Использование фортепиано в оркестре, и других живых транскрипциях.

  • Автор темы Автор темы cliff_s
  • Дата начала Дата начала

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
165
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
Ребят, вообщем, я искал по форуму, кто как и какие именно использует фортепиано. но ничего конкретного не нашел.
ЧТо именно предлагаю здесь обсуждать:
Тембра VST роялей фортепиано и т.д. характерные особенности для использования в симфонических оркестрах, в джазовых решениях и т.д. на данный момент я использую три VST \
- Steinberg Grand
- Ivory
- Bosendorfer 290

у всех этих троих инстурментов характерные тембра и звуки. Но вот столкнулся с такой проблемой, что сейчас пишу тему на легкое джазовое трио, и не могу подобрать характерный звук фортепиано.
Я думаю что многие сталкивались с похожей проблемой.

Предлагаю в этой теме обсуждать все что касается фортепиано как таковых, именно программную реализацию.
Так как для симфонического оркестра - одна тембровая особенность, для Джаза - другая, для саунд треков - третья и т.д.

Предлагаю здесь обсуждать программные средства реализации и имитации живых роялей, фортепиано и т.д.

Меня интересует кто какое рояль использует в купе с Венной, и для реализации джазовых партий.
у меня здесь просто стопор.
 
Ваша проблема в ваших виртуалках...
Они и многие подобные сверхнавороченные для этой музыки штука малоуправляемая.
Звук ф-но при выборе тембра должен быть "не красивым",не ярким .
Звук должен быть матовым,пастельным,"узким",софтовым..
По этим параметрам Вам из виртуалок,как ни банально,наиболее подойдёт Roland Super Quartet.
Проверено не только мной.
Заново наиграйте партию тембром этого инструмента и проверьте моё утверждение (старый мидитрек,наигранный на другом инструменте сотрите,его не приспособить...).
Подходит,как ни странно,и GM-ный тембр ф-но из Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50.
Вот наигран похоронный марш Шопена «в джазе» на Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 (см.ссылку..)
Удостоверьтесь,что "навороченность"- это не всегда уместно..
p.s.
Тембр родес пиано на Roland Super Quartet также предпочтительнее,в сравнении с другими...
 
Попробуйте рояльчики из Quantum Leap Colossus. Как навороченные (2 гига), так и из "GM" набора. Я тоже сталкивался с подобной проблемой и пока нашел такой выход.
 
Кстате часто использовал раньше The Grand 2, но потом обнаруживал что для второго плана этот громоздкий сэмплер совсем не нужен, более того крохотный простенький epiano часто в фонограмму ложится лучше.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Вовик @ Aug 4 2007, 06:01 AM) [snapback]477829[/snapback]</div>
Попробуйте рояльчики из Quantum Leap Colossus. Как навороченные (2 гига), так и из "GM" набора. Я тоже сталкивался с подобной проблемой и пока нашел такой выход.
[/b]
Вот на счет Колоусеса, наскольок я знаю что там есьт такая штука как Steinway. у мен стоит 2 гига опер, и 1,8 Core 2 Due. не грузится данный интрсумент , говорит что мало паямти.
 
cliff_s
Ну так типа DFD надо закачать для таких целей..
Мало памяти - читает прямо с жесткого диска...
 
Хз... поставил XG50 (помню, как в много-много лет назад удивлялся его звуку, после Microsoft GM Synth :-)

Помоему, нынешние VST превосходят его в разы.

Вот взять к примеру Pianoteq2. Звук - крути как хош. Хошь Steinway, хошь - пианино "Беларусь"...
Крути себе как угодно, чтобы в микс влезло.

Вот, прогнал мидишку через него. Пресет Grand C1 Mellow, ревер - ArtsAcoustic.

А живое то оно какое!! Дышит... Попробуйте например взять педаль и пощупать ноты... наслаждаясь тем, как звук плывёт, летит, живёт...
 
И все-же я тоже столкнулся с проблемой непонятной мне... Это глюк какой-то, как у cliff_c...

На позавчерашнем компе было 768 Мб оперативной, все пианины грузились хорошо, и колоссус, и стейнвэй Би из оркестра Голд.

Сегодняшний комп имеет 2 гига + Коре2Дуо Е6550, но когда гружу пианино из Колоссуса, оно начинает непойми что грузить (с такой скоростью, как будто оно весит гигов 10) и на 10% говорит что, мол, "не хватает памяти".....
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 2 2007, 07:23 PM) [snapback]477361[/snapback]</div>
Ваша проблема в ваших виртуалках...
Они и многие подобные сверхнавороченные для этой музыки штука малоуправляемая.
Звук ф-но при выборе тембра должен быть "не красивым",не ярким .
Звук должен быть матовым,пастельным,"узким",софтовым..
По этим параметрам Вам из виртуалок,как ни банально,наиболее подойдёт Roland Super Quartet.
Проверено не только мной.
Заново наиграйте партию тембром этого инструмента и проверьте моё утверждение (старый мидитрек,наигранный на другом инструменте сотрите,его не приспособить...).
Подходит,как ни странно,и GM-ный тембр ф-но из Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50.
Вот наигран похоронный марш Шопена «в джазе» на Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 (см.ссылку..)
Удостоверьтесь,что "навороченность"- это не всегда уместно..
p.s.
Тембр родес пиано на Roland Super Quartet также предпочтительнее,в сравнении с другими...
[/b]

а я согласен про эдирол супер квартет
сколько делал, пианисты за живой принимали...
в джазовм случае, и где небольшой состав он и правда очень хорош.
правда с ним проблема в плотных аранжировках: он тембрист и верхние звуки у него гаснут черезчур быстро, порой не хватает.
вот пример эдирола, ну неужели он плох?
[attachmentid=11014]
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
<div class='quotetop'>Цитата(Astor-Piazzolla @ Aug 12 2007, 05:55 PM) [snapback]480693[/snapback]</div>
а я согласен про эдирол супер квартет
сколько делал, пианисты за живой принимали...
в джазовм случае, и где небольшой состав он и правда очень хорош.
правда с ним проблема в плотных аранжировках: он тембрист и верхние звуки у него гаснут черезчур быстро, порой не хватает.
вот пример эдирола, ну неужели он плох?
[attachmentid=11014]
[/b]

"Реальные" пианисты давно уже это просекли.
У многих "железных" сессионников это пожалуй та немногая виртуалка на лаптопе...
Жалко что "не пианисты" не верят,гоняясь за гигами...и родес оттуда в оркестровках поприличней всех других звучит..похож на Марк,как никакие другие...
Ну ничего,всему своё время..
Так бывает:
"Мал да удал!"
Мнение не навязываю...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
и еще 5 копеек...
педаль
не случайно пианисты берут педаль не после взятия мощного аккорда, а до него.
открыте струны резонируют
когда педаль отпускается, не только нажатые звуки прекращаются, но и отклик других струн, да и демпфера (глушилки) тоже звук издают, когда все разом опускаются на струны
есть ли вст пианинки которые способны так делать?
 
<div class='quotetop'>Цитата(vicnaum @ Aug 13 2007, 10:59 PM) [snapback]481041[/snapback]</div>
всё тот же pianotek... я ж говорю - я, как пианист, от него просто балдю!
[/b]

я то ли не понял чего, то ли...
скачал пианотек, и попробовал
вот два примера: эдирол и пианотек
педаль просто жуткая получается
можно конечно ножкой правой проворней работать, но в этих треках педаль меняется каждые полтакта (на бас, который должен тянуться). только если 3-ю педаль использовать (которая с памятью)... но это уже изврат будет...
миди я под эдирол не редактировал, загрузил из нотного редактора финал, поэтому всё честно.
и судя по его (пианотека) странной реакции на велосити, мне кажется, там что на pp что на ff один и тот же семпл, только громкость меняется. впрочем, судя по его размерам, там так и есть, ну и сами звуки соответсвенно в качесве урезаны.
Хотя в нем конечно есть своя прелесть, но...
Или может его можно прилично настроить, как вы считаете?
Но на данном этапе я всё же склоняюсь к тому, что он не столь хорош...

Пианотек:[attachmentid=11044]

Эдирол:[attachmentid=11045]
 
а мидишку саму можно увидеть?

там по-ходу очень маленький разброс велосити или что...

подправьте Velocity Curve под мидишку. Выставьте там тип прослушивания "Колонки", а не "Наушники", а то панорама как-то четок сжата. Можете поднять динамический диапазон. Отключите встроенный реверб и повесьте что-нибудь приличное (мне встроенный не нравится).

А вообще там ж не семплы, это ж на сайте подробно описано. Там полное физическое моделирование. т.е. 128 разных реальных велосити и никогда не повторяющиеся звуки.

Просто его еще настраивать и настраивать...

P.S. попробуйте например еще вот эту мидишку: [attachmentid=11047]
(эт с http://www.classicalarchives.com/)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
миди я под эдирол не редактировал, загрузил из нотного редактора финал, поэтому всё честно.[/b]
ааааа..... я сразу и не заметил про нотный редактор. тогда всё ясно. даж гиперсоник хорошо звучит с набранными нотами. пианотек создан в первую очередь для живой игры, и живой записи. т.е. миди он конечно проиграет, но звучать оно будет странно. в других пианинах оно всё обрабатывается чтобы получать всегда примерно одинаковый "сладкий" результат. Но тут всё чисто. Это как DrumkitFromHell - чистый необработанный звук - и делай с ним что хочешь.

Вы попробуйте достать где-нибудь хотя бы простенький синтезатор или миди-клаву, и поиграть. обязательно с педалью! сразу разницу заметите. тут педаль настоящая. не просто протягивание нот и ревер, а именно педаль.
 
Пример Астора показывает,почему многие "железные" пианисты ставят Эдирол.При тесте фонограмм,даже опытные теряются в выборе:
где реал,а где виртуал Эдирол.
Это раз.
Во-вторых,он понимает 100-процентно все чужие мидифайлы без их подстройки.Понимают его и чужие синты,без дополнительных настроек.Качество присущее не всем "железякам".
Реален он и в сустайне и в gliss.
Нажмите педаль сустайна и сделайте по всей клаве глиссандо.Сравните с эдиролом свои виртуалки.
В-третьих,крошечный по современным меркам Эдирол не грузит комп и тембрально не капризен в оркестровкох (о чём тема..) и в соло.
Есть ещё одно:
В нём не только правильное оркестровое пиано,но и реально похожий на Марк2 родес.
В живой игре он "в пальцах" пианиста ,он "приятен",ощутим,"будит мысль" во время игры.Он не "мёртвый" и частенько порой в небольших играх заменяет вторую "железяку".
 
попробовал шопена с pianoteq
действительно очень здорово
кое-где конечно все равно есть ощущение грязи в педале, но дмаю, что это должно управляться.
Звучание там действительно от педали меняется, очень прямо таки неплохо сделано.
Но там велосити все нежные такие... А есть у вас примеры, где он может бабахнуть как следует?

А миди у меня было вот такое:[attachmentid=11055]
там xml файл трека и трек темпа.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А есть у вас примеры, где он может бабахнуть как следует?[/b]

Ну это уже к вам вопрос. Бабах какого композитора вы хотели бы услышать? :) а я уже поищу по миди-сайтам, там где с живыми исполнениями - может и найду чего-нить хорошо сыгранное.
 
Сделал Муссоргского, Бабу-ягу из картинок.

Не знаю, может конечно и переборщил с ревером :-) да и у китайца, который это играет, явно педаль была какая-то слабенькая - чего он на неё так давит нещадно :)

Ну вообщем, вот:
http://www.sendspace.com/file/w2i8uf

Кстати, под каждую "чужую" мидишку (которая не сыграна на данном VST инструменте) надо настраивать Velocity Curve, чтобы всё примерно соответствовало ожидаемому.

Да и еще оживить её немножко TubeDriverом надо, аля "ламповым микрофоном писали". Жду недождусь релиза 1.0 тубдрайвера с дрейфами параметров....

Вечером попробую ту же мидишку пропустить через эдирол.
 
пока не пропустил, зато обработал тот ноктюрн Шопена. Если интересно, можете послушать и сравнить со стандартными настройками:

http://www.grafzerk.org/banan/nocturne.mp3

использовал IK Classik Studio Reverb (пресет Env Piano), TubeDriver и IzotopeOzone (пресет Piano Treatment)
 

Сейчас просматривают