Продолжаем тему о звуковых примерах студийного железа

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да, а какие настройки атаки\релиза использовались на Crunchressor[/b]
Я всегда брал пресет "Тайт вокал" (там, в этом плаге, настройки нетипичные).

<div class='quotetop'>Цитата</div>
djangel, а ты пробовал на вокал Voxengo Marquis?[/b]
Если честно, нет. Когда-то ,когда он вышел, я попробовал, найти ему применения не смог.

На период их появления плаги от Воксенго были лучшими. Но время идет, ставит новые уровни, пора бы Алексею Ванееву линейку обновлять. Чтоб мы опять гордились своим соотечественником.

Кстати, плаг Трансмоддер до сих пор меня впечатляет. Вот уж точно - аналогов пока нет, ни в железе, ни в софте.
 
На страницах СТУДИЙНОГО ЗВУКА портала musicforums.ru когда я выложил там те же примеры и статьи, один из активных участников мьюзикфорумса и 625-нет (и известный московский звукорежиссер) ПАЗЛ сделал предложение - сравнить G1176, собранный Jansenoм и новодел 1176LN от Universal Audio (который сейчас активно продается музыкальными магазинами за 50 с чем-то тысяч рублей).

Я пообещал участникам, что выполню это сравнение. Симуляторы симуляторами, а практикующие звукорежиссеры все оценивают на слух.

Вчера мы с Jansenoм приехали на студию к ПАЗЛу, он тактично и эрудировано рассказал, подключил, дал возможность сравнения. Мы привезли 1176 и Пикокомпрессор.

Сначала ПАЗЛ отметил наличие фона у 1176. Он был на значении -71 Дб у G1176 (хотя, например, у пультов Штудер того же времени тоже фон -70 Дб), и -96 Дб у 1176LN. Для Jansenа это тоже был нужный тест, но он сказал, что эта проблема легко устранима. Я готов был в это поверить, потому как Пикокомпрессор в этом же случае давал -93 ДБ, что уже вполне считается промышленным студийным стандартом.

Далее приступили к прослушиванию работы с вокалом. Ну здесь сомнения отпали. G1176 звучал намного более винтажно, чем 1176LN. Jansenовский прибор давал сочный низ, ЕСТЕСТВЕННУЮ верхнюю окраску, звучал ровно и насыщено. 1176LN давал излишний неестественный высокий презенс, и узил голос. Хотя ПАЗЛ заметил, что в данный временной момент, когда идет тенденция повышения высокочастотных составляющих в голосе и в саунде в целом, результат 1176LN логичен.
Но при этом сошлись на мысли, что если выбирать, то выбрали бы вариант G1176. Он, действительно, намного ближе к оригинальным образцам 1176 от UREI.

ПАЗЛ попросил, а Jansen пообещал скорректировать фон и привезти G1176 на более детальный тест ( уже в реальных рабочих условиях, а не на 20 минут). Безусловно, интерес к такому звуку к ПАЗЛа оказался даже при наличии 1176LN (что, вобщем, было понятно).

Далее послушали Пикокомпрессор. Хотя в данный пример (яркий мужской рок-вокал) Пикокомпрессор вписывался менее удачно, чем предыдущий: я уже ранее говорил, что лучше всего 1176 работает именно с рок-вокалом. Но в целом это прекрасный функциональный прибор, который очень приятно окрашивает голос, что было подмечено и нами и ПАЗЛом.

Друзья, обратите внимание на Пикокомпрессор, послушайте еще раз, прибор вполне доступен по стоимости, а работает и звучит лучше всяких дорогих Драумеров и ТЛов. И лучше любых DSP плагов.

Далее ПАЗЛ, как раз включил (для сравнения) УАДовские плаги. Но тут же сам и выключил, мы все сразу почувствовали неуместность сравнения.
 
В журнал аудиомагазин такие фразы на 100% пойдут, здесь это звучит оскорбительно, вроде не для "лохов" форум.

Автор говорит что он не инженер, однако не чурается использовать технические темины наряду с метафорами (децибеллы, сочный, винтажно).

Если бы ранее упоминаемый "инженер" использовал современные методики при "создании" своих устройств, он бы много чего увидел даже не собирая прибор.

если ты действительно хочешь сказать - что эти приборы чудо, возьми сертифицированные измерительные приборы и выполни ряд измерений. Картинки осциллограм выложи. <div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 16 2007, 08:56 AM) [snapback]469896[/snapback]</div>
Далее ПАЗЛ, как раз включил (для сравнения) УАДовские плаги. Но тут же сам и выключил, мы все сразу почувствовали неуместность сравнения. [/b]
это на примерных 70 шума и чудовищных искажениях?
 
darlock, я не понимаю возмущения...

Я пишу, не как коммерческий дилер, я пишу ДРУЗЬЯМ. Пишу свои впечатления. Пишу так же ,как читал бы топики других, и на что сам бы стал ориентироваться.

Я помню ,как на musicforum.ru участник DM впервые дал ссылку на сайт Якоба "Жираф", где рассказывалось о сборке легендарных устройств. Все инженеры, участвовавшие в обсуждении тогда начали рассказывать, как они воспользуются этой инфой, как собирать, что паять. А я, простой музыкант, задал им вопрос: ребят, а мне никто не соберет? Я заплачу... Ну тут все сказали: сначала себе и друзьям пособираем, а там посмотрим... Мне оставалось только грустить и завидовать.

И теперь у меня это есть. И я счастлив. И я понимаю ,что звучит лучше, чем то, что можно купить в магазине. Я не торговец, лично мне хватит своих ,но длятого и форум ,чтобы делиться впечатлениями ,чтобы обмениваться ифнформацией. Это не форум инженеров-электронщиков, это форум тех, кто создает музыку. И солить мне эти осциллограмы, если ни я, ни мои коллеги в них ничего не понимаем? Зато услышав звук, ПОЙМЕМ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЛЮБОГО ИНЖЕНЕРА. Нам звуковые примеры нужны, а не графики и данные.

Я не понимаю, почему вы против того, чтобы российские музыканты имели эти приборы? Или Вам не нравится, как я их описываю? Но я описываю не с позиции ученого, а с позиции публициста. А что нужнее и информативнее участникам форума - это вопрос спорный.

Или проблема в том ,что эти приборы делаете не Вы? Ну сделайте Вы. Чем больше будет отличных недорогих приборов для российских музыкантов, тем будет только лучше. Поверьте, если Вами будет предложено то ,что может улучшить труд росссийских музыкантов, я буду также описывать и ваши изделия.
(а то мне периодически приходится общаться с некоторыми выпускниками высших технических учебных заведений, котоорые себе сами собирают и создают проф. звуковую технику: по схемам, по разборам западных аналогов, тщательно подбирая дорогие комплектующие. И звучит отлично...
Только музыки нет... Потому как музыке надо учиться НАМНОГО ДОЛЬШЕ, чем электронике. С ранних детских лет. И хороший инженер звукоэлектроники - это тот, который работает для музыкантов, а не для себя.)

Ну просто порадуйтесь Вы за меня, что у меня, человека, который боится взяться за паяльник, такие приборы появились.
 

P.S. Почему не выгодно такие девайсы делать как надо на пром. основе, думаю понятно. Сколько людей купит этот несчастный девайс, за ту стоимость к-я в итоге набежит с учетом всех нормальных стадий производства? И не проще ли тогда и вправду фирменный купить.</span>
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Jul 17 2007, 06:19 AM) [snapback]470353[/snapback]</div>
(Ну когда же мне Лукин объяснит почему микшер Yamaha при цифровом лупбэке выдает 96 дБ в РМАА).[/b]
Видимо, либо в Ямахе, либо в вашей звуковухе идет 16-битный транкейт. Кажется, я это уже объяснял. Непонятно, почему вопрос возникает снова и снова.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Jul 17 2007, 10:26 AM) [snapback]470357[/snapback]</div>
Видимо, либо в Ямахе, либо в вашей звуковухе идет 16-битный транкейт. Кажется, я это уже объяснял. Непонятно, почему вопрос возникает снова и снова. [/b]
Ваше объяснение не прокатывает ибо в Sonare и Cubase никакого транкейта не наблюдается.
 
<div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Jul 17 2007, 06:56 AM) [snapback]470364[/snapback]</div>
...с вас одно спасибо :)
Однако ваше объяснение не прокатывает ибо в Sonare и Cubase никакого транкейта не наблюдается.[/b]
Спасибо приберегу до времен, когда посты будут такими же вежливыми, как у djangel (я его именно за это и поблагодарил).
А по поводу RMAA - давайте разберемся еще раз. Во-первых, RMAA умеет анализировать файлы с тестовым сигналом, записанные другой программой. Есть ли truncate при RMAA-анализе 32-битных файлов, прогнанных через Yamaha с помощью Sonar или Cubase? С другой стороны, сам RMAA позволяет сохранять в WAV-файлы записанные тестовые сигналы. Есть ли в них транкейт? (если анализировать в другом звуковом редакторе)
P.S. Транкейт не берется ниоткуда. В RMAA спектроанализатор имеет достаточно высокое разрешение (в отличие от многих хостов типа Cubase или Sonar), чтобы truncate был на нем реально различим.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alexey Lukin @ Jul 17 2007, 11:04 AM) [snapback]470365[/snapback]</div>
А по поводу RMAA - давайте разберемся еще раз...[/b]
Беру таймаут так как мерял я еще в версии 5.5 и вроде ММЕ. Я тогда еще спрашивал когда будет поддержка АСИО. Сча вроде появилась - но за деньги.
Скачаю 6 прогоню тесты.
По поводу хостов... В хостах решает движок, а все остальное - плагины!
А вы что не можете сделать ВСТ версию РМАА?

P.S. По поводу вежливости. Что лучше вежливый нуб или злой спец?
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 16 2007, 08:56 AM) [snapback]469896[/snapback]</div>
Друзья, обратите внимание на Пикокомпрессор, послушайте еще раз, прибор вполне доступен по стоимости, а работает и звучит лучше всяких дорогих Драумеров и ТЛов. И лучше любых DSP плагов. [/b]
Что за зверь, где взять?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Мое предвзятое отношение к DIY как раз и объясняется тем что DIY и проф. звук как правило вещи мало совместимые, почему, объясню ниже.
Во первых. Зачастую DIYеры имеют только статью из интернета и горящие глаза. Измерительные приборы стоимостью от 1000 у.е. и выше как правило имеют люди к DIY уже не имеющие отношения, а имеющие отношение к современному производству. Ну не представляю я как можно без генератора и осциллографа отладить и собрать устройство для студии.[/b]
Предвзятое отношение не самый лучший помошник в дискуссии.
Создается впечатление, что вы обладаете не только самой крутой студией (пот крайне мере мне, как вы изволили высказатся такая не светит) но и самым крутым оборудованием, боюсь Вас разочаровать, но оборудование у многих DIY -еров. достаточно приличное, и смею вас заверить, что такое генератор и осциллограф они знают, знаю это и я, и что самое ужасное я знаю что такое измеритель нелинейных искажений и селективный указатель уровня, знаю и назначение многих других лабораторных приборов, котрые даже перечислять не буду, по причине бесполезности этого занятия. Не знаю я что такое симуляторы, и не пользуюсь ими потому, что все приборы, которые я повторяю и восстанавливаю были выпущены в то время, когда не было симуляторов, а разработчики полагались в основном на знания, опыт и о, ужас - интуицию, а именно звук этих приборов нравится, пусть не большинству, но всетаки достаточно большому количеству людей занимающихся звуком, и именно его они ищут (правы они или нет, не обсуждается, потому, что это просто их желание и его надо уважать)
Более того DIY едва ли не единственная возможность прикоснуться к легенде, для большинства музыкантов.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Во вторых. Сама схемотехника публикуемых устройств в ряде случаев содержит не просто ошибки, а подводные камни (особенно транзисторные каскады, кто знает тот поймет), в результате проще заново перепроектировать, чем заставить макет работать, я не говорю о качестве разводке, зачастую там гробится схема.[/b]

Схемотехника публикуемых устройств в основном представляет оригинальную документацию от соответствуюшего прибора, и говорить о подводных камнях как то не приходится, как правило приборы выпускаемые серийно при полном соблюдении заявленных в схеме параметров, не требуют особенных настроек, и потом у многих DIY -еров квалификации достаточно, чтобы разобраться и в этих проблемах.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
В третьих. Практически нигде не проработаны источники питания, зачастую lm317 стандарт, что это значит для звука объяснять не буду (60-70дБ с/ш).[/b]
Это тоже не смертельная проблема, и не вы один об этом знаете, и схемы нормальных источников питания не засекречены.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
В четвертых. Как правило DIY даже не слышал о таких вещах как PSPICE, MICROCAD, в которых принято моделировать схему с учетом реальных свойств компонентов и других факторов. Да и сами афторы DIY схем - этим тоже не занимаются [/b]
Не совсем корректная информация, многие знают, и не только на западных форумах, лично я не занимаюсь, может быть потому, что есть некоторый опыт работы в досимуляторную эпоху, и мне его хватает.
Кстати не занимались этим разработчики и изготовители старых приборов, потому, что не было таких плагинов в то время, что не мешает разработнным и изготовленным ими приборам занимать достойное место во многих студиях, несмотря на то, что не имеют права на жизнь , потому, что не прошли тест на симуляторах, может быть потому, что там принимается во внимание звучание прибора, а нетолько его "ТТХ"
 
darlock,
О изготовлении на заказ пока никто речи не вёл - для этого у нас есть Лонг, другие активисты, есть гитарные мастера которые головы и комбо паяют, есть профоборудование от Диджилаба которое по вашей методике изготавливается - по правилам.
По поводу DIY - надеюсь вы не будете лишать звукорежей возможности использовать самодельное звуковое оборудование, а самодельщикам его для себя изготавливать. В любом случае спасибо за то что не проходите мимо и подымаете проблему.
PS: По поводу "вежливого нуба и злого спеца" - нескромно как-то, по молодёжному так... ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(djangel @ Jul 16 2007, 07:56 AM) [snapback]469896[/snapback]</div>
Друзья, обратите внимание на Пикокомпрессор, послушайте еще раз, прибор вполне доступен по стоимости, а работает и звучит лучше всяких дорогих Драумеров и ТЛов. И лучше любых DSP плагов.
[/b]
Так я обратил, даже не на один, а на ШЕСТЬ. Попросил посчитать для меня версию 6-и канального с 13Pin разъёмом. Но Jansen почемуто написал, что прибор делался для себя и повторять он его вроди как не хочет.
Тогда не очень понятна реклама, которую вы тут затеяли?????? :(
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Так я обратил, даже не на один, а на ШЕСТЬ. Попросил посчитать для меня версию 6-и канального с 13Pin разъёмом. Но Jansen почемуто написал, что прибор делался для себя и повторять он его вроди как не хочет.
Тогда не очень понятна реклама, которую вы тут затеяли?????? [/b]

Я уже извинялся перед почтенной публикой за излишнюю эмоциональность djangel - а, но этот пост был стерт, и все объяснения повисли в воздухе, как повис и шестиканальный прибор, сделанный исключительно для собственных целей. Повторять его за деньги нет ни желания ни времени.
А мое появление на этом форуме объясняется просто, я хочу привлечь внимание к DIY творчеству, а заодно и подразвеять мифы о старых приборах, и об их исключительности и неповторяемости. Что касается PICOcompressor -а я готов помочь желающим собрать его нормальную версию, а не этого шестиканального монстра.
 
Нарзан. в посте 41 очень много написано, но ничего конкретного. Вы можете подетальней поянить. То что отладка в схемном симе не ваша идеология я уже понял. Т.е. имеем кота в мешке после сборки. Насчет осциллограм и спектрограм, мы их увидим?

Насчет интуиции я не согласен в корне, опыт и знания передовых разработчиков того времени огромен в сравнении с современным уровнем в части транзисторных и ламповых схем. Современники только на схемных симах и вылазят.

По питанию как раз у DIYеров огромные проблемы. Да и у профи не лучше.

Например единственную нормальную схему на +48 вольт нашел только в NEOTEK elite PSU - вот это действительно питание.

Насчет готовых схем тут тоже не согласен. Вы на экране прибора видели разницу между ФТ-3 или К71 5-приемки и современными слабополярными конденсаторами даже именитыми мультикапами. Аналогично по буржуйским Jensen, Sprague и т.д. Аналогично по магнитопроводам трансформаторов (вы думаете их в водороде отжигают как раньше?). Так что даже взяв готовую схему и даже заказав детали как в ихней спецификации

Поскольку форум читают люди имеющие отношение к продьюсингу звука думаю им очень интересно будет слушать легендарных клонов слепленых непонятно из чего. Я конечно понимаю что некоторым пофиг какой прибор. Главное БРЭНД. Типа пофиг mini me или DA2000 главное апогей :)



P.S. Вы думаете я кинокритик, ничего подобного. Просто я как-то решил в детстве DIY позаниматься, в итоге собрал базовую версию (76 дБ), ужаснулся... собрал улучшеную версию (95) - понял что надо все с нуля начинать в итоге, пришлось все мои 5 пунктов выполнять и перевыполнять (>120 дБ). Ну и нафиг мне это надо когда мне надо было всего два девайса, а времени было убито как при произвордстве заводской серии. Хоть завтра отдавай документацию в производство.

В общем Нарзан не повторяйте чужих ошибок, собирайте заказы и делайте нормально (5 пунктов) хотя бы серию штук 50, меньше не окупится.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Нарзан @ Jul 17 2007, 04:48 PM) [snapback]470595[/snapback]</div>
Я уже извинялся перед почтенной публикой за излишнюю эмоциональность djangel - а, но этот пост был стерт, и все объяснения повисли в воздухе, как повис и шестиканальный прибор, сделанный исключительно для собственных целей. Повторять его за деньги нет ни желания ни времени.
А мое появление на этом форуме объясняется просто, я хочу привлечь внимание к DIY творчеству, а заодно и подразвеять мифы о старых приборах, и об их исключительности и неповторяемости. Что касается PICOcompressor -а я готов помочь желающим собрать его нормальную версию, а не этого шестиканального монстра.
[/b]
А шестиканальный не поможите?
У меня есть знакомый ТОЛКОВЫЙ электронщик. Могу я его на прямую с вами состыковать?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Нарзан. в посте 41 очень много написано, но ничего конкретного. Вы можете подетальней поянить. То что отладка в схемном симе не ваша идеология я уже понял. Т.е. имеем кота в мешке после сборки. Насчет осциллограм и спектрограм, мы их увидим? [/b]

Т. е. все старые приборы собранные в досимуляторную эпоху - это кот в мешке? Ну а что касается осциллограмм и спектрограмм, нет у меня цифровых приборов, а с аналоговых осциллографов и спектроанализаторов снять эти характеристики проблематично, да и смысла не вижу.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Насчет интуиции я не согласен в корне, опыт и знания передовых разработчиков того времени огромен в сравнении с современным уровнем в части транзисторных и ламповых схем. Современники только на схемных симах и вылазят.[/b]
Вот тут, если можно поясните, если вы признаете что опыт разработчиков того времени огромен, почему его нельзя использовать? И в чем преимущество симуляторов, если без симов, как вы выразились современные разработчики ничего не смогут сделать.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
По питанию как раз у DIYеров огромные проблемы. Да и у профи не лучше.

Например единственную нормальную схему на +48 вольт нашел только в NEOTEK elite PSU - вот это действительно питание.[/b]
Не маловато? Один нормальный источник питания на весь мир (как профессиональный, так и любительский.) Я бы не был столькатегоричен, все таки приборов с фантомным питанием гораздо больше, их что, на помойку?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Насчет готовых схем тут тоже не согласен. Вы на экране прибора видели разницу между ФТ-3 или К71 5-приемки и современными слабополярными конденсаторами даже именитыми мультикапами. Аналогично по буржуйским Jensen, Sprague и т.д. Аналогично по магнитопроводам трансформаторов (вы думаете их в водороде отжигают как раньше?). Так что даже взяв готовую схему и даже заказав детали как в ихней спецификации [/b]
Это имеет смысл при серийном производстве, прилюбительском можно позволить себе старые конденсаторы WIMA, ERO и так далее, да и трансформаторы я использую только старые, произведенные в ту самую досимуляторную эпоху, есть масса возможностей находить их в России, необязательно заказывать новоделы Jensena и т.д. можно воспользоваться Marinair, Siemens, Telefunken, SJ, Beyer Dynamic, EMT. Вот только небольшая часть того, что можно насобирать на просторах нашей бескрайней родины, а точнее на барахолках и по заначкам старых радиолюбителей.
Treasure.jpg


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Поскольку форум читают люди имеющие отношение к продьюсингу звука думаю им очень интересно будет слушать легендарных клонов слепленых непонятно из чего. Я конечно понимаю что некоторым пофиг какой прибор. Главное БРЭНД. Типа пофиг mini me или DA2000 главное апогей :) [/b]
Откуда взялось это "слепленных из непонятно чего" многие DIY -еры относятся гораздо тщательней к подбору деталей, чем производители, цели у них разные: у одних это изготовление прибора, в основном для себя, у других во главе стоит получение прибыли, со всеми вытекающими..

<div class='quotetop'>Цитата</div>
P.S. Вы думаете я кинокритик, ничего подобного. Просто я как-то решил в детстве DIY позаниматься, в итоге собрал базовую версию (76 дБ), ужаснулся... собрал улучшеную версию (95) - понял что надо все с нуля начинать в итоге, пришлось все мои 5 пунктов выполнять и перевыполнять (>120 дБ). Ну и нафиг мне это надо когда мне надо было всего два девайса, а времени было убито как при произвордстве заводской серии. Хоть завтра отдавай документацию в производство.
В общем Нарзан не повторяйте чужих ошибок, собирайте заказы и делайте нормально (5 пунктов) хотя бы серию штук 50, меньше не окупится.
[/b]
Ничего я не думаю, хотя критиковать вы смогли бы очень успешно.
Я ни словом не обмолвился, что хочу зарабатывать на производстве приборов, тем более, что одно производство, которое меня кормит и позволяет заниматся на досуге строительством собственной студии уже есть, да и заниматься мелкосерийным производством студийного оборудования при такой коньюнктуре просто бессмысленно, так что спасибо за заботу, но буду продолжать "повторять чужих ошибок."
 
Рекомендую углубленно изучить схемотехнику Neotek elite PSU, хотя это классика (хоровиц хилл искусство схемотехники).

Есть понятие ГОСТ гарантированный срок сохраняемости и срок службы. Для самых долговечных конденсаторов пленка, слюда максимум 25 лет. Так что не совсем понятно что там за приборы и что там за звук. Да и трансы как-то не очень удобно, когда современные ОУ позволяют без трасформаторов и конденсаторов да еще и балансно.

Не хотите производить, а зачем тогда топ раздувать.

darlock, последнее предупреждение. Держите себя в руках. Не оскорбляйте участников форума. Администратор
 
darlock,

Никто здесь тебе ни чем не обязан. Тебе хочется поумничать, а мне послушать непредвзятое мнение музыкантов и инженеров. Не мешай парень. Опять полезный разговор в помойку превращается. :(
 
Удивительно но это не первое и думаю не последнее подобное обсуждение. Как только возникает предметный разгоор о конкретной сборке приборов появляются люди которые утверждают что DIY вообще не имеет право на жизнь. На форуме prodidgy-pro ни разу не натыкался на подобное развитие событий, а вот предметных обсуждений по делу той или иной сборки работающими звукорежами и техниками - наоборот. А у нас...
Кстати здесь же на рмм в подобном ключе велась полемика по поводу микрофонного преампа...

darlock,
вы обладаете должной квалификацией? Есть опыт в diy, должная квалификация в предмете? Можете здесь на пользу всем выложить схему и трассировку платы бп для проекта подобного жирафовскому 1176 или подобного проекта, микрофонного преампа к примеру (двухполярка на 15-24 вольт плюс фантом)? Я говорю совершенно серьёзно. За указание на схемотехнику бп из хоровица и за критику LM317 уже спасибо - согласны что не идеальные решения, но рассказывать как всё плохо могут многие реально помочь не все.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ungifted @ Jul 17 2007, 09:59 PM) [snapback]470714[/snapback]</div>
darlock,
вы обладаете должной квалификацией? Есть опыт в diy, должная квалификация в предмете? Можете здесь на пользу всем выложить схему и трассировку платы бп для проекта подобного жирафовскому 1176 или подобного проекта, микрофонного преампа к примеру (двухполярка на 15-24 вольт плюс фантом)? Я говорю совершенно серьёзно. За указание на схемотехнику бп из хоровица и за критику LM317 уже спасибо - согласны что не идеальные решения, но рассказывать как всё плохо могут многие реально помочь не все. [/b]

Нет квалификации :)... есть цифровой осциллограф, генератор,, измеритель импеданса, умение работать с ORCAD и т.д.

Как то решил я сделать микрофонный преамп из консоли SSL9000.

Ссылки были на продиджи и других форумах. Что мне там понравилось: входной каскад балансный бестрансорматорный, первый каскад MAT02, выход тоже безтрасформаторный и без разделительный конденсаторов. В общем современная схема имеющая большой потенциал.

Что насторожило NE5532 в качестве оперов и питание на два полюса на кренах. Про +48 на диодном умножителе я вообще молчу.

В общем первый экземпляр шумел безбожно -70 дб примерно. Виновато оказалось никакое питание на КРЕНАХ, пришлось расситывать два канала ультрастабилизированного питания + 18 -18 на параллельных стабилизаторах - шум на уровне -100 дБ, стало лучше. но все равно шумно. Пришлось собирать все каскады в симуляторе, и смотреть в чем дело.

Так... если интересно дальше расскажу.
 
Интересно. Как раз закончил SSL 9k паять. На что меняли MAT02 (или нашли аналог)? Что на осциллограме блока питания от SSL9k - действительно он так плох? Просто его на prodidgy-pro этот бп применяли не только в данном проекте, фантом на LM317 (и вообще бп на LM317) применяют очень часто, сторят на них блоки питания для гитарных педалей, и вообще везде где не лень...
Удалось ли найти для SSL 9k обратнологарифм сдвоенный на 2.5к? Если не нашли то что ставили?
Чем плохи NE5534 (там стоят именно они а не сдвоенный NE5532)? Стоит ли менять их на OPA604?
Я как совсем не инженер действительно хотел бы получить посильную помощь, так сказать с точки зрения инженера по возможности в виде алгоритма, руководства к действию.
Что меня действительно настораживает (не в качестве претензии, а в ради поиска истины) - на западе тот же SSK 9k собирают по опубликованному проекту и успешно включают в тракт. У нас начинают говорить о том что подобные вещи просто непригодны для использования...
Вообще если хотите более предметно обсудить и не устраивать оффтоп - заходите на форум где обсуждаем и проекты с gyraf.dk и то что собирает Jansen и остальные самоделки. Ссылка у меня в подписи http://diyfactory.ru/forum (да простят меня админы и модераторы за наглый "пиар"). Или здесь заведём новую ветку. Можно обсудить и вопрос обьективности и степени значения ТТХ (немного аудиофилией попахивает, но всё же), вообще права DIY на жизнь, методики измерения, достоверности измерений проводимых в симах и так далее. Вопросов много.
 
To darlock.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Есть понятие ГОСТ гарантированный срок сохраняемости и срок службы. Для самых долговечных конденсаторов пленка, слюда максимум 25 лет. Так что не совсем понятно что там за приборы и что там за звук.[/b]
Чудесно, я ставлю конденсаторы 10-15 летней давности, так, что у меня в запасе еще лет 15 есть. А потом, что такое гарантированный срок хранения? Это значит, что конденсатор за 25 лет не изменит своих характеристик, вряд ли он начнет их резко менять по истечении этого срока, слюда продукт длительного хранения, пролежав в земле миллионы лет, вряд ли за 25 резко потеряет свои свойства.
Прежде, чем ставить конденсаторы в схему, примитивно измеряю их другим аналоговым прибором Е7-11, кроме емкости измеряю тангенс диэлектрических потерь, пока этот примитивный метод меня не подводил. Что касается звука приборов, именно для того чтобы выяснить этот аспект я и отдал три прибора djangel - у, вот ему , и еще нескольким его знакомым нравится, именно звучание, а не ТТХ.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да и трансы как-то не очень удобно, когда современные ОУ позволяют без трасформаторов и конденсаторов да еще и балансно.[/b]
Я ведь вам не навязываю свою точку зрения, мне нравится трансформатор, как нравится звук старых аналоговых пультов и приборов. Еще никто не доказал вредность трансформатора для звука, а потрясания ТТХ музыкантов больше доверяющих своим ощущениям, чем строчкам где указаны характеристики приборов не впечатляют. Им хочется получить свой звук, и это творчество, его описать никакими формулами и гостами никому еще не удалось. Ну нравится мне как звучат приборы с трансформаторами (и не мне одному), ну не запрещайте мне этим заниматься.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Не хотите производить, а зачем тогда топ раздувать. [/b]
Да, производить не хочу, но топ раздуваю не я, я просто пытаюсь вежливо ответить на поставленные вопросы.
Вы ведь тоже не собираетесь производить приборы, насколько я понял, но это не мешает вам участвовать в обсуждении и давать советы.
 
Нарзан. Чем дольше вы отвечаете тем больше не хочется дальше с вами вести разъяснительную работу по тонкостям конструирования reference приборов. Тангенс потерь интересен мало, гораздо интересней кривая зависимости емкости от переменного напряжения и частоты, а так же присутствующая индуктивность. Вообще желательно на проход смотреть гармоники именно по конденсатору.

Если вы ГОСТ не знаете, что тогда вести разговор. Не думаю что у вас на каждую модель ваших элементов есть паспорта и свидетельства о приемке (сертификаты). А так же гарантии того что их не прогрели до 270 градусов в течении некоторого периода времени.



Насчет неопуританства в виде голых ттх не надо, в данном случае параметры говорят сами за себя ,в отличие от тех же DAC.



Для того чтобы остановить этот давно вышедший за рамки понимания формучан разговор давайте я возьму на обмер один из ваших девайсов и просто опубликуем результаты. в виде осциллограм и спектрограмм на стационарном сигнале и переходном процессе. Только польза будет от этого.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Нарзан. Чем дольше вы отвечаете тем больше не хочется дальше с вами вести разъяснительную работу по тонкостям конструирования reference приборов. [/b]
Самое удивительное в том что среди меня не надо вести разъяснительную работу, я об этом не просил.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Если вы ГОСТ не знаете, что тогда вести разговор. Не думаю что у вас на каждую модель ваших элементов есть паспорта и свидетельства о приемке (сертификаты). А так же гарантии того что их не прогрели до 270 градусов в течении некоторого периода времени.[/b]
Начните разъяснительную работу с ознакомления с ГОСТом, я думаю не один такой профан на этом форуме, будет интересно выслушать вашу точкузрения на этот вопрос.

Гарантий того, что их не прогревали до 270 градусов нет, но есть письмо о том, что их не кипятили в виноградном уксусе, есть так же заверенное нотариусом письмо о том, что их не сбрасывали с двадцать первого этажа панельного дома.



<div class='quotetop'>Цитата</div>
Насчет неопуританства в виде голых ттх не надо, в данном случае параметры говорят сами за себя ,в отличие от тех же DAC.[/b]
Ничего не понял, поэтому оставлю без комментариев.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Для того чтобы остановить этот давно вышедший за рамки понимания формучан разговор давайте я возьму на обмер один из ваших девайсов и просто опубликуем результаты. в виде осциллограм и спектрограмм на стационарном сигнале и переходном процессе. Только польза будет от этого.[/b]
Вряд ли вы выражаете мнение всех форумчан, но прекратить эту дискуссию можно, только вот и я хотел бы понюхать и пощупать адекватное количество ваших девайсов, а то получается игра в одни ворота.
 
М.Н.Дьяконов, В.И.Карабанов и другие. Справочник по электрическим конденсаторам (1983) [4.01.03]
Рекомендую, мега полезное чтиво. Особенно для тех кто использует конденсаторы в цепях переменного тока с размахом напряжения больше 1 В.

Насчет своего девайса я уже выше рассказывал, какой хороший получается по Diy ерским советам SSL9000 mic preamp. И сколько надо тратить времени на его доводку. В итоге после многих часов расчетов и доводки я не могу его шум измерить, т.к. он превышает разрешающую способность доступной измерительной аппаратуры.
 
darlock, вы по русски понимаете? Я ясно сказал, давайте поменяемся приборами, судя по энтузиазму, с которым вы встретили мое встречное предложение, предъявить вам и нечего на этом и закончим.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Нарзан @ Jul 18 2007, 10:19 PM) [snapback]471309[/snapback]</div>
darlock, вы по русски понимаете? Я ясно сказал, давайте поменяемся приборами, судя по энтузиазму, с которым вы встретили мое встречное предложение, предъявить вам и нечего на этом и закончим.
[/b]
Я же сказал есть DIY ssl9000. Дальше в приват.
 

Сейчас просматривают