Нужно поэксперементировать.
В любом случае, то, что я тебе отправлял по Реверберации переведенное с сайта TC Electronics для меня в своё время было некоторым откровением.
Не могу найти, гдето это я уже выкладывал, повторю для всех -
Общая реверберация.
Общая реверберация представляет собой эффект украшающего сустейна применяемого к нескольким источникам звука в миксе, либо к завершенной стерео или многоканальной записи. Этот эффект придает записи характерное звучание, при этом не нанося никакого вреда, так как размывается.
Если ранние отражения и появляются, то их немного, и они не успевают развиться. В связи с чем локализации сигнала не происходит, собственно, чего вы и хотите добиться, применяя реверберацию к множеству источников.
Для художника кисть является эквивалентом общей реверберации.
«За» общей реверберации.
Первый эффект, применяющийся к составному, смикшированному материалу или записи.
Первый эффект при использовании многоканального джойстика или консоли DAW.
Первый эффект, применяемый к классической записи с одного микрофона.
Прекрасно подходит для движущихся источников.
Делает звук красивее, чем в жизни.
Прост в использовании.
«Против» общей реверберации.
Размывание лишает отдельные источники своих характерных особенностей.
Модуляция высоты определенного материала может вызвать проблемы.
Риск потери «моно-совместимости» за счет добавления дополнительного объема.
«Изображение звука» теряется в его реверберации.
Реверберация источника.
При отдельной записи каждого элемента микса существует возможность определить, как должен будет звучать каждый из них, и нет никаких причин использовать общую реверберацию для нескольких источников, если конечно не задумано так, чтобы все они звучали для слушателя из одного положения, или если вы не исчерпали все aux-посылы.
Если вы желаете разделить отдельные элементы, звучащие из более или менее одной позиции в панораме, реверберация источника – ваш выбор. Легкое различие в характере отражений отдельных источников играет важнейшую роль в придании звучанию глубины, выражения и естественности.
Реверберация источника способна создать множественные и сложные рисунки ранних отражений. Если микрофон уже поймал кое-какие отражения, их следует исключить из имитируемого рисунка путем снижения соответствующих отражений для достижения наилучшего результата. С другой стороны, инструменты или источники могут входить в одну и ту же группу реверберации, например: левая, центральная и правая группы, что создает более сложный и качественный результат, чем при использовании общей реверберации в одном посыле. Для художника аналогом реверберации источника послужит система трехмерного рендеринга программы Virtual Studio.
«За» реверберации источника.
Первый эффект, применяемый, когда входы источников могут быть разделены.
Первый эффект, применяемый с узконаправленными микрофонами.
Позволяет придать миксу бОльшую глубину и четкость.
Придает источнику ясность и характерное звучание.
Позволяет улучшить локализацию и объем зоны звучания для любого формата, а особенно для форматов 5.1 и 6.1., по сравнению с общей реверберацией.
«Против» реверберации источника.
Требует большее количество каналов посыла либо каналов прямой подачи, чем общая реверберация.
Ничего не дает при применении на составных сигналах.
После прочитанного понятно, что для локализации инструментов в пространстве, отделении их друг от друга, детализации в целом, нужно применять к каждому инструменту свою собственную реверберацию. Во всяком случае к каждому из тех инструментов, которые вы хотели бы потом в плотной фонограмме не только услышать, а и увидеть в пространстве.
К сожалению, общий для всей фонограммы ревер не имитирует взимоотношение каждого инструмента и помещения, хотя вроди как отправляя каждый инструмент индивидуально в сэнд на ревер мы должны были-бы получать ту самую индивидуальную взаимосвязь, но регулировать то мы можем только уровень посыла, ну вот ещё предлагается попробовать с задержкой поиграться (может что-то и даст дополнительно). В реальной обстановке взаимосвязь каждого в отдельности инструмента с помещением - индивидуальны и мало схожи друг с другом.
Я, кстати, в этом смысле хотел бы хоть где-то найти хоть какие-то описания максимально реалистичных параметров реверберации для каждого типпа инструмента. Ну хотябы по группа - скрипки, там, контробас, фно, гитары, ударные и т.п.
В тех-же пресетах System 6000 крайне мало пресетов той самой реверберации Источников (т.е. конкретных типпов инструментов) и где об этом почитать и у кого поспрашивать - фиг знает
.