Waves L2 на мастер шине!!!!!

  • Автор темы Автор темы Splint
  • Дата начала Дата начала

Splint

New Member
26 Сен 2007
1
0
0
Всем привет! Вот сталкиваюсь уже не раз с такой траблой.После окончательного свидения не получается правельно "зажать" общий микс на мастере.Вешаю L2 после эквалайзеров и в итоге после того как начинаю прижимать, сталкиваюсь с перегрузами.Подскажите как правельно компресить и лимитировать микс, и если можна, с элементарными цыфрами в качестве примера.Спасибо.
 
А зачем его так зажимать(что уже искажения идут)???Или работает "эффект обезьяны"???
Искажения могут возникать от жадности звучать громче.Т.е.жадности две--звучать качественее, чем все и звучать громче ,чем все.Вторая побеждает .
А какие вы референсы используете ,прежде,чем понимаете что и как "жать"(как вы говорите)???

О сведении не буду ничего говорить,т.к. школы нет.Сделаное хорошо в 2000 году--признается,как полное очко сейчас в 2007,такая-же ситуация и с так называемыми хитами.Да и вообще практически со всеми штуками через розетку"
По "ДЕЛУ" попробую дать тебе практический совет такой: Включи свой трек,"зажми его как ты хочеш.Слышиш искажения???--Прекрасно.Теперь ,по одному--выключай (сначала низкочастотные--как "правило") бочку,бас, и т.д. и слушай .На каком то этапе выключения треков ты поймеш в чем проблема и будеш ее решать.Не работай с таким треком долго 1-2 часа.Лучше каждый день ,но по-немногу.Больше ясности будет. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Теперь ,по одному--выключай (сначала низкочастотные--как "правило") бочку,бас, и т.д. и слушай .На каком то этапе выключения треков ты поймеш в чем проблема и будеш ее решать.Не работай с таким треком долго 1-2 часа.Лучше каждый день ,но по-немногу.Больше ясности будет. [/b]
По делу говорит +1
 
Для того чтоб не было искажений, надо ставить его в самый нижний слот и регулятор уровня на мастере перед этим опустить так чтоб не было клиппирования. После этого можно и на -10 дБ максимайзить без искажений.
 
по поводу техники приведённой GP конечно очень соглашусь, скажу, что в Озоне очень удобно сделан компрессор и добавлю, что эЛь2 проигрывает озоновому максимайзеру, там очень добротный и гибко настраиваемый максер + компрессор, ну и плюс ещё дюжина обработок мастера... очень рекомендую вместо вавесового Л2.

п.с. как вы поняли ИМХА)
 
По поводу 1-2 часов работы, это конечно здорово когда дома играешься, а если это твоя работа на каждый день?
 
Суть заключается в том,что-бы новичку(а судя по-проблеме ,человек не 10 лет занимается "проводами")-не замыливать уши одним треком.Я например ,делаю так с "проблемными" треками (например сейчас 2 альбома електро альтернативы,которую сам и нарисовал людям).Пока сидел над поиском "нового"звука--ушки через 3 часа говорили,что все и так хорошо.А когда слушал первый раз за день--приходил в ужас!!!Когда стал тратить не более часа в день на этот трек--звук за 4 дня приобрел сонористическую харизму--так как не имел аналогов до сих пор(в моей практике по крайней мере)
Я же не говорю,что не надо потом работать.Но с этим треком,да и с любым другим "проблемным" не более 2 часов в день.

И.М.Х.О. :)
 
The GP,
Правду говоришь! :D Слишком углубляться в материал - всегда не очень хорошо. Начинаешь обращать на разные мелочи а основные проблемы пропускаешь. Комара отцеживаешь, а верблюда глотаешь. :D :D :D
 
  • Like
Реакции: Romcik
А как быть если понимаешь - если ща над треком перестану работать и займусь другим, упущу вкус данного, но с другой стороны и слышишь, что ничего не слышишь =))

На следующий день(даже если все отлично с саундом в треке) воспринимаешь его не так - я про это.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
На следующий день(даже если все отлично с саундом в треке) воспринимаешь его не так - я про это.[/b]
Первое впечатление при прослушивании материала на следующий день скорее всего близко к истинному положению вещей.
 
Спасибо Братцы!Прислушаюсь ко всем пожеланиям.А насчет не более 2 часов работы над свидением трэка, так и делаю, а скорее стараюсь, уж больно музыка затягивает :D
 
Добавлю еще полцента к сказанному.

Я стараюсть делать так: сначала свести по динамике все без максимайзера на мастере, чтобы не было пиков сильных нигде. Особое внимание низким : чтоб не было избытка, конфликтов, и проследить чтоб не нужное ниже 20-30 Гц не лезло (будет отнимать полезное пространство для ужима). Splint: вероятнее всего у тебя срачь из за низких, l2 требователен к проработке низов и чаще всего из за них "срет". попробуй замени его не Voxengo Elephant.

Не боимся жмем поканально треки (особенно с появлением соннокс динамики это ваще в кайф) - таким образом можно получить и без ужимания на мастере достаточно плотный звук и рмс порядка 13. Особое внимание хетам, бочкам, драмсам - трекам с резко выраженными пиками.

ЧАСТАЯ ОШИБКА: думать что максимайзер в мастерсекции сработает в качестве компрессора ))


Далее , проведя описанную выше работу, я ставлю оксфорд динамику и оксфорд инфлятор в качестве финального лимитера и "окрашивалки" (инфлятор можно по вкусу заменить на лимитер, l2-l3, Elephant и тд.). Ставлю не в 7-8 слоты ПОТОМУ ЧТО: может понадобиться поставить что либо ДО или ПОСЛЕ данных плагов, например PAZ METER. Хотя после инфлятора (и вообще максимайзера) не советую что либо ставить в качестве обработки, т.к. это может его эффект прибить. Естесственно фейдер мастерсекции при таком подключении НЕЛЬЗЯ поднимать выше 0 Дб.

Вариант который предложил Sunet может пригодится в таком случае: если у вас все сведено и готово, но есть такая болезнь (и я ей болею тоже иногда:-) когда в процессе сведения все ручки дружно опускаются вниз и на мастере в результате получается слаааабый уровень. Вот тогда актуально на мастерфейдере поднять уровень до нужного, а потом срезать пики лимитером, поставив плаги в 7-8- слот. Но имхо это неправильно и оптимальный вариант когда мастерфейдер в 0 Дб и при этом нормальный уровень пиков в районе не ниже -6 Дб.

Далее после того как поставил и настроил финальную динамическую обработку - корректирую сведение, т.к. баланс есс-но немного меняется после ужима. Именно поэтому советую делать все в одной программе, а не потом после сведения ужимать в других редакторах, все равно потом к сведению и проекту возвращаться придется - сто пудов!!! )) (исключение - если вы будете отдавать на финализацию и мастеринг куда-либо, тогда вообще жать не надо - а просто проследить за пиковыми значениями сигнала)

ИМХО
 
<div class='quotetop'>Цитата(Испанский Галстог @ Nov 2 2007, 12:02 PM) [snapback]518173[/snapback]</div>
Ставлю не в 7-8 слоты ПОТОМУ ЧТО: может понадобиться поставить что либо ДО или ПОСЛЕ данных плагов, например PAZ METER. Хотя после инфлятора (и вообще максимайзера) не советую что либо ставить в качестве обработки, т.к. это может его эффект прибить. Естесственно фейдер мастерсекции при таком подключении НЕЛЬЗЯ поднимать выше 0 Дб.

...Именно поэтому советую делать все в одной программе, а не потом после сведения ужимать в других редакторах, все равно потом к сведению и проекту возвращаться придется - сто пудов!!! ))
ИМХО
[/b]

Если тот же L2 будет работать еще и как dither и noise shaping, а файл пересчитываться с понижением разрядности, то ставить его не в 7-8 слоты нельзя, т.к. фейдер мастерсекции (даже если его не трогать) вернет его в разрядность проекта, а уже потом без дизеринга сохранит в указанной разрядности.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Splint @ Oct 31 2007, 10:02 AM) [snapback]516821[/snapback]</div>
После окончательного свидения не получается правельно "зажать" общий микс на мастере.Вешаю L2 после эквалайзеров и в итоге после того как начинаю прижимать, сталкиваюсь с перегрузами.
[/b]
А как понимать "с перегрузами"? Сигнал "вылетает" за 0 dB fs? Или ты подразумеваешь характерную работу лимитера по "перегрузу" ? В первом случае - очевидно у тебя мастер-фэйдер стоит не на 0, а с +ом в n dB, при этом лимитер-максимайзер очутился в положении префейдер. Во втором случае (как поняли респонденты, судя по ответам) соглашусь, что максимайзер скорее всего (даже однозначно) "зажевывает" низкочастотный компонент микса. Возможно у тебя стоит слишком короткое время релиза - отпусти его.
Присоединяясь ко всему написанному и добавлю: повесь бочку и бас на одну группу и придави лимитером с небольшой атакой и релизом в 80-120, так, чтобы они не вываливались за -6 dB.
Еще раз все внимательно прочитай - прими в работу и будешь делать вещи не хуже буржуев :D
 
Ага, еще добавлю ко всему что после того как зажал - зажми еще сильнее и внимательно слушай все вместе... Находишь какой инструмент сбивает всю картинку - делай его тише, или зажми отдельно(так же сделав потише).

Если после данной операции весь сок звука пропадает - аккуратно поработай эквалайзером, поправь частотный баланс в миксе, чтобы никто никого не перекрывал.

Если и это не помогло - выдели инструмент. Выделять можно сильным зажиманием и опусканием уровня(это конечно варварство - но иногда спасает), сюда же до кучи дисторшены и бит-крашеры с даун-семплерами в придучу работают эффективно, только с ними надо очень аккуратно, ибо все труды ухерачить можно.
Можно добавить модуляции - хорус, флэнжэр, фазер.
Так же следи за стерео-картинкой своих инструментов. Как один из способов выделения - можно расширить стерео-картинку инструмента. (есть такой пакет "PSP stereo что-то там". Народная версия кажись 1.8) - поможет.

Далее с панормамой реши вопросы... чё, где... :) Кстати как один из инструментов о5 же выделения - внеси задержку между стерео-каналами. Это особенно эффективно для звучков выше 1000-1500гц.

По теории стоит задерживать тот канал, который противоположен стороне панорамирования(стово то какое ужасное:)) Тоесть панораму вправо - задержал левый канал. Только очень аккуратно, ибо можно размазать инструмент по миксу :)

А так же, послушай внимательно свой матерьял на более тихой громкости чем слушаешь обычно( гдет -20дб) и прислушайся.... Все ли инструменты в миксе читаются? Если нет - ты знаешь что делать :)

Затем обратная операция... Навали волюмэ)))))

Это самое, да :)

И еще. Послушай матерьял утром... Запомни как звучит.... Ничего не трогай... Послушай его ПОЗДНО вечером, ближе ко сну... :)
Ушки имеют свойство к ночи болезненно на все реагировать :)
До моего поста прозвучали не менее дельные советы, пользуй знания с умом (:
удачных сведений (:
 
Очень много дельных советов выше... свои 5 копеек:

не обращай внимание на показатели и цифры, слушай... иногда и на 15дб зажать можно - не критично, если пробива надо добиться или другой жести на дорожке. иногда и 4-5дб убивает все труды.

на мастере не ставь никакие зажималки - старайся подкручивать гайки по максимуму на дорожках по отдельности.

+ обрати внимание на частотки. может стОит немного поубрать низа - и получить больше громкости на финале... иногда бывает задирают низ. проходит со временем или с покупкой вменяемой акустики.

попробуй поэксперементировать с разными лимитерами и максимайзерами на мастере. иногда цепочка из разных максимайзеров и поджимающих по-немногу звучит лучше, чем 1 - но с задраными значениями.
 

Сейчас просматривают