Делимся: профи, поделитесь проектом, где вы обрабатываете мужской и женский вокалы...

<div class='quotetop'>Цитата</div>
ссылку анонсируй, есси не сложно...[/b]
Привожу цитату с одного блога:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
В законе написано "громкость рекламы не должна быть выше...".
VR> Если любой человек, обладающий слухом, слышит, что громкость выше -
VR> совершенно без разницы, какими именно приборами пользовался
VR> звукорежиссёр. И он может сколько угодно потрясать безменом, крича что
VR> оный безмен никакого повышения громкости не показывает. Ему ответят, что
VR> надо сменить безмен на что-либо более адекватное требованиям закона.
"При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о
последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука
прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения
уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или
телепередачи определяются требованиями технического регламента."[/b]
По ссылке только это нашёл.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
в россии этому закону уже лет 10, только карающие органы громкость определяют по пикам, а хитрожопые рекламщики по rms, поэтому блин вся реклама раза в два громче эфира звучит [/b]
У нас вроде действительно тише стало на некоторых каналах...
 
Rustami, пжлста,если не внапряг,выложьте необработанный файлик с женским голосом,чтобы понимать,к чему стремиться:) Хочется понять степень влияния обработки на сигнал и послушать качество исходника. Звук очень понравился.Я понимаю,тракт:Neumann TLM 170,Focusrite ISA 220, RME Fireface 800?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Scarlatino @ Jul 27 2007, 08:43 AM) [snapback]475211[/snapback]</div>
Rustami, пжлста,если не внапряг,выложьте необработанный файлик с женским голосом,чтобы понимать,к чему стремиться:) Хочется понять степень влияния обработки на сигнал и послушать качество исходника. Звук очень понравился.Я понимаю,тракт:Neumann TLM 170,Focusrite ISA 220, RME Fireface 800?
[/b]

Тракт именно такой. В основном качественный характер звука - помещение. Голос найду - выложу.
 
коллеги, если кому не жалко выложите пожалуйста пресеты вокала в виде сохраненных настроек канала (трэка) в формате *.vmx (Cubase/Nuendo)
имеется в виду хорошие и качественные пресеты :)))

входящие условия:
* мужской вокал (русскоязычный, ибо имхо от этого зависит)
* микрофон SM58
* преамп - любой (написать какой именно в сообщении при публикации)
* VST примочки - любые (написать какие именно в сообщении при публикации)
* перформанс или микс - указать

я понимаю что многие здесь за это деньги получают,... ну если не жалко поделитесь пожалуйста
спасибо! может еще кому пригодится
 
извиняюсь, тормозил
вот некий фрагмент голоса и гитары (мп3 - 128Кбпс)
вокал мужской SM58, DBX286 без обработки
основной камень предкновения это единая настройка вокала для тихого и громкого пения
если нормально звучит на повышенных тонах, то в тихих местах в голосе есть гул
похоже надо мультибанд вставлять и на 300Гц экспандер делать, хз....
в общем, с удовольствием выслушаю все советы по этому поводу
сильно тока не критикуйте ))
 
24 бита оцифровка была изначально (до мп3)
линия из DBX286 в Echo Audiofire идёт с таким уровнем
на ДБиКСе чуть больше и клипует лампочка

но собственно не об этом разговор
нужен пресет от профессионалов )))
хотябы перечень плагов и подходы в конкретном случае

тока не говорите, что вокал безнадежный и обработка не поможет )))))
 
моя собственная трактовка вокала если интересно
она меня не устраивает из-за ... я написал выше
+ высокие режут уши
 
Обработка Вокала, цепь плагинов, рекомендации...

Искал в поиске, безрезультатно. Интересно как кто обрабатывает вокал, последовательность плагов и тд. Для каждого жанра по идее должно быть по своему, вот и интересно что да как у других.

Я делаю так:
1. Обрезаю низ до 80-90гц приблизительно при помощи Req2
2. С4 - добавляю больше "близости" и плотности голосу.
3. rVox - компрессия, жму пока не влезет в микс, обычно до -10 -17 в этом диапозоне.
4. Deesser от Waves - подрезаю свистящие и шипящие, обычно в районе 5500кГц слегка прибираю.

Потом через Сенд подмешиваю Ревер, тут в зависимости от песни...

Милости прошу... :dirol:
 
и вообще мне кажется что главное хорошо записать. потом только компреснуть и все
 
эммм... Деэссером пользуюсь только в крайнем случае, когда выбор "правильного" певца не входит в мою компетенцию и нет возможности исправить ситуацию до микрофона. Всяческими фильтрами присутствия тоже стараюсь не злоупотреблять.
 
ну если он уж и нужен (деессер) - то до компрессора..
Как бы более популярна другая концепция - деэсер только посте всей динамической обработки. Почему? Когда трек уже выровнян по динамике, намного проще (и точнее) настраивается порог подавления нежелательных частот.
По теме - всё зависит от записанного вокала, то есть и от качества записи и от качества голоса.
Иногда (если нужен натуральный голос) я ставлю только компрессор в режиме легкой подрезки пиков (-2-3 дб., LA2A) и эквалайзер (Pultec).
Иногда (если нужен резкий голос) сильная компрессия (1176, быстрая атака и релиз, ратио 12 или 20/1).
На некоторых "исполнителях"/"записях" приходится использовать три (3!!!:crazy:) деэсера - один на 2-3 кгц : удаляем резкий телефонный призвук, второй на 6 кгц : ставим на место ш-щ, и 9-11 - удаляем собстенно с-с-с-с.:hunter: Степень подавления настраиваем так, что-бы деэсер срабатывал только в проблемных местах, и голос сохранял натуральность. Используем деэсер после компрессора, но до эквалайзера - помним, что деэсер не является прибором художественной обработки, а прибором решения "технических" проблем в треке; посему используем его только тогда, когда проблема существует.
 
Что-то тема ушла в сторону обсуждения деессеров и с чем их едят, лишь один человек по теме отписался, хм... :swoon:
 
С4 - добавляю больше "близости" и плотности голосу.
3. rVox - компрессия, жму пока не влезет в микс, обычно до -10 -17 в этом диапозоне.


а зачем два компрессора один после другого ?))) странно очень

тем более последним в цепочке - брутальный rvox который вообще оч хорошо катит для рекламы) но не для вокалов )))

слишко жестко и тупо работает ))
 
Zerocool написал(а):
тем более последним в цепочке - брутальный rvox который вообще оч хорошо катит для рекламы) но не для вокалов )))

слишко жестко и тупо работает ))

Откуда такое мнение? Charles Dye в своем видеокурсе Mix it Like A Record использует именно его на основной вокал, мне кажется, стал бы он пользоваться им еслиб он тупо работал, да еще и на лид вокал??? :scratch_one-s_head:
 
Воксформер или собственная технология:
1. Вокал продублировать и две абсолютно одинаковых дорожки разделить кроссовером (частота разделения выбирается по ситуации). Это можно сделать, взяв, например, из кубэйса стандартный фильтр Tonic, после чего на одном канале выбрать LP12, а на другом HP, но на обоих фильтрах частота выставляется одинаковая.
2. На каждый канал по компрессору с атакой до 5 мс (предпочитаю Nomad Factory SC226, в нем же утеплитель и добавление Presence c помощью EQ)
3. На канал с высокой частью спектра можно добавить Envelope Shaper, или ему подобный Transient Modulator, чтобы добавить атаки, подчеркнуть артикуляцию.
4. После того как два канала сбалансированы между собой - объединить их в группу и в ней уже навести окончательный лоск. Чаще всего там нужно не более диэссера. А дальше дилей и ревер.

Не стоит ограничиваться, подобные фокусы можно проводить не только с вокалом...
 
незнаю правильно или неправильно на вокальном канале использовать, два или того более процессора динамической обработки

обычно ставлю два....
RCom Mono - Атака от 3 до 5, релизе от 45 до 80, глубина от 2:1 и выше (на бэках от 4:1), порог в зависимости от ситуации, на i5 или i6

в остальном как у многи....начинаю с EQ, режу низ, если предварительно не срубаю фильтром на пульте, прибераю в районе 300 Hz или 600 Hz опять зависит от задумки и частотной составляющей.....верх добавляю редко
 
  • Like
Реакции: booster

Сейчас просматривают