Зависимость сведения от стилей и подстилей (2 онлайн)

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
поскоку меня тут часто упрекают в "тонком, жужжащем" звуке, решил я разобраться в чем ж дело? поставил то, с чем сравниваю свой звук - да нет, вроде как-то в том же роде. не те гитарки, не те барабаны, ну это понятно, но так чтоб было у меня тоньше или вялее - это вряд ли.

так вот господа, тут меня спрашивали на что я орентируюса по звуку. ок, вот приблизительно вот это вот:

http://www.ozrics.com/
http://www.painofsalvation.com/thanks.htm
http://www.mp3.com/albums/280645/summary.html
http://www.rpwl.de/discography/discography_ttkts.htm
http://www.alltoohuman.com/musica.htm
http://www.sylvan.de/sylvan_web/news_e.html
http://www.myspace.com/cast

из более известных это к примеру Shadow Gallery, SymphonyX, DT.
из более тяжелого, ну, скажем, Iced Earh.

и так бы я и путалса в догадках, кабы не догадалса поставить рядом то, что я слушаю и примеры изотсуда, которые местные корифеи оценивают позитивно, а из них те, которые я и сам не против как звучат.
так вот господа: альбом Iced Earh 2002г оказался на слух ТИШЕ чем представленный микс "мошкор". вот так вот, оказывается "мясо", "кач" и тп зависит СИЛЬНО от стиля. и от целевой аудитории.

поставьте рядом мошкор из соседней темы и что угодно из приведенного списка - мошкор будет звучать субъективно ГРОМЧЕ и МЯСНЕЕ. однако кто обвинит в непрофессионализме вышеозначенных музыкантов? может товарижчъ Кив считает оных пионэрами? ))))))))
так вот дело то вот в чем: нижнюю середину нет нужды громко делать, потому как ее И ТАК СЛЫШНО! ну ухо намного чуствительнее на этих частотах. поэтому если верхнюю и нижнюю середину сделать одинакого по уровню, то даже при -5рмс будет субъективно ТИШЕ, чем то, где 300 и 500гц на большом уровне. т.е "кач" "мясо" и как это ни назови воспринимается вот в этом вот диапазоне, именно так, 1000 - это уже "телефон". а поскольку низкая середина маскирует все что выше, то и верха приходится делать много, чтоб его вообще было можно как то услышать. в результате это все бъет по ушам с еще большей силой. дык вопрос такой тогда: только ли то следует щитатьпрофессионально сведенным, что п*%дит и х№%чит по ушам с той же силой, что и мысные стили?
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
<div class='quotetop'>Цитата(olegsound @ Nov 15 2007, 11:28 AM) [snapback]524934[/snapback]</div>
Труден и загадочен мир тяжёлой гитарной музыки... :D
[/b]
дыкотошЪ

<div class='quotetop'>Цитата(ariec69 @ Nov 15 2007, 01:01 PM) [snapback]525042[/snapback]</div>
ага.. якщо рмс менше -3дБ, значить музика не качає)
[/b]
блин где то еще украинцкую букву э нарыл неполинилсо )))
 

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
35
Санкт-Петербург
vk.com
гранд мерси за то, что сравнил мой микс с грандами ;)
<div class='quotetop'>Цитата(Cleopard @ Nov 15 2007, 01:50 PM) [snapback]524905[/snapback]</div>
дык вопрос такой тогда: только ли то следует щитать профессионально сведенным, что п*%дит и х№%чит по ушам с той же силой, что и мысные стили?
[/b]
смотря с какой стороны смотреть на этот вопрос. это прихоть звукорежа или клиента во сколько "утаптывать". так же есть люди которым "лишь бы мочило громче всех" и это уже, я считаю, не профессиональный подход.
но! можно свести и в -13 и в -15, главное качество. лично я свёл это в -10 с гаком лишь потому что Я ХОТЕЛ сделать громче и плотнее. я довёл до уровня громкости без слышымых искажений (на моём контроле). всё:) но есть люди которые могут намного качественнее меня утоптать мой микс в те же -10. это уже профессионалы своего дела. главное качество)) имхо

короче, одно дело просто утоптать, а другое качественно утоптать
 

ariec69

New Member
29 Окт 2007
34
0
0
<div class='quotetop'>Цитата(Cleopard @ Nov 15 2007, 03:44 PM) [snapback]525081[/snapback]</div>
дыкотошЪ
блин где то еще украинцкую букву э нарыл неполинилсо )))
[/b]
чого її рити, я у Києві живу.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
утаптывание звука это модная тенденция последних лет. где-то читал, что пришла к нам эта фича из сша, где местное население постоянно ездит с работы домой и наоборот на большие расстояния в автомобилях, и соответственно, во время этой езды слушают различное музло, очевидно с тоски. так вот критерий качественной музыки для такого народу есть ни что иное как громкость, т.е. если звучит микс громче, чем другие, значит он круче. ну и понеслось. Идя на поводу у потребителя звукорежи начали утаптывать музло в ущерб динамике и разборчивости по самое немагу. компрессоры на подгруппах, на мастере, везде, лишь бы только громче звучало чем у других. а мы все счастливы и радуемся, когда наше мыло громче чем у других )))
kombat666, это не к тебе, а так, мысли в слух :rolleyes:
 

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
35
Санкт-Петербург
vk.com
Ravl, ппкс

вот лично я месяц-два назад всегда старался сводить не тише чем -9.5 потом понял что это гон и теперь стараюсь утаптывать в районе -10.5. далее уже звук начинает портиццо. но это уже дело в моих руках:) если научусь нормально сводить, то буду ещё чуток поджимать. но надо знать меру))
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
<div class='quotetop'>Цитата(kombat666 @ Nov 15 2007, 02:54 PM) [snapback]525139[/snapback]</div>
гранд мерси за то, что сравнил мой микс с грандами ;)

смотря с какой стороны смотреть на этот вопрос. это прихоть звукорежа или клиента во сколько "утаптывать". так же есть люди которым "лишь бы мочило громче всех" и это уже, я считаю, не профессиональный подход.
но! можно свести и в -13 и в -15, главное качество. лично я свёл это в -10 с гаком лишь потому что Я ХОТЕЛ сделать громче и плотнее. я довёл до уровня громкости без слышымых искажений (на моём контроле). всё:) но есть люди которые могут намного качественнее меня утоптать мой микс в те же -10. это уже профессионалы своего дела. главное качество)) имхо

короче, одно дело просто утоптать, а другое качественно утоптать
[/b]
мдя как помню юрий богданов говорил что мог бы умять и в +2рмс, но ухи отсохнут это слушоть ...
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
но штука еще и в том что при том же самом рмс различные кривые спектра будут давать разное субыктивное восприятие громкости! Iced Earth я помню смотрел довольно подробно вроде альбом somth wicked comin , так вот там утоптоно неподеццки но при этом СПЕКТР не такой как в "мясе" ! т.е. при том же(!) рмсе микс с большим процентом нижней середины будт субыктивно воспринимаццо громче. но от этого теряицо разборчивость. вот я о чом!
 

Cleopard

New Member
10 Авг 2004
524
10
0
позволь мне обыснить сие, как человеку все таки отучившемуся на радиофаке: что суть рмс? это по смыслу некая там средняя мощща. моща же это по сути квадрат сигнала. т.е. сам сигнал умноженый на себя же. а средняя моща за промежутог времени это сумма квадратов сигнала по этому отрезку делить на его длину. а рмс это корень из этого - чтоб привести это к тем же единицам унд машштабу что и сам сигнал. рмс это рашшывровываицо как Root (OF!) Mean Square - что в переводе и означает корень из среднего квадрата. считаецо что физиологически моща воспринимаицо как раз в зависимости от рмс. вопрос тут на самом деле еще и такой: а по какому отрезку среднее? такшта тут тоже варианты.
так вот прицтавь есь у тебя прямоугольнег в 0дб - у него рмс равен строго 0 же, потому как он принимает тока 2 занчения +1 и -1. а вот есь у тебя импульсы по 1 семплу тоже величиной в 1(т.е 0дб) но с расстоянием меж ними 99 семплов. так вот , сумма квадратов этого дела есть 1 ! угу, потому как сам импульсик имеет квадрат 1*1=1, а пауза - это 0, т.е не дает вклада. но для получения среднего тебе это надо разделить на 100 ! таким образом у тебя будет рмс корень из 1/100. т.е 1/10 или же -20дб. таким образом рмс измеряет как бы это процент содержания в фонограмме громких фрагментов. панятна?

так вот мало того что фонограмма зажатая под 0 может иметь разный рмс, тк между пиками может быть разное заполнение, но и при тм же рмсе в зависимости от спектра субыктивное восприятие мощи различаицо тк ухо разночуствительно к разным честотам!
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
Cleopard,

По поводу референсов, тебе нужны критерии фирмово звучит твой микс или нет?

Приблизительная твоя ориентировка имеет чудовищный разброс, те же указанные тобою Symphony X, DT в разные годы имеют совершенно различное звучание, по вокалу только и можно понять принадлежность. :)

Совет: Для рулежки частотного баланса - возми один конкретный микс за референс, а непонятную кучу малу. То же и для рмс.
 

Commander Keen

New Member
вчера грайндовую песню под -5 сделал без потери качества)) ради эксперимента)
но потом сжалился над слушателями и подогнал под -9, как и другие песни альбома..
 

saduke

Member
9 Июл 2006
192
18
18
39
Скромное мнение от меня. На мой взгляд сильное "утаптывание" рмс, даже очень качественное, неверная практика. Ведь вы добиваетесь качественного звучания на своей аппаратуре. А у потенциальных слушателей это может звучать совсем по другому. Также разница в рмс более заметна при сравнительно небольшом уровне громкости на воспроизводящей аппаратуре слушателя (т.е когда она работает с запасом, а не на всю мощь). На большой же громкости сильно утоптанный микс будет звучать не громче менее утоптанного, а только более размазанно. Т.е наверное надо постараться сделать более качественный звук, и "утоптать" в меру, оставляя как бы некоторый запас...

И ещё одно наблюдение. Местные примеры звука могут звучать громче "фирмовых", потому что в них меньшее количество одновременно звучащих партий, а соответсвтенно их проще "утоптать". Здесь дают советы как лучше поделить место в миксе между барабанами басом и гитарой, а в законченной вещи будет ещё вокал, возможно клавишные, а также дополнительные гитарные партии (соло, бэкграунд, гармонизирующие и т.д.)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)