Изменение скорости без изменения тональности: как?

  • Автор темы Автор темы pdx
  • Дата начала Дата начала

pdx

New Member
22 Июн 2007
37
1
0
Посетить сайт
Всем привет!

Планирую записать микс-компиляцию с гармоничной подборкой композиций. Треклист уже примерно готов, но есть одна проблема. Решив не отступать от задачи делать переходы с учетом тональностей, я столкнулся с проблемой различия скоростей… Дело в том, что изначально скорость композиций неодинакова: приблизительно от 120 до 130 BPM. Для сведения мы изменяем скорость воспроизведения, а вместе с ней и тональность. Если один трек намного медленнее (или быстрее) следующего за ним, то гармония микса нарушается из-за несоответствия тональностей.

Вчера прослушивал «At The Controls» Джеймса Холдена и заметил, что в некоторых местах скорость композиций меняется без изменения тональности. Конечно, современная диджейская аппаратура дает возможность проделывать такое, но качество, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Например, всем известно, что творится с «бочкой», если пройтись по ней Pitch Shift-ом в том же Sound Forge, при этом установив флажок «Сохранить длину»…

Возможно, уже придумали более совершенные алгоритмы растягивания/сжатия звука? …такие, что их работу нельзя заметить невооруженным ухом? Интересно, как же решил проблему вышеупомянутый артист?

Очень хотелось бы узнать мнение форумчан по этому поводу.

P. S. Могу выложить отрывок из микса этого британского дискжокея, где явно меняется скорость композиции, но не меняется тональность.
 
Для миксов предназначена прога Ableton Live с отличным warp/stretch. Чуть по проще Acid.
Но миксовать трэки в 120 и 130 бред (если это только не фоновая музыка :D ) так как с таким перепадом в скорости при включенной функии mastertempo результат будет обломен даже на pioneer cdj 1000 !

Подбирай лучше трэки в диапазоне не более +/- 3-5 bpm и 2-3 полутонов, т.к. большее это уже будет фигня при использовании всяких стретчеров, питчей и прочих мастертемпо.

Ну или забей на гармонию, зато по битам подгонишь 120 к 130 и наоборот :D
 
l0ader, ну может быть... я не настолько четко работал с этой прогой, но просто по определению и представлению никогда не слышал (и сам не пробовал) так вот круто эксперементировать 120-130 bpm с режимом мастертемпо (удержания тональности). жОстко :D

"хруст" полюбэ буит!
 
ну дык я как раз не в теории, а в деле :) слышно будет, тем паче на танцполе, если не знакомый трэк то никто не поймёт, а уж если какой то топ и начнёт так вот "звучать непонятно" я обламаюсь :)

опять же зависит от стиля, плотности перкуссии и т.п.
 
Если тебя не устраивает качество звука при использовании самого рационального режима Warp (в каком-то конкретном случае, при разнице треков в 10 BPM), то по моему ты раздуваешь из мухи слона. Ещё раз советую на досуге всё таки поэкспериментировать с различными режимами и настройками. :rolleyes:
 
Всем спасибо, остановлюсь пока на Эблтоне… а Warp-ом буду пользоваться только в процессе перехода треков, при этом изменяя скорость микса.
 
Используй Prosoniq Time Factory - ни одна собака не заметит артефакты при замедлении/ускорении! Я сам делал 200% и 50% speed и был поражен аккуратностью алгоритма. Есть один минус у этого способа - весь процесс в оффлайне, т.е. надо высчитать темп каждой вещи, потом определиться с master tempo, затем точно посчитать сколько % speed добавить/убавить для каждого файла - и потом обработать их отдельно...... Вот тогда они идеально лягут по темпу и питчу.

Используй Prosoniq Time Factory - ни одна собака не заметит артефакты при замедлении/ускорении! Я сам делал 200% и 50% speed и был поражен аккуратностью алгоритма. Есть один минус у этого способа - весь процесс в оффлайне, т.е. надо высчитать темп каждой вещи, потом определиться с master tempo, затем точно посчитать сколько % speed добавить/убавить для каждого файла - и потом обработать их отдельно...... Вот тогда они идеально лягут по темпу и питчу.
 
Хм.... от 120 до 130 BPM... круто...
это типа как PSY-Trance играть на 128 ударах в минуту... :)
это в каком стиле такой разброс BPM бывает???

от 120 до 130 BPM - это не правильная подборка треков!, может они
пусть будут и в одной тональности, но по стилистике с таким
разбросом (от 120 до 130 BPM) при сведении получится большая "кака",
даже применив Prosoniq Time Factory...
Красота микса зависит от умения сводить...
даже если сводить по тональностям...
ну и подборка это само-собой, но не с такими разбросами.
могу показать пару своих миксов там все красиво и идеально...

P.S. to pdx - выложи отрывок из микса..хотябы минут 15, интересно послушать...
почемуто мне сдается, что там не все так сложно как кажется...
 
Последнее редактирование:
Master Tempo , на всех пионеровских деках эта кнопулька есть ))

а конопулька Маster Tempo даже на 1000 уже при -+ 1.5% дает заметную
двойную бочку, я на них каждый день почти играю и Маster Tempo
всегда отключаю потому что может и клабберы на танцполе это
и не слышат, но мне двойная "паровозная" бочка уши режет...
 
Последнее редактирование:
По-моему никто не спрашивал, как треки подбирать, и о том рационально ли 120 сводить со 130ю бпм... Я например свожу 165 с 180-ю - и ничего...

У 800-к и 1000-ков пио довольно-таки хреновенько работает Мастер Темпо...
На том же нелюбимом многоми Деноне эта функция реализована куда лучше...
Для себя для прямобочковых стилей ставил ограничение в 4%...
С Аблетоном и 160 до 190 без зазрений совести разгоняю...

P.s. Двоение бочки еще от бочки сильно зависит, и от микса - на некоторых треках черех процент вылезает, на других и 5 держит...
 
....ого, а где под 190bpm щас танцуют????
это шранс с хардкором, в одном флаконе чтоли ???
сорри конечно за оффтоп, просто для себя интересно...
и сколько ящиков Бёрна или Ред Була на каждого надо выпить,
чтобы хотябы час потанцевать в таком темпе??? :) :dance3:
 
Последнее редактирование:
P.s. Двоение бочки еще от бочки сильно зависит, и от микса - на некоторых треках черех процент вылезает, на других и 5 держит...

да и не только бочка, например в провисах, когда идут к примеру только
стринги или вокал, при включенном Маster Tempo слышна вибрация
даже при малом проценте...
 
Я не DJ, но очень часто стоит задача ускорить трек процентов на 5-10. И лучше, чем это делает Acid от Sony я не нашел. Главное, подготовить трек в самой программе (сделать его loop'ом), да и подогнать темп проекта под темп этого лупа (он может отличаться от оригинального темпа трека). А далее, составив небольшую пропорцию, расчитать нужный тебе темп. Надеюсь, объяснил понятно.
Только надо быть осторожным, некоторые инструменты начинают "плыть".

В прикрепленном файлике пример с оригинальным темпом и ускоренным на 13 процентов.
 

Вложения

ну такой способ это куча гемороя, в миксе же не один трек а 10 минимум,
да и Acid на практике, сколько я к нему "яйца" не подкатывал не внушил
доверия, хотя это на любителя, пока вне конкуренции Ableton...
 
нужно изначально предугадывать какие изменения могут быть нужны
для достижения нужного результата и с этим учетом подбирать трэки
 
Сильное изменение темпа и тональности может внести негативное впечатление от прослушивания)
 
Ого, эту тему еще не забыли :)

Микс благополучно записал в Эблтоне в сентябре прошлого года. Звучание меня более чем устраивает. Фишка в том, что я использовал стретчевый алгоритм только когда шло сведение (в среднем 2—3 минуты), в остальных местах треки звучат на своих оригинальных скоростях.

К сожалению, пока нет возможности выложить микс в сеть, но, кому интересно, можно придумать что-нибудь…
 
Недавно начал замечать одну проблему в Ableton-е: воспроизводимый трек «дрожжит» на оригинальной скорости (в режиме варпинга Complex). Не понимаю, как такое может быть. Скорость трека совпадает с Master Tempo. Раньше такого не было (в прошлом году, как вы уже знаете, записывал микс в этой программе). Как только изменяешь скорость на неоригинальную дрожь значительно уменьшается.

Что бы это могло быть?

P. S. Здесь просили выложить ссылку на тот самый микс, но у меня тогда не было возможности. Вот он — http://pdx.all.dj/mixes/277738.html :)
 
Можно на провисах свести не меняя тональности и бип.
А если бит примерно одинаковый и разница в bpm небольшая, то можно обманом, как бы играясь с резким volume up/down, резко перейти с одного трека на другой.
 
Функция Key Lock есть также и в Traktor Pro. А в Ableton'e есть Arrange View где ты можешь поставить все свои треки в 2х каналах предварительно выбрав нужный режим Warp. Трек варпиться полностью и автоматически подгоняется под выбраный тобой темп , так что использовать Warp только на переходах не выйдет.
 
Зря тута некоторые про эйсид так некоректно отзываются...:moil: очень удобно в ней мегамиксики клепать, и транспонирование легко делать... :pleasantry:
 
На каких-то Denon' ах (вроде на многих) есть функция Key Lock, она фиксирует тональность... На последних цифровых винилах Numark тоже есть что-то подобное... Я последний микс (он же первый за долгое время - с 2001 года не играл) на Denon записал, извини, модель не запомнил.
 

Сейчас просматривают