Различные виды синтеза в картинках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
Друзья!
Хотел бы понять как ГРАФИЧЕСКИ выглядит соединение двух различных волн?
Например, что происходит при FM синтезе?
Когда два оператора играют параллельно на одной частоте (синусоидальная и прямоугольная форма) - если представить это как рисунок - то они как бы ВЫЧИТАЮТСЯ друг из друга - то есть волна выглядит как будто у нее "подточили края"!? Или я не прав и волны, наоборот, складываются!?
Просто из основного рисунка № 3 это НЕ ПОНЯТНО(((( (
http://sdesign.bel.ru/index.php?showtopic=424
А хочется уяснить азы НАГЛЯДНО.

Если волны вычитаются, то ФМ синтез - по сути тот же субтрактивный синтез...Или нет?
Как в субтрактивном синтезе происходит вычитание волны в графике, если взять ту же синусоиду!???
Можно показать наглядно и объяснить в чем разница?!

Расскажу- для чего мне это надо.
Пытаясь создавать звуки,я не могу понять логическую последовательность воздействия одного на другой. Получаются случайные комбинации:( Например, мне непонятно - почему если взять две синусоидальных волны и одну пустить на 0 герц, плавно поднимая громкость, то звук второй будет повышаться? (пресет в Sound Forge FM synth). Или почему согласно теории в синусоидальной волне нет гармоник, а в пилообразной - больше всего?
Вообщем - буду признателен наиболее наглядному объяснению, тк прочитанные статьи не дают ответа на все мои вопросы. И если это ВООБЩЕ возможно - желательно избежать синусов, формул и попытаться объяснить "на картошке".

Спасибо!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
И если это ВООБЩЕ возможно - желательно избежать синусов, формул и попытаться объяснить "на картошке".
[/b]
На картошке не объяснить как пила (и многое другое) складывается из бесконечного количества синусов, не говоря уже про FM.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если волны вычитаются, то ФМ синтез - по сути тот же субтрактивный синтез...Или нет?[/b]
Ничего при ФМ синтезе не вычитается, меняется частота модулируемой волны. Субстрактивный синтез к вычитанию волн никакого отношения также не имеет, смысл названия - нагромождаем уйму звука а потом фильтруем/отрезаем излишние гармоники.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вообщем - буду признателен наиболе наглядному объяснению, тк прочитанные статьи не дают ответа на все мои вопросы.[/b]
Вот одна из лучших книжек на эту тему имхо: Curtis Roads - Computer Music Tutorial
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aldanor @ Oct 16 2007, 04:51 AM) [snapback]508793[/snapback]</div>
На картошке не объяснить как пила (и многое другое) складывается из бесконечного количества синусов, не говоря уже про FM.
Ничего при ФМ синтезе не вычитается, меняется частота модулируемой волны. Субстрактивный синтез к вычитанию волн никакого отношения также не имеет, смысл названия - нагромождаем уйму звука а потом фильтруем/отрезаем излишние гармоники.
Вот одна из лучших книжек на эту тему имхо: Curtis Roads - Computer Music Tutorial
[/b]

Спасибо, но Ваш ответ не прояснил ситуации. Вы посоветовали купить книгу на английском языке, а мне бы на русском. Кроме того, просил наглядности. Мне кажется, что "на картошке", образно можно объяснить все или хотя бы подтолкнуть к пониманию.
 
  • Like
Реакции: Dsasa
<div class='quotetop'>Цитата(Directore @ Oct 15 2007, 07:05 PM) [snapback]508795[/snapback]</div>
Спасибо, но Ваш ответ не прояснил ситуации. Вы посоветовали купить книгу на английском языке, а мне бы на русском. Кроме того, просил наглядности. Мне кажется, что "на картошке", образно можно объяснить все или хотя бы подтолкнуть к пониманию.
[/b]
Грубо говоря, чем больше волна-модулятор отклоняется от нуля вертикально, что, очевидно, характеризует ее громкость, тем больше модулированный носитель деформируется горизонтально по шкале времени, т.е., например, сплющивает в волногармошку, образуются FM sidebands и т.д. Советую поэксперементировать с нециклическими модуляторами - или очень низкочастотными и посмотреть на графики.
 
Запускаешь NI FM7/FM8 - там показана и получаемая форма волны в одном окошке, а в другом гармоники. Вот и смотришь. Или в осциллоскоп. А работает FM очень просто - это модуляция. Один генератор модулирует частоту другого. Модулируемый начинает работать то быстрее то медленнее.
Когда LFO меняешь высоту тона (эффект сирены) какие там волны складываются чтобы такой результат получился? Если так мыслить, то голову можно сломать. Возьми анализатор спектра и увеличивай частоту/громкость генератора который модулирует. Те же картинки, только вот без знания математики и сути процесса это тебе мало что даст в плане выявления каких-либо закономерностей. Просил без формул - не ломай голову если это тебе не нужно! :) Не про сайдбенды же тебе рассказывать :)

Твой пример - две синусоиды - там никакого страшного FM не будет.
Громкость первой = 1, частота 440 Герц.
Громкость второй = 0, частота 0 Гц.
Вторая модулирует первую (не складывает, не вычитает, а модулирует - в данном случае модулирует, т.е. изменяет частоту первой синусоиды - процесс такого изменения быдет протекать по "синусоиде " - если совсем уж вульгарно выражаться). Громкость второй в данном случае - уровень модуляции (на самом деле там посложнее будет, ну да ладно). Прибавляем уровень модуляции! По твоему должно произойти что-то страшное. На самом деле синусоида 0Гц - это нулевой DC - то есть вообще ничего :) Первая синусоида как была сама собой, так и останется. Главное что тебе нужно знать - это чтоб получить "приятный" ряд гармоник чатоты этих двух синусоид должны быть "кратными" (не совсем так, но для начала сойдет).
Более знающие люди поправят если что :) А вообще - баян! :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Novation @ Oct 16 2007, 12:08 PM) [snapback]508876[/snapback]</div>
Запускаешь NI FM7/FM8 - там показана и получаемая форма волны в одном окошке, а в другом гармоники. Вот и смотришь. Или в осциллоскоп. А работает FM очень просто - это модуляция. Один генератор модулирует частоту другого. Модулируемый начинает работать то быстрее то медленнее.
Когда LFO меняешь высоту тона (эффект сирены) какие там волны складываются чтобы такой результат получился? Если так мыслить, то голову можно сломать. Возьми анализатор спектра и увеличивай частоту/громкость генератора который модулирует. Те же картинки, только вот без знания математики и сути процесса это тебе мало что даст в плане выявления каких-либо закономерностей. Просил без формул - не ломай голову если это тебе не нужно! :) Не про сайдбенды же тебе рассказывать :)

Твой пример - две синусоиды - там никакого страшного FM не будет.
Громкость первой = 1, частота 440 Герц.
Громкость второй = 0, частота 0 Гц.
Вторая модулирует первую (не складывает, не вычитает, а модулирует - в данном случае модулирует, т.е. изменяет частоту первой синусоиды - процесс такого изменения быдет протекать по "синусоиде " - если совсем уж вульгарно выражаться). Громкость второй в данном случае - уровень модуляции (на самом деле там посложнее будет, ну да ладно). Прибавляем уровень модуляции! По твоему должно произойти что-то страшное. На самом деле синусоида 0Гц - это нулевой DC - то есть вообще ничего :) Первая синусоида как была сама собой, так и останется. Главное что тебе нужно знать - это чтоб получить "приятный" ряд гармоник чатоты этих двух синусоид должны быть "кратными" (не совсем так, но для начала сойдет).
Более знающие люди поправят если что :) А вообще - баян! :)
[/b]

А почему звук наверх пошел, если ничего не изменилось? Там эффект как от взлетающего самолета получается. А ведь вроде воздействовали НИЧЕМ (0 гц). Однако повышение громкости этого "НИЧЕГО" дало активное изменение графика результирующей волны.

Мама моя!!!:)))))) Я тут попробовал пустить одновременно две волны 220 гц и 0 герц. Два оператора параллельно. Там где 0 герц - сделал простой fade in. Результат графически выглядит пострясающе:))) Волна расположилась в Sound Forge по ДИАГОНАЛИ экрана. Мало того - тембр меняется, получается к концу резковатый звук. А ведь тут просто подмешивалась частота 0 герц.
 
DC компонент от этих 0Hz подмешивается, а синус смещенный по фазе - это уже не синус, а косинус будет :) Вот DC и будет менять высоту тона :)
 
Directore , можете еще это почитать.Более трудов такого объема по теме синтезаторов от русских писателей я не встречал.

http://rw6ase.narod.ru/0/god/1970/mrb740.djvu

Открывается файл программой Djvu reader.
 
что происходит наглядно проверяй сам. бери синт и смотри на осцилографе, что происходит с волной.

FAQ по видам синтеза - http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=30729

и юзай поиск. хватит уже флудильные темы плодить. не детский сад тут.
топик закрываю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают