Звучание микса!

  • Автор темы Автор темы MISHA_S
  • Дата начала Дата начала

MISHA_S

Member
2 Янв 2007
231
9
18
Добрый день! Вообщем делаю в контроле тихо - микс звучит более приятней (как фирма! :) чем на большой громкости! При чём это заметно не только на моих мониторах но и на любых. А на больших - звук менее приятный и наборот более резкий и жёсткий. Я понимаю что технически в сведении или в финальной обработке что то делаю не так. Но что именно не могу понять! Оборудование - в подписи, если что!
 
а что мешает сводить на нормальной громкости? если тихо звучит хорошо - это не значит, что и громко будет все хорошо. для этого нужно сводить на достаточной громкости, ну или хотя бы иногда проверять. обычно на большой громкости могут вылезать звуки с резкой атакой в области высоких частот, например, хэты.
 
Мне кажется на тихой громкости - как и в наушниках невозможно правельно определить правелиный обьем частот как низких так и высоких с серединой
 
А может быть просто у тебя верхняя середина и верха плохо проработаны?На малой громкости это может быть незаметно,но на громкой вполне может вылезти.
 
ИМХО, основную работу по сведению и нужно делать на небольшой громкости. А на большой рихтовать мелкие недостатки.
Как сказал кто-то из форумчан (цитирую по памяти): "Громкость - это лупа. Хочешь увидеть всю картинку - сделай тише, хочешь рассмотреть детали - сделай погромче" ИМХО, лучше не скажешь. Единнственное, что, ИМХО, стоит добавить - полезно отслушивать инструменты на большой громкости при их выборе на этапе аранжировки.
 
  • Like
Реакции: rst, Theos и ml*
По своему опыту знаю, что сводить нужно "широко". Я не знаю, как это объяснить технически... Может, подходящим словом будет "глобально". Тогда на всех громкостях будет хорошо. Опять таки: "глобально" вовсе не означает "громко".
А вообще, если очень тихо делаешь (как эксперимент) легче определяется на сколько близко или далеко в плане тот или иной инструмент (звук).
 
MISHA_S,
на какой громкости сводить - дело индивидуальное, дело привычки. По-всей видимости, ты должен найти ту самую золотую серединку, при которой твоя работа будет звучать приемлимо. И ещё - на большой громкости уши перестанут работать через 10 - 20 минут. Так что на полную катушку стоит врубать изредка. А на очень тихой громкости - стоит только проверять не рассыпалась ли аранжировка на близкие и о-о-чень далёкие звуки.

При чрезмерном увлечении на моделирование "близких" и "далёких" планов можно их нечаянно разнести километров на 10...:russian_ru:

Возможно музыка звучит резко из-за недостатка участка "теплоты" - это области расположения основных частот инструментов(как правило - это 160- 500 Гц). Зачастую при неправильной аранжировке в этом диапазоне наслаивается много инструментов и нам кажется это грязью, которую хочется отрезать эквалайзером, ХОТЯ правильнее было бы разредить аранжировку, убирая лишние звуки.

А если там кроме ритм секции и гитары есть еще куча синтюков, арпеджиаторов и скрипок - тут обязательно будет грязь, которую хочешь не хочешь, а вырежешь, а вместе с ней и мясо.... Останутся только ухорежущие частоты (1000-5000 Гц).

ВСЕ что здесь написал, вобще-то про попсу... А ты в каком направлении работаешь?
Если можешь выложи небольшой кусочек микса ( с мастерингом и без мастеринга ), может возникнут какие-то идеи - меня самого эта проблема преследовала, и до сих пор преследует когда свожу некорректный аранж...
 
Последнее редактирование:
не углубляясь в теорию. решение проблемы кроется в простейшем действии.

когда уже все сведено и кажется все супер - делай на 20 дб тише и слушай.
затем на 5-10дб громче и слушай. когда на обоих уровнях зазвучит красиво - работа выполнена (=
 
Одной из причин, простите, пердеж@ на большой громкости могут быть пиковые частоты в инструментах. На тихой и средней громкости такие "сверчки" можно и не заметить. Решение проблемы - на каждом инструменте (ну или на каждом подозрительном) пройтись notch фильтром в режиме "+". Так легче выловить паразитные пики. А затем узкой же полосой прибрать эти частоты в "-". Имхо
 

Сейчас просматривают