Рояль - большая такая штука с замысловатым корпусом, разные части которого отвечают за разные участки спектра.
Контрабас - большая такая штука с замысловатым корпусом, разные части которого отвечают за разные участки спектра.
Орган - большая такая штука с замысловатым корпусом, разные части которого отвечают за разные участки спектра.
Фагот - большая такая флейта деревянная с замысловатым корпусом, разные части которого отвечают за разные участки спектра.
Альт - большая такая скрипка с замысловатым корпусом, разные части которого отвечают за разные участки спектра.
Гитара - большая такая штука с замысловатым корпусом, разные части, которого отвечают за разные участки спектра.
Это ж симпатичный анекдот получился
Нет, мои сведения всё такие имеют под собой некоторую мне понятную основу, так что я не соглашусь, хотя могу быть не прав. Делал и акустические гитары, и склеивал виолончель, и контрабас чинил (блин тут анекдот продолжается, стараюсь не волноваться) — ну в общем, суть, которая отличает виолончель среди всех представленных:
1. достаточно большой ДД в 35-45 дБ — почти как у рояля, и больше, чем у органа, тут цифры в источниках разные, поэтому расхождения, но у контрабаса в группе струнных самый маленький ДД, при таком же объёме частот как у виолончели;
2. достаточно большой спектр частот, как у акустической гитары, только чуть шире в обе стороны; либо как у контрабаса, но сдвинуто полоктавы, при этом и у гитары и у контрабаса ДД намного меньше;
3. при этих входящих — четыре (всего четыре) независимых источника колебаний, сравните при тех же ДД и ЧХ, у всех остальных источников одновременного колебания всегда больше — подобного инструмента просто нет.
Вот и вся механическая система, одному корпусу приходится сочетать и распределять по всему спектру и диапазону всего четыре колебателя, при этом предполагается, что это нужно сделать равномерно и плавно
Упс, а это можно сделать только при увеличении длины пробега волны, т.е. отойти подальше, где звук будет более «собран», законы мод тут действуют в полной мере, иначе резонансы, боль, потери…
Про установку условий задачи люто бешено согласен, надо бы знать чем располагает
Kuskov, а то мы ему тут насоветовали не по возможностям. Но я старался предположить, что помещение найти сложнее, чем полдюжины неплохих микрофонов
как-то приехали немцы и записали оркестр двумя микрофонами
И остальное про уменьшение числа микрофонов: комплексный сложный сигнал хорошо записать на меньшее количество микрофонов будет легче, но! Оркестр писали в специально спроектированном концертном помещении (ну или студийном супер-зале), в обычной средней комнате это будет попоболь. Но тут запахло холиваром, на всякий случай самоустраняюсь, если я не прав просто скажите это вопрошаеющему, и пусть он хорошо запишет челлу любым способом, хоть на 1 микрофон, хоть на 50, главное результат, я дал только выкладки по определенному направлению мысли. Опыт ценнее, автор — действуй! Тему читаю с интересом, с опытными профессионалами спорить не хочу, если я не прав с удовольствием узнаю где