Какие основные правила при обработке женского вокала? Что эквализовать? На что обращать внимание... как его посадить в микс, уж очень он получается "размазанный"... ?
Originally posted by Castaneda
После записи диэсер, и давить всё что ниже 200, убираешь всякие там Пы, Ты
Провал на 2,5-3 Дб по АЧХ для всего аранжа на \"теле\" вокала.
Компресиш до тех пор пока не влезет в микс.
Дабл трек обязательно.
2,5-3,5 кГц добавить по вкусу (для разборчивости).
Эксайтер.
Диэссер не всегда нужен. А бывают голоса, в которых "с" вообще слабо прослушивается. Пы и Ты желательно не допускать при накоплении - для этого есть фильтры. Если давить всё ниже 200, можно потерять "вес" вок. партии. Иногда нужно приподнять 85-150 Hz, тогда вокал перестает торчать и лучше ложится в микс.После записи диэсер, и давить всё что ниже 200, убираешь всякие там Пы, Ты
Можно долго компрессить , а вокал так и не влезет на свое место. Компрессить нужно до тех пор, пока вокал не перестанет проваливаться или выпрыгивать из фанеры, т.е. будет ровным и разборчивым на протяжении всей песни. Но перекомпрессить тоже не стоит - можно потерять динамику и голос будет звучать мутно и неинтересно.Компресиш до тех пор пока не влезет в микс.
Зачем обязательно? Дабл трек - это партия, спета вокалистом дважды на разные треки - иногда это звучит приятно, украшает и усиливает звучание, но это всего лишь приём.Дабл трек обязательно.
Разве в женском вокале на этих частотах есть что-то кроме задуваний?Originally posted by mars
Иногда нужно приподнять 85-150 Hz, тогда вокал перестает торчать и лучше ложится в микс.
Похоже, что есть, хотя в разных голосах по-разному. Чтобы проверить, можно попробовать убрать 100Hz параметриком с добротностью 0,5-0,8 (или шелфом). Бывает, что эта полоса частот почти несущественна для какого-то голоса, но чаще - наоборот. Усиление этой частоты дает возможность уменьшить громкость вокального трека, он перестает "торчать", увеличивается разборчивость на низких нотах (при условии, что трек хорошо закомпрессирован), и вообще, звучит более весомо и уверенно. Это, конечно же, не правило и зависит от микрофона, вокалиста и, наверное, еще от чего-то.Разве в женском вокале на этих частотах есть что-то кроме задуваний?
Алексей, ты прав. Абсолютно прав. Желающим проверить - запишите голос дэвушки без обрезки низов на микрофоне и далее по тракту. Потом режте с крутым Q (или на 30-полосовом, графическом) - да послушайте что поменялось. Единственное, что меняется - уходят "П-П-П-ыхи". В женском голосе не меняется НИЧЕГО. Тем не менее, соглашусь, что 170 Hz - это шаткий край, эта грань может быть и на 160 Hz. Но это все же исключение. Как по мне, так я втупую режу на Адобиаудишеновском FFT Filter (пресет Kill The Mic Rumble) с нижнего края от 110 Hz, а верхний край приблизительно на вышеуказанные 160-170 Hz. Особо злобные "П-П-П-ыхи" локально (!) удаляются тем-же пресетом с верхней границей до 250 Hz (разумеется, я и нижнюю границу передвигаю).Позвольте остаться при своем мнении: ниже 170 Гц в женском вокале нет ничего, кроме задуваний. А изменение тембра, которое вы наблюдаете при эквализации, обусловлено слишком маленьким значением Q. При таких Q эквалайзер, настроенный на 100 Гц, давит частоты вплоть до 500 - 1000 Гц.[/b]
Какие основные правила при обработке женского вокала?[/b]
Абсолютно несогласен. Есть же голосовые диапазоны, в которых частоты в районе 200-250Гц являются чуть ли не критическими. Конечно, в женском вокале это встречается редко, однако встречается!После записи диэсер, и давить всё что ниже 200[/b]