Надеюсь, тут найдутся ответы на вышезаданные неотложные вопросы
Винил vs Цифровые форматы данных. Hi-Fi vs Мониторы vs Бюджетная акустика.
Начнем с форматов хранения данных. Сравнивать винил с мр3 - это все равно что сравнивать ресторан с тремя мишленовскими звездами и шаурма-забегаловку рядом с киевским вокзалом, поэтому заявления я том, что мп3 в 320kbps, который именно в первую очередь угандошивает верхушки, и вносит муть в стереопанораму, звучит лучше винила, являются, несомненно, проявление переизбытка "компетенции".
Тут затрагивается такой важный аспект, который заключаеться в целосности сохраненения и передачи цифровых данных. Каждая, в т.ч. цифровая перепись наносит непоправимый ущерб звучанию цифровой записи. Фирмы, которые продают лиценции на свои записи, предоставляют их покупателям не на голд мастере, а на его цифровой копии (то есть, сильверы). Таким образом они сознательно дистанцируют свою репликацию от лицензионной. Уши нам говорят что потери в звучании есть и они нарастают с числом копирований, тогда как на физическом уровне сигнал остается неизменным.
В качестве усилителей для нашей акустики используем hi-fi-акустику конца 70-х: Pioneer SA8800, 9800, Lyxman SQ707, SonyTA11. Во-первых, выглядят они шикарно - здоровые серебристые ящики с деревянными полированными боковинами. С другой стороны, качество зависит и от того, какие подключены колонки. Как правило, подобные усилители действительно хорошо играют, только мощность их маловата: современные мониторы, как правило, очень тупые. Например, у Динаудио чувствительность 82-84 дБ/Вт*м и им надо впердоливать много, чтоб они хоть как-то запищали. Если колонки средние или высокочувствительные, то такая пасочка вполне пойдет. Следует учитывать и АЧХ самих колонок, и чем кривей контроль по АЧХ, тем трехмерней он воспринимается. Звуки разные летают и из базы вываливаются, типа создают впечатление. А если контроль до одури линейный, то и звучит он как плоская линейка ударом по жопе незрелой пионерки.
Для сведения в домашних условиях используем колонки Амфитон 25 АС - 027 (с каким нибуть из указаных выше усилоков, главное чтобы динамики были в хорошем состоянии). Встроенные в ноутбук динамики неплохо покажут серединку, а самые крошечные и дешёвые Logitech L-120 иногда помогут отловить косяки; к тому же в них есть куда вторые наушники воткнуть. Для отлова противофазы и проверки на моносовместимость надо почаще слушать свои фонограммы на телевизорах - подойдут только плазменные панели от 32 дюймов, полностью или частично совместимые со стандартом HD 1080i. Подойдут также встроенные динамики клавиши KORG PA-50 или, как вариант Samson Resound RS 15 + усилок Soundking AA800J (Soundking - это вообще песня, Behringer по сравнению с ним просто Soundcraft)
Behringer, вообще-то говоря, это весьма неплохие мониторы, особенно за такие смешные деньги с дальнейшим доведением их до ума (продукция Behringer более чем оправдывает свою цену в качестве наборов-конструкторов) - заменой родного фильтра и реализацией би-ампинга.
Би-ампинг это очень хорошо и жирно, но это бывает не совсем вариант решения для двухполосных систем, в отличии с три-ампингом для трехполосной системы. Много-ампинг целесообразно применять либо в очень бюджетных конструкциях, либо в очень серьезных и качественных изделиях. Для середины вполне достаточен один усил и человечий пассивный кроссовер.
В первом случае, когда стоимость дополнительного усилителя ниже, чем элементов пассивного кроссовера среднего качества, использование биампинга будет хорошей альтернативой применения в кроссовере, скажем электролитов и катушек с сердечником. Дополнительная 3-долларовая микруха и керамика в активном кроссовере будет дешевле полипропилена и нормальных катушек в пассивном, но звучать будет лучше, чем электролиты (хоть и ненамного). В серьезных многополосных системах, где предполагается прецизионное разделение и где температурные дрейфы параметров головок уже влияют на характеристики - там отдельный усилитель на полосу просто необходим. Понятно, что это должен быть не микробный усил. Да и активный кроссовер должен выполняться не из абы-чего. Следует учитывать также индуктивные выбросы - выбросы с обмоток головок. Обычно, этот сигнал называется током демпфирования, который, кстати, имеет очень мало общего с индуктивностью (в том смысле, что геммороя с ним гораздо больше).
Винил vs Цифровые форматы данных. Hi-Fi vs Мониторы vs Бюджетная акустика.
Начнем с форматов хранения данных. Сравнивать винил с мр3 - это все равно что сравнивать ресторан с тремя мишленовскими звездами и шаурма-забегаловку рядом с киевским вокзалом, поэтому заявления я том, что мп3 в 320kbps, который именно в первую очередь угандошивает верхушки, и вносит муть в стереопанораму, звучит лучше винила, являются, несомненно, проявление переизбытка "компетенции".
Тут затрагивается такой важный аспект, который заключаеться в целосности сохраненения и передачи цифровых данных. Каждая, в т.ч. цифровая перепись наносит непоправимый ущерб звучанию цифровой записи. Фирмы, которые продают лиценции на свои записи, предоставляют их покупателям не на голд мастере, а на его цифровой копии (то есть, сильверы). Таким образом они сознательно дистанцируют свою репликацию от лицензионной. Уши нам говорят что потери в звучании есть и они нарастают с числом копирований, тогда как на физическом уровне сигнал остается неизменным.
В качестве усилителей для нашей акустики используем hi-fi-акустику конца 70-х: Pioneer SA8800, 9800, Lyxman SQ707, SonyTA11. Во-первых, выглядят они шикарно - здоровые серебристые ящики с деревянными полированными боковинами. С другой стороны, качество зависит и от того, какие подключены колонки. Как правило, подобные усилители действительно хорошо играют, только мощность их маловата: современные мониторы, как правило, очень тупые. Например, у Динаудио чувствительность 82-84 дБ/Вт*м и им надо впердоливать много, чтоб они хоть как-то запищали. Если колонки средние или высокочувствительные, то такая пасочка вполне пойдет. Следует учитывать и АЧХ самих колонок, и чем кривей контроль по АЧХ, тем трехмерней он воспринимается. Звуки разные летают и из базы вываливаются, типа создают впечатление. А если контроль до одури линейный, то и звучит он как плоская линейка ударом по жопе незрелой пионерки.
Для сведения в домашних условиях используем колонки Амфитон 25 АС - 027 (с каким нибуть из указаных выше усилоков, главное чтобы динамики были в хорошем состоянии). Встроенные в ноутбук динамики неплохо покажут серединку, а самые крошечные и дешёвые Logitech L-120 иногда помогут отловить косяки; к тому же в них есть куда вторые наушники воткнуть. Для отлова противофазы и проверки на моносовместимость надо почаще слушать свои фонограммы на телевизорах - подойдут только плазменные панели от 32 дюймов, полностью или частично совместимые со стандартом HD 1080i. Подойдут также встроенные динамики клавиши KORG PA-50 или, как вариант Samson Resound RS 15 + усилок Soundking AA800J (Soundking - это вообще песня, Behringer по сравнению с ним просто Soundcraft)
Behringer, вообще-то говоря, это весьма неплохие мониторы, особенно за такие смешные деньги с дальнейшим доведением их до ума (продукция Behringer более чем оправдывает свою цену в качестве наборов-конструкторов) - заменой родного фильтра и реализацией би-ампинга.
Би-ампинг это очень хорошо и жирно, но это бывает не совсем вариант решения для двухполосных систем, в отличии с три-ампингом для трехполосной системы. Много-ампинг целесообразно применять либо в очень бюджетных конструкциях, либо в очень серьезных и качественных изделиях. Для середины вполне достаточен один усил и человечий пассивный кроссовер.
В первом случае, когда стоимость дополнительного усилителя ниже, чем элементов пассивного кроссовера среднего качества, использование биампинга будет хорошей альтернативой применения в кроссовере, скажем электролитов и катушек с сердечником. Дополнительная 3-долларовая микруха и керамика в активном кроссовере будет дешевле полипропилена и нормальных катушек в пассивном, но звучать будет лучше, чем электролиты (хоть и ненамного). В серьезных многополосных системах, где предполагается прецизионное разделение и где температурные дрейфы параметров головок уже влияют на характеристики - там отдельный усилитель на полосу просто необходим. Понятно, что это должен быть не микробный усил. Да и активный кроссовер должен выполняться не из абы-чего. Следует учитывать также индуктивные выбросы - выбросы с обмоток головок. Обычно, этот сигнал называется током демпфирования, который, кстати, имеет очень мало общего с индуктивностью (в том смысле, что геммороя с ним гораздо больше).