Русская Мульти-Медия

Чтоб получить пилу бинаси надо взять трилоджи - пресет брасс басс одиссей и повесить на него последовательно EQ, иксайтер, гитар риг и смешать все это с ЕС2 басик бас1, на котором надо также повесить иксайтер, парEQ и прижать все это лимитером. На мастер повесить экспандер, компрессор, лимитер и хай-пасс.
 
Добавлю, что в указанной выше цепочке надо использовать только Эпловский компрессор. Другой не подойдет. Чтобы получить довольно хороший результат надо покрутить в нем эквалайзер до упора в право. И будет бить как у Бенасси, Pryda и у пр. артистов. Правда компрессор rms поднимает конкретно, зато имеет ламповый окрас.
 
Запись и обработка вокала.

Вокал можно записывать исключительно микрофонами для снятия симфонического оркестра из зала. При этом КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается ставить вокалиста к микрофону ближе чем на 30 метров, иначе вы погубите микс просто невероятным, задушающим promixi эффектом!!! Микрофон желательно ставить не на стойку, а подвесить с потолка и вообще отвернуть от вокалиста на 90 градусов. (у него дорогая мембрана). Лучший в мире предусилитель - репортерский магнитофон Nagra.без вариантов. При записи вам понадобится компрессор, иначе вам грозит опасное приближение к шуму квантования ваших 8 битных линейнык АЦП, встроенных в DAT (а они, как известно - самые честные и пробивные!). В качестве компрессора рекомендуется использовать переделанный пульт элетроника в режиме перегруза. Деэссеры зарубежного производства использовать бесполезно, т.к. из рускоязычных исполнителей они действуют только на Шуру и Буйнова, а Лель, к сожалению, выпустить деэссер так и не успел. В качестве деэссера используем карандаш stabilo с грифелем не ниже нв=2 . Карандаш крепится к ротовой полости вокалиста при помощь обычной бельевой прищепки. В особо тяжелых случаях (реперы) можно использовать жидкие гвозди и скотч.

Обработка. В настоящее время в мире существует только один адекватный прибор для обработки вокала. Это MidiVerb-II. Для бюджетныйх домашних студий рекомендутеся взять бюджетный вариант - NanoVerb. После записи вокал нужно еще раз компрессировать 3-4 разными компрессорами (разные компрессоры по-разному работают с формантами согласных). Далее с вокала нужно вырезать со спадом в 36 ДБ все частоты что выше 3 кГц, и все что ниже 200 Гц. т.к. по теории диапазон певческого голоса не может достигать больших частот. После проведенной работы загружаем вокал в программу протулз (не в коем случае не в натив и! особенно!!! не дай боже!!! в нуенду - иначе эта софтовая гадость тут же добавит вам в вокал ненужных частот выше 3 кгц и мути в колонках. В программе вокал делится на составляющие части, всего у вас должно получиться 33 части. Если у вас получилось меньше - вашему вокалисту нужно срочно обратиться к помощи специалиста-логопеда, либо придется искать другого вокалиста. Из полученных частей в программе Melodine собираем куплет и припев, квантизируем со значением не выше чем 1/4, копируем на 130 тактов. Хит готов
 
кстати скоро мода измениться. щас уже модно делать rms не как можно больше, а как можно меньше. Нектотрые уже пишут на официальный сайт Steiberg чтобы оне в новом апдейде убрали нафег мастерсекцию с микшера и все слоты инсертов, а фейдера зафиксировали в положении -48 Дб.
 
Это они правильно сделали, я смотрю чем лучше звук, тем ниже rms, у некоторых даже до нормалайза руки не доходят!
 
11. Обработка. Реверберация.

К сожалению, человеческий мозг привыкает к звучанию, и де-факто люди привыкли на хороших записях к звучанию обьема Lexicon (а они начинаются с MPX500/550). Хороший обьем должен создавать 1 хороший прибор. TC к примеру тоже достойный прибор, но он звучит по другому, а эффекты, к примеру, в ТС-М300 пригодны только для домашней любительской записи, не более того. У TC-electronic есть два прибора, которые можно назвать ревербераторами: это 3000 и 6000. Остальное - химические хвосты, то бишь спецэффекты.
Модель Midiverb-II звучит великолепно (но не 3 и не 4). В том числе и по реверам. Великолепные хоруса, ревер просто плотный. Но никак не Nano, Micro, и Quadra verb, с них можно брать дилей но не ревера. Существует около 4-х модификаций мидиверба, и чем дальше - тем дешевле и ацтойнее компоненты.
Для каких-то дополнительных и не очень значительных ревербераций используем аппаратные ревербераторы, например от Creamware Scope и Korg Oasys PCI.
PowerCor'овские ревера ничем не отличаются от плагинов (и нативных, и тдмных) и уж всяко хуже железок даже за $200 (взять, к примеру, Behringer Virtualizer и Behringer Compressor нежели безпонтовый Померкор).
Важный момент это то, что фирмачи сводят все в аналоге, им очень легко сделать любой тембр чистым и замечательным, тем более когда тембры идут с каких-нибуть железяк. Работая в нативе исправить ситуацию внешними реверами очень сложно, т.к. весь звук делает пульт. Рулёжка, тем более не TDM-ная, скорее, может только навредить звуку.
Ну, и помним про эквализацию: чем дальше в лес, тем меньше высоких частот.

Насчет пресетов - смешной вопрос... Пресетов для столь серьезных задач быть не может.
 
Забыли напесать что хвост ревера тоже нужно компресить дабы повысить читаемость инструментов в объёме.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Забыли напесать что хвост ревера тоже нужно компресить дабы повысить читаемость инструментов в объёме.[/b]
В качестве компрессора используем «сверхбыструю» версию Alesis 3630 переделанную за $150 «от Лонга» для этих целей. После этого он становится компрессором, а не невнятным угавнителем исходного сигнала. Лонговский компрессор необычайно быстр - уплющивает - вусмерть (если надо, конечно).
В качестве преда используем Лонг Стереоченнел, как самый адекватно звучащий, чье применение более подходит на трекинге и где именно лучше не угандошивать, а что-то оставлять типа «для потомков».
 
Ну вот, приплыли...
И где выход, ultrashock?
Каков сухой остаток?
Посоветуйте теперь, что делать при наличии хорошего компа и аудиокарты M-Audio?
Что ставить в комп и что взять - синтезатор или миди-клаву, чтобы результат был достойным?

PS. Может кто-то еще может посоветовать?
 
Последнее редактирование:
Ну вот, приплыли...
И где выход, ultrashock?
Каков сухой остаток?
Посоветуйте теперь, что делать при наличии хорошего компа и аудиокарты M-Audio?
Что ставить в комп и что взять - синтезатор или миди-клавиатуру, чтобы результат был достойным?

PS. Может кто-то еще может посоветовать?

Господа любители и профессионалы!
Посоветуйте, пожалуйста. Буду очень признателен!

PS. Думаю, ваши советы помогут оочень многим.
 
Samson написал(а):
Что ставить в комп и что взять - синтезатор или миди-клаву, чтобы результат был достойным?

Чем вообще миди-клавиатура отличается от синтезатора?
Попробуем разобраться.

При написании музыки на компьютере абсолютно без разницы откуда поступает миди сигнал. Важны только такие особенности как aftertouch и пара-тройка дополнительных ручек, на которые можно назначить дополнительные параметры. Но, даже если этого нет, в компе все это можно сделать мышкой. Правда, эффекта живого исполнения добиться будет сложнее. Соответственно, выбор один. Купить приличный миди-контроллер с хорошей клавиатурой. Огромный плюс контроллеров - в их цене - в отличие от профессиональных синтезаторов, профессиональные контроллеры доступнее.
Помимо всего прочего, для написания музыки на компьютере нужна звуковая карта (как правило внешняя, но бывают и встраиваемые). Вот несколько их названий: CREATIVE X-Fi XtremeAudio, M-Audio MIDIsport 2x2 (с внешним интерфейсом), SB Creative Professional E-MU 0404, C-Media) Из фирм-производителей миди-клавиатур очень распространены M-Audio и Evolution (дочерняя компания M-Audio). Эти клавы довольно дешевые, но при этом доступные и качественные.
Еще обычно клавы стоимостью выше $400 имеют стандартный набор контроллеров, но там поставлена хорошая молоточковая механика
и учтено множество нюансов игры, что обычно бывает полезно профессиональным пианистам, которые хотят чувствовать, что у них под руками практически живое пианино. Суть в том, что велосити у пианина неограничено, т.к. фортепиано - ударный инструмент, а клавиатура - соответственно - нажимной.
В студийных условия конечно же, миди клава полезней, но на концерты и репетиции - просто необходим синтез. И, кстати, это вполне понятно: миди - даёт "чистый" звук, над которым можно изголяться настолько, насколько фантазия позволяет. На концерте же приходится изголяться, что называется, в "прямом эфире".
Миди клавиатуру лучше брать с usb-выходом, чтобы не было геммороя, если на звуковой карте не окажется миди-входа, но сейчас уже практически все современные модели оснащены именно usb-выходом. К слову говоря, недавно M-Audio еще и беспроводные выпустила.
Количество клавиш (точнее, октав) - тут как душе угодно. Если нужно без переключения одновременно играть очень низкие ноты и очень высокие - тогда пятиоктавная. Если в этом особой нужды нет - можно брать поменьше при гораздо большей экономии.
По поводу контроллеров ("крутилок"): если вы примерно представляете как и для чего их использовать, то надо брать с ними. Их количество напрямую зависит от размера клавиатуры (количества октав) и цены. Тем более с такой клавой, наконец, стает возможным делать настоящие скретчи.
Не стоит брать обучающий синтезатор с лампочками под клавишами - по замыслу, они предназначены лишь для тех, кто не знает нот и не может попадать в ритм самостоятельно (отсутствует внешняя сихнронизация). То есть, для полных олигофренов.

продолжение следует...
 
Чем вообще миди-клавиатура отличается от синтезатора?
Попробуем разобраться.

При написании музыки на компьютере абсолютно без разницы откуда поступает миди сигнал. Важны только такие особенности как ...

продолжение следует...

Спасибо, ultrashock!
Всё по делу и всё по существу. Весьма полезно для начинающего. Еще раз - спасибо.
В молодости очень много довелось играть "живьем" (на нескольких инструментах) и сочинять музыку. Так что, с ритмом у меня все в порядке. Теперь же, спустя много лет, хочу вернуться к музыке и попробовать опять сочинять, но уже с применением современных возможностей. Тематика тоже уже есть, поэтому есть и большое желание этим заняться.
Исходя из Ваших "указаний", видимо я не ошибся, приобретя недавно миди-клавиатуру CME UF60 (как говорят, одна из самых хороших из недорогих) и аудио-карту M-Audio FireWire Solo. Компьютер очень хороший. Однако после первых "экспериментов" как-то приуныл, т.к. все представлялось значительно проще. И я думал даже, что, возможно, надо было бы все-таки "полноценный", пусть недорогой, но все же синтезатор купить.
По-видимому, еще предстоит "нащупать" дальнейший правильный путь. Можете дать еще советы?

И еще вопрос: как реализовать с помощью компьютера все возможности аппаратного синтезатора: ритмы, стили и пр.?
 
Последнее редактирование:
ultrashock, я слышал такое утверждение, что если ты - композитор, то должен сам все писать и сводить. Скажите, можно ли доверять запись и сведение другому лицу?
 
Плагин "Другое Лицо". Лучший российский плагин. Выполняет запись и сведение автоматически, в режиме оффлайн-байпас. Пресеты: "шансон", "билан", "калбаса", "блестящие", "кадышева". За дополнительную плату можно купить ламповую дсп-плату размером 8*14 м, нормализующую вашу запись до уровня +5 Дб (мастеринг). Плагин написан на ассэмблере, поэтому не имеет графического интерфейса, работает только под Dos и занимает всего 3 терабайта. Управление производится из командной рубки, со спутника. Цена - 4999$ без НДС и гарцевого сбора. Плагин защищен специальным бомблом, разработанным военной промышленностью. Бомбл вставляется в Ваш анаЛоговый порт. Вы должны всегда носить бомбл в Вашем анаЛоговом порту. При попытке несанкционированного использования плагина Ваш анаЛоговый порт взрывается. В связи с этим, при потере жизни разработчики гарантируют Вам возвращение жизни только при покупке второго бомбла.

Ps. Для нормального использования плагина вы должны докупить спутник, командную рубку и Мак Бук Про.
 
Испанский ГалстоГ написал(а):
ultrashock а что такое мастеринг-хуасе? опять китайское фуфло нам впарить пытаешься?
хуясе, о мастЕринге уже ж решили: используем SRS WOW Effects переводя при этом проект в 32 бита и работаем без искажений.:pleasantry:
Из последних тенценций мастЕринг-хуасе - возможно, это оставлять все инструменты в центре, а потом стерео-экспандером через мастершину добиваться панорамы.
 
ultrashock,

про создание музыки много сказано, а про прослушивание?

винил вс сд вс двд аудио вс мп3 вс телевизор?

почему такой важный раздел мультимедиа оказался не освещен?
 
Мне кажется у винила звук как-то теплее что-ли?? Это субъективно разумеется. Зато мобила может его на большое расстояние передавать. Можно сэкономить на усилителях.
Интересно, что-бы по этому поводу сказал бы А.Олейник? ))))))))
 

Сейчас просматривают