Влияет ли качество припоя на звук?

  • Автор темы Автор темы song
  • Дата начала Дата начала

song

Senior Member
19 Апр 2003
3.574
1.288
113
Что-то потянуло меня на такие вопросы :P .
Скажите, насколько существенно качество припоя при пайке кабелей? Допустимо ли использование флюса?
Неоднократно слышал, что кто-то добавляет серебро или ещё чего. Существенно всё это? Или это аудиофильские заморочки?
 
раз такое дело, то скажите мне откуда лезет такой шум на микрофонных кабелях?
ну он наверно везде лезет, но слышен тока на микрофонных по понятным причинам
 
Влияет,
я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.
 
<div class='quotetop'>Цитата(goonik @ Jun 29 2007, 11:23 AM) [snapback]463150[/snapback]</div>
раз такое дело, то скажите мне откуда лезет такой шум на микрофонных кабелях?
ну он наверно везде лезет, но слышен тока на микрофонных по понятным причинам
[/b]
Шум работающего компьютера + как будто где-то контакт отваливается/засорился фэйдер :) .
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Допустимо ли использование флюса?[/b]
смотря какого, их там видов туева хуча
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Неоднократно слышал, что кто-то добавляет серебро или ещё чего[/b]
так это припой такой и есть с серебром, стоит чуть дороже чем обычный
 
<div class='quotetop'>Цитата(Green Tea @ Jun 29 2007, 12:09 PM) [snapback]463170[/snapback]</div>
Вы серьёзно так думаете?<div class='quotetop'>Цитата</div>
я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.[/b]
А, ну теперь-то понятно :))) Канифоль не прёт протв канифоли растворённой в жидкости(обычно это спирт) :)))
Какая-то у Вас больно уж аудиофильская вера в волшебную силу этой паяльной жидкости.
Больше верьте в свои руки и по меньше в волшебные жидкости.

Ничего личного, никаких подколок...просто улыбнуло Ваше утверждение - "Влияет!"
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ничего личного, никаких подколок...просто улыбнуло Ваше утверждение - "Влияет!"[/b]

Меня самого улыбает :D ,
вроде аудиофилией не страдаю, но разница слышна.
Какая волшебная жидкость??? если про спирт то соглашусь.
 
<div class='quotetop'>Цитата(P00H @ Jun 29 2007, 01:06 PM) [snapback]463199[/snapback]</div>
смотря какого, их там видов туева хуча
[/b]
Я уже не помню зачем, но я при пайке пользовался флюсом "Для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля меди и других металлов. Не требует промывки после пайки".

А тут где-то читал, что флюс использовать нельзя. Есть смысл перепаивать?
И всё-таки, есть ли разница от использования припоя с серебром? Или не стоит так заморачиваться?

<div class='quotetop'>Цитата(goonik @ Jun 29 2007, 03:02 PM) [snapback]463252[/snapback]</div>
какой фейдер?
[/b]
По звуку напоминает, когда сигнал пробивается через плохой контакт. У меня было нечто подобное когда я записывал через пульт Behringer с засорившимся фейдером.

Насчёт фейдера я просто предположил.
 
song,
перепаивать уже смысла нет, там придётся здоровый кусок проводов ещё обрезать т.к. от этого флюса провода даже под оплёткой со временем жестоко окисляются, оставь как есть, т.к. паяет он намертво а поверхностный окисл на качество самого сонединения уже не повлияет.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Green Tea @ Jun 29 2007, 11:09 AM) [snapback]463170[/snapback]</div>
Влияет,
я покупю кабели в одном месте (в каком не скажу))) и там же их паяют, при пайке используют жидкость, что именно не интересовался, так вот те кабеля которые я паял своими кривыми ручками звучат хуже на порядок, при пайке я использовал канифоль.
[/b]

Мож просто распайку попутал? :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Мож просто распайку попутал? smile.gif[/b]

Я конечно не кулибин, но стереопару осилю :D
...хотя, проверю пожалуй...

к слову, может раковина образовалась???
 
Green Tea- <div class='quotetop'>Цитата</div>
Меня самого улыбает...[/b]
Тем не менее - чудес не бывает.
Вы сравниваете на "качество звучания" два шнурочка, один распаян Вами с использованием канифоли, другой распаян "фирмачём" с применением некоей жидкости и... слышите разницу в звучании в пользу шнурочка от "фирмача"... Я так понимаю, что элементы коммутации и сами шнурочки идентичны в обоих случаях. Так?
Понимаете, можно было бы согласиться с тем, что разница действительно есть, НО, при определённых условиях. Например - Вы распаяли свой шнурочек гораздо раньше нежели "фирмач" и за это время злобная канифоль, применённая при пайке, совершила своё чёрное дело:
проникла под оболочку кабеля, окислила/пожрала/похерила проводнички, нарушила волновое сопротивление... и т. д.
Всё остальное, отбросив аудиофилию, из разряда чудес.
Я так думаю.
 
разница может быть от качества пайки, ясное дело, что фирмач спаяет сильно лучше среднестатистического музыканта, а все остальное - имхо из разряда малореального
состав припоя и флюс в принципе влияет, но доля его влияния несоизмерима мала по сравнению со всем остальным дерьмищем типа наводок и пр.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Тем не менее - чудес не бывает.
Вы сравниваете на "качество звучания" два шнурочка, один распаян Вами с использованием канифоли, другой распаян "фирмачём" с применением некоей жидкости и... слышите разницу в звучании в пользу шнурочка от "фирмача"... Я так понимаю, что элементы коммутации и сами шнурочки идентичны в обоих случаях. Так?
Понимаете, можно было бы согласиться с тем, что разница действительно есть, НО, при определённых условиях. Например - Вы распаяли свой шнурочек гораздо раньше нежели "фирмач" и за это время злобная канифоль, применённая при пайке, совершила своё чёрное дело:
проникла под оболочку кабеля, окислила/пожрала/похерила проводнички, нарушила волновое сопротивление... и т. д.
Всё остальное, отбросив аудиофилию, из разряда чудес.
Я так думаю.[/b]

Так, всё так.
Уважаемый я же не спорю с вами, сам понимаю чудес не бывает.
Может быть образовалась раковина с канифолью???
 
<div class='quotetop'>Цитата(Green Tea @ Jun 29 2007, 05:25 PM) [snapback]463374[/snapback]</div>
Так, всё так.
Уважаемый я же не спорю с вами, сам понимаю чудес не бывает.
Может быть образовалась раковина с канифолью???
[/b]

Или ванна :)

Слушай, а вот просто визуально твоя пайка от фирменной сильно отличается?
Есть ли гладкая зеркальная поверхность, хорошее "обтекание" проводника и контакта, "впитывание" между жилами проводника?

Если отличия сильны, возможно, стоит просто поупражняться в пайке.

Если не сильны, бери тестер и прозванивай кабель (причем как на контакт, так и на его отсутствие).
Если нароешь существенную разницу по сравнению с фирмой, огласи цифры. Думаю, всем будет интересно, да и гипотезы строить станет легче...
 
Green Tea, - <div class='quotetop'>Цитата</div>
Может быть образовалась раковина с канифолью??? [/b]
и что в связи с этим?
Я ведь тоже не спорю, а тем более не пытаюсь лишить, или отговорить Вас от вашей веры в это :))) Чес слово!
Я просто пытаюсь разобраться и может быть даже найти логичное научно-техническое обоснование утверждению, что разница в звуке таки есть.
При этом не исключаю вариант, что я чего-то не знаю, или не понимаю.
Возращаясь к предположению - "Может быть образовалась раковина с канифолью???", а что, площадь пайки в этом шнурочке = 1м^... и припой, не к случаю, очень тугоплавкий, а паяльник, как назло, всего 25 ватт? :))) Если не одновременное стечение этих жутких обстаятельств, откуда ей, раковине, взяться? Температура плавления/кипения припоя, по любому, гораздо выше чем у канифоли.
Сожжёт её припой внутри себя... ну или на краяняк "вытолкнет" наружу.
ПИсано не спора для, истины ради.
 
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Jun 29 2007, 12:32 PM) [snapback]463310[/snapback]</div>
По звуку напоминает, когда сигнал пробивается через плохой контакт. У меня было нечто подобное когда я записывал через пульт Behringer с засорившимся фейдером.

Насчёт фейдера я просто предположил.
[/b]
нет, я пробовал через МАВ 2013 и пульт Compact 4. при перепайки шум ушёл. точнее отрубили по 3см с концов и перепаяли
 
P00H, может ты подскажешь ещё о кабелях? Есть ли смысл менять 1.5 метровые просто хорошие кабели на кабели из бескислородной меди типа Canare? Может на такой маленькой длине быть какой-то выйгрыш?
 
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Jun 30 2007, 10:47 AM) [snapback]463593[/snapback]</div>
P00H, может ты подскажешь ещё о кабелях? Есть ли смысл менять 1.5 метровые просто хорошие кабели на кабели из бескислородной меди типа Canare? Может на такой маленькой длине быть какой-то выйгрыш?
[/b]
если не микрофон цеплять и кабель действительно хороший, то разница настолько мала, что и париться не стоит
 
song,
а тебе для какой цели собственно провода то нужны?
безкислородная медь реально в основном для HiEnd нужна да для очень дорогих мониторов имхо, там вроде как разница слышна, хотя я между кабелями за 20$ и за 500$ разницы на колонках за 20k$ вообще не уловил. B) типа или уши надо постоянно тренировать, либо она настолько незначительна что не хайендщику её не дано услышать :D.
 
Кабели от зв. карты к мониторам. Сейчас стоят CORDIAL SMTOP 222.
 
Господа, это ведь звук....
На него влияет абсолютно всё.
Просто что-то меньше, а что-то больше, причём сочетание этих самых чего-то, влияющих Очень Заметно на звук, могут быть самыми неожиданными.
Провод и его компоненты (естественно их качество, качество их соединения, но не только качество, а вообще подбор совместимых друг с другом) влияют на звук иногда Очень существенно. Припой является существенным компонентом провода.
Кстати не только аккустические провода, а и сетевые и не только в Hi-End-е, где подбор компонентов влияет и на характер и на качество звучание.
 
  • Like
Реакции: I_I
Фирменный джек Neutrik канифолью просто не запаять, он никелированный. Паяется только хорошим фирменным припоем с флюсом внутри. так что канифоль отпадает автоматом.

Здесь как и с проводами - нужна разумная умеренность. Я вот себе десять лет назад купил полкилограммовую катушку припоя Multicore X39 с серебром . До сих пор им прекрасно паяю, не имею никаких проблем и выкинул эту проблему из головы.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Jun 30 2007, 10:20 AM) [snapback]463649[/snapback]</div>
Кстати не только аккустические провода, а и сетевые и не только в Hi-End-е, где подбор компонентов влияет и на характер и на качество звучание.
[/b]

Солидная фирма,на дорогих кабелях(видел как-то) даже ставит стрелки правильного направления включения на выпускаемых ими звуковых кабелях.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Jun 30 2007, 01:38 PM) [snapback]463656[/snapback]</div>
Солидная фирма,на дорогих кабелях(видел как-то) даже ставит стрелки правильного направления включения на выпускаемых ими звуковых кабелях.
[/b]
Направление ставится на всех БЕЗ Исключения Хороших кабелях.
Те кабели на которых направление не указанно можно и не сравнивать, они будут мало чем отличаться.....

Methafuzz
Скепсис развеивается в пух и прах, когда ты получаешь возможность Реально всё это послушать.
100$ не за подсказку в направлении, а за серьёзные теоретические и практические исследования, да и не 100$. к сожалению, а как правило на порядок больше.
Единственное - естественно не стоит сравнивать два не известных никому брэнда и удивляться, что тот, что дешевле в три раза звучит на ваш слух лучше или точно также.
 
  • Like
Реакции: I_I и valera
Александр, ну зачем так категорично. Можно подумать, я не слушал...

Mogami, Canare, Neutrik, Klotz - известные и признананые марки профессиональных кабелей. На них нет никаких стрелок. Не верю, что они плохие.

Я допускаю, что кабель может существенно влиять на звук. Но только в том случае, если аппаратура которая им соединена, специально спроектирована с таким расчетом. Благо это позволяет окучивать существенный сегмент рынка.

Ну хайэнд vs профи это холивар вечный. :)

А мое имхо такое, что бери проверенный профессионалами продукт (кабель, разъемы и припой) и не парься. Если будут проблемы со звуком, то они будут уже по другим причинам. В студии с профессиональной аппаратурой достаточно высокого класса, никакие дорогущие хайэндовские кабели, по сравнению с вышеуказанными марками, кардинального выигрыша не дадут.

А если будет разница, вопрос, можно ли верить этой разнице?
 
Methafuzz, ну почему-же категорично?
Названные вами компании работают в сегменте предпологающем Оптимальное, а не Топовое качество компонентов.
Нет смысла в Проф. Звуке гнаться за тем, чем "страдают" аудиофилы, ты абсолютно прав, так как на пути создания звука в Проф. сегменте присутствует такая куча оборудования, что для того, чтобы при помощи проводов и подбора компонентов вылизать всё это до Лоска Hi-End-а нужно ОЧЕНЬ много денег и времени, хотя есть студии которые это делают и ОООчень успешно - например JVC XRCD.
Послушайте на ХОРОШЕЙ аппаратуре один из этих дисков -
http://www.combak.net/xrcd/XRCD.htm#XRCDPR27901
А ещё лучше один из этих -
http://www.combak.net/xrcd/JMC.htm
И вы поймёте о чём я говорю.
В технологических цепочках этой компании нет компонентов названных вами компаний, там совсем другого порядка компоненты.....
Кстати, на проводах, на которыъх нет стрелок направление определяется надписями, нужно бы это знать :).
 
А я вот, как человек, который когда-то учился в ВУЗе по специальности "Радиотехника" и там же учивший физику, никак не могу понять, какое может быть направление в кабеле для передачи переменного тока звуковых частот. Может кто просветит?
 

Сейчас просматривают