<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Jul 7 2007, 08:52 AM) [snapback]466679[/snapback]</div>
Классическая технология общий ревер через сенд не дает точного позиционирования. В реальном пространстве в каждой точке будут разные пределей и структура ранних отрадений, по которым наш слух и определяет пространнственность.
Эта технология скорее компромиссное решение. Дорого раньше, в аналоге, было использовать по отдельному железному реверу на каждый канал, поэтому ньюансами пренебрегали.
Подробнее и с картинками, я рассказывал об этом в этом топике на второй станице.
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=25809
Если задача восоздать некое пространство максимально реалистично нужно использовать акустическое моделирование. Традиционные алгоритмики не имеют возможности задавать положение источника в пространстве. А вот при помощи утилиты FireVerb можно рассчитать реалистичные импульсы для разных точек пространства и воссоздать при помощи них картинку несколькмими конволверами.
Кроме того, доставшаяся по наследству с аналоговых времен модель не учитывает еще один важный фактор, влияющий на восприятие расстояния до объекта - задержку во времени. Звук проходит 1 метр за ~3 мс, соотв. звук от музыкантов играющих по краю сцены доходит до уха слушателя на 6-9мс позже, чем инструменты играющие в центре сцены. На аналоговом пульте это практически невозможно изобразить. А цифре - легко, выставив задержку на канале. Кстати оперируя такими задержками мы не только улучшаем естественность пространства в миксе, но достигаем лучшей прозрачности и детальности.
Если инструменты записаны в один микрофон по очереди, а пространственную картину мы воссоздаем при помощи микса, то при традиционном раскладе все инструменты лупят в уши сливаясь атаками. Разные микрозадержки позволяют разделить атаки во времени, улучшая читабельность инструмента. Собственно так и происходит в реальности, те что сзади и по боками доходят до уха ПОЗЖЕ B)
После прочитанного понятно, что для локализации инструментов в пространстве, отделении их друг от друга, детализации в целом, нужно применять к каждому инструменту свою собственную реверберацию. Во всяком случае к каждому из тех инструментов, которые вы хотели бы потом в плотной фонограмме не только услышать, а и увидеть в пространстве.
К сожалению, общий для всей фонограммы ревер не имитирует взимоотношение каждого инструмента и помещения, хотя вроди как отправляя каждый инструмент индивидуально в сэнд на ревер мы должны были-бы получать ту самую индивидуальную взаимосвязь, но регулировать то мы можем только уровень посыла, ну вот ещё предлагается попробовать с задержкой поиграться (может что-то и даст дополнительно). В реальной обстановке взаимосвязь каждого в отдельности инструмента с помещением - индивидуальны и мало схожи друг с другом.
[/b]
Классическая технология общий ревер через сенд не дает точного позиционирования. В реальном пространстве в каждой точке будут разные пределей и структура ранних отрадений, по которым наш слух и определяет пространнственность.
Эта технология скорее компромиссное решение. Дорого раньше, в аналоге, было использовать по отдельному железному реверу на каждый канал, поэтому ньюансами пренебрегали.
Подробнее и с картинками, я рассказывал об этом в этом топике на второй станице.
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=25809
Если задача восоздать некое пространство максимально реалистично нужно использовать акустическое моделирование. Традиционные алгоритмики не имеют возможности задавать положение источника в пространстве. А вот при помощи утилиты FireVerb можно рассчитать реалистичные импульсы для разных точек пространства и воссоздать при помощи них картинку несколькмими конволверами.
Кроме того, доставшаяся по наследству с аналоговых времен модель не учитывает еще один важный фактор, влияющий на восприятие расстояния до объекта - задержку во времени. Звук проходит 1 метр за ~3 мс, соотв. звук от музыкантов играющих по краю сцены доходит до уха слушателя на 6-9мс позже, чем инструменты играющие в центре сцены. На аналоговом пульте это практически невозможно изобразить. А цифре - легко, выставив задержку на канале. Кстати оперируя такими задержками мы не только улучшаем естественность пространства в миксе, но достигаем лучшей прозрачности и детальности.
Если инструменты записаны в один микрофон по очереди, а пространственную картину мы воссоздаем при помощи микса, то при традиционном раскладе все инструменты лупят в уши сливаясь атаками. Разные микрозадержки позволяют разделить атаки во времени, улучшая читабельность инструмента. Собственно так и происходит в реальности, те что сзади и по боками доходят до уха ПОЗЖЕ B)