Обработка: как отстроить вокал на концерте?

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
48
music.lib.ru
задача:
есть шур см58, ну если извратиться то и см57 на вокал.
есть компрессор с гейтом и лимитером, есть разрыв на пульте после преампа. есть эквалайзер на пульте с двумя параметрическими серединами.

играется рок - хард рок

вокал довольно гундосный и при этом все сливается в кашу и невозможно разобрать слова.
убираю все ниже 100 гц. прибираю 8 кгц ибо в этом зале заводилось.

как повысить разборчивать вокала вообще и чтобы он был хорошо слышен?
нужен ли компрессор или он будет только причиной обратной связи.
сцена в основном довлльно маленькая и монторов на вокал не ставлю, только то что идет из основных порталов в зал то и слышит вокалист.

при этом если вокалист начинает читать рэп то все становится тольк хуже, гул и т.д.
помещение это подвал с потолками 2 50 м, с голыми стенами.

посоветуйте что делать с эквалайзером и чтто делать с компрессором, может еще и микрофон подобрать (хотя см58 всегда стандатен во всех точках)
 
скажу свою имху. не нравицо мне 57, с 87 гораздо разборчивей.) может попробовать другой мик.
Мониторов нет на вокал-это жестоко. вокалист подкрадывается к порталам и порталы заводятся поэтому и режешь 8. поставь мониторчик, да так чтоб вокалист дальше него не ходил.
Компрессор можно.. но порог, нуна не екстремальный выставлять.
 
ну я и не собирался использовать 57 ой это все таки инструментальный
58 самый прогнозируемый мик
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
как повысить разборчивать вокала вообще и чтобы он был хорошо слышен[/b]
Нужно, что-бы сам вокал был разборчивым. :) Если так и есть, то дальше просто - делаешь его громче - и его хорошо слышно. Если же сам вокал нечёткий, арранжировка перегруженная - сложно что-либо советовать.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
помещение это подвал с потолками 2 50 м, с голыми стенами.[/b]
А в таком случае, к тому-же если играется рок - хард рок - :angry:
 
<div class='quotetop'>Цитата(olegsound @ Sep 26 2007, 04:21 PM) [snapback]499891[/snapback]</div>
Нужно, что-бы сам вокал был разборчивым. :) Если так и есть, то дальше просто - делаешь его громче - и его хорошо слышно. Если же сам вокал нечёткий, арранжировка перегруженная - сложно что-либо советовать.
[/b]
согласен на все сто. проблема на 99% только в самом вокале или в аранжировке.
 
Разборчивость и красота вокала в его середине. Многие настраивая голос перед концертом прибирают середину, задирают низа ,думая что это даёт объём голосу)и верха для осветления.Во время выступления (на фоне инструментов,тем более
акустика большинства помещений где приходится выступать обычно
не очень) голос плохо читается,задранные низа вызывают гул(муть),а верха режут уши.

Попробуйте настраивать частотку по другому.
Вначале все ручки по нулям.
Ищете вашу середину в голосе,находите ту частоту при которой голос станет,громче,ярче,красивее(1000 - 2500) гц,в меру поднимаете его не допуская что-бы звук стал жестяным

Потом повторяете при необходимости ту-же операцию на высокой середине , только аккуратненько ( от 3000 гц)

После тщательной отстройки середины, немного верхов, низа
добавлять только прослушивая голос в общем миксе.
Скорее всего ручка останется на 0 дб.
Обрезной фильтр включит обяательно.
 
Оставляйте ему место.Частотное.Душите всех,но не до извращений.Пусть в голосе будут те частоты,которые есть в нем реально,а иначе это не вокалист.
 
спасибо господа
на следующем же концерте попробую по мере возможности Ваши советы.
 
Если помещение подвальное где потолок 2,5м и ребята играет хард, то тут вопрос наверно комплексный. И гениальный вокал не пробьется. Я когда то решал такую проблему. Во первых построил вокруг барабана складную стенку из оргстекла что дало возможность убрать общий уровень громкости и добавить вокал (это пригодится и в маленьких залах); и во вторых почистил аранжировки, чтобы гитары и вокал не работали в одно время на одних частотах. А настройка вокала - это уже очень индивидуально. Конечно нужен и компрессор и гейт и лимитер. И эквилайзер. Выше уже сказали(n456).
 
хорошие советы.
Я вот в последнее время на своих концертах стал юзать ноут для обработки вокала, т.к. в наличии нет железного компрессора, гейта, диэссера, хорошего ревера. Теперь я нарулил свою цепочку эффектов, все это запресетил в чэнэл. Результат стал очень впечетляющим! гибкое управление частотами (Waves Q10) очень спасает когда надо вырезать частоты которые заводят микрофон, не говорю уже об остальных плагах:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(andremusic @ Oct 11 2007, 05:15 PM) [snapback]506636[/snapback]</div>
Ну, если на каждый канал по ноуту поставить, должно получится круто. :)
[/b]
многоканальная звучка решает эту проблему
 
kompressor tochno ne pomozhet )

kak pravilo eto problema ne v apparature.


bolee os4utimie rezultati daet zamena ne mikrofona ili kompressora a KOE KOGO DRUGOGO.

TRUDNAJA ETO RABOTA IZ BOLOTA TAS4IT BEGEMOTA
 
<div class='quotetop'>Цитата(andremusic @ Sep 30 2007, 07:19 AM) [snapback]501461[/snapback]</div>
Если помещение подвальное где потолок 2,5м и ребята играет хард, то тут вопрос наверно комплексный. И гениальный вокал не пробьется. Я когда то решал такую проблему. Во первых построил вокруг барабана складную стенку из оргстекла что дало возможность убрать общий уровень громкости и добавить вокал (это пригодится и в маленьких залах); и во вторых почистил аранжировки, чтобы гитары и вокал не работали в одно время на одних частотах. А настройка вокала - это уже очень индивидуально. Конечно нужен и компрессор и гейт и лимитер. И эквилайзер. Выше уже сказали(n456).
[/b]

Заезжала к нам в Москву одна прибалтийская группа, играли джаз-рок, год не помню, и даже название группы уже не помню. Так вот, барабанщик сидел именно за такой прозрачной, из оргстекла ширмой. Но, у них был такой звукреж, что всё звучало просто суперски. Правда вокала у них небыло. Я тогда профессионально звуком не занимался (лабал на гитарке в группке, которая базировалась при Парке Горького, да строил свои ревера из кассетного магнитафона Электроника, а чё, получалось), да и как, года были 70е. Инструментов ноль, только у барыг. Предел мечтаний эл. гитарка УРАЛ, которая весила 100 тонн, зато 3 звукоснимателя :) Про болгарские и чешские эл.гитарки, я вообще не говорю, от 100 рублей, и чуть выше, а это братцы тогда полная зарплата инжененра. А ваш покорный слуга учась в техникуме получал стипендию 30 р. Вобщем сами понимаете, хорошие инструменты, были просто не доступны. Если ты был при клубе, то самое лучшее из звукоусиления было, РОДИНА- усилитель, и две колонки у которых постоянно горели широкополосные динамики, их там было кажется 5-6 (на колонку) и на замену вообще ничего не достать. И на бассуху ( это вообще было шикарно) усилок с колонкой РАДУГА. Ударная установка, делалась только в прибалтике. И, что самое главное только двух цветов, красная, и зелёная :) . Стоек человеческих под мики фиг, как и самих миков. УЖОС!!!. Но, было счастье, что хоть это есть.
И тут эта "НАША", группа, с Динаккордом на усиление, с ударной установкой ТАМА, с отличными гитарами, и очень не плохими клавишами. Вот когда у меня сопли, слюни, слёзы текли в два ручья.
К чему это я? Не Вы ли новатор этой технологии, ширма из оргстекла для ударных в лайве?
Хотя по возрасту вроде не похоже. Вы не могли тогда этого сделать. Но чую, что ноги этого прибамбаса растут из прибалтики.

ЗЫ: Ребят, прошу прощение за некую ностальгию и не совсем в тему. :)
ЗЫ,ЗЫ: О, кажется вспомнил название группы, вроде РАДАР :)
 
компрессор поможет однозначно
по крайней мере улучшит ситуацию
если перекрутить порог, то возможно потребуется подавитель обратной связи, но это можно избежать

+ по середине ОЧЕНЬ правильно замечено n456
не редко бадаешься с эквалайзером, а потом его вообще отключаешь или сводишь к минимуму

уж точно проблема не в вокале и не в аранжировке, так можно всё свести до абсурда
вероятно:
1) 60% проблемы в избыточной эквализации
2) 30% в отсутствии компрессора (которая отчасти и привела к избыточной эквализации)

на дворе 21 век, и выходить на сцену без компрессора, хз.... помоему это не политкорректно по отношению к слушателю

упс обождите
подвал с голыми стенами...
тут вообще может ничего не помочь
ни компрессор, ни уж тем более смена вокалиста и аранжировки )))))
 
Нужно в таких помещениях общюю громкость снижать.А иначе каша.Компрессор конечно нужен.,но не каждому вокалисту.Я както шансонщикам поставил а они меня с верхами заебали.Уже все на полную а они где сыпь?Где эксайтер?Отключил компрессор и все довольны.А маленький порог-никакого понта от компрессора.Музыка конечно разная бывает,но если вокал в основе.то нужно его и настраивать.А все остальное акуратно снизу подпирать.Еше можно компрессор на мастер забабахать.Голос чють громче и поехали амурские волны.Меня выручало.
 
Не веселенькая картинка получается с помещением.
Похоже, что кубатура его не велика, а значит и больших мощностей не требуется.
Нельзя забывать что частотная хар-ка пустого помещения и заполненного зрителями будет разной.
Если у тебя гитаристы играют через комбики, на которых частоты крутят сами, тут проблем баланса в маленьком помещении больше, только за счет беготни от пульта на сцену.
Если комбиков нет и все идет в порталы, тогда еще можно порулить.
Для начала нужно знать какой у тебя пульт? Сколько подгрупп, есть или нет директы?
Если есть хотя бы пара подгрупп, можно все гитары, клавиши, дудки, баяны и пр.. кинуть на одну, друмы на другую, а вокал прямо на микс. Таким образом удобно балансировать громкость музыка – барабаны – вокал.
Если на подгруппах есть инсерты, а на каналах директы, то это вообще уже шикарно.
Паяем инсерт шнур (стерео джек – 2 моно джека), зацепляем в инсерт подгруппы свободный канал(ы) через вход канала и директ (выход). В инсерты каналов можно навесить динамическую обработку, и эквалайзер канала будет работать как Eq подгруппы. Теперь осталось как на простой попсе отстроить уровень и частотные хар-ки между голосом и фонерой (музыкой). Получается очень гибкая система баланса и эквализации.
Ранее уже писали, что у вокала самая яркая частота – средняя и высокая середина. Т.е где-то 4 – 8 КГц. Есть смысл покрутить фишки на вокале в этих пределах. А на музыке чуть-чуть ее же подрезать (0,3 – 0,6 дБ). Такие изменения будут не слишком заметны для музыки, зато освободят место для вокала. А при данной схеме подключения это сделать очень просто.

И еще – покрутите колонки. В Маленьком помещении иногда помогает большое расстояние между порталами.
А иногда вообще их отворачивают к стенке. Получается, что первое отражение от стены приходит гораздо раньше и громче, что создает ощущение уменьшения ревербирации.

Но похоже вас спасет только метод научного тыка. Читайте все что написано и делайте по-своему. В звуке никто не знает как правильно…
 
думаю 8 кГц глушить - жесть, там очень много разборчивости.
 
BSVi,
Эту частоту не нужно вырезать, а лишь немного прибрать на музыке, и немного поднять на вокале...
Эти изменения на слух незаметны, зато заметной станет разборчивость вокала.
 
А, тут же еще говорили об изменении аранжировки….
Скорее нужно подумать об изменении гитарных эффектов.
Гитарилы любят на своих жужалках накручивать дилеи, ревера и т.д. Драйв лучше делать сухим (особенно если играете хард). Там и так все ноты очень мелкие, а если еще на примочке реверберация – все беда, одна каша. На сольных партиях это не помеха, но на ритмических….
Есть смысл поработать с панорамой – немного развести гитары по каналам, это тоже придаст разборчивости.
Да панорамить нужно все, только разумно.
Иногда панорамой приходится ловить бегающего вокалиста, особенно когда тот любитель засовывать микрофон прямо в колонку, вместе со своей дубовой головой….
 
Еще в общем миксе неплохо резать 500-600Гц - это в видюшнике от Vax'а есть. И конечно - сайд-чейн - наиболее простые решения проблемы если нужно много групп по быстрому отстраивать - как это часто бывает.
 
не хочу создавать новую тему, вот такой вопрос - стоит ли подавать на пульт вокал (после обработки стереоэффектами) в стерео? или это только размажет голос?
 
Я вот в последнее время на своих концертах стал юзать ноут для обработки вокала, т.к. в наличии нет железного компрессора, гейта, диэссера, хорошего ревера. Теперь я нарулил свою цепочку эффектов, все это запресетил в чэнэл. Результат стал очень впечетляющим! гибкое управление частотами (Waves Q10) очень спасает когда надо вырезать частоты которые заводят микрофон, не говорю уже об остальных плагах:)
А можно цепочку глянуть?
 
не хочу создавать новую тему, вот такой вопрос - стоит ли подавать на пульт вокал (после обработки стереоэффектами) в стерео? или это только размажет голос?
Не стоит,иначе вокал становится не управляемым. Правильно к необработанному вокалу подмешивать эффект.
 
  • Like
Реакции: kseile
не хочу создавать новую тему, вот такой вопрос - стоит ли подавать на пульт вокал (после обработки стереоэффектами) в стерео? или это только размажет голос?

я использовал на последних концертах по стерео вокал с TC Helicon VoiceLive 2 и скажу, что мажет не по-детски, отдельно нормально, в пачке теряется, в нём есть решение такое, правый канал без обработки в левом обработка и тогда всё становится на свои места, настроил на пульте вокал и потом просто подкидываешь по надобности эффекты.

и ещё достало что постоянно заводится на концертах и не могут сделать громче нормально, вот прикупил новый мик - Audix OM7, говаривают он самый устойчивый к фидбэкам, вот и проверю скоро.
 
Правильно к необработанному вокалу подмешивать эффект.
ммм...я немного запутался... на процессоре есть регулятор Mix, т.е. им мы и подмешиваем эффекты, а чистый сигнал остаёнтся в середине, так ведь?


правый канал без обработки в левом обработка и тогда всё становится на свои места, настроил на пульте вокал и потом просто подкидываешь по надобности эффекты.
то же самое... разве регулятор соотношения обработонного сигнала и чистого не выполняет ту же функцию?
 
Зачастую проблемы все таки в вокалистах. Когда плохо себя слышат -"пыжат" , заглатывая микрофон, пытаются пробиться сквозь шквал гитар и прочего. Особенно если у вас он слышит себя из порталов ))) То есть о артикуляции, ноте, и драматизме и речи быть не может. Купите ему самую простенькую ушную систему мониторинга, отрепетируйте с ней, и вокалиста потом не узнаете ))) Имхо, все будет лучше. И сам научится с микрофоном обращаться. Грамотную работу с микрофоном никто не отменял. И компрессор не понадобится, если - "Сам себе компрессор " )))
Кстати например вот : http://arthur-forty.ru/product/radiosistema-personalnogo-monitoringa-pr-80-arthur-forty-psc-uhf/
 
  • Like
Реакции: vladimiric

Сейчас просматривают