Делаю студию дома.Нужен небольшой хелп

  • Автор темы Автор темы shmel
  • Дата начала Дата начала

shmel

Active Member
25 Ноя 2003
1.922
7
38
Hamburg
Итак, ребзо, переезжаю в новое жильё, беру себе там комнату 2,7(Ширина)х3(Длинна)х2,5(Высота).
Хочу взять или обычный паралон (или как он правильно назывался?)и прикрепить его за мониторами с зазором сантиметров 5 от стены, на протовоположной стене + потолок. Толщина думаю 5см (подавление от 1000кГц) хотя думаю может даже 8см (от 500 Гц) + на потолок пойдёт подвешанный "парус" с паралоном в 2-3см. Хочу еще сначала "прослушать" хатку на резонансы.
Какие советы можно мне еще подкинуть, кроме того что помещение побольше нужно...
Спасибо.
Всем приятных выходных.

Модераторам: я запутался в темах уже совсем - если не туда запостил - сорри - перенесите :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(shmel @ Jun 8 2007, 02:55 PM) [snapback]454943[/snapback]</div>
Итак, ребзо, переезжаю в новое жильё, беру себе там комнату 2,7(Ширина)х3(Длинна)х2,5(Высота).
Хочу взять или обычный паралон (или как он правильно назывался?)и прикрепить его за мониторами с зазором сантиметров 5 от стены, на протовоположной стене + потолок. Толщина думаю 5см (подавление от 1000кГц) хотя думаю может даже 8см (от 500 Гц) + на потолок пойдёт подвешанный "парус" с паралоном в 2-3см. Хочу еще сначала "прослушать" хатку на резонансы.
Какие советы можно мне еще подкинуть, кроме того что помещение побольше нужно...
Спасибо.
Всем приятных выходных.

Модераторам: я запутался в темах уже совсем - если не туда запостил - сорри - перенесите :)
[/b]
Смотри в Поиске ,эта тема многократно обсуждалась здесь ранее. и на большинсвто своих вопросов найдешь ответ.
 
забей, размеры не реализуют звук:) а так, ну приглуши изовером, на псевдостене из уголков и гипсокартона, имхо:)
 
всем спасибо еще раз.
Закупил гипскартоновых панелей и изовера.Так что будем собирать....
 
с изовером ваще ниче слышать не будешь...
система такая:
сначала глушишь ваще всё - убиваешь акустику помещения)
затем работаешь над интерьером)) - создаешь нужную акустику
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
кроме того что помещение побольше нужно...[/b]
По моему мнению, не столько побольше, сколько другой формы. Куб - самая убийственная форма...
 
<div class='quotetop'>Цитата(EnUranium @ Jun 16 2007, 07:13 PM) [snapback]457906[/snapback]</div>
с изовером ваще ниче слышать не будешь...
[/b]
Будешь-будешь :) Бубнеж по низам никуда не денешь по-любому.
<div class='quotetop'>Цитата(EnUranium @ Jun 16 2007, 07:13 PM) [snapback]457906[/snapback]</div>
сначала глушишь ваще всё - убиваешь акустику помещения)
затем работаешь над интерьером)) - создаешь нужную акустику
[/b]
Это что-то новое. Тут же речь не о драм- или пиано-комнате...
В данной ситуации - однозначно глушить все по максимуму.

Кстати, практический совет по малым комнатам: никогда не "притыкать" мониторы к стене или, того хуже, помещать в угол. Положение "наименьшего бубнежа" определяется экспериментально, но "плясать" я бы стал от расстояния сантиметров 50 от стены. Ну и от ушей до мониторов должно быть не больше метра.
 
vitold_, это "домашняя студи" т.е. драм и пиано комната одновременно)).. - я так понимаю.
посему нужны хотябы какие то предметы для того чтоб модулировать реверберационные свойства помещения.

Будешь-будешь Бубнеж по низам никуда не денешь по-любому.

низы понятно... вообще, чтоб их сломать нужно изрядно уменьшить помещение))
хотябы "в тылу" сделать маскимальное звукопоглощение... что сожрет минимум 25 см)
 
Взять минеральную плиту, и поставить под углом примерно 45 градусов, каждые 20 сантиметров, имеет смысл делать чтобы длина этих плит была 60-70 см. (можно больше если место позволяет) , на стену прилепить мин. вату или другую какую-нить дрянь , плиты тоже можно ей обернуть, ну и заделать весь этот кошмар той же мин. плитой. таким макаром можно заглушить 1-2 стены , а остальные стены можно уже заглушать не таким радикальным способом, желательно чтобы в эту стену дули мониторы... я думаю проблема с резонансами будет исчерпана, не забудь заглушить потолок. Пара мягких кресел по углам или диванчик и вообще хорошо будет ...
А гипсокартон очень непредсказуемый по звуку материал - имхо... лучше что нибудь по проще...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Это что-то новое. Тут же речь не о драм- или пиано-комнате...
В данной ситуации - однозначно глушить все по максимуму. [/b]
:blink: Хм... О чём тут вообще речь?
Я полагаю о контрольной комнате. Тогда зачем всё глушить по-максимуму?
Вот это действительно что-то новое...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Положение "наименьшего бубнежа" определяется экспериментально, но "плясать" я бы стал от расстояния сантиметров 50 от стены.[/b]
Есть конкретные формулы. Длина от стены, как и до слушателя, высчитывается из размеров помещения. Однозначно только можно говорить о том, что расстояние до слушателя должно быть меньше, чем от мониторов до стены.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
vitold_, это "домашняя студи" т.е. драм и пиано комната одновременно))..[/b]
Ага... И концертная площадка....
Существует, конечно, такое. Но моё мнение однозначно: для записи нужна другая комната. В конце-концов для вокала подайдёт даже проверенная временем будка...
Не сбивайте человека с толку.
 
Ребят, всем спасибо. Смотрите - ето комната в обычной квартире, куда я уже , наконец то переехал.Я сделаю фотки и выложу (так будет нагляднее) - тогда может сможете дать ещё пару дельных советов.Верхние частоты я попробую убрать с 5-8сантиметровым парралоном, на счёт низов пока голову ломаю.... Ни барабаны, ни рояль я там конечно же записывать не буду :)
 
Не надо паролон дышать нечем да и оборачивать во что-то надо его
да и дорого однако дешевле мин-ваты нету материала почитай по Ньюэллу
одним материалом погасить волну сложно - должна быть слишком большая толщина его (1м-1.5м)
достигается результат более менее комбинированием разными по плотности материалами ( и по цене тоже важный вопрос)

сам озадачен этим вопросом :D
 
shmel, почитай книгу Ньюэла про проджект студии и статьи Кравченко в "Шоу-мастере" (и то и другое есть в инете). А то тебе сейчас тут насоветуют...

<div class='quotetop'>Цитата(silenter @ Jun 17 2007, 01:00 AM) [snapback]458013[/snapback]</div>
:blink: Хм... О чём тут вообще речь?
Я полагаю о контрольной комнате. Тогда зачем всё глушить по-максимуму?
Вот это действительно что-то новое...
[/b]

Конечно, если у тебя качественное многослойное поглощение всех стен, и при условии, что мониторы вмурованы в переднюю стену, то да - переднюю стенку и пол можно сделать отражающими (и то, это опять же только чтоб тебе самому было приятней находится в этой комнате, а не для более точного мониторинга). Но думаю, что обсуждается не этот вариант :).
 
http://audiostop.ru/ - vsjo po teme studii naidete zdesj, a na svoem opite skazu... 4em boljshe sloev, tem lu4she, i zelateljno 4eredovka malenjkii, boljshoi, malenjki, bol... i esli gde estj metal (k primeru nozki stola), to zasipaite ih peskom ;) 2 malenjkih sekreta vidal... ostaljnoe za baksi :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
переднюю стенку и пол можно сделать отражающими (и то, это опять же только чтоб тебе самому было приятней находится в этой комнате, а не для более точного мониторинга)[/b]
кстате, без панацеи...
вот Martin Buttrich работает в не полностью акустически правельно обработаной комнате. чел специально оставил себе чуток ощущения живой комнаты =)
а этот дядя продюссирует одни из лучших мировых проектов таких как Loco Dice, Timo Maas....
 
когда были у меня NS-10, проблем с низами в комнате не было, появились GENELEC S30 - проявились проблемы комнаты, зато проблемы после сведения исчезли
 
<div class='quotetop'>Цитата(anchevsky @ Sep 4 2007, 11:27 PM) [snapback]490302[/snapback]</div>
когда были у меня NS-10, проблем с низами в комнате не было, появились GENELEC S30 - проявились проблемы комнаты, зато проблемы после сведения исчезли
[/b]

А, что с НСками, какие-то проблемы?
 
<div class='quotetop'>Цитата(anchevsky @ Sep 5 2007, 02:27 AM) [snapback]490302[/snapback]</div>
когда были у меня NS-10, проблем с низами в комнате не было, появились GENELEC S30 - проявились проблемы комнаты, зато проблемы после сведения исчезли
[/b]

Это к чему вообще?
 
я се сделал дома шумоизоляционный кабинет, много читал про это и много слушал,
могу сказать по вашему поводу, всякие тряпки ковры паралоны это конечно хорошо, но они никогда не спасут от низов, ибо от низов может спасти тока вес!!! я стены в два кирпича с воздушным зазором делал, потом сендвич панели по 13см (суперплотная вата с асбестовыми щитами, главное заметте, главное избегать жестких сц3еплений со стеной, т.е. даже ити панели прикручивал через отверстия со слоем мягкого герметика, типа как пружины получились, потом сверху брус 5 см вату и перфарированные панели ( это уже скорее для звукооформления... и главное мучался с дверями,
как я и говорил низы глушит только вес, (может видели в некоторых кинотеатрах двери в зал - хрен откроешь какие тяжелые... ) карочи одну дверь под заказ из Польши, а вторую стандартный стеклопакет какой тока мог найти потяжелее, есесенно обе двери герметично закрываются...
только после этого, не слышно даже ночью ни соседям не семье, а играть люблю громко...
ах да чуть не забыл еще ведь плавающий пол (прокладывается пол спец материалом типа плотной ваты тоже и заливается армированной стяжкой не менее 8см,
и еще раз главное не допускать жестких сцеплений со стенами потолком и тд...
 
Доброго времени суток Вам!
У меня в меру заглушеная студия в одну комнату:
вся стена позади меня это книжный стеллаж 4х2,5 метра. Толщина книг и альбомов - по всем частотам демпфер!
потолок - ковролин - на спектр не влияет, но не даёт звенеть потолочным плитам, как бас-гитарные струны.
По бокам тяжелые гобеленовые портьеры:
1)справа закрывает окно (окно выходит на закрытый балкон и улица - ноль)
2)слева закрывает нишу 2х1,5 метра с диваном - ловушка для низов.
Передняя стена: две метровых полости под углом 30 градусов с вагонкой снаружи
(внутри сложный поглощающий пирог и большие мониторы;наружу только их передки 71х35 см.)
Паркетный пол я не закрывал - иначе частотный баланс полетит - как "кислотно-щелочной" в страшной рекламе.
площадь 14 метров - точный минимум по НЬюэллу (3кв.м. закрываемой портьерой ниши - я не считаю)
Звук отстроился хороший! И писать и сводить!
передняя часть - "живая комната", остальное - "мёртвая комната".
Собираюсь писать вокал, двенадцатиструную гитару.
В будущем возможно еще индийская тростниковая флейта и губная гармошка.
электро соло и бас гитары и комбики для них не планирую вовсе.
Рядом со мной мониторы ближней зоны моей конструкции с концентрическими динамиками,
это даёт две точки, а не 4 - локализация! ( а по звуку они похожи на пресловутые NS10)
Если в переднюю зону поместить мониторы с хорошими басами, то будет приличный обман на басах
не в частотах разумеется, а хуже) - чёрные шутки всей этой геометрии.
Поэтому ниже 70 Hz я организовал плавный спад на всего-то 6dB и это улучшило ясность восприятия.
Басы!!??? - Дальняя зона дает многое и среди прочего - басы отстраивать на ней!
А ещё на чём??? - на очень хороших наушниках с ровной АЧХ.
Меньше 14 метров по Филлу Ньюэллу хорошая аппаратная не получится.
Но средняя, более-менее... У Вас крохотная комната - 8,1кв.м.!!!
Дальняя-средняя зона уже не поможет - её уже нет . Басы слушать в дорогих и честных студийных наушниках,
остальное в мониторах ближней зоны с урезаными басами! иначе не только меньше ясности.
Загудит всё и метровая звукоизоляция, съев площадь, не поможет в замен.
Постоянно переключаясь. Наушников двое-трое в крохотном помещении - это специфика!
Для записи себя любимого и оранжировки ночью - закрытые SONY MDR-7506
Кое-чего они подскажут и при сведении.
Нужны какие-нибудь полуоткрытые парочку, например:
1) Sennheiser HD 580 (только осторожно с их нежными проводами) - они станут Вам основными!
2) Baerdinamic DT-990Pro
Первая задача:
Соберите все книги которые имеете (которые перестали читать - не выбрасывайте)
Позади себя соорудите книжный, без стёкол, стеллаж во всю заднюю стену -
это работает эффективнее, чем все легендарные тонкие материалы.
Если потолок отделать - см. выше, то и лучше...
Второе: что люди не успеют сказать - Вы успеете догадаться, если...
как Священную Книгу внимательно 8 - 9 раз прочтёте:
Филип Ньюэлл "Project Студии. Маленькие студии для Великих записей"
и его же "Звукозапись:Акустика помещений" (внимательно читать - достаточно всего лишь 4 раза)
Пример со студией в Португалии - не пропустите и многое другое...
Третье: если очень попросить - чтобы Дух Джона Бонема нам помог - Он не откажет!
Удачи!!!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Asd_zxc @ Jun 16 2007, 11:51 PM) [snapback]457994[/snapback]</div>
Взять минеральную плиту, и поставить под углом примерно 45 градусов, каждые 20 сантиметров, имеет смысл делать чтобы длина этих плит была 60-70 см. (можно больше если место позволяет) , на стену прилепить мин. вату или другую какую-нить дрянь , плиты тоже можно ей обернуть, ну и заделать весь этот кошмар той же мин. плитой. таким макаром можно заглушить 1-2 стены , а остальные стены можно уже заглушать не таким радикальным способом, желательно чтобы в эту стену дули мониторы... я думаю проблема с резонансами будет исчерпана, не забудь заглушить потолок. Пара мягких кресел по углам или диванчик и вообще хорошо будет ...
А гипсокартон очень непредсказуемый по звуку материал - имхо... лучше что нибудь по проще...
[/b]
Толщина с учетом только плиты под углом 45град.: 42-48 см
Советов было много, никто не держал в голове постоянно - у Парня 8,1кв.м.
Если использовать Моё предыдущее сообщение - то толщина совета (книжный стелаж во всю заднюю стену) - 25см
Можно хотя бы в кельи-комнатке полезную нагрузку ещё извлечь,
кроме того толстые книги во всю стену не хуже минваты -это я практически проверил.
Потолок - как советовал.

Был тут опубликован совет: плавающий пол. Хороший совет, но при потолке 2,5 - это вредный совет!
Уменьшение высоты потолка ниже 2,5 метра - это уже удар по сведению
(подробности - почему так - в другой раз, но это на основе практической работы Фила Ньюэлла)
Диванчик около передней стены - и поспать иногда надо на средстве для нормализации звука,
а если удобно, его можно и как рабочее сиденье использовать со стороны задней стены.

С 1986 года работал Звукачём и боролся с помещениями с той поры
(жизнь не была однобокой: в свободное от работы время играл на клавишах в стиле Арт-Рок).
Всё хорошо в конкретном случае и при каждом размере площади и использовании конкретных инструментов
для записи-сведения - свои рецепты лечения!
Думать учит Филип Ньюэлл:
"Project Студии. Маленькие студии для Великих записей" и "Звукозапись:Акустика помещений"

Полезное сообщение от silenter :
"Длина от стены, как и до слушателя, высчитывается из размеров помещения. расстояние до слушателя
должно быть меньше, чем от мониторов до стены."
Вам придётся их ставить не далее, чем на вытянутую руку со сжатым кулаком
(если вытянутая ладонь с распрямлённой кистью - это уже далеко, на 8,1кв.м. артефакты придут...)

Барабаны живые писать не будете - а они просто не влезут в келью свободного художника,
а кроме того Бас-гитару через комбик тоже писать откажитесь (он тоже громоздкий такой!)
Значит свой вокал, акустику, флейту и синтюки разные с электронными барабанами точно пропишете, да и сведёте.
Электрогитару с комбиком - это посложнее, но если очень хочется - то неспеша получится
Удачи!!!
 
ddvvss, я так понимаю, что внутри помещения получается как бы подвесная комната, механически в идеале не связанная со стенами основного помещения?
 
вы ребята конечно молодцы, тока забыли один маленький факт:
автор топика делает "домашнюю студию" а не проджект студию в отдельном здании, где можно смело строить "по ньюэллу"
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Oct 26 2007, 02:06 PM) [snapback]514345[/snapback]</div>
вы ребята конечно молодцы, тока забыли один маленький факт:
автор топика делает "домашнюю студию" а не проджект студию в отдельном здании, где можно смело строить "по ньюэллу"
[/b]
Вот я тоже самое в сообщении №24 и №25 говорил - у автора топика 8,1кв.м. домашняя комнатуля,
надо исходя из начальных условий советовать (такая же,как у Родиона Раскольникова - вспомнил
любимого Достоевского,"Преступление и Наказание").
Я тоже заметил тотальное нежелание участников форума читать ВСЕ заданные условия.
А знаете в чём только я с Вами не соглашусь? Даже делая минималистические шаги в микрокомнате
не надо забывать Фила Ньюэлла. Его теорию вообще при любой конуре надо использовать,
(но не протыкать мозг - плавающими полами на... 8,1кв.м. и при потолке... менее 2,7метра)
Всё, что я посоветовал в своих №24 и №25 посланиях - не выходит за рамки заявленых параметров помещения.
А Фил Ньюэлл всегда с нами! (я даже просил человека, который с ним иногда на связи - передать от меня
благодарность за труд написания этих книг).

"Барабаны живые писать не будете - а они просто не влезут в келью свободного художника,
а кроме того Бас-гитару через комбик тоже писать откажитесь (он тоже громоздкий такой!)
Значит свой вокал, акустику, флейту и синтюки разные с электронными барабанами точно пропишете,
да и сведёте. Электрогитару с комбиком - это посложнее, но если очень хочется - то неспеша получится "
(цитировал Себя: (С) Сам...)
Вот и пункт ограничений на запись определённых живых источников для пректируемой домашней студии.
Однако работать можно! Но, без записи Бас гитары через комбик и используя барабаны электронные.
То есть без живых низкочастотных инструментов, которые при записи обогатятся гулом при 8,1кв.м.
Пожелаем все вместе мы - удачи для shmel
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Sep 5 2007, 06:42 AM) [snapback]490339[/snapback]</div>
Это к чему вообще?
[/b]
это вообще к тому, что пока контроль хреновый, то и все кажется ОК, а как начинаешь все слышать, так и ужасаешься.

<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Sep 5 2007, 06:36 AM) [snapback]490336[/snapback]</div>
А, что с НСками, какие-то проблемы?
[/b]
Пака на нормальных мониторах сведенный материал не послушаешь, никаких проблем. Однажды на НС-ках материал свел, а потом все кто слушал его в автомобилях кассет жаловались что машина подпрыгиват синхронно с метром.
 
<div class='quotetop'>Цитата(anchevsky @ Oct 28 2007, 11:58 PM) [snapback]515460[/snapback]</div>
это вообще к тому, что пока контроль хреновый, то и все кажется ОК, а как начинаешь все слышать, так и ужасаешься.
Пака на нормальных мониторах сведенный материал не послушаешь, никаких проблем. Однажды на НС-ках материал свел, а потом все кто слушал его в автомобилях кассет жаловались что машина подпрыгиват синхронно с метром.
[/b]
Если помещение не менее 14кв.метров - повезло! А раз повезло - то ставить две группы мониторов:
1) Ближняя зона (70-100 см до уха) с урезанными басами, те же NS-10.
При использовании полночастотных в ближней зоне - низкочастотные волны поглотятся за спиной не все, остаток вернётся.
Разность их пути даст фазовое расхождение.
Поэтому делают две или три зоны удаления и не один монитор.
2) Дальняя зона - метра так 2,5 от уха. У этих с басовыми частотами должно быть всё в норме!
Но лучше их ещё и замуровать в стену(с поготителем в ней), а стена слева и справа должна иметь поворот на 30 градусов.
Вот и скромная аппаратная...
Не совсем скромная имеет ещё и Среднюю зону на 1,5 метра от уха и там же можно еще и бытовые рядом пристроить.
NS10 не есть плохо - просто они должны быть вблизи и не единственными мониторами!
Их надо было оставить, после покупки новых, а новые GENELEC S30 ставить как дальние.
Идеальных мониторов не бывает. Улучшение контроля - через количество разноплановых мониторов.

Если кому-то повезло на метры... Вот автору топика не повезло с площадью - 8,6кв.м.!!!
Ему теперь басы отслушивать - только используя пару-тройку дорогих и имеющих басы наушников, а иначе...
Джанилеки, Джебиэли и многое истинно хорошее создаст неуправляемую ситуацию при сведении.
Ему для единственной ближней зоны - NS-10 и ничего другого. Решение соответствует заданным техническим условиям.
 

Сейчас просматривают