Yamaha Motif XS

dimapet, ну ок, то есть больше гига туда не ставится. ок.

ещё один вопрос - как более эффективно использовать педаль экспрессии.

По умолчанию - на контроллер повешена экспрессия. но это не очень интересно. хочу повесить параметр Cutoff, но не понимаю как это сделать. В меню Utility-Voice-Control вроде как есть возможность назначить этот параметр, но непосредственно параметра Cutoff там нет, да и строго говоря после general controller 2 педаль вообще перестаёт на что-то реагировать.

В регулировке тембра Voice-Edit-Ctrl Set вроде как есть возможность назначить педаль на Cutoff, но он вместе с тем продолжает руководить экспрессией, и получается 2 действия вместе. Как надо было сделать правильно?
 
Последнее редактирование:
RomanD, Настройки педали в главе "Параметры общего редактирования" (стандартного голоса) - Установки контроллера F4 (Ctrl). На этой страничке по моему можно назначить педаль на управление (Filter Cutoff) но при этом необходимо учитывать, что действовать это будет только в отношении тех элементов голоса (до 8 на голос), которые отмечены напротив установки контроллера, и соответственно будет управлять частотой среза того типа фильтра, который этим элементам назначен. То-есть, если это не учитывать результат может быть достаточно неожиданным - вместо увеличения яркости получится обратный эффект. Соответственно, изменив настройки надо сохранить результат. Если же в графе Destination нет в списке возможных контроллеров Filter Cutoff то соответственно, управление педалью им невозможно. Что не мешает назначить его на ленточный контроллер, колесо модуляции или на специальную ручку. А при необходимости иметь свободные руки при исполнении записать автоматизацию на треке.
 
Последнее редактирование:
ок, спасибо еще раз всем большое.

Теперь у меня следующий вопрос - вот я сделал свой пресет допустим с вокодером. и сделал с ним пресет в режиме performance. Как мне их отдельно сохранить на флешку, чтобы в дальнейшем использовать? я вот не понял как сохранять и загружать одиночные пресеты. и вообще как работа организуется - допустим у меня есть несколько библиотек, мне нужно их отслушать по идее, выбрать пресеты которые понравились, сохранить их отдельно, и потом, загружая их также отдельно, - создать свой банк допустим для живого исполнения. Но это в теории. Как данная ситуация реализуется на практике?

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
 
Да, и ещё соответственно небольшой вопрос.

Могу я самостоятельно создать категории и подкатегории под свои цели?
 
Пресеты, перфомансы, песня, форма волны или все вместе - сохраняются на флешку, выбрав при сохранении соответствующий тип файла, точно так-же загружаются (с волновыми формами или без). Единственно, надо понимать - что по сути XS - это продвинутый ромплер, то есть в отличие от синтезатора вместо генераторов звука (осцилляторов) в нем используются ранее записанные волновые формы звука (это могут быть и стандартные SAW, Sine, и т.д.), а потом уже эти волны (до 8 на голос) обьединяются в Voice (а затем 4 из них в перфоманс, или до 16 в режиме Song или Pattern). Так вот созданный Вами перфоманс "помнит" расположение всех загруженных волн, из которых собственно и состоит. Поэтому, чтобы затем его воспроизвести вместе с ним надо загрузить и его волны.
Отвечая на 2 вопрос - можно отслушать все имеющиеся библиотеки и объединить нужные в свой файл, но дело это долгое и муторное средствами самой ямахи. Есть специальное платное программное обеспечение (http://www.jmelas.gr/motif/wave.php). Видео о его использовании (http://www.youtube.com/watch?v=ZwQc2hTK5xk). Есть еще один интересный французский сайт о синтезаторах серии Motif http://papanix.free.fr/Moessieurs/ Там много ссылок на обучающее видео.
Да и категории свои создать нельзя.
 
Так, ок, значит свои категории создавать нельзя. Жаль. Теперь - я вот так и понял, что по отдельности свои тембры нельзя сохранять. Ну у меня Мотиф когда я выбираю "один голос" - у меня пропадает кнопка "сохранить". То есть как можно делать (насколько я сейчас вижу) - загружаем допустим в область User1 - какую-то новую библиотеку, оттуда понравившиеся тембры сохраняем в категорию допустим User3 - и потом всё сохраняем на флешку. Так? Чёто как-то Ямаха походу не продумала эту ситуацию, что мне из библиотеки будут нужны процентов 30 звуков.

Да и ещё - а тут всегда при переключении программы звук сбрасывается? Нет ли режима когда звук держится на педали и новый тембр включается только после её отпускания? У меня в старом Kurzweil PC1-61 такая штука есть и очень удобно.
 
Последнее редактирование:
Без специального программного обеспечения - можно грузить из разных библиотек нужные голоса в пределах объема памяти и сохранять их потом в отдельный файл. При использовании Total Library от J.Melas - можно предварительно их слушать и формировать свою библиотеку "в реальном времени" - потом сохранить свою солянку пресетов и загрузить для работы в XS. Есть еще одна программа от http://www.chickensys.com/products2/motifcreator/. развивающаяся параллельно. В этом и есть "буржуйская" действительность - возьмите наш аппарат за 2XXXX $, он может это, это и это, а если доплатить XX $ он сможет еще и это и вот так, а еще у нас классные кейсы, (стойки, аудиоинтерфейсы, и т.п.). Так что удобства за дополнительную плату, к сожалению. Но при всем при этом Motif лично мне удобен как средство все в одном - набор базовых инструментов достаточно высокого уровня качества с высокой степенью взаимодействия с Cubase - и VSTi и MIDI контроллер и звуковая карта с возможностью многоканального вывода звука в секвенсор (при наличии :) дополнительно приобретаемого интерфейса FW16E). То есть удобно писать демку - все виды инструментов под рукой, а потом - заменяй при необходимости всевозможными библиотеками, VSTi, или не заменяй - обрабатывай звуки ямахи, комбинируй, и т.д.
 
можно грузить из разных библиотек нужные голоса в пределах объема памяти и сохранять их потом в отдельный файл

При использовании Total Library от J.Melas - можно предварительно их слушать и формировать свою библиотеку "в реальном времени" - потом сохранить свою солянку пресетов и загрузить для работы в XS

можно подробнее об этих 2х алгоритмах?
 
RomanD, Приобретаете и устанавливаете Total Librarian (http://www.jmelas.gr/motif/lib.php). Открываете редактор, в настройках указываете свой синтезатор (MIDI) - открываете файл ALL - открываете библиотеку, откуда будете добавлять (изменять) Voice, Perfomance, и т.д. Из библиотеки - донора любой звук можно прослушать, он грузится в буфер обмена синтезатора в виде обмена сообщениями SysEx - слушаете, если нравится - перетаскиваете его в банк назначения библиотеки, которую формируете. Вместе с Voice программа перетаскивает информацию о задействованных в нем волновых формах (если есть дубли волн - не добавляет). Открываете следующую библиотеку - повторяете процедуру с понравившимися тембрами - формируете свой файл ALL - сохраняете его на флешку - грузите с нее в ямаху - радуетесь жизни :). Редактор Waveform Editor позволяет работать с библиотеками, включающими дополнительные волновые формы (сторонние семплы в формате wav, aiff, SF2), редактировать волны, привязку к клавишам и т.д.) и также формировать свой файл. http://www.youtube.com/watch?v=ZwQc2hTK5xk


Да и ещё - а тут всегда при переключении программы звук сбрасывается? Нет ли режима когда звук держится на педали и новый тембр включается только после её отпускания? У меня в старом Kurzweil PC1-61 такая штука есть и очень удобно.
В режиме Voice сбрасывается всегда - для сложных звуковых сетапов можно использовать режим Pattern - в Вашем распоряжении 16 дорог, на каждую можно назначить свой звук, или с помощью назначения одного и того-же MIDI канала создать звук, например из 4 дорожек (или всех 16). В пределах этих 16 дорожек переключение без перерывов в звучании.
 
В режиме Voice сбрасывается всегда - для сложных звуковых сетапов можно использовать режим Pattern - в Вашем распоряжении 16 дорог, на каждую можно назначить свой звук, или с помощью назначения одного и того-же MIDI канала создать звук, например из 4 дорожек (или всех 16). В пределах этих 16 дорожек переключение без перерывов в звучании.

ну это же таки жесть. В Kurzweil не сбрасывается, в NordStage не сбрасывается, а в Motif сбрасывается.

В общем сейчас у меня по живому использованию такие претензии к Ямахе (это чтобы не забыть) - походу придётся им писать жалостливое письмо.
1. Сброс звука при смене программы - при нажатых клавишах или нажатой педали.
2. Невозможность "in general" назначить педаль экспрессии на какой-то параметр типа Cutoff (причём можно назначить на Expression, и он так и работает - нафик это надо если я и руками могу сыграть громче/тише). Невозможность оперативно рулить параметрами типа интенсивность нажатия клавиши и aftertouch - а ведь эти 3 параметра (+ педаль) - более востребованы при игре 2мя руками. Пока что ощущение что вся эта огромная махина с кучей тембров, сэмплером и арпеджио планировалась на то, что человек будет играть одной рукой. Двумя видимо не умеет.
3. Невозможность создавать свои категории, что было бы удобно для клавишника, играющего в нескольких командах (типа "Жорик- шансон", "Сева - треш" и "Валера - блатнячок")
4. - невозможность сохранения отдельного голоса из понравившейся библиотеки.
5. - вот вспомнил еще что в Performance нельзя сохранить mute на треках - то есть я не могу подготовить себе пресет в котором есть все нужные звуки, и, начав играть одним, - включать остальные по необходимости. можно это сделать сохранив нулевой уровень у этих инструментов и потом выводить микшером. или вызвать пресет, _тут же_ нажать mute на нужных инструментах. ну понятен уровень удобства.




PS - кстати вот обратил внимание на эту фразу
А при необходимости иметь свободные руки при исполнении записать автоматизацию на треке.
- а это как реализуется? Без внешних приборов я надеюсь?
 
Последнее редактирование:
[
- а это как реализуется? Без внешних приборов я надеюсь?

При записи в секвенсор ставится режим overdub (наложение) и пишутся все изменения контроллеров, в том числе и частоты среза фильтра. Потом соответственно воспроизводится, а Вы можете играть другим инструментом (или этим же, неважно.
 
  • Like
Реакции: djjack и Romnad
Подскажите, пожалста! Собираюсь брать XS , но в музторге - страшно дорого, да и нет его, буду брать на Ебае, но вот беда пока вопрос с деньгами решал, новые почти все пропали с Ебэя. А которые есть - либо в Россию не возят, либо слабый рейтинг у продавца. Склоняюсь брать б/у. Что может случится с таким прибором, вроде ломаться нечему. Я в электронике не совсем уж гуру. Был у меня (и есть) Roland XP 50, у него один канал запищал с определённой частотой где-то на 4-5 кГц лет через 5. Раздражало жутко. Понимаю, что тут угадать сложно, но всё таки - есть какие - то объективные вещи??? Ну например - увеличение уровня шумов со временем.
 
Перефразируя - чем будет отличаться среднестатистический б/у от нового, не считая внешнего вида, ну и там некоторого износа кнопок и крутилки
 
Перефразируя - чем будет отличаться среднестатистический б/у от нового, не считая внешнего вида, ну и там некоторого износа кнопок и крутилки
Да ничем особенно не должен отличаться. XS относительно новый прибор. Если он бережно использовался и хранился, то все должно быть нормальным. Попросите продавца проверить все выходы на предмет работоспособности. И проверить все крутилки и кнопки, что они корректно работают.
В конце концов, если придет с изьянами, то выставите претензию и Вам вернут деньги.
 
Перефразируя - чем будет отличаться среднестатистический б/у от нового, не считая внешнего вида, ну и там некоторого износа кнопок и крутилки
друг продает Motif XS8 по очень классной цене(кажеться 2100 евро,может и дешевле спрашивайте) . Его Скайп ivan.yokhna
 
Не знаю, у меня мой Мотиф и сейчас - "в идеальном состоянии". Это как обращаться в общем. Курцвайл свой я брал с рук - "вообще в идеальном состоянии" - как дядька его сохранил в таком виде не понимаю. Я бы вот - смотрел бы на высокий рейтинг продавца, чтобы он им дорожил. Ну то есть это походу единственное чем он может дорожить и на что мы можем надавить. Ну и да, проверить дисплей, крутилки/фейдеры, чистоту звучания выходов и входов
 
А подскажите, плз, как узнать, какая у меня версия ОС установлена на моей Ямахе XS6?
 
У меня такой вопрос. Я записываю звук с Motif XF через E-MU 1616M по цифре через SPDIF. Иногда при записи проскакивают щелчки или потрескивание. На 3 минуты записи бывает 1 или 2, а бывает вобще не сколько. Но напрягает перезаписывать из за этой проблемы, можно конечно устранять с помощью VST фильтров например в Sound Forge такой есть, но охота понять откуда они появляются и что виновато Мотиф или всё таки E-MU. Есть подозрения что по питанию на E-MU могут просачиватся помехи от рядом стоящей мощной (3 слота занимает) видеокарты которую я итак переставил в самый дальний слот от E-MU дочерней карты.

После того как мне уже пару человек писали, что по цифре у многих с Ямахой Мотиф проблемы и часто похожего характера, E-MU из возможных кандидатов виноватых в этой проблеме исключил. Кабель SPDIF не из дешевых и очень качественный, то есть он тоже быть не может. МОТИФ?

Буду признателен за помощь.
 
Иногда при записи проскакивают щелчки или потрескивание. На 3 минуты записи бывает 1 или 2, а бывает вобще не сколько.

у меня точно так же было на Infrasonic Quartet , там помогло откатится на старые дрова, все стало нормально. Впрочем карточку потом все равно поменял.
 
Приветствую всех. В результате какой то неудачной манипуляции с редактором пропало содержимое Performance ,все стало Initialized .Это лечится или кирдык?)) PS Спасибо ,вопрос снят))
 
Последнее редактирование:
А на MOTIF-RACK XS Editor русский мануал вообще существует в принципе?
 
Долго думал куда бы свой вопросик забросить. Если ни в тему, прошу извинить.
Суть в следующем. У меня около года МОХ6 - вроде как бы младший брат. Купил его стихийно, потому что
"горшек мимо не пролетел". Конечно надо быть полным идиотом, чтобы в предпенсионном возрасте, для души купить такую игрушку. Музыкой никогда не занимался, кроме гитары во дворе. А эту штуку взял, чтобы дороги назад не было. Скажу прямо кое чего я все таки добился и о сделанном не жалею.
Это я к тому, что самому в некоторые вопросы въехать бывает не просто, а знакомых клавишников нет.

Теперь вопрос: наблюдая за игрой с автоаккомпанементом например на PSR S 7.. - 9.. , хотелось бы получить нечто похожее. А конкретно, реализовать в патерне по секциям "вступление", "куплет", "припев",
"окончание","сбивку" вроде бы вполне реально. А вот с последними двумя как раз и непонятки.
У самоиграев " вставка/сбивка", активируется однократным нажатием определенной клавиши, далее происходит ее однократный проигрыш и аккомпанемент звучит далее. "Окончание" после проигрыша автоматически останавливается. Можно ли на Motife реализовать нечто похожее. Может быть через арпеджио.
 
реализовать нечто похожее
Похожее при крайней необходимости реализовать можно - своевременно переключайте паттерны с частями вашей композиции (там есть возможность настройки запуска паттерна сразу, или со следующего такта), или соберите их в цепочку (Song). Можно использовать режим Perfomance с несколькими сценами - как некое подобие автоаккомпанемента, с использованием арпеджио. Также огромные возможности предоставляет работа в связке с компьютерными DAW (хотя это и не обязательно, в том же MOX достаточно собственных возможностей для создания полноценного произведения)
Просто MOX - не самоиграй, это рабочая станция для создания собственной композиции с нуля, трек за треком, партия за партией, с обработкой эффектами, автоматизацией громкости, панорамы и т.д., арпеджио здесь скорее в помощь композитору, а не как основная составляющая (допустим, автоматизировать некий сложный пассаж или повторяющуюся "ритмику", или вставить близкий к живому ритм акустического инструмента, сложного для реализации на синтезаторе). В самоиграях (а наиболее дорогие аппараты называют еще гордым словом "автоарранжировщик") реализуется другая функция - помощь композитору в быстрой обработке придуманной мелодии готовыми стилевыми решениями (или помощь музыкантам на мероприятиях (в народе "лабухам"). Причем качество звука, количество и гибкость встроенных обработок в этих аппаратах нижнего и среднего ценового уровня значительно уступает рабочим станциям, а такие монстры как Tyros и Korg Pa3X при достаточно адекватном звучании стоят значительно дороже, чем рабочие станции.
Поэтому налицо выбор - если нужна машинка для быстрых набросков аранжировки собственных мелодий - меняйте MOX на какой нибудь самоиграй не ниже по ценовой категории таких, как PSR750, Pa600, если нужна адекватная по набору качественных тембров и возможностей по созданию собственных оригинальных композиций - изучайте MOX, его архитектуру, почитайте ветки на Motifator.com, подружите его с компьютером, есть масса программных решений для живья (например Ableton) где можно пользоваться синтом, как звуковым модулем.
Про арпеджио их типах и применению можно почитать здесь: http://www.motifator.com/index.php/support/view/arpeggios_explored_part_i
Там-же есть продолжение - части 2 и 3 этой же темы.
 
  • Like
Реакции: sdaom
Огромное спасибо за подробный ответ. Если честно, я еще и сам до конца не знаю, что мне хочется. С детства с завистью смотрел на тех, кто занимался музыкой. Но самому как то не получалось. А может быть и к лучшему.
Посидел бы я тогда за гаммами, скучными этюдами, может быть навсегда бы охотку и отбило. А вот к старости ностальгия и замучела. На каждом углу "синтезаторы" стали продавать. Признаться жене, да и себе самому, что хочу попробовать научиться играть смелости не хватило. Вот и купил я тогда внучке Yamaha DGX-230, а подсел я на нее сам. Засосало не выбраться. И вот года через полтора, уже себе я и взял МОХа.
Я вообще то любитель покопаться, но здесь я был вознагражден полностью. Но разобрать самому во всем ни всегда просто, вот и приходится сопоставлять с чем то другим. А так как владельцы серии Мотив в основном профессиональные музыканты то и общаются на своем жаргоне, и чтобы въехать приходится пуд соли съесть. Так что прошу прощения у всех за то, что отнял драгоценное время.
Теперь по сути своего вопроса: понаблюдал еще за PSRками, клавиша сбивки у них называется "брейк" и при ее нажатии, на мелодию накладывается "короткая ритмическая вставка". Если нажать один раз, проигрывается один раз, если несколько то соответственно несколько.
Хотелось бы подобное попробовать использовать в режиме перфоманса.
В любом случае, спасибо за советы, их и ссылку я обязательно, внимательно проработаю.
Менять МОХ на что другое, уже точно не буду.
С уважением Дмитрий.
 
Привет владельцам Yamaha Motif XS и Korg Pa 800. У меня вопрос - кто нибудь пробовал подружить между собой эти два инструмента так чтобы допустим звуками Мотифа играть стили Корга? И если у кого то получилось, отпишитесь пожалуйста как это сделать? В инструкции к Коргу этот пункт прописан но не работает на практике.
 

Сейчас просматривают