Свой рекорд-лейбл для выпуска альбома

  • Автор темы Автор темы DarkArt
  • Дата начала Дата начала

DarkArt

New Member
24 Мар 2007
15
0
0
Tomsk
Посетить сайт
Вобщем, есть музыкальный проект, ребята уже заканчивают работу в студии над записью дебютного альбома (наконец-то финиш близок!).И вот задался я тут вопросом, как выпускать пластинку. Когда-то давно была мысль создать свой лейбл и на нём выпускать диски (довольно распространённая практика на Западе).
Тыкаться по существующим рекорд-лейблам как-то не очень хочется. Да и не очень думаю нужно, продать диск "как надо" (хотя бы окупить запись) всё равно тоже не удастся. (но рассылку в любом случае сделаю)
Вопрос. Имеет ли вообще смысл затевать всю эту ботву с собственным лейблом, или ждать снисхождения свыше в надежде на то что кто-то всё-таки выпустит несчастные 200-300 дисков, или пока вообще отложить этот вопрос?
Кто-нить сталкивался с чем-ниубдь подобным?
 
Меню мучила такая проблема некоторое время назад. Надоело согласовывать с чужаками детали, и т.д. Но и собственный лейбл - не панацея. Геммороя много с бумажками и т.д.
Гораздо удобнее - отпечатать тираж( есть много способов) и самому распространять. Через Ибей например или через интернет-шопы, сайты и т.д....
Хотя сам альбом как диск - уже нонсенс. А нахрена он кому нужен будет года через два и то это максимум? Удобнее разместить треки в оригинале и в компрессии в сети - и давать качать их с инета.... Компактдиск как носитель умирает - причём очень быстро. Скорость смерти CD зависит от скорости снижения цены на мп3 или мп4 плееры. А они уже сегодня - 1 гига за 19 евро :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Artem Zgoba @ Jul 2 2007, 09:07 AM) [snapback]464409[/snapback]</div>
Вопрос. Имеет ли вообще смысл затевать всю эту ботву с собственным лейблом, или ждать снисхождения свыше в надежде на то что кто-то всё-таки выпустит несчастные 200-300 дисков, или пока вообще отложить этот вопрос?
Кто-нить сталкивался с чем-ниубдь подобным?
[/b]

Если есть надежда и желание на дальнейшее продвижение - собственный лейбл обязателен. Ряд крупных контор имеет дело тока с лейблами, под лейблом подразумевается юридическое лицо, т, е, если у тебя нет своего штата сотрудников, то лейбл (выпускающий сам себя) является этим юридическим лицом.
О "западе" - у них это распространенная практика тока по тому, что другого варианта взаимодействия независимого коллектива с крупными конторами уже лет 7-9 практически не существует.
И тебе это не мешает от лица лейбла (самого себя) заключать любые контракты с выпускающими конторами, в том числе и без гонорара, типа передача прав - один лейбл (в котором ты учредитель) - другому лейблу.
 
Согласен, за музыкой в интернете конечно будущее (да уже и настоящее :) )
Собственно этот вопрос (право свободного распространения) и волнует больше всего. Подозреваю, что не каждый лейбл позволит авторам свободно распространять свою музыку в интернете, а договариваться..
 
Обрисую тенденцию, например среди круга моих знакомых - довольно типичный для нашего брата круг знакомств - от студента до уборщицы и от профессора до домохозяйки. Если ещё два года назад многие из них в той или иной мере дружно посещали магазин и покупали компакты с Роби Вильямсом или Пэтом Мэттени, то сегодня благодаря инету у них расширились возможности, они уже переслушали всё что любили и занялись поиском нового - а именно в инете это легче и удобнее делать.
Молодёжь Германии например с интересом рыскает по сети, особенно в уголках типа Ютюб, отыскивая вещи, которые с любой профессиональной точки зрения, как с художественной так и с технической, не имеют или не имели бы права на существование, но тем не менее эти вещи слушаются и любимы, а артисты востребованы. САМА ВОЗМОЖНОСТь найти нечто в сети и послать линк коллегам или друзьям, стала модной фишкой. Этот сегмент испытывает сегодня настоящий бум,
и именно на этот сегмент рынка и начинают разворачиваться множество домашних и полупрофессиональных студий. Отсюда вывод - любая продукция может быть успешно востребована, вопрос лишь в способе продвижения её в сети или методах.
Оставаясь физическим лицом, гораздо удобнее, и в итоге дешевле, это делать, чем например являясь фирмой, если только речь не идёт о множественной продукции.
Рассмотрим примерчик. Афтар собрался прессануть 300 компактов.
Даже продав все - он вряд ли окупит затраты, помимо этого с его музыкой познакомятся около 300 человек.
Вложив те же деньги в сеть, он сможет ознакомить с собой гораздо большую аудиторию. И уже сделав имя попробовать себя обрамить товарным хламом...
Это главное - остальное всё нереально - заработать на продажах компакта в нашей стране практически невыполнимо( не считая крупных китов или пиратов или массовых штучек).
Я понимаю что приятно подарить дефчёнке своё "фирменную" компашку - но что мешет сбреннить её?
 
В том-то и дело, что не стоит задача заработка на компактах (в России это миф, согласен). Необходимо решить несколько задач:
1) доступности записей слушателям (через интернет);
2) наличие юридического лица рано или поздно потребуется;

И при собственном лейбле никто не может запретить правообладателю выложить свой материал в интернет для свободного скачивания. Юридическое лицо заметно облегчает финансовые расчёты и взаимоотношения с другими(а где-то и помогает и делает это вообще возможным). Да и само понятие выхода альбома на каком-то лейбле думаю положительно скажется на репутаци группы, если умело подать эту информацию. Это плюсы.
Теперь минусы. Не хочется заморачиваться с этими лейблами, куча бумажек и юридических тонкостей, отчётность.. С каждым годом законодательство об авторском праве усложняется, и хоть шоу-бизнес один из самых теневых рынков, рано или поздно работа с "чёрной кассой" может сыграть злую шутку.

Так понимаю, то скорее воспро времени. Вопрос: сейчас, когда группа начинает более менее серъёзно работать над музыкой, так ли необходим этот лейбл и все эти юридические проволоки? Моет овчинка выделенки не стоит, а сдругой стороны наоборот это же может как-то помочь..
 
<div class='quotetop'>Цитата(Artem Zgoba @ Jul 2 2007, 03:20 PM) [snapback]464586[/snapback]</div>
Так понимаю, то скорее воспро времени. Вопрос: сейчас, когда группа начинает более менее серъёзно работать над музыкой, так ли необходим этот лейбл и все эти юридические проволоки? Моет овчинка выделенки не стоит, а сдругой стороны наоборот это же может как-то помочь..
[/b]

имхо если на ваше демо не клюнет ни один из лейблов, которому вы его отправите, то, как мне кажется, для первого альбома будет достаточно и просто попробовать попродавать мп3-шки или компакты через интеренет по совету георгия. посмотреть будет ли спрос. а дальше можно и о юридическом оформлении все этого хозяйства подумать.
 
все это ребята замечательно , но при такой постановке

Имеет ли вообще смысл затевать всю эту ботву с собственным лейблом, или ждать снисхождения свыше в надежде на то что кто-то всё-таки выпустит несчастные 200-300 дисков


смысла делать свой лейбл - 100% нет
 
Ну да, именно для этого и хочу сделать рассылку по лейблам. В любом случае почву с ними ощупывать стОит (хотя бы на будущее, чтобы уже что-то было). Просто сужу по знакомым из Новосибирска. Группа, довольно интересная, получившая нелохие оценки от Троицкого, записывает у себя в городе альбом, потом выпускает этот диск на каком-то неизвестном столичном лейбле тиражом 1000 шт. Права отдали бесплатно, а взамен получили тираж, который опять же реализовывался лейблом. До сих пор не ясно, что стало с тем тиражом, а группа так никуда и не продвинулась. Подозреваю, что похожая ситуация может случится и с нами.
Допустим, есть возможность изготовить на заводе тираж в 1000 штук, бесплатно для группы. Продажа дисков отнюдь не первоцель. Альбом записывается сугубо как демо, для презентации группы, шоб было чо показать "дяденькам", т.е. скорее в рекламных и презентационных целях. Поэтому-то и возникает вопрос с лейблом. Если есть качественный продукт (всё-таки боремся за качество в музыке), его и предоставлять нужно качественно. Выход на лейбле - показатель уровня и подхода к делу, пускай и небесспорный. Торговаться с лейблами сейчас хочется меньше всего, но и раздавать просто так записи они не позволят.
Вобщем, до осени как-то всё это придётся решать...
 
Я бы на вашем месте не на компакте выпустился, а например на SD-karte или USB-флешке. Удобно, модно , актуально, дешево. Рисунок только со своим названием и логотипом отпечатайте на случай если музыку сотрут.
Помимо музыки можно и презентацию на флешку или карту загнать и видео и много чего ещё.
Именно в таком виде наверно и выйдет наша ТУНГУСКА !!!! И даже ещё завороченей. У меня фантазия бурная....
Забудьте уже про компакты ....
 
Что же такого бредового в этом?
Бредово альбомы на sd-картах выпускать или флешках?
Я например собираюсь альбом на флеш-мп3-плеере выпустить. Весь альбом (100 композиций в хорошем качестве) на флешплеере с наушниками и батарейкой. Шёл по улице, увидел - купил, вставил в ухо, сел на велик или лёг в гамак и кайфуй.....И всего за 29 евро........ Куда вы теперь со своим компактом с таким предложением конкурировать будете? Или тоже cd-плееры к компактам приложите?
И таких альбомов уже через пару лет даже в Сыктывкаре навалом будет....
Так что - дарю идею. Пользуйтесь пока горячо...
И напоследок. К каждому купленому альбому на флешплеере мы дадим ещё пакетик чипсов, жвачку и баночку пива, редбуля или колы впридачу......А когда наша музыка вас затрахает - можете на флешку Бритни Спирс или Блестящих записать и продолжать балдеть......

А вы всё компакт, компакт..........
 
29 евро - довольно много...
хотя если учесть стоимость пива орешков и сосисок... :P получается что выгоднее музыку покупать в таком наборе!
и для души и для тела так сказать...
но вопрос-
какой процент стоимости имеет музыка в таком наборе?
 
Насчет выпуска демо-дисков- не вижу ничего сложного: защищаешь авторство, идешь на завод и печатаешь хоть 100, хоть 1000 экземпляров... зачем лейбл?
А в принцире, хорошая тема и вот хотелось бы поинтересоваться, какие бумажки необходимо собрать для легализации, что необходимо иметь, кто сталкивался на практике поделитесь опытом. Заранее спасибо!
 
Да и защищать ничего не надо. Купил за те деньги которые предпологалось отдать тиражникам небольшую тиражную машинку - и штампуй свои диски сам....Заодно и друзьям и приятелям - глядишь даже прибыль заимеется. Только надо осторожно - чтобы за пирата не приняли, а то быстро сами пираты же яица и оторвут...
 
alexvg, а вот кстати и не бред,
Litvinov, грамотно все говорит просто до нас видимо дойдет это не скоро, ну что сделать.....страна такая
 
в надежде на то что кто-то всё-таки выпустит несчастные 200-300 дисков
из-за 200-300 дисков нет смысла вообще заморачиваться...
Я например собираюсь альбом на флеш-мп3-плеере выпустить. Весь альбом (100 композиций в хорошем качестве) на флешплеере с наушниками и батарейкой. Шёл по улице, увидел - купил, вставил в ухо, сел на велик или лёг в гамак и кайфуй.....И всего за 29 евро........ Куда вы теперь со своим компактом с таким предложением конкурировать будете? Или тоже cd-плееры к компактам приложите?
рано списывать CD со счета, всегда найдутся люди, которые при выходе нового альбома любимого исполнителя купят его, и не будут заморачиваться со скачиванием из интеренета...
 
Да и защищать ничего не надо. Купил за те деньги которые предпологалось отдать тиражникам небольшую тиражную машинку - и штампуй свои диски сам....Заодно и друзьям и приятелям - глядишь даже прибыль заимеется. Только надо осторожно - чтобы за пирата не приняли, а то быстро сами пираты же яица и оторвут...



хочу такую машинку!!!
дай пожалуйста какую-нить ссылку-почитать про такую машинку.и сколько стоит.
 
рано списывать CD со счета

....абсолютно верно....я знаю кучу народа до сих пор "сидящих" на старом "виниле" и утверждающих, что звук там "жирнее и мясистее" :girl_hospital:....и новый винил ещё долго будет в ходу, но тенденцию к флешированию. конечно же. нельзя оставить без внимания....весь вопрос в процентном соотношении и целевой аудитории...
 
Каюсь, регулярно качаю с нета музыку для ознакомления (ознакомление - без кавычек!).
И всегда, если мне диск понравился, я ищу (или заказываю, так как то что мне нравится в России не продается...) в магазинах оригинальный CD и покупаю. Думаю, так поступают многие, так что индустрия CD еще цветет..))
 
  • Like
Реакции: tiretrak
А мне кажется так поступают единицы, особенно если исходный материал вышел на СД, это говорит о том, что рипы в сети буду в формате мп3 320 кбпс и флак. Так поступят только истинные поклонники, которые хотят добавить в свою коллекцию фирменный диск с обложкой.
 
Я раньше не верил в то, что существуют сетевые гробокопатели - откапывающие форумские и блоговые трупы. Теперь убедился - есть:)))) Вы бы ещё темы с русаудиопро подняли, когда он ещё зелёным был ....
 
Последнее редактирование:
И всегда, если мне диск понравился, я ищу (или заказываю, так как то что мне нравится в России не продается...) в магазинах оригинальный CD и покупаю. Думаю, так поступают многие, так что индустрия CD еще цветет..))

согласен. так же поступаю.фирменный качественный диск всегда приятнее мп3 на винте.мп3 сотрется через 3 мес из за нехватки места на винте ,а диск будет лежать 10 лет и через 10 лет я его послушаю.особенно актуально для хорошей не раскрученной музыки.попробуйте найти сейчас в мп3 то что было редким 10 лет назад.плюс как музыкант всегда стараюсь слушать качественные исходники. да и цена 10-20 баксов это не деньги за качественный диск.вот только очень мало таких дисков,один ширпотреб и поток шлака.на 100 прослушенных дисков - только один хочется купить
 
фирменный качественный диск всегда приятнее мп3 на винте
Из прогноза американской издательско-аналитической группы IDG "Десять устаревших технологий, которые должны уйти навсегда"

Музыкальные компакт-диски не имеют никаких преимуществ перед загружаемым цифровым контентом вроде MP3-файлов. Компакт-диски загрязняют окружающую среду, их легко испортить, неудобно носить с собой.

нафиг не нужная и жутко не удобная фигня эти "компакт" диски, не пользуюсь уже лет 10 и с нетерпением жду когда исчезнут СД\ДВД приводы :ok:
 
Из прогноза американской издательско-аналитической группы IDG "Десять устаревших технологий, которые должны уйти навсегда"
Музыкальные компакт-диски

это спор из той же оперы как и бумажная книга и электронная.выпускать в эл. виде дешевле чем на компакте.а умрут cd они не скоро,только потому что куча людей просто не хотят замарачиваться с мп3,что то грузить ,переписывать,да просто не умеют обращаться с компом даже,а музыку любят. так чо мое имхо-пускай эта "американская издательско-аналитической группы IDG" останется при своем мнении,они же должны оправдывать свой бюджет:laugh3:
 
это не спор ))) и сравнение с книгой совершенно не корректно )
а то что они скоро исчезнут это факт )))))
 

Сейчас просматривают