Свой звездный путь известнейшая в мире британская группа Depeche Mode начала с небольшого городка Бэзилдона, неподалеку от Лондона еще в 70-х годах прошлого века. Свои произведения они творили на аналоговых синтезаторах Yamaha CS-5 и CS-10, которые они одалживали у своих друзей или покупали на деньги от случайных заработков. Уже в 1981 году они заключили устный контракт со звукозаписывающей компанией «Mute Records», впоследствии ставшей их первым шагом на пути к всемирному успеху.
В 1980 году Дейв Гэхэн и Мартин Гор попросили разрешения репетировать в помещении небольшой церкви в пригороде Лондона Бэзилдон, в котором они жили. Им разрешили с условием, что ребята будут вести себя прилично и играть не слишком громко. Мартин пообещал. Гор всегда был в отличие от Гэхэна застенчивым и спокойным ребёнком. Не болтался по улицам, а сидел дома, слушал классическую музыку, учил языки и читал заумные книжки. Может быть, именно поэтому Мартину принадлежит авторство основной части текстов и музыки Depeche Mode. «Совершенно не правы те, кто считает, что если используются компьютеры - значит, музыка бездуховна, - говорит Мартин. - Душа в песне исходит от самой музыки, а инструментовка совершенно ни при чём.»
Позже их продюсером стал Гарет Джонс, и они переехали на студию «The Garden», в связи с чем и добавили к своим синтезаторам новенькие цифровые семплеры «Emulator» и «Synclavier». Кроме того, они использовали шумы повседневных предметов, что позволило создать инновационный индустриальный звук, кардинально отличающийся от их первых синглов. Это даже дало толчок к появлению альтернативного жанра в развитии танцевальной современной электронной музыки.
Выдержка из интервью с основателем Depeche Mode:
Мартин Гор: Я ездил сочинять в Ванкувер, и с собой я брал минимум аппарата, который помещался буквально в двух саквояжах. По моему возвращению, я сделал ход конём – и установил аналогичные, но уже «софтовые» приборы на моём ноутбуке. Теперь, если мне нужно что-либо записать, я беру с собой ноутбук, доверху набитый виртуальными синтезаторами. В их качестве я использую PPG, Mercury, Absynth и Reaktor . Эта четвёрка просто великолепна. Так что теперь, если моя голова полна свежих идей, всё что мне нужно – это ноутбук.
Марк Эллис (Flood) в 1989 году в Милане стал новым продюсером Depeche Mode. С ним они прибегли к интересному виду раскрутки: в газетах висело объявление: «Ваш собственный персональный Иисус» и ниже номер телефона, по которому можно было прослушать новый сингл «Personal Jesus».
Еще один отрывок из интервью с композитором Depeсhe Mode, уже о записи софт-синтезатора:
Мартин Гор: В “I Feel Loved” была танцевальная тема, как раз для «выкрутасов» на танцполе. Но когда я сделал демо, у неё был темп порядка 109 ударов в минуту, а Марк ускорил его до 128. Затем мы пригласили перкуссиониста, и в результате она зазвучала совсем как Hamilton Bohannon (смеётся). Даже с учётом того, что конечный вариант песни был довольно похож на демо-запись, они звучат абсолютно по-разному. К тому же, Марк добавил этот действительно мощный (TC Works) Mercury. Сейчас довольно много хороших виртуальных синтезаторов, но Mercury – это просто фантастика. Марк использовал его, чтобы наложить поверх всего этот агрессивный, рычащий звук.
В октябре 2005 года, после четырехлетнего перерыва, группа Depeche Mode выпустила свой новый, одиннадцатый по счету и на данный момент последний, альбом под названием «Playing the Angel». Его запись происходила в трех городах, где живет каждый из участников. Бен Хиллер, их теперешний продюсер, снабдил группу небольшой коллекцией аналоговых синтезаторов, что позволило им вернуться к своим истокам, «в сторону старых Depeche Mode», как сказал Энди Флетчер в одном из своих интервью.
Depeche Mode использовали MACKIE, при создании/сведении альбома Exciter, кстати они рассказывают, что активно используют Absynth, Reactor и Halion, для создания демо-версий своих треков на ноутбуке во время гастролей, чтобы потом доводить их в студии на железяках, но некоторые треки в альбоме оставались практически в оригинальном звуке.
Последние концерты Depeche Mode целиком и полностью были построены на компьютерной базе. Обычно используются компьютерные звуковые библиотеки, семплы, собственные петли (зацикленные семплы и куски треков). Из всего этого материала и создается в реальном времени музыка, к которой добавляются некоторые живые инструменты, например, гитара. И выглядит это так: к компьютеру подключается несколько человек с MIDI-клавиатурами, в Cubase загружают профессиональные библиотеки, запускается драм-машина, и получается самый настоящий концерт. И все это - силами одного единственного компьютера.
По неофициальным, но очень информированным, источникам стало известно, что новый альбом группы с мировым именем Depeche Mode стоит ожидать уже в конце 2008 года.
p.s. Вот так вот... интервью с какого то английского музыкального журнала...
В 1980 году Дейв Гэхэн и Мартин Гор попросили разрешения репетировать в помещении небольшой церкви в пригороде Лондона Бэзилдон, в котором они жили. Им разрешили с условием, что ребята будут вести себя прилично и играть не слишком громко. Мартин пообещал. Гор всегда был в отличие от Гэхэна застенчивым и спокойным ребёнком. Не болтался по улицам, а сидел дома, слушал классическую музыку, учил языки и читал заумные книжки. Может быть, именно поэтому Мартину принадлежит авторство основной части текстов и музыки Depeche Mode. «Совершенно не правы те, кто считает, что если используются компьютеры - значит, музыка бездуховна, - говорит Мартин. - Душа в песне исходит от самой музыки, а инструментовка совершенно ни при чём.»
Позже их продюсером стал Гарет Джонс, и они переехали на студию «The Garden», в связи с чем и добавили к своим синтезаторам новенькие цифровые семплеры «Emulator» и «Synclavier». Кроме того, они использовали шумы повседневных предметов, что позволило создать инновационный индустриальный звук, кардинально отличающийся от их первых синглов. Это даже дало толчок к появлению альтернативного жанра в развитии танцевальной современной электронной музыки.
Выдержка из интервью с основателем Depeche Mode:
Мартин Гор: Я ездил сочинять в Ванкувер, и с собой я брал минимум аппарата, который помещался буквально в двух саквояжах. По моему возвращению, я сделал ход конём – и установил аналогичные, но уже «софтовые» приборы на моём ноутбуке. Теперь, если мне нужно что-либо записать, я беру с собой ноутбук, доверху набитый виртуальными синтезаторами. В их качестве я использую PPG, Mercury, Absynth и Reaktor . Эта четвёрка просто великолепна. Так что теперь, если моя голова полна свежих идей, всё что мне нужно – это ноутбук.
Марк Эллис (Flood) в 1989 году в Милане стал новым продюсером Depeche Mode. С ним они прибегли к интересному виду раскрутки: в газетах висело объявление: «Ваш собственный персональный Иисус» и ниже номер телефона, по которому можно было прослушать новый сингл «Personal Jesus».
Еще один отрывок из интервью с композитором Depeсhe Mode, уже о записи софт-синтезатора:
Мартин Гор: В “I Feel Loved” была танцевальная тема, как раз для «выкрутасов» на танцполе. Но когда я сделал демо, у неё был темп порядка 109 ударов в минуту, а Марк ускорил его до 128. Затем мы пригласили перкуссиониста, и в результате она зазвучала совсем как Hamilton Bohannon (смеётся). Даже с учётом того, что конечный вариант песни был довольно похож на демо-запись, они звучат абсолютно по-разному. К тому же, Марк добавил этот действительно мощный (TC Works) Mercury. Сейчас довольно много хороших виртуальных синтезаторов, но Mercury – это просто фантастика. Марк использовал его, чтобы наложить поверх всего этот агрессивный, рычащий звук.
В октябре 2005 года, после четырехлетнего перерыва, группа Depeche Mode выпустила свой новый, одиннадцатый по счету и на данный момент последний, альбом под названием «Playing the Angel». Его запись происходила в трех городах, где живет каждый из участников. Бен Хиллер, их теперешний продюсер, снабдил группу небольшой коллекцией аналоговых синтезаторов, что позволило им вернуться к своим истокам, «в сторону старых Depeche Mode», как сказал Энди Флетчер в одном из своих интервью.
Depeche Mode использовали MACKIE, при создании/сведении альбома Exciter, кстати они рассказывают, что активно используют Absynth, Reactor и Halion, для создания демо-версий своих треков на ноутбуке во время гастролей, чтобы потом доводить их в студии на железяках, но некоторые треки в альбоме оставались практически в оригинальном звуке.
Последние концерты Depeche Mode целиком и полностью были построены на компьютерной базе. Обычно используются компьютерные звуковые библиотеки, семплы, собственные петли (зацикленные семплы и куски треков). Из всего этого материала и создается в реальном времени музыка, к которой добавляются некоторые живые инструменты, например, гитара. И выглядит это так: к компьютеру подключается несколько человек с MIDI-клавиатурами, в Cubase загружают профессиональные библиотеки, запускается драм-машина, и получается самый настоящий концерт. И все это - силами одного единственного компьютера.
По неофициальным, но очень информированным, источникам стало известно, что новый альбом группы с мировым именем Depeche Mode стоит ожидать уже в конце 2008 года.
p.s. Вот так вот... интервью с какого то английского музыкального журнала...