MISHA_S,
на какой громкости сводить - дело индивидуальное, дело привычки. По-всей видимости, ты должен найти ту самую золотую серединку, при которой твоя работа будет звучать приемлимо. И ещё - на большой громкости уши перестанут работать через 10 - 20 минут. Так что на полную катушку стоит врубать изредка. А на очень тихой громкости - стоит только проверять не рассыпалась ли аранжировка на близкие и о-о-чень далёкие звуки.
При чрезмерном увлечении на моделирование "близких" и "далёких" планов можно их нечаянно разнести километров на 10...:russian_ru:
Возможно музыка звучит резко из-за недостатка участка "теплоты" - это области расположения основных частот инструментов(как правило - это 160- 500 Гц). Зачастую при неправильной аранжировке в этом диапазоне наслаивается много инструментов и нам кажется это грязью, которую хочется отрезать эквалайзером, ХОТЯ правильнее было бы разредить аранжировку, убирая лишние звуки.
А если там кроме ритм секции и гитары есть еще куча синтюков, арпеджиаторов и скрипок - тут обязательно будет грязь, которую хочешь не хочешь, а вырежешь, а вместе с ней и мясо.... Останутся только ухорежущие частоты (1000-5000 Гц).
ВСЕ что здесь написал, вобще-то про попсу... А ты в каком направлении работаешь?
Если можешь выложи небольшой кусочек микса ( с мастерингом и без мастеринга ), может возникнут какие-то идеи - меня самого эта проблема преследовала, и до сих пор преследует когда свожу некорректный аранж...