Ремиксы и бутлеги - правовые вопросы

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
820
113
Москва
www.jamendo.com
Как решается вопрос с использованием чужого трека в ремиксе? С кем нужно контактировать по этому поводу, с автором, лейблом его выпускавшим или этот вопрос должен решать лейбл, который собирается этот ремикс выпускать?

Есть ли какие ограничения на выпуск white lable? Допустим я нахожу издателя, который выпускает бутлег. Грозит ле автору ремикса что-то в случае, если его имя светится в ремиксе и не возникнут ли проблемы при использовании этого трека в живых выступлениях?
 
supersonic, нужно контактировать с правообладателем оригинал трека. Последсвия конечно могут быть особенно если ты собрался заработать на чейто чужой интеллектуальной собственности
 
Знаю, что у Здубов была история с песней Ролингов (Пэинт ин блэк) - Здубы ее хотели на молдавском спеть, но разрешения не получили... А вот на английском - без проблем - поэтому в последнем альбоме она и вышла на аглицком, хотя идея была классная, да и слушал я ее на молдавском - супер звучало...
 
supersonic,
как только ремикс становиться коммерческим - начинают работать авторские права.
бутлег вещь бесполезная. потому, что распечатать на сд или виниле ты можешь. без проблем. но играть на длискотеках это нельзя, крутить на радио или тв тоже, можно только беслпатно раздавать для прослушивания дома.
знаю лично случаи када диджеи в испании делали ремиксы и сами их печатали на винилах, раздавали диджеям друзьям и играли сами и никаких проблем. к сожалению с ними уже не на связи давно...хотя остался один в аське, редко очень появляеться, но я попробую разузнать....

лейбл который собирается выпускать ремикс по идее сам просит права на ремикс, и как правило отказывается выпускать нелегальные вещи.
а по бошке за это дело можно получить незило. и чем известнее артист на которого делают ремикс, тем опаснее вся эта шняга.
хотя в истории есть достаточно примеров, когда выпускали не разрешённые ремиксы и до сегодняшнего дня никакиз проблем с авторскими правами у народа не было.
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Jul 30 2007, 05:54 PM) [snapback]476212[/snapback]</div>
supersonic,
как только ремикс становиться коммерческим - начинают работать авторские права.
бутлег вещь бесполезная. потому, что распечатать на сд или виниле ты можешь. без проблем. но играть на длискотеках это нельзя, крутить на радио или тв тоже, можно только беслпатно раздавать для прослушивания дома.
[/b]

А почему на дискотеке нельзя-то? Типа простую песню можно, а если туда бит наложен, то уже нельзя? А машап в живую тоже нельзя, что нужно обязательно заручиться поддержкой авторов обоих мешаемых треков?
 
supersonic,
c точки зрения закона -нельзя. как только ты начинаешь зарабатывать на ремиксе - значит по закону он должен быть "разрешённым".
вообще по закону, использование песни в коммерческих целях должно быть оплачено. т.е. формально у ди-джея должно быть разрешение на то, что бы играть те или иные композицие(чужие).
 
Забавно, как-то очень давно делал ремикс (точнее акапелу нашёл в инете) на однин из проектов, связался с ними ... показал трек ... они сказали что по закону я могу его играть в своих миксах (хоть на радио, хоть в клубе), но отдельно песню не могу никак использовать в коммерческих целях.

А насчёт "bootleg" - их делали и делают очень многие диджеи, но вот как там с выпуском к сожалению не в курсе. Хотя переодически приходят рассылки по новым релизам на виниле, и бутлегов там очень много. Так же многие диджеи (Tiёsto и так далее) играют бутлеги в своих миксах.
 
Сорри за оффтоп, а как насчет ремейка Trentemoller'а на трек Aphex Twin'а "Windowlicker"? Он его переиздал на виниле под именем Run Jeremy, а трек назвал "X Rated Licks"... Кто-нибудь в курсе этой истории?
 
Ну и ещё давайте вспомним Роби Вильямса, который попёр у Глории Гейнор трек один в один. ОткупилСо видать-сОбака.

зы:Cтранно, вот только же недавно Онлифорум в этой ветке писал про миксы. И спрашивал тоже самое :)
 
звонил другу сейчас, специально уточнял, у него трансовый проект. играет по всему миру, ремиксы и т.д. так вот он подтвердил, что ремикс без разрешения, это уже в принципе не совсем законно. а вот диджеям разрешено делать edit. т.е. нарезать трек для микса и допустим убрать какие то переходы....
 
Ну, хорошо, с ремиксами в принципе ясно.

А вот про бутлеги давайте уточним.

Если В. Пупкин делает ремикс на Модону и издает его неофициально. Понятно, что занимается этим какой-нибудь маленький, и вполне легальный лейбл, который фактический втихоря задействует свою сеть дистрибьюции для не совсем легальной продукции.

Но как Пупкина привлечь к ответственности, если он утверждает, что трек выпустил бесплатно, просто выложил в сети, а издали его ушлые пираты? Или же одного Vasily Pupkin's mix в тайтле уже достаточно для судебного преследования?
 
А привлекается легко, есть пункты в договоре:

аля:

View hidden content is available for registered users!


и:

View hidden content is available for registered users!


Ну и всякие вариации. В конечном итоге будут брать спрос с автора (если тот подписал договор с лейблом), мол как ты собака посмел использовать чужой интеллектуальный собственность и подписал договор где гарантировал нам чистоту трека :P

supersonic, и спасибо тыкай тожа
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Но как Пупкина привлечь к ответственности, если он утверждает, что трек выпустил бесплатно, просто выложил в сети, а издали его ушлые пираты? Или же одного Vasily Pupkin's mix в тайтле уже достаточно для судебного преследования? [/b]
как правило, иск подяют и на пупкина и на лейбл, который выпустил. если ты докажешь, что выложил мп3 в сеть просто так....то в принципе тебе ничего не сделают. если же обнаружат, что ты получил какие-то деньги от лейбла, или допустим лейбл не захочет один отвечать за всё это, и скажет, что ты тоже замешан - то ты попал)) во всяком случае доказать невинность будет очь тяжело)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
мол как ты собака посмел использовать чужой интеллектуальный собственность и подписал договор где гарантировал нам чистоту трека[/b]
не знаю, какие лейблы как работают, но многие перед выпуском требуют бумажки с разрешением на ремикс и передаче авторских прав. (узнавал) т.е. этот пунк на случай, если ты предоставил фальшивые документы.

а вообще передача прав на бутлег вещь асбурдная. т.к. ты передаёшь права на вещь, на которую у тебя у самого нету прав) юредических)
 
схема простая - региструруешь рекорд-лейбл как ооо "ромашка", с бомжем васей из соседнего подъезда в качестве гендиректора. а потом издаешь не нем все что душе угодно :D

а если серьезно то один авторитетный чел на одном буржуинском форуме ответил в свое время на тему ремиксов/сэмплов так - "basically nobody gives a fuck unless you're pushing big numbers". иными словами пока данные творения не получают широкую известность всем положить.
 
в прошлом году, кстати, была история одна... забавная. чел из франции сделал ремикс на inner city life голди. играл его сам, а также отправил его нескольким известным людям типа фабио, бейли и пр. в общем голди узнал о ремиксе когда его вовсю крутили. голди видать обиделся, и намекнул на то, что ему это не нравится. через какое-то время случилось, что француз приехал в англию и играл в одном клубе с голди (ремикс был убран на полку несколько месяцев уже как) дальше - то ли голди кокаина перебрал, то ли не поняли они друг друга, в общем брутальный парень голди взял и спустил француза с лестницы. вот такие пироги.

история конечно скорее печальное исключение из правил (да я и сам уверен, что ничего бы не было, если бы ремикс был отправлен сначала голди), но все-таки советовал бы подписывать особо пафосные ремиксы словом "музыка и слова народные", "автор неизвестен" или "аноним" :D
 
ребята из SUB6 сделали ремикс на Leftfield. обратились к ним с просьбой на релиз ремикса - получили отказ. но ремикс всё таки выпустили... всё ок, пока никто на них не подавал в суд :)

мои друзья сделали ремикс на Moby. тоже разрешения не получили. выпустили ремикс правда под именем своего трека, без ссылок на ремикс. тоже всё ок :)
 
Читаю и пока не понимаю. Уточним задачу: хочу запихнуть в сеть (в mp3) концерт, где сыграны живьем вещи Depeche Mode и kraftwerk. Я же впринципе могу не знать "того нехорошего парня", что без моего ведома тайно записал это все с пульта и выложил в сеть? А далее какой-либо пират "тоже плохой" взял это и издал. Ну я же могу быть невкурсах, если у выпускающей фирмы (если ее вообще можно найти) нету бумаг, мной подписанных? Или я полюбому нарвусь на штраф, просто за то, что это играл на концерте, в случае, если об этом узнают правообладатели и захотят меня наказать?
И что я должен сделать, если не хочу гимороя, но хочу-таки засветить эту запись?

Вдогон интересная инфо :
Несколько лет назад группа Ария, заделали альбом с ремейком какой-то из песен Manowar. В России им ничего не делали, но как тока они высунулись с этим в Европу, пришел иск на полмиллиона грина и санкция о немедленном снятии тиража с магазинных полок. Правда чем закончилась эта история я уже не знаю.
 
<div class='quotetop'>Цитата(digisystem @ Aug 8 2007, 12:13 AM) [snapback]478872[/snapback]</div>
Читаю и пока не понимаю. Уточним задачу: хочу запихнуть в сеть (в mp3) концерт, где сыграны живьем вещи Depeche Mode и kraftwerk. Я же впринципе могу не знать "того нехорошего парня", что без моего ведома тайно записал это все с пульта и выложил в сеть? А далее какой-либо пират "тоже плохой" взял это и издал. Ну я же могу быть невкурсах, если у выпускающей фирмы (если ее вообще можно найти) нету бумаг, мной подписанных[/b]

Сам себе же и ответил :lol:
 
бутлегов (не легальных ремиксов) выпускаецо на виниле полно!! и играецо тоже, и на дискотеках в т.ч... по всему миру... и ничего пока... :D
 

Сейчас просматривают