Ищу пользователей пульта AMEK серии BIG (by Langley)

NEKRASOV

Well-Known Member
11 Апр 2003
602
353
63
Kiev, Ukraine
Теперь и мне актуально общаться с пользователями пульта Amek BIG by Langley
http://ln.hitfm.ua/~nekrasov/1/15378.jpg
Есть много вопросов, а так же предложений!
Пишите здесь.



big.gif
 
Чего то не так много пользователей.Никто уже видимо не работает на Амеках
[DOUBLEPOST=1535547274][/DOUBLEPOST]Я как раз думаю б.у.-ку купить старика Амека бига langley 28 каналов..
 
Я в том памятном году, можно сказать, начал свою профессиональную деятельность. Другими словами, стал получать бапки за свои аранжи:D И тогда же первые треки заэфирились на Dfm. Ох и долгая же история. Аж накатило.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и djdavaj
@djdavaj, не смущает, что с момента публикации предыдущего сообщения прошло ровно 14 лет?
)))
Рассмеялся я ...)))
))) 14 лет? )))) Мда,..))) не посмотрел..
[DOUBLEPOST=1535553637][/DOUBLEPOST][QUOTE="Dmitry Stepin, post: 2269769, member: 332]Я в том памятном году, можно сказать, начал свою профессиональную деятельность. Другими словами, стал получать бапки за свои аранжи:D И тогда же первые треки заэфирились на Dfm. Ох и долгая же история. Аж накатило.[/QUOTE]

:)
 
Последнее редактирование модератором:
-- @djdavaj, Вам же писали - за те копейки, которые за него просят, можно брать смело.

Ок...

...
Он,правда,не в идеальном состоянии.
Иногда фон появляется где то в цепочке шины...
1й канал не работает, еще в одном канале не работает микр.предусилитель...
Это пока то,что удалось узнать у продавца./Хранился год в складе,якобы ,сухом...
Что там дальше всплывет...?
Посмотрим...
Надо его еще перевезти...купить...
 
Последнее редактирование:
Я в том памятном году, можно сказать, начал свою профессиональную деятельность. Другими словами, стал получать бапки за свои аранжи:D И тогда же первые треки заэфирились на Dfm. Ох и долгая же история. Аж накатило.
Не хилое у вас портфолио!
Могли бы и подеделиться своей долгой историей! Это было бы очень интересно почитать ,думаю,многим.
 
Никто уже видимо не работает на Амеках
Отчего ж нет пользователей... Работаем ) Проапгрейдил преды.
Параллельно веду ТО, там есть свои подводные камни... не без этого.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Отчего ж нет пользователей... Работаем ) Проапгрейдил преды.
Параллельно веду ТО, там есть свои подводные камни... не без этого.

Молодцы! Продавец написал,что иногда в цепи шины возникает глюк не понятно от куда...У вас такая же проблема?
.....
Anthony,скажите ,вы сводите весь материал на нем (потом на мастер-ленту,или cd/wav-aiff),или через него посылаете звук на daw? Как он вам? Что с фоновым шумом в этом пульте (небольшой есть)?Извините,что вопросы тупые ,возможно,задаю.Я относительно новичок в деле аналогого микса (точнее абсолютно неопытный).
/были несколько лет назад потуги на аналог пульте сводить,но пульт шумный попался и очень ограниченный по возможностям...Мало ауксов было...Только 2... А это только один стерео эффект...Зарекся я,что пульт для моих нужд должен быть очень функциональный,как минимум с 8ю ауксами, со входами-выходами,компрессорами и лимитерами на каждом канале.И ,kак бы ,Amek big подходящий пульт для меня.
/
Скажите, на каждом канале,если "линия " будет опция лимитера-компрессора"? Или эта опция для микрофона?
И если есть компрессор-лимитер на каждой шине (28шт),то регулировка автоматизированная,или можно крутить атаку,релиз,трешолд и т.д..?
/ Также,что за опция с Windows dos? Или я что не так понял? Какая то синхронизация есть с Win?
 
Последнее редактирование:
@djdavaj, имеете в виду шины выхода на мультитрек 1-24 ? (на самом деле шин 12) . С ними никогда не было проблем в электрическом плане - не было ни фона, ни искажений. Разве что кнопки, которые любят окисляться ) но это уже другая причина )
Что у Вас за проблемы?
 
  • Like
Реакции: djdavaj
@djdavaj, имеете в виду шины выхода на мультитрек 1-24 ? (на самом деле шин 12) . С ними никогда не было проблем в электрическом плане - не было ни фона, ни искажений. Разве что кнопки, которые любят окисляться ) но это уже другая причина )
Что у Вас за проблемы?

Благодарю за ответ.Пока я делю шкуру неубитого медведя.Пульта пока у меня нет.Не можем с продавцом банально договориться в какое время состыковаться.То он занят,то я...)) Пока только глупые всякие вопросы.
 
Anthony,скажите ,вы сводите весь материал на нем...

Двумя словами не ответить. Работать по разному получалось, в зависимости от ситуации, задач, да и как ляжет карта ) Иногда вообще без него обхожусь - меньше пляски с бубном, особенно в текучке, и когда нужно сделать и отдать быстро...
да и комп для рекола и вирт. динамики до сих пор не обновил: старый умер, а замену не подыскал ещё )
Сложилось так, что с ним я работал в двух разных стенах -
в одних я юзал его как преампы и мониторный, далее всё делал в DAW,
в других (до недавнего времени, комната 14 м кв была, недавно съехал) - как пульт сведения либо просто как сумматор, при этом сумму конечно возвращал не в DAW, а на внешний рекордер или на ленту. Сейчас опять переезд (шасси с начинкой в одном месте храню, а линейки домой притащил - продолжаю ТО, когда минуты выдаются)
Пульт хорош, со своими плюсами, минусами, кучей 5532, 072 :D и VCA. Эквалайзеры оч. музыкальные и отзывчивые (любой малый поворот ручки слышен), за основу их схемотехники были взяты разработки Руперта Нива - он какое-то время участвовал в Амеке как тех. консультант. Преды - посредственные - на ssm2017, но я заменил нужное кол-во каналов на THAT.
Шумят все пульты, но конкретно Биг не доставлял таких проблем, этот пульт очень тихий. По поводу фона. У меня 44-й Big, и с ним с завода шёл БП 400-й серии - импульсник, и проблем с традиционным сетевым фоном нет, а проблемы с шумом от ИБП по цепям питания производитель решил грамотной реализацией ИБП и хорошей фильтрацией (я общался с парой ребят, один из которых Джим Уильямс), а когда руки залезли в БП сделать профилактику и поменять ёмкости, то я убедился в его словах. Важный момент - если с вашим Бигом также идёт импульсник, меняйте все силовые электролиты в модулях (если до этого никто не менял), иначе чревато пожаром.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
Двумя словами не ответить. Работать по разному получалось, в зависимости от ситуации, задач, да и как ляжет карта ) Иногда вообще без него обхожусь - меньше пляски с бубном, особенно в текучке, и когда нужно сделать и отдать быстро...
да и комп для рекола и вирт. динамики до сих пор не обновил: старый умер, а замену не подыскал ещё )
Сложилось так, что своим Амеком работал в двух разных стенах,
в одних я юзал его как преампы и мониторный, далее всё в DAW,
в других (до недавнего времени, комната 14 м кв была, недавно съехал) - как пульт сведения либо просто как сумматор, при этом сумму конечно возвращал не в DAW, а на внешний рекордер или на ленту.
Пульт хорош, со своими плюсами, минусами, кучей 5532, 072 :D и VCA. Эквалайзеры оч. музыкальные и отзывчивые (любой малый поворот ручки слышен), за основу их схемотехники были взяты разработки Руперта Нива - он какое-то время участвовал в Амеке как тех. консультант. Преды - посредственные - на ssm2017, но я заменил нужное кол-во каналов на THAT.
Шумят все пульты, но конкретно Биг не доставлял таких проблем, этот пульт очень тихий. По поводу фона. У меня 44-й Big, и с ним с завода шёл БП 400-й серии - импульсник, и проблем с традиционным сетевым фоном нет, а проблемы с шумом от ИБП по цепям питания производитель решил грамотной реализацией ИБП и хорошей фильтрацией (я общался с парой ребят, один из которых Джим Уильямс), а когда руки залезли в БП сделать профилактику и поменять ёмкости, то я убедился в его словах. Важный момент - если с вашим Бигом также идёт импульсник, меняйте все силовые электролиты в модулях (если до этого никто не менял), иначе чревато пожаром.

Спасибо вам огромное за ваш комментарий и совет!!!
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Скажите, на каждом канале,если "линия " будет опция лимитера-компрессора"? Или эта опция для микрофона?
И если есть компрессор-лимитер на каждой шине (28шт),то регулировка автоматизированная,или можно крутить атаку,релиз,трешолд и т.д..?
Ух.. Это не совсем обычный пульт, а ин-лайн (про это наверняка знаете).
Первая секция - это "Track" - содержит только преампы с регулировкой гейна и выходным уровнем, кроме того, доступно включение в эту цепь двух полос параметрика (нажатием одной кнопки) - если есть необходимость немного эквализовать микрофонный сигнал перед записью. Динамика и полноценный эквал работают в секции сведения "Mix" (и по динамике - доступен один алгоритм на каждом канале - компрессор, лимитер, гейт, автопанер - что назначите).
Динамика (точнее, виртуальная динамика) обеспечивается внешним компьютером на DOS-е и амековским софтом. Как это происходит. Пульт имеет ацп и цап для каждого канала. Оцифрованный сигнал с каждого ацп сливается в спец шину и идёт в комп, он анализирует сигнал каждого канала, его баллистику и исходя из пользовательских установок, отправляет обратно в консоль управляющий поток по шине в соответствующие цап, которые в свою очередь управляют VCA в каждом канале. На экране компьютера это выглядит наподобие древних плагин на каждом канале )) но все настройки, Вами перечисленные, регулируются, и работает это хозяйство как следует.
[DOUBLEPOST=1535663967][/DOUBLEPOST]
регулировка автоматизированная,или можно крутить атаку,релиз,трешолд и т.д..
Регулировка ручная, рулятся (и запоминаются) все необходимые параметры, но динамические изменения (в ходе композиции) не доступны для компрессоров и прочей динамики. Это доступно только для фейдеров уровня на самой консоли (она посредством тайм-кода может быть привязана к секвенсору).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
Ух.. Это не совсем обычный пульт, а ин-лайн (про это наверняка знаете).
Первая секция - это "Track" - содержит только преампы с регулировкой гейна и выходным уровнем, кроме того, доступно включение в эту цепь двух полос параметрика (нажатием одной кнопки) - если есть необходимость немного эквализовать микрофонный сигнал перед записью. Динамика и полноценный эквал работают в секции сведения "Mix" (и по динамике - доступен один алгоритм каждом на канале - компрессор, лимитер, гейт, автопанер - что назначите).
Динамика (точнее, виртуальная динамика), обеспечивается внешним компьютером на DOS-е и амековским софтом. Как это происходит. Пульт имеет ацп и цап на каждом канале. Оцифрованный сигнал с каждого ацп сливается в спец шину и идёт в комп, он анализирует сигнал каждого канала, его баллистику и исходя из пользовательских установок, отправляет обратно в консоль управляющий поток по шине в соответствующие цап, которые в свою очередь управляют VCA в каждом канале. На экране компьютера это выглядит наподобие древних плагин на каждом канале )) но все настройки, Вами перечисленные, регулируются, и работает это хозяйство как следует.
[DOUBLEPOST=1535663967][/DOUBLEPOST]
Регулировка ручная, рулятся (и запоминаются) все необходимые параметры, но динамические изменения (в ходе композиции) не доступны для компрессоров и прочей динамики. Это доступно только для фейдеров уровня на самой консоли (она посредством тайм-кода может быть привязана к секвенсору).

Ого? Не перестаю вас благодарить за инфу! Спасибо!
[DOUBLEPOST=1535664227][/DOUBLEPOST]
Ух.. Это не совсем обычный пульт, а ин-лайн (про это наверняка знаете).
Первая секция - это "Track" - содержит только преампы с регулировкой гейна и выходным уровнем, кроме того, доступно включение в эту цепь двух полос параметрика (нажатием одной кнопки) - если есть необходимость немного эквализовать микрофонный сигнал перед записью. Динамика и полноценный эквал работают в секции сведения "Mix" (и по динамике - доступен один алгоритм каждом на канале - компрессор, лимитер, гейт, автопанер - что назначите).
Динамика (точнее, виртуальная динамика), обеспечивается внешним компьютером на DOS-е и амековским софтом. Как это происходит. Пульт имеет ацп и цап на каждом канале. Оцифрованный сигнал с каждого ацп сливается в спец шину и идёт в комп, он анализирует сигнал каждого канала, его баллистику и исходя из пользовательских установок, отправляет обратно в консоль управляющий поток по шине в соответствующие цап, которые в свою очередь управляют VCA в каждом канале. На экране компьютера это выглядит наподобие древних плагин на каждом канале )) но все настройки, Вами перечисленные, регулируются, и работает это хозяйство как следует.
[DOUBLEPOST=1535663967][/DOUBLEPOST]
Регулировка ручная, рулятся (и запоминаются) все необходимые параметры, но динамические изменения (в ходе композиции) не доступны для компрессоров и прочей динамики. Это доступно только для фейдеров уровня на самой консоли (она посредством тайм-кода может быть привязана к секвенсору).

Да...Пульт необычный...Благодарю!
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@djdavaj, не за что,
если всё таки возьмёте пульт, сообщите здесь или в ЛС,
я подскажу по ТО.
При покупке в первую очередь проверьте функционал - проход сигнала от любого преда/тейп входа до мастер-шины. Желательно проверять свипом 20-20к (высохшие электролиты выявляет на раз). Обычно владельцы таких вещей не скрывают болячки, и подробно могут всё рассказать (ест-но, что сами могут помнить или обнаружить))) Если пара мик предов или шин не работает, это не катастрофа и лечится на раз,
проверьте кнопки - понажимайте несколько в разных каналах на сигнале. Кнопки любят окисляться, особенно если консоль работала или хранилась во влажных и сырых местах. Потенциометры и фейдеры в Биге очень качественные и рассчитаны на долгую работу, но проверить их хотя бы выборочно не помешает. Потенциометр при вращении может сначала шуметь (плёнка окислов), но после 3-4 вращений туда-обратно шорохи обычно пропадают. Фейдеры управляют VCA, они оч легко разбираются и чистятся и также довольно надёжные ,но в них любит забиваться пылюка и волосы (я в ходе ремонта попутно снимал какие-то видео по очистке кнопок и фейдеров, дам вам ссыль на ютуб, если будет нужно)
[DOUBLEPOST=1535664860][/DOUBLEPOST]
Пульт необычный
наверное, самый навороченный в своей нише ) при этом довольно малогабаритный и экономичный!
Потому как есть ещё более необычные и более навороченные аналоговые консоли, Euphonix cs3000 к примеру ) Весь путь сигнала - тру аналоговый, управление же реализовано в цифре. Рабочая поверхность в современном понимании напоминает цифровую консоль, а по сути - это гигантский джойстик с десятками-сотнями энкодеров, фейдеров и тысячами светодиодов. Поверхность соединяется по шине управления с тауэром (стойка с компьютером и специальными блоками, где и происходит обработка и микширование). Энергопотребление этой махины начинается от 2-3 кВт (небольшие модели на 20 каналов) и выше...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
@Anthony Scott, спасибо огромное! Сообщу обязательно! Но,есть у меня предчуствие,что действительно нужно профилактику серьезную проводить.Да,я,если куплю хотел бы получить ссылки!
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
что действительно нужно профилактику серьезную проводить
ну как бы да...
и вообще такую вещь стоит приобретать с пониманием этого...
конечно, это не современный чахлый новодел (среди аналога имею в виду конечно), но время берёт своё.
всегда пожалуйста)
 
  • Like
Реакции: djdavaj
ну как бы да...
и вообще такую вещь стоит приобретать с пониманием этого...
конечно, это не современный чахлый новодел (среди аналога имею в виду конечно), но время берёт своё.
всегда пожалуйста)

Да,конечно..Я осознаю!Все же 96 год и эксплуатация в нон стоп режиме в студии до 2017 года.
/
К современному новоделу душа не лежит...
/
Отлично! :)
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@Long, есть конечно технический мануал - святое дело.
Могу целиком выслать Вам по почте бандеролью, разумеется с возвратом :D либо посканировать интересующие.
Каких именно линеек (ячеек) вам нужны схемы?
Они ж разные... big 1 (это моно линейка), big 8 (стереолинейка, совместимая с 501-м амеком), big 2 (стерео возвраты), big 3 (мастер модуль) плюс вся цифровая периферия (virtual dynamic, cpu и т.д.) - есть схемы на всё, кроме БП 400-й серии.
Можно попробовать посканировать, правда, домашний сканер берёт А4, а все схемы в талмуде - А3, каждая на 3-4 листах, или же пофоткать...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djdavaj
-- Не надо почтой. Может потеряться, лучше не рисковать.
Ячейку - ну, наверное, таки самую простую, моно. Там же есть компрессор?
Просто любопытно, как он там реализован.

В инете их найти не смог, а покупать весь талмуд просто нет смысла.
 
  • Like
Реакции: djdavaj
Моно (биг 1) нет проблем, сегодня попробую отсканировать.
Компрессор там как суслик - как отдельного и привычного узла его нет, а он есть )
Вкратце поясню как работает - в линейке ближе к выходу стоит один VCA (2150), на нём завязана регулировка уровня (напряжение управления поступает от фейдера), а также он является исполнительным устр-вом схемы виртуальной динамики - на него опять таки приходит соответствующее управление (от цифровых плат), и этот VCA может быть в итоге кем угодно по поставленной задаче) и одновременно регулирует громкость, т.е. один актёр на нескольких ролях ))
Я выше описывал логику работы камраду @djdavaj
Динамика (точнее, виртуальная динамика) обеспечивается внешним компьютером на DOS-е и амековским софтом. Как это происходит. Пульт имеет ацп и цап для каждого канала. Оцифрованный сигнал с каждого ацп сливается в спец шину и идёт в комп, он анализирует сигнал каждого канала, его баллистику и исходя из пользовательских установок, отправляет обратно в консоль управляющий поток по шине в соответствующие цап, которые в свою очередь управляют VCA в каждом канале. На экране компьютера это выглядит наподобие древних плагин на каждом канале )) но все настройки, Вами перечисленные, регулируются, и работает это хозяйство как следует.

В инете свободных схем и мануалов от Big не существует,
технический талмуд есть лишь в официальной продаже (примерно 80 баксов электронный вариант насколько помню) :(
 
  • Like
Реакции: djdavaj
приходит соответствующее управление (от цифровых плат)

-- Это и удивляет. При всём почтении к разработчикам - на том древнем компе... в реальном времени...
обсчитывать динамику 28 источников... Дюже сумнительно таки.:oops:
 
  • Like
Реакции: djdavaj

Сейчас просматривают