Renoise 1.9

  • Автор темы Автор темы Zed
  • Дата начала Дата начала

Zed

Member
24 Сен 2003
53
3
8
Привет!

В виду того, что не раннее как сегодня вышел финал Renoise 1.9 и некоторое число людей на форуме попросила меня начать ветку про этот трекер, я делаю это в виде анонса финала 1.9. Но в принципе, так как я в хожу команду разработчиков (как концепт-дизайнер или вроде того) и в той или иной степени знаю значительное число тонкостей работы в трекере, вы можете задавать вопросы, высказывать пожелания, делиться опытом или просто впечатлениями.

Программа является условно бесплатной, и вы можете скачать демо-версию с адреса http://www.renoise.com/download/renoise/

Онлайн-документация здесь. Русский мануал для версии 1.25, вполне сгодиться для начинающих. Также официальный форум, для тех, кому английский не так далёк как бразильский.

Стоить отметить ограничения бесплатной версии, их не много и для непрофессионала они будут некритичны. Их всего два: невозможность сохранить (отрендрить) песню как wav файл и работа с ASIO. Вполне возможно ограничения будут скорректированы в будущем, но пока они таковы. Программа стоит 50 евро, и те кто хочет использовать её в коммерческих целях вполне может себе позволить потратить такую сумму. Проблемы найти пиратскую копию тоже в принципе нет, но я такой подход не приветствую. Этот трекер - немного не тот случай, когда можно обвинять авторов в неоправдано высокой цене или безчеловечных ограничений бесплатной версии.

Сам Renoise является наследником NoiseTreker, который был написан по стопам легендарного FastTracker 2. Так что значительная часть интерфейса, принципов работы и горячий клавиш повторяют FT2. Renoise так же может импортировать XM, MOD, IT модули. Для меня как Спектрумиста начинавшего на SoundTracker под AY8912 и долгое время сидевшего в FT2, вопрос стоит ли использовать Ronoise или что-то ещё просто не стоял. Посему, я думаю людей, которым он придется по душе будет немало. Надеюсь увидеть их и здесь.
 
  • Like
Реакции: pashtikus
Планируется ли ЭКСПОРТ миди в следующих версиях? Возможно ли это в принципе? Очень полезная функция!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 4 2007, 09:29 PM) [snapback]519387[/snapback]</div>
Планируется ли ЭКСПОРТ миди в следующих версиях? Возможно ли это в принципе? Очень полезная функция!
[/b]
Экспорт в миди довольно специфичная функция, и может понадобиться далеко не всем, кому нужны более каждодневные функции. Так или иначе, в виду нового и открытого формата хранения данных песни XRNS, небольшой конвертор данных может быть написан любым заинтересованным человеком, возможно это случиться в ближайшем будущем. На данный момент идёт работа на официальном форуме нескольких энтузиастов в этом напровлении и есть небольшой php скрипт, который в состоянии конвертить несложные модули. А вообще, в ветке об развитии формата XRNS можно найти много интересного.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
FleXoiD[=' date='Nov 4 2007, 10:07 PM' post='519411']
Возможно лентяй - но после первого осмотра и проб забить пару патернов, набрёл на вопрос - а есть ли что-то на подобии квантанайза в ренойзе ?
[/b]
А можно уточнить принцип работы квантайза в данном случае? Есть опция EditStep - величина шага при вводе нот в ручном режиме, она задаётся или в основном меню или клавиатурой (предпочтительно), а именно левый Ctrl + цифра шага. Цифры шага можно перепрограмировать на желаемые величины в настройках горячих клавиш.
 
Zed,
О! Так ведь это - решение моей проблемы с прописыванием OUT для нот. Просто я раньше любил слушать все треки ПОШАГОВО (чтобы текущий звук играл) и в Фастрекере он через некоторое время сам затухал, а тут все более тонко и в пошаговом режиме звук может длиться бесконечно (если иное не задано в adsr инструмента). А с edit step все outы будут делаться автоматически без нажатия каждый раз клавиши note off.
Жаль, что у меня нет sse на компьютере, где я пока использую Ренойз, а потому довольствуюсь лишь версией 1.5.
А вообще, великолепно что даже midi функцию почти сделали, rewire на подходе - в-общем - просто МОЛОДЦЫ!
Возможно ли опубликовать здесь результаты голосования на самые небходимые фичи в следующих версиях? Знаю, что такая тема есть на закрытом форуме владельцев Ренойз.
 
Ноты на клаве я пропписывать научился, а можно ли выбирать ноты мышкой? Вверз, вниз от одной октавы..

Вот, еще не задача — в фруте лупсе, сновной упор на созданные каналы синткзаторов. Здесь же, я не могу сделать другой звук на другой дарожке. Иначе говоря на первом канале у меня висит v-station, на втором опять же он!

Читая про развитие трекеров, натолкнулся на то, что в одном старом трекере есть спец. интерфейс для прописывания барабанов, как в cubase. Хотя это не главное, но удобство на лицо. Вот конкретый вопрос — если загрузить драм машину (например waldorf attack) возможна ли многоканальная обработка этого инструмента?

Не знаю, может это психоделический эффект, но мне звук того же v-station показался другим, лучше, живее:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zed @ Nov 5 2007, 12:27 AM) [snapback]519421[/snapback]</div>
А можно уточнить принцип работы квантайза в данном случае? Есть опция EditStep - величина шага при вводе нот в ручном режиме, она задаётся или в основном меню или клавиатурой (предпочтительно), а именно левый Ctrl + цифра шага. Цифры шага можно перепрограмировать на желаемые величины в настройках горячих клавиш.
[/b]
Я имел в виду - если при записи в ручную набил н-ное кол-во нот невтакт - то при использовании квантанайза (пример куба и др. секвенсоров) - "набитое" выравнивается по ритмической доле указанной в настройках. Есть ли такое в Ренойзе?
 
<div class='quotetop'>Цитата(aphex32 @ Nov 5 2007, 10:54 AM) [snapback]519594[/snapback]</div>
В посте http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=40675# ты писал, что Venetian Snares пишут в музыку в Renoise, т.е как я понял, он идеально подходит для создания IDM (ломанного) бита.
[/b]

а aphex twin кубейсом пользуется, что теперь делать-то будешь? :blink: :lol:

у самого же в подписи:

"Я ненавижу то, чем занимаются другие. Сознательно я делаю подругому, точно так, как другие люди сознательно повторяют одно и то же."

ренойз программа хорошая, но не стоит ожидать, того, что установив ее ты сразу же станешь вторым venetian snares. дело не в программе, а в человеке, который этой программой пользуется.

извините за офф-топ.
 
Zed, Добро пожаловать, приятно видеть такой грамотный подход, и респект что взялся за такое серъёзное начинание, как вести эту ветку! Буду помогать отвечать на вопросы, насколько смогу.
Вообще по своим наблюдениям заметил, что люди которые в жизни трекер не юзали, очень тяжело к нему привыкают, т.к. сложно вникнуть в его нетипичную концепцию пошагового написания музыки. И даже те кто раньше на трекерах работал, пересев однажды во фрукты или кубы, потом не выявляют особого желания на трекеры возвращатся. Хотя это всё очень личное, и не подходит для окончательного суждения.
 
...много раз пробовал это трекер, но никак не смог на него подсесть, и всё дело в том что в нём нет секвенсора, как например в buzztracker (кста сие трекер ожил и развивается). А так отличное ПО для трекерщиков, очень мощный.
 
<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 5 2007, 01:34 AM) [snapback]519467[/snapback]</div>
Ноты на клаве я пропписывать научился, а можно ли выбирать ноты мышкой? Вверз, вниз от одной октавы..[/b]

Мышкой можно делать только транспозицию, и даже её удобнее делать клавишами. И често говоря, если бы ноты можно было бы делать мышкой, это была бы смерть трекера. У трекеров своя ниша, и смысла лезть в пианоролл религию нет, или ты делаешь что-то одно и очень хорошо, или у тебя 2 или более недоделанных механизма. В будущем будет рассматриваться вариант с аранжированием сэмплерных и нотных секций (назависимых), на данном этапе это называется Arranger, и уже имеются десятки и десятки страниц как это будет выглядить в трекере.

<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 5 2007, 01:34 AM) [snapback]519467[/snapback]</div>
Вот, еще не задача — в фруте лупсе, сновной упор на созданные каналы синткзаторов. Здесь же, я не могу сделать другой звук на другой дарожке. Иначе говоря на первом канале у меня висит v-station, на втором опять же он!
[/b]
Для полноценного разделения одного VST синтов надо сделать их два отдельно работающих экземпляра (instances). Это сделать просто - в другом слоте инструмента надо выбрать тот же синт. Есть ещё такая штука как псевдо-экземпляры (VST Aliases), но пользы от них не очень много. Но собственно если нужна многоканальная обработка одного синта, это можно сделать разными способами, в зависимости от того, что именно надо. Можно сделать разные эксземпляры, можно отсылать сухой (dry) звук c канала на посыльный (send) канал и там делать параллельную обрабтку, можно отрендрить сухой сигнал и мучить его на другом треке. Ну а если многотрековая обработка не нужна, но нужны аккорды, и отдельные под-треки (например для ударных), то нужно использовать коллоны (columns) одного трека, им может быть 12 на трек, добавляются нажатим стрелочки рядом с названием трека. Дополнительную инфу по использованию VSTi можно почитать тут.

<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 5 2007, 01:34 AM) [snapback]519467[/snapback]</div>
Читая про развитие трекеров, натолкнулся на то, что в одном старом трекере есть спец. интерфейс для прописывания барабанов, как в cubase. Хотя это не главное, но удобство на лицо. Вот конкретый вопрос — если загрузить драм машину (например waldorf attack) возможна ли многоканальная обработка этого инструмента?
[/b]
Честно говоря, трекеры сами по себе очень подходять под редактирования барабанных партий и подбных вещей. В любом треке легко видно стандратные доли, гибко модифицировать отдельные звуки, накладывать лупы кусками, делать абсолютно сумашедшие ритмические схемы путём управления скоростью на ходу. Впрочем, заточенный под барабаны интерфейс возможно будет в будущих версиях, так как я сам во многом тут заинтересован.
 
Как фанат и пользователь (в очень далеком прошлом) Импульса, хочется спросить, есть ли варианты использования Ренойса в концепции Импульс а не Фаст трекера?
Ну там, клавишы все, игра с клавы в окне поиска семплов и инструментов, статичное окно паттерна а не это..мимо глаз пробегающее. Ну я так.. скучаю просто по нему. А альтернативы, те что пишут нынче программеры не дотягивают по юзабилити очень конкретно до импульса.
 
<div class='quotetop'>Цитата(aphex32 @ Nov 5 2007, 10:54 AM) [snapback]519594[/snapback]</div>
В посте http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=40675# ты писал, что Venetian Snares пишут в музыку в Renoise, т.е как я понял, он идеально подходит для создания IDM (ломанного) бита.
[/b]

Особенность трекеров в возможности быстро детализировать треки, делать всякие дикие вещи с сэмплами. А какой стить музыки - это уже другой вопрос. Среди трекерных модулей очень нетрудно найти вещи очень высокого уровня, может не по качеству звучания, но по художественному уровню. В трекерсве есть некоторый уровень программирования, что позволяет отстраниться от убого процесса наложения одного лупа на другой.

Вот пара видео с youtube, один из них - демонстрация трека Venetian Shares в Ренойсе. Нетрудно увидеть, что местами запрограммирована почти каждые несколько миллисекунд звука. И для этого не надо с потом на лице целиться мышкой. Через некоторое время ты руками вростаешь в трекер, и просто надо иметь фантазию, остальное делают руки.

http://www.youtube.com/watch?v=zGK-EzEa45U
http://www.youtube.com/watch?v=BNZexUAJMbc
http://www.youtube.com/watch?v=X8M_kvK5Q3I
http://www.youtube.com/watch?v=lhJh-x3yZm0

Для быстрого и несамого мутного примера можно сказать новый модуль ребят с официального форума. Данный модуль помимо симпотичного звучания отражает неплохой уровень саунд-программинга. А вообще базу модулей Ренойса можно найти здесь.


<div class='quotetop'>Цитата(MusPro @ Nov 5 2007, 12:51 PM) [snapback]519650[/snapback]</div>
Как фанат и пользователь (в очень далеком прошлом) Импульса, хочется спросить, есть ли варианты использования Ренойса в концепции Импульс а не Фаст трекера?
Ну там, клавишы все, игра с клавы в окне поиска семплов и инструментов, статичное окно паттерна а не это..мимо глаз пробегающее. Ну я так.. скучаю просто по нему.
[/b]
Честно говоря, я с Импульсом можно сказать не работал. Но окно паттерна сделать статичным легко - просто отключить скроллинг. А играть можно в любом треке, можно создать отдельный под поиск, есть так же функция авто-прослушивания до загрузки, или в процессе выбора инструмента.
 
  • Like
Реакции: maxim325
Хм..не нашел. Ну поищем, почитаем. Правда все таки непривычно мышь задействовать постоянно. Руки то еще помнят привычные горячие клавишы с тех лет.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mishgun @ Nov 5 2007, 02:27 PM) [snapback]519607[/snapback]</div>
а aphex twin кубейсом пользуется, что теперь делать-то будешь? :blink: :lol:

у самого же в подписи:

"Я ненавижу то, чем занимаются другие. Сознательно я делаю подругому, точно так, как другие люди сознательно повторяют одно и то же."

ренойз программа хорошая, но не стоит ожидать, того, что установив ее ты сразу же станешь вторым venetian snares. дело не в программе, а в человеке, который этой программой пользуется.

извините за офф-топ.
[/b]

А кто тебе сказал, что я собираюсь стать вторым venetian snares?! Бери выше :lol:
Я спросил, действительно подходит эта программа для создания скоростных, бешенных ритмов, на что получил ответ от Zed
 
<div class='quotetop'>Цитата(aphex32 @ Nov 5 2007, 01:44 PM) [snapback]519685[/snapback]</div>
А кто тебе сказал, что я собираюсь стать вторым venetian snares?! Бери выше :lol:
Я спросил, действительно подходит эта программа для создания скоростных, бешенных ритмов, на что получил ответ от Zed
[/b]

повторюсь - дело не в программе. просто пользуйся тем, чем тебе удобно. будет удобно ренойзом - пользуйся ренойзом. удачи в творчестве :)

еще раз извините.
 
<div class='quotetop'>Цитата(MusPro @ Nov 5 2007, 01:14 PM) [snapback]519666[/snapback]</div>
Хм..не нашел. Ну поищем, почитаем. Правда все таки непривычно мышь задействовать постоянно. Руки то еще помнят привычные горячие клавишы с тех лет.
[/b]
Ну раз любишь клавиши с тех лет, запомни и новую - ScrollLock :)
 
)) точно? Курсор ввода то все равно остается фиксом по центру. Это то, что и имелось ввиду. Как в севенсоре, либо ты курсором бродишь по экрану, либо экран за твоим курсором. Вопрос предпочтений.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
FleXoiD[=' date='Nov 5 2007, 07:22 AM' post='519505']
Я имел в виду - если при записи в ручную набил н-ное кол-во нот невтакт - то при использовании квантанайза (пример куба и др. секвенсоров) - "набитое" выравнивается по ритмической доле указанной в настройках. Есть ли такое в Ренойзе?
[/b]

В Ренойсе два основных режима квантования, это "линейный", то есть четверть ноты (одна линия паттерна при обычных настройках скорости и BPM), и есть более аккуратный с использованием комманды задержки Dx, кнопка включения/выключения такого режима квантования находиться рядом с основными кнопками транспорта (play, stop, и т.д.), называется Record Note Delays. Таким образом можно записывать ноты с точностью указанной в параметре Speed, по умолчанию это 6, т.е. 6 тиков на линию, это получается 24 PPQN, что хуже чем стандартные 96 PPQN, но при удвоении BPM разрешение тоже удваиваться, а если уменьшить фактор Speed, то можно избавиться от команд типа Dx, и просто использовать более высокую скорость как фактор детализации. Т.е. квантование можно сказать необычное, но на практике никаких проблем это не вызывает.

<div class='quotetop'>Цитата(MusPro @ Nov 5 2007, 01:58 PM) [snapback]519694[/snapback]</div>
)) точно? Курсор ввода то все равно остается фиксом по центру. Это то, что и имелось ввиду. Как в севенсоре, либо ты курсором бродишь по экрану, либо экран за твоим курсором. Вопрос предпочтений.
[/b]
Когда паттерн большой, смысла пускать курсор на все четыре стороны нет - все равно придётся скроллировать. Так пусть он лучше в центре будет, чтобы глаза не ломать. А если куда-то надо быстро прыгнуть, можно мышкой средней кнопкой это место указать.
 
Ужасно хочется парировать, но это будет уже явным призывом к дебатам ) Ок.
Прикольный трекер конечно, но жаль, что сделан не поклонниками Импульса.
 
Атличная весч!!!
все что нужно для креатива и полноценной работы
+ все отлажено, минимальные нагрузки и т.п.
да же АСИО не надо), на встроенной карте без асио летит без скрипа!!! (конечно без учета исп. ВСТай и ВСТ)
вообщем я в восторге честно говоря
есть конечно же вопросы но пока воздержусь так как самому интересней осваивать с ходом идей!
Zed
повторю спасиб за начинание так же передавай разрабам если есть возможность)
когда освоюсь обязательно буду подумывать о покупке сие замечательной звукпроги
 
Немного разобрался, ощущения более чем удовлетворительные! Но также накопилось много вопросов:

В чем принцип работы регулятора speed в секвенсоре?

Будут ли встроеные генераторы звука?

Можно ли автоматизировать vst синтезаторы?

Почему нажав на кнопку mute, на канале все еще что-то доигрывает?

Вообщем хотелось бы попросить старых трекерщиков, объяснить на простом музыкальном примере работу с нужными функциями. Старый русский мануал совершенно не внятный.

Интерфейс довольно логичен и, как не странно, вскоре он показался мне удобнее и интереснее в работе, чем другие секвенсоры! Позволяет лучше сосредоточиться на звуке:) Нет правда, всем советую попробовать, всем кому надоели эсперементы с сотнями разрисованных картинок в виде неких приборов, которым не видно ни конца, ни края..
 
<div class='quotetop'>Цитата(NRK @ Nov 6 2007, 12:36 PM) [snapback]520060[/snapback]</div>
Немного разобрался, ощущения более чем удовлетворительные! Но также накопилось много вопросов:

В чем принцип работы регулятора speed в секвенсоре?

Будут ли встроеные генераторы звука?

Можно ли автоматизировать vst синтезаторы?

Почему нажав на кнопку mute, на канале все еще что-то доигрывает?

Вообщем хотелось бы попросить старых трекерщиков, объяснить на простом музыкальном примере работу с нужными функциями. Старый русский мануал совершенно не внятный.

Интерфейс довольно логичен и, как не странно, вскоре он показался мне удобнее и интереснее в работе, чем другие секвенсоры! Позволяет лучше сосредоточиться на звуке:) Нет правда, всем советую попробовать, всем кому надоели эсперементы с сотнями разрисованных картинок в виде неких приборов, которым не видно ни конца, ни края..
[/b]

Полность поддерживаю, хотлось бы найти понятный мануал на эту программу. Программа нормальная, море возможностей.
 
aphex32,
А разве мануала и роликов - как начать работу не было в самом начале данной темы? Правда, на английском, но они АБСОЛЮТНО ПОНЯТНЫЕ.
Чтобы не переводить весь мануал - напиши свои вопросы - а мы постараемся ответить.
Лучше всего это сделать следующим образом:
Попробуй написать композицию или кусочек. Все возникающие вопросы будешь дописывать сюда в одно сообщение (редактированием). Просто думаю, что большинство из них отпадут сами собой в процессе работы.
Кстати, тем кому звук показался ЛУЧШЕ (чем, к примеру, во Фрутике) не стоит удивляться. Renoise действительно едва ли не первый по КАЧЕСТВУ звучания и это проверено объективными тестами.

Zed
Повторю вопрос.
Возможно ли опубликовать здесь результаты голосования на самые небходимые фичи в следующих версиях Ренойз? Знаю, что такая тема есть на закрытом форуме владельцев программы. Просто, чтобы каждый раз не спрашивать - интересно понять ЧТО ИМЕННО будет обновляться в первую очередь.

всем
Самое удобное в трекерах - это вохможность работы с ритмами. Обалденное удобство. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО советую попробовать. Я до сих пор не могу добиться таких быстрых результатов как в свое время работы с Фасттрекером. Там настолько БЫСТРО РАБОЧАЯ система, что ни один драм-эдитор с ней не сравнится!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 04:23 PM) [snapback]520193[/snapback]</div>
aphex32,
Кстати, тем кому звук показался ЛУЧШЕ (чем, к примеру, во Фрутике) не стоит удивляться. Renoise действительно едва ли не первый по КАЧЕСТВУ звучания и это проверено объективными тестами.
[/b]
А вот это интересно. И чем это обусловленно - передовой движок ? Или...?
Интересен также нюанс с акордами - их можно как-то вбивать с миди клавы - а то я когда просматривал видео , где мужик делал транс - то немного был шокирован забиванием акордов ( очень неудобно).

p/s - и ещё по поводу преобладающего жанра , который проявляется почти у всех заядлых ренойзеров - это либо IDM, либо нойзовый какойто габер - вообщем на моё ИМХО - брутальная для слуха музыка - если какието примеры - мелодичной танцевальной музыки ???
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
FleXoiD[=' date='Nov 6 2007, 05:55 PM' post='520207']
А вот это интересно. И чем это обусловленно - передовой движок ? Или...?
Интересен также нюанс с акордами - их можно как-то вбивать с миди клавы - а то я когда просматривал видео , где мужик делал транс - то немного был шокирован забиванием акордов ( очень неудобно).

p/s - и ещё по поводу преобладающего жанра , который проявляется почти у всех заядлых ренойзеров - это либо IDM, либо нойзовый какойто габер - вообщем на моё ИМХО - брутальная для слуха музыка - если какието примеры - мелодичной танцевальной музыки ???
[/b]

По поводу движка. Пока нашел одну из ссылочек. Объективное сравнение ранних версий семплера Ренойз с Контактом, Халионом, Акаи и тп.
http://www.simonv.com/tutorials/quality.php

По поводу композиций в Ренойз. Для меня странно, что некоторые позиционируют этот трекер как идеальный только для написания IDM. В свое время, да и сейчас в трекерах делались очень мелодичные треки вообще без ударных:)) Я сам писал все - начиная от какогото готического рока, заканчивая джанглом (очень нравилось с лупами ударных работать, такие эффекты наворачивались, что аж дух захватывало)
Вот ссылочка на некоторые композиции в разных жанрах:
http://www.renoise.com/songs.php

Из МЕЛОДИЧНЫХ мне, к примеру, нравятся композиции hunz. Там широкий диапазон (не совсем танцевалки, но зато весьма и весьма) - от Radiohead , Bjork , Aphex Twin до telefon tel aviv . И все с вокалом;)
http://www.myspace.com/hunz
Послушай, к примеру "you should never..." или "draw the line"
 
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Nov 6 2007, 05:37 PM) [snapback]520238[/snapback]</div>
По поводу композиций в Ренойз. Для меня странно, что некоторые позиционируют этот трекер как идеальный только для написания IDM. В свое время, да и сейчас в трекерах делались очень мелодичные треки вообще без ударных:)) Я сам писал все - начиная от какогото готического рока, заканчивая джанглом (очень нравилось с лупами ударных работать, такие эффекты наворачивались, что аж дух захватывало)
Вот ссылочка на некоторые композиции в разных жанрах:
http://www.renoise.com/songs.php

Из МЕЛОДИЧНЫХ мне, к примеру, нравятся композиции hunz. Там широкий диапазон (не совсем танцевалки, но зато весьма и весьма) - от Radiohead , Bjork , Aphex Twin до telefon tel aviv . И все с вокалом;)
http://www.myspace.com/hunz
Послушай, к примеру "you should never..." или "draw the line"
[/b]
Хорошо с жанром определились - а как по поводу двух предыдущих вопросов ? :)
 
А вот это интересно. И чем это обусловленно - передовой движок ? Или...?
Интересен также нюанс с акордами - их можно как-то вбивать с миди клавы - а то я когда просматривал видео , где мужик делал транс - то немного был шокирован забиванием акордов ( очень неудобно).
 

Сейчас просматривают