Глиссандо-портаменто-легато

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Предлагаю в этом топике всем заинтересованным лицам обмениваться мнениями по созданию реалистичных партий глиссандо, портаменто (ну и легато можно здесь же). Для меня, если честно, до сих пор это проблема чуть ли не номер один. Не то, чтобы я пряма такой уже весь из себя перец, что навострился оркестры писать невероятно круто и только глиссов клёвых не хватает... но в общем результат худо-бедно устраивает и меня и моих заказчиков. До поры до времени, хе-хе...

А вот с глиссами просто плохо всё. Пока беру готовые и стараюсь их как-то подтягивать и "усаживать" в партии... Дело это муторное. Ребя, давайте всем миром навалимся на проблему, а? Я даже обязуюсь по результатам обсуждения создать грамотный и толковый faq, уж чо, чо, а песать я буквы - это вам не глиссы, тут я справлюсь)))

В аттаче пример, который лично меня вставляет невероятно - тридцатисекундный фрагмент всем известной песенки "Distractions" МакКартни, вот где глиссы, так глиссы... Кто сможет засеквенсить такие скрипки и нас обучить?
 
в vsl есть и легато, и портаменто и глиссандо, которые позволяют очень реалистично отыгрывать очень многие вещи. Не все что угодно, конечно, но для большинства задач обычно хватает. Только performance tool нужно подцеплять, а потом уже довольно просто - берешь и играешь ))). Ну, правишь потом, где нюансы там какие-нибудь нужны... На мой взгляд, более качественных вариантов пока не сделали еще.
 
<div class='quotetop'>Цитата(BigAl @ Nov 8 2007, 11:47 AM) [snapback]521233[/snapback]</div>
в vsl есть и легато, и портаменто и глиссандо[/b]
Тут такая история.. возможно кажущаяся... Но лично у меня создаётся впечатления, что либо VSL толком никто не щупал, либо секретничают все... Может это из-за того, что изначально она под гигу шла, может ещё по каким-то причинам, но вопрос этот в тени. У меня есть урезанная версия VSL - та что шла с контактом вторым и там нет ни портаменто ни глиссандо... легато более-менее получается, но как раз не пресетами, в названии которых присутствует "leg", а теми, которые "sus". Т.е. легато всё же у меня выходит банками сустейн, а не легато - пишешь с небольшим захлёстом нот и вроде похоже получается...

ЗЫ: А как может быть, что просмотров темы 26, а скачиваний приаттаченного к теме файла - 62??? :blink:
 
поддерживаю тема волнует тоже - ещё вопрос кто в каких модулях и инстументах пишет - есть проблемма с 16 нотами - как сделать так чтобы например в питерсидлачексе стринг эссеншиалс 5 двд быстрые ноты звучали и легато и имели свою атаку а то чесноговоря получается у меня мазня какая то. спасибо сорри если оффтоп но нехочется новый топ открывать
 
ну, если не пользоваться специально подготовленными сэмплами (типа vsl-ных программ), то логически рассуждая, есть два способа сымитировать глисс (или порта).
Первый - возиться с питчбендом и его настройками (это, кстати, лучший результат дает у синтезаторов, а не сэмплеров, по моему опыту)
Второй - резать куски в аудио и подклеивать, чтоб было похоже. Насколько я понял, автор знаком с этой технологией не понаслышке)).

Ну, естественно, есть еще комбинация первого и второго )))

возможно, есть еще какие-то библиотеки, где эти приемы реализованы, но я их не знаю. Буду признателен за информацию.

Но, повторюсь, я бы на месте афтара топега постарался разжиться vsl-ными инструментами, чтобы их хотя бы пощупать. Благо, что мы живем в свободной стране ))))
 
<div class='quotetop'>Цитата(BigAl @ Nov 8 2007, 12:27 PM) [snapback]521250[/snapback]</div>
Первый - возиться с питчбендом и его настройками (это, кстати, лучший результат дает у синтезаторов, а не сэмплеров, по моему опыту)[/b]
Друк, сорри, но топег в оркестровой ветке и синтезаторы тут как-то не в тему... Очевидно, что питчбенд не катит, если нет какой-то специальной технологии, этих самых долбанных, видимо, скриптов, про которые я ничо не знаю, а знать хочу.
 
dist,
Друк, сорри, но дело не в "чистоте эксперимента", а в убедительности результата. Если использование данного инструмента добавляет "живости", "дыхания", "экспрессивности", "прухи" (нужное подчеркнуть), то почему бы его не использовать??? И, насколько я понял, мы не говорим о именно симфонической музыке? Твой пример с Маккартни - не оркестровка же. В поп-музыке вообще есть, по-моему, только один закон - если это "добавляет" к песне, делает ее лучше, значит это и надо использовать. А уж спрашивать никто не будет, из какой именно библиотеки этот звук у тебя взят ))

ну, на самом деле, это все вода. По теме, думаю, мне добавить уже нечего.
 
Реально юзабельное легато сейчас есть только в одной библиотеке- Vienna Special Edition. Стоит она 1000 баксов. Надо просто её купить и все вопросы будут сняты. То легато, кот. существует на данный момент во всех других библах либо не легато нифига, либо годится, чтобы писать мелод. партии в темпе 60...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Nov 8 2007, 11:10 AM) [snapback]521311[/snapback]</div>
Реально юзабельное легато сейчас есть только в одной библиотеке- Vienna Special Edition. Стоит она 1000 баксов. Надо просто её купить и все вопросы будут сняты. То легато, кот. существует на данный момент во всех других библах либо не легато нифига, либо годится, чтобы писать мелод. партии в темпе 60...
[/b]
ну незнаю.......про вену ничего не скажу....(НЕТУ У МИНЯ ЕЕ <_< никакой <_< ) а про легато в других библах не совсем согласен.....понятно что не любую мелодию можно реалистично воспроизвести но многое если ковыряться сделать можно (конечно при наличии умения и товарищей которые тебе всегда подскажут и помогут))))))

И ваапче не понимаю че вы к этому легато привезались!!!!! такое впечатление что скрипуны настоящие в оркестре все прям такое офигенное легато выдают.....да и просто не единым легатом музыка пална))))))
какраз например глиссандо мне кажецо поважнее иной раз бывает.....и при его наличии слушатель охотнее поверит что это живаго......

НО....Вену (хотябы старую) заиметь надо!!!!!! Да Воск?))))))))) :lol: :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Nov 8 2007, 11:10 AM) [snapback]521311[/snapback]</div>
Реально юзабельное легато сейчас есть только в одной библиотеке- Vienna Special Edition. Стоит она 1000 баксов. Надо просто её купить и все вопросы будут сняты. То легато, кот. существует на данный момент во всех других библах либо не легато нифига, либо годится, чтобы писать мелод. партии в темпе 60...
[/b]

За эти бабки (может правда немного добавить...) лучше реальную миди скрипку купить (Zeta) и решить проблему реального срипичного звукоизвлечения (глиссандирование при плавном легато,что у Вас в примере...) навсегда....а так только питчколесом или через библиотеку профессиональных миди...
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Nov 8 2007, 11:44 AM) [snapback]521332[/snapback]</div>
За эти бабки (может правда немного добавить...) лучше реальную миди скрипку купить (Zeta) и решить проблему реального срипичного звукоизвлечения (глиссандирование при плавном легато,что у Вас в примере...) навсегда....а так только питчколесом или через библиотеку профессиональных миди...
[/b]
тока для этава надо уметь на ней играть.....а с эти могут возникнуть проблемы)))))
 
sergun,
Приезжай я те всю вену перекатаю нет проблем.
А по поводу легато- почти все муз. партии, наз. конрапунктами, или подголосками или как-то ещё - это мелодические линии, т.е. когда моно ноты идут одна за другой без дырок и пробелов. Дык вот при легатных линиях одна нота на другую налазит тока если вы играете на пианине. На подавляющем большинстве остальных инструментов оркестра они не налазят друг на друга и между ними практически нет паузы. Т.е. она есть. но микроскопическая. Для перехода на другую ноту на флейте, например. нужно зажать какута дырку и одновременно какута дырку отпустить. На это уходят миллисекунды, практически неуловимые на слух. Поэтому пауз нет. Но и предыд. звук сразу гасится мгновенно! На скриках однозначно гасится пред. звук, если след ноту они играют на той же струне и пауза ещё более микроскопическая. Да даже. если они на другой струне играют след ноту. пред гасится. Короче этот принцип реализован в синтюках, если их настроить на функцию legato. В основном так используются всяческие лиды (lead) и как раз для этих самых мелодических партий. Дык вот этот принцып в симф. библах по-настоящему хорошо реализован только в VSE. У меня тоже её нет, ест. (ибо за эти бапки я точно куплю чёнить более животрепещющее :D ), но мне достаточно было послушать одну един.-ую демку с офсайта библы -Павана наз. (Pavane). Послушайте до конца и всё поймёте. Фик с ней с флейтой, она уже почти легато играет и в Контакте со скриптами, но вот такого легато виолончелей вы больше нигде не найдёте. И пока у вас не будет этой библы, звучание вашего оркестра вас не устроит. :)
А скрипку купить - нет проблем.. Тока на ней потом всю жизнь учица играть надо будит.. :D Я тут гитару мечтаю освоить. но чуйствую, что тока если в след. жизни.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Nov 8 2007, 12:04 PM) [snapback]521343[/snapback]</div>
sergun,
Приезжай я те всю вену перекатаю нет проблем.
А по поводу легато- почти все муз. партии, наз. конрапунктами, или подголосками или как-то ещё - это мелодические линии, т.е. когда моно ноты идут одна за другой без дырок и пробелов. Дык вот при легатных линиях одна нота на другую налазит тока если вы играете на пианине. На подавляющем большинстве остальных инструментов оркестра они не налазят друг на друга и между ними практически нет паузы. Т.е. она есть. но микроскопическая. Для перехода на другую ноту на флейте, например. нужно зажать какута дырку и одновременно какута дырку отпустить. На это уходят миллисекунды, практически неуловимые на слух. Поэтому пауз нет. Но и предыд. звук сразу гасится мгновенно! На скриках однозначно гасится пред. звук, если след ноту они играют на той же струне и пауза ещё более микроскопическая. Да даже. если они на другой струне играют след ноту. пред гасится. Короче этот принцип реализован в синтюках, если их настроить на функцию legato. В основном так используются всяческие лиды (lead) и как раз для этих самых мелодических партий. Дык вот этот принцып в симф. библах по-настоящему хорошо реализован только в VSE. У меня тоже её нет, ест. (ибо за эти бапки я точно куплю чёнить более животрепещющее :D ), но мне достаточно было послушать одну един.-ую демку с офсайта библы -Павана наз. (Pavane). Послушайте до конца и всё поймёте. Фик с ней с флейтой, она уже почти легато играет и в Контакте со скриптами, но вот такого легато виолончелей вы больше нигде не найдёте. И пока у вас не будет этой библы, звучание вашего оркестра вас не устроит. :)
А скрипку купить - нет проблем.. Тока на ней потом всю жизнь учица играть надо будит.. :D Я тут гитару мечтаю освоить. но чуйствую, что тока если в след. жизни.
[/b]

эт сё панятно....сё прально просто мине кажицо что ручками нарулить можно "вполне приемлимое легато") а за предложение СПАСИБО!!!!!! :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Nov 8 2007, 12:04 PM) [snapback]521343[/snapback]</div>
Дык вот этот принцып в симф. библах по-настоящему хорошо реализован только в VSE. У меня тоже её нет, ест. (ибо за эти бапки я точно куплю чёнить более животрепещющее :D ), но мне достаточно было послушать одну един.-ую демку с офсайта библы -Павана наз. (Pavane). Послушайте до конца и всё поймёте. Фик с ней с флейтой, она уже почти легато играет и в Контакте со скриптами, но вот такого легато виолончелей вы больше нигде не найдёте. И пока у вас не будет этой библы, звучание вашего оркестра вас не устроит. :)
[/b]

а что это за VSE такое? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vosk @ Nov 8 2007, 03:04 PM) [snapback]521343[/snapback]</div>
На скриках однозначно гасится пред. звук, если след ноту они играют на той же струне и пауза ещё более микроскопическая.[/b]

Вообще то нет. Нармально палец скользит.
Более того, у начинающих, пока еще пальчики не поставлены, в поисках ноты постоянные легато звучат ))
Я показывать не буду, ладно? Лет 20 прошло да и смычек сломан.
 
пиля.. у меня детишки оба на скрыпках пиликают.. :D Дочь уже заканчивает 8 год. У меня эти легато с глиссандами как лапша на ушах.. :D Да и не в этом дело. Просто слышно, что не реально скрипки звучат да и фсё. Кто там будет интересоваться из-за чего.. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Nov 8 2007, 02:44 PM) [snapback]521332[/snapback]</div>
За эти бабки (может правда немного добавить...) лучше реальную миди скрипку купить (Zeta) и решить проблему реального срипичного звукоизвлечения (глиссандирование при плавном легато,что у Вас в примере...) навсегда....а так только питчколесом или через библиотеку профессиональных миди...
[/b]
Ерунда. Пальцем-то я может и правильно глиссандо буду делать, а вот хост меня правильно поймёт? Что в это время он будет делать? Питчить семпл? Отыскивать за микросекунды подходящий семпл? Физически модулировать оркестровое глиссандо??
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Nov 8 2007, 11:44 AM) [snapback]521332[/snapback]</div>
а так только питчколесом или через библиотеку профессиональных миди...
[/b]
Причем тут питч-колесо? Принцип "глисандо" или портаменто реализуется либо дополнительными клавишами в "Вене", либо перфоманс-тулсом, о котором столько уже здесь понаписано.
Что касается миди-скрипок, то какой смысл предлагать человеку для лечения зубов купить домой себе аппарат стоматолога??? :D Которым он все равно не умеет пользоваться???
Проще сходить в "Меди")))) То же и здесь, какие скрипки, когда люди играют на клавишных?
А что касается "библиотек профессиональных миди", то это вообще тут ни причем :D Здесь на форуме почти все занимаются музыкой в её электронном виде, и следовательно любой миди-файл, выходящий из под их рук - профессиональный :D :D :D

По теме - dist, пару дней потерпи, я выложу таки пост про то, как добиться от этих "портаменто" в Вене большей "пригодности" и гибкости в пользовании. ВОзможно тогда станет чуть понятнее и проще)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serdceedov @ Nov 8 2007, 04:14 PM) [snapback]521394[/snapback]</div>
По теме - dist, пару дней потерпи, я выложу таки пост про то, как добиться от этих "портаменто" в Вене большей "пригодности" и гибкости в пользовании. ВОзможно тогда станет чуть понятнее и проще)
[/b]
Вот этого жду с нетерпением! А скрипки из примера можешь содрать? Если это возможно, блин, придётся покупать пресловутый префоманс тулз)))
 
Serdceedov,
мы с тобой вроде беседовали о прописывании живых скрипок поверх семплированых?
Мне почему-то самым удачным видится вариант именно такой.
И вроде большой акцент делался на то, что если будет один скрипач наложением, то появляется флэнж...
Это уже проверенная аксиома, или можно поэксперементировать в этой области?

Кстати, спасибо за "там-пам-пам", дядя в восторге. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(dist @ Nov 8 2007, 05:47 AM) [snapback]521163[/snapback]</div>
В аттаче пример, который лично меня вставляет невероятно - тридцатисекундный фрагмент всем известной песенки "Distractions" МакКартни, вот где глиссы, так глиссы... Кто сможет засеквенсить такие скрипки и нас обучить?
[/b]
Dist, понимаешь в чем штука - в твоем примере играют не группа из -дцати скрипок, а чуть ли не струнный квартет. Что из этого следует? А то, что внутри звука "штрихование" совсем иное, чем у группы. Гораздо читаемее и иначе играется вибрато, как следствие - выход на глисс технически чуть иначе делается. И такого эффекта ты скоррее в условиях библиотек добьешься Страдиваркиной скрипкой, нежели группой из вены. Хотя эта скрипка к сожалению только отдельно или в "тощенькой" пачке выдерживает критику. Чуть плотнее группа инструментов, и она "помирает". Увы((((
Но добиться похожести с этим конкретным примером можно именно Страдивари виолин-ом :)

<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Nov 8 2007, 02:21 PM) [snapback]521432[/snapback]</div>
Serdceedov,

И вроде большой акцент делался на то, что если будет один скрипач наложением, то появляется флэнж...
Это уже проверенная аксиома, или можно поэксперементировать в этой области?

[/b]
Проверенный. Очень много было проб, самых разных по инструментам, исполнителям, штрихам...Вобщем, все хитрости в ход были пущены. А в результате... Бе-е-е...
А вот сделать иначе (в примере г-на Маккартни) можно так - чемберсом записать "низ", а верхний голос-два сыграть живой скрипкой. Вот тогда можно приблизиться) Но в случае квартета проще, ей-богу записать квартет. И недорого :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serdceedov @ Nov 8 2007, 05:24 PM) [snapback]521433[/snapback]</div>
Dist, понимаешь в чем штука - в твоем примере играют не группа из -дцати скрипок, а чуть ли не струнный квартет. Что из этого следует? А то, что внутри звука "штрихование" совсем иное, чем у группы. Гораздо читаемее и иначе играется вибрато, как следствие - выход на глисс технически чуть иначе делается. И такого эффекта ты скоррее в условиях библиотек добьешься Страдиваркиной скрипкой, нежели группой из вены. [/b]
да-да-да... это я понимаю, но просто под рукой не было другого примера. Навскидку, если вспомнить, то вот голливудские оркестры в сороковых примерно или тридцатых годах, особенно к диснеевским мультикам играли невероятно красивые и яркие глиссы... просто под рукой не оказалось))) Щас чото эта тема не модная видимо))) А так вся надежда на VSE и префоманс тулз))

Со страдиваркиной скрипкой экспериментировал - сольно получается плюс-минус реалистичный глисс, канешна, но сделать из ней вменяемую группу, увы не вышло... естественно я понимаю все фокусы со смещениями и прочие операции по даблтрекингу, но все мои старания пошли наспарку.. разве что октаву получалось изобразить... увы, унисоны звучат бее(((
 
<div class='quotetop'>Цитата(dist @ Nov 8 2007, 02:48 PM) [snapback]521449[/snapback]</div>
Со страдиваркиной скрипкой экспериментировал - сольно получается плюс-минус реалистичный глисс, канешна, но сделать из ней вменяемую группу, увы не вышло... естественно я понимаю все фокусы со смещениями и прочие операции по даблтрекингу, но все мои старания пошли наспарку.. разве что октаву получалось изобразить... увы, унисоны звучат бее(((
[/b]
Ну все верно, и не получится группы из Страдивари. Для группы пока только одно реальное средство - портаменто из Вены, и его последующая рулежка в аудио. Главный минус этого портаменто - полная невохможность его регулировки по скорости, т.е. медленное (относительно) сделать невозможно. Кстати, в этом плане те же валторны из вены организованы лучше. Просто за счет того, что там портаменто не есть глис, как таковой, а именно просто переход от ноты к ноте, как в реальной "валторновщине". А у струнных они решили сделать более универсальный инструмент "портаментирования", а в итоге мы опять вынуждены "хитрости" придумывать...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serdceedov @ Nov 8 2007, 05:53 PM) [snapback]521451[/snapback]</div>
Для группы пока только одно реальное средство - портаменто из Вены, и его последующая рулежка в аудио. Главный минус этого портаменто - полная невохможность его регулировки по скорости, т.е. медленное (относительно) сделать невозможно.[/b]
Ну тогда ждём пока у тебя появится время и желание рассказать нам доступно про это дело. И, простите ребя, а народной вены вст нет пока? или есть пока?;-)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
И, простите ребя, а народной вены вст нет пока? или есть пока?;-)[/b]
я брал гигосемплеровскую вену, и конвертировал под лоджиковский семплер EXS 24, ни каких проблем не возникало, всё копировалось нормально и работает, правда у меня пока только скрипки. А семплер этот лоджиковский насколько я знаю существует и в виде ВСТ, но может там будут какие-то свои замороки с конвертацией....

вроде я правильно словил суть вопроса, если что, сори :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ Nov 8 2007, 07:07 PM) [snapback]521479[/snapback]</div>
я брал гигосемплеровскую вену, и конвертировал под лоджиковский семплер EXS 24, ни каких проблем не возникало, всё копировалось нормально и работает, правда у меня пока только скрипки. [/b]
Коля, словил правильно))) Скажи-ка а все эти перфомансы как-то тоже конвертировались? Я вот плохо себе представляю как это всё физически работает... Ведь это ж как-то должно глиссандо реализовываться? Мне, например, нужен "глисс" на тон вверх, от до до ре и вот этот "прибор" должен найти (мне так кажется) подходящий семпл и как-то его круто тайм-стретчнуть под темп моего проекта? так? а через три такта нужен обратный ход либо от фа# вверх на октаву - тут другой семпл так ведь? Мне кажется что если это как-то реализовано в виенне, то конвертироваться в другие форматы должно очень непросто..
 
нет похоже такой красоты и удобства как ты описал, я во всяком случае там не нашел, в случае таких задачь наверное потребуется ручная доводка, хотя я мог и не доразобраться...
если есть желание посмотреть как это в лоджике работает приезжай, ;) , но это уже в личке разберёмся :)
 

Сейчас просматривают