Структура и функции в струнном квартете/квинтете

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Задумал композицию оформить в таком инструментальном составе. Возможно, добавлю фоно/клавесин или акустич. гитару.

Просветите меня про состав ансамбля? Должны ли быть две скрипки? Нужен ли контрабас или он будет «сражаться» с виолончелью?

Как строятся музыкальные функции в таком ансамбле? Как работают виолончель и контрабас (если они есть вдвоем)? Если две скрипки – одна соло больше работает, а вторая в паре с альтом ведет гармонию?

Что можно послушать из это жанра? Самое выразительное (для ознакомления с работой инструментов). Если у кого есть мидишки, то залейте пожалуйста.

И какая библиотека хорошо это выразит? Синтюковый Edirol хорошо эмулирует, практически «оживлять» не надо, но слышно что синтез… Garritan Personal Orchestra вообще мне как-то не понравился… Еще у меня есть библиотека Kontakt’a, Colossus и Halion Strings Edition.

Спасибо.
 
В стандартном скрипичном квартете контрбаса нет..
Завидую Вам...
Вы созрели до уровня квартетной полифонии..
Если б я решился на этот подвиг,то:
Взял бы на сайте Б.Тараканова партитуры и освежил свои знания и про консерваторские учебники
вспомнил бы (по оркестровке,композиции,инструментоведению...)..послушал бы ещё раз выдающихся российских мастеров:
квартет Бородина(или другие...материала полно).
Zeta midi violin прикупил для себя или сессионника,для прописывания фразировок,с характерным струнным звукоизвлечением,и забыл бы про виртуалки,обратил бы внимание на топ-"железо" уровня Tyros2(или другое не менее достойное..)
Но вот пока мне слабо...эх ма.. :)
 
2pROFI Ну чего ты прикалываешься :) , видишь человек не в теме, если можешь помоги! :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jun 29 2007, 08:04 PM) [snapback]463444[/snapback]</div>
В стандартном скрипичном квартете контрбаса нет..
[/b]
А в квинтете? Или "классич" контрабас "работает" только в оркестре? Edirol например имеет пресет квинтета в составе: скрипка, альт, виолончель, контрабас и фоно... Хотя, возможно таким составом "не работают"...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Завидую Вам...
Вы созрели до уровня квартетной полифонии..[/b]
Вот именно я от полифонии тащусь... Не особо много чего слушал, но вот работа Джорджа Мартина у Битлов очень интересна...




<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ Jun 29 2007, 08:13 PM) [snapback]463448[/snapback]</div>
2pROFI Ну чего ты прикалываешься :) , видишь человек не в теме, если можешь помоги! :D
[/b]
Приколов не заметил. Конечно профи говорит с неким "подвохом", но исключтельно поучительным...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ Jun 29 2007, 05:13 PM) [snapback]463448[/snapback]</div>
2pROFI Ну чего ты прикалываешься :) , видишь человек не в теме, если можешь помоги! :D
[/b]

Да не могу я...с лекций сбегал,на халтуры... :rolleyes:
Послушаю мудрых,что быстро научат..тема то нужная(если серьёзно)
Я обычно беру профессиональные,стилевые,струнные фразы из T2,переиначиваю и не "парюсь"...

струнные квартеты в миди:
http://find.mids.ru/?s=*&block=7500
http://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&...%B8%D0%B4%D0%B8
 
А я в яндексе набрал и увидел кучу рекламы квартетов-квинтетов, которые готовы поиграть у Вас на свадьбах :о)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...Что можно послушать из это жанра? Самое выразительное (для ознакомления с работой инструментов). Если у кого есть мидишки, то залейте пожалуйста...[/b]
( :unsure: перекрестился 3 раза...) Я бы взял в библиотеке партитуры квартетов Бетховена...кто там еще писал..., записи и погрузился б. - смотрел и слушал... А еще лучше - самому , на ф-но... :rolleyes:
 
Нашел Моцарта. Я на модеме, особо долго влом искать по нету мидишки... Партитуры я умру с листа разбирать...
 
Вот залил вступление - зацените... Правда это пока болавство, тема только начнет потом развиваться... Да и переделать придется - контрабас выкинуть...
 
Ну с контрабасом и виолончелью всё просто – в камерных ансамблях они в основном дублируют друг друга. Расходятся редко – бывает если у виолончели фигура более подвижная, то контрабас играет упрощённый вариант (например только опорные ноты). Иногда контрабас выключается с целью облегчения баса. Вобщем контрабас можно использовать в качестве усиления баса если инструментов в ансамбле довольно много.
Со скрипками и альтом сложнее – тут может быть много разных сочетаний, зависит от фантазии: все вместе ведут свои мелодии в совокупности дающие смену гармоний, первая солирует а вторая скрипка с альтом играют аккорды и т.п. ну и естественно на протяжении произведения не обязательно все инструменты должны учавствовать в игре.
Послушать думаю вполне можно Гайдна как родоначальника квартетов. Вот тут, например, есть некоторые миди его квартетов.

http://www.mutopiaproject.org/cgibin/make-...J&preview=1
 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Струнный квартет — жанр академической музыки, произведение для четырёх смычковых инструментов (как правило — двух скрипок, альта и виолончели), а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. Струнный квартет — наиболее распространённая разновидность квартета, хотя пользуются популярностью и некоторые другие составы (фортепианный квартет, квартет деревянных духовых).

История формы

Форма струнного квартета кристаллизовалась в творчестве Йозефа Гайдна на основе популярных во второй половине XVIII века жанров камерной музыки (дивертисмент, кассация, серенада), генетически восходивших к танцевальной сюите. Гайдн кодифицировал квартет как четырёхчастную пьесу (до этого камерные ансамбли могли состоять из произвольного количества частей) и установил композиционную последовательность, аналогичную структуре симфонии: быстрая часть — медленная часть — менуэт — быстрый финал.

В русской музыке основы квартетной традиции были заложены А. П. Бородиным и П. И. Чайковским, а в XX веке получили выдающееся развитие в квартетах Д. Д. Шостаковича.

Наиболее важные авторы струнных квартетов
Йозеф Гайдн — 68 произведений, в том числе «Русские квартеты» (1781, посвящены великому князю Павлу Петровичу)
Вольфганг Амадей Моцарт — 23 произведения, особенно шесть посвящённых Гайдну (Op.10)
Людвиг ван Бетховен — 16 произведений, в том числе «Русские квартеты» (они же «квартеты Разумовского», 1808)
Франц Шуберт — 15 произведений, в том числе Пятнадцатый струнный квартет «Смерть и дева»
Бедржих Сметана — квартет «Из моей жизни»
Иоганнес Брамс — 3 произведения
Антонин Дворжак
Пётр Ильич Чайковский
Арнольд Шёнберг — 4 произведения
Бела Барток — 6 произведений
Богуслав Мартину — 7 произведений
Сергей Сергеевич Прокофьев — 2 произведения
Дмитрий Дмитриевич Шостакович — 15 произведений
Дариус Мийо — 16 произведений
Эйтор Вила Лобос — 17 произведений

Наиболее значительные коллективы
Квартет имени Бородина
Квартет имени Бетховена
Кливлендский квартет

Моцарт(для анализа)
Все струнные квартеты
(с партиями)
http://www.piano.ru/moz-quartets.html

Поищу и залью Мр3 румынского квартета,remixсирующих Крафтверк.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
...Вот залил вступление - зацените... [/b]
Да! Идея есть. Но нехватает знания литературы ( музыкальной ) этого жанра. Если дозреешь до "состояния Жванецкого" - писАть , как и пИсать , помнишь? - дело у тебя безусловно покатит...чего от души желаю :)
 
Моцарата я что-то не вкурил... Мелодики нет... Сложновато слушать переливы четырех инструментов....
Щас Гайдна заценю :о)
 
Ой, нет - не надолого меня хватило слушать "классику жанра"... "Попопсовее" ничего нет? В стиле Джорджа Мартина (звукорез Битлов).
Но конечно в разумных рамках… А то отрыл тут у себя ДВД Classic Tribute Led Zeppelin – там квинтет (с фоно). Вот это заунывно… Очень скудная аранжировка…
 
Ну наверно надо для себя в первую очередь найти образцы для подражания... Так уж вроде повелось, века этак пожалуй с 16-го... :D
 
К классической музыке надо немного привыкнуть. Слушать надо небольшими дозами, но регулярно.
Очень помогает слушая одновременно смотреть в ноты слушаемого произведения. Думаю начинать знакомство следует с Гайдна, так как в целом его музыка чуть проще последующих классиков.
 
Тут ещё подумалось, если нет такой цели сделать как у классиков а сочинить нечто "попсовее" может выручил бы такой подход.
Сочинить полностью музыку от начала до конца в привычной для нынешних дней форме: мелодия+бас-аккорды. Пусть на том же пианино.
А потом уже делать аранжировку для квартета.
В таком случае отпадёт необходимость следить за целостностью и структурой произведения (всё уже полностью сочинено) а также в каждом эпизоде уже будет готовый музыкальный материал для разработки. Далее можно будет полностью сосредоточиться на технических деталях и подглядывыя на классиков решать какой фрагмент мелодии какому инструменту поручить, какими фигурами разложить аккорды в аккомпанименте, где организовать соло или дует без сопровождения, переходы всякие...
ИМХО так будет легче, чем двигаясь такт за тактом приклеивать по кусочку, решать одновременно и творческие и технические вопросы упуская из внимания общее целое.
 
<div class='quotetop'>Цитата(rst @ Jun 30 2007, 09:20 AM) [snapback]463631[/snapback]</div>
Тут ещё подумалось, если нет такой цели сделать как у классиков а сочинить нечто "попсовее" может выручил бы такой подход.
Сочинить полностью музыку от начала до конца в привычной для нынешних дней форме: мелодия+бас-аккорды. Пусть на том же пианино.
А потом уже делать аранжировку для квартета.
В таком случае отпадёт необходимость следить за целостностью и структурой произведения (всё уже полностью сочинено) а также в каждом эпизоде уже будет готовый музыкальный материал для разработки. Далее можно будет полностью сосредоточиться на технических деталях и подглядывыя на классиков решать какой фрагмент мелодии какому инструменту поручить, какими фигурами разложить аккорды в аккомпанименте, где организовать соло или дует без сопровождения, переходы всякие...
ИМХО так будет легче, чем двигаясь такт за тактом приклеивать по кусочку, решать одновременно и творческие и технические вопросы упуская из внимания общее целое.
[/b]

КВАРТЕТ-это не состав!
КВАРТЕТ-это форма!
(композиционная последовательность, аналогичную структуре симфонии: быстрая часть — медленная часть — менуэт — быстрый финал).
Если по-другому,то в лучшем случае,это струнное,полифоническое четырёхголосие или в примитиве,четырёхголосный,грамотно,потрековоразложенный,широкий аккорд-педаль...
Какой смысл об этом продолжать стёб,если желать мыслить шансонно-аккордово?
Вот Николай Носков не нарушает стилистику аранжировки.
Поучиться или хотябы не полениться послушать его стоит!
 
Ну так это зависит от цели. Смотря чего автор хочет добиться. Если поставить перед собой цель сочинить нормальный квртет "как форму" на это может уйти не один год обучения и анализа. В предложенном мною варианте будет нечто вроде подделки - но и подделки тоже бывают искусными и ценными сами по себе ;) Думаю автору виднее какой путь выбрать.
 
pROFI,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
КВАРТЕТ-это не состав![/b]
Как это не состав? Не путай людей. Квартет, как форма, автора топика не интересует. Он, мне кажется, ясно дал понять, что его интересует квартет именно как ансамбль (имея в виду при этом классический состав квартета).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Serg196 @ Jun 30 2007, 11:00 AM) [snapback]463665[/snapback]</div>
pROFI,

Как это не состав? Не путай людей. Квартет, как форма, автора топика не интересует. Он, мне кажется, ясно дал понять, что его интересует квартет именно как ансамбль (имея в виду при этом классический состав квартета).
[/b]

Не на Крыловский ли "Квартет" намЁкиваете?
 
Да уж, путать народ и вправду ни к чему. Автор же упомянул, что хочет написать для квартета, а не квартет. :) кстати в басне затеяли сыграть квартет как произведение
 
Да, наверно к сожалению profi, признаюсь, что квартет как форма мне не нужна. Мне нужно стилизировать «под классику» уже существующую, в общем-то, песенную форму (хотя вокала нет, инструментал будет), где все строится вокруг мелодических отрывков и импровизаций на их тему. Костяк этой комопзиции в песенной форме готов и квартет меня интересовал, как способ аранжировки.
Но в общем-то многое у меня в голове на свои места встало по поводу квартетов/квинтетов. Повышаем грамотность. Спасибо.
 
Кстати может быть полезно соблюдение правил строгого голосоведения - уже одно это даёт "хоральность", можно добавить немного простой полифонии - и будет в общем типа "под старину" :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(moi @ Jun 29 2007, 09:55 PM) [snapback]463473[/snapback]</div>
Вот залил вступление - зацените... Правда это пока болавство, тема только начнет потом развиваться...
[/b]

Какую библиотеку использовал? Мне звук понравился.
 

Сейчас просматривают