Эффекты: стерео-вокал/дабл-треки

  • Автор темы Автор темы leoleo
  • Дата начала Дата начала

leoleo

Member
28 Фев 2005
125
0
16
Москва
Привет. Пришёл ко ме тут один чел, попросил записать и свести ему песню. Принёс пример. Там вокал толи два раза прописан, толи хитро разведён.Я столкнулся с проблемой создания такого эфекта на реп вокале. Сначала подумал, что он всётаки 2 раза прописан, но полсушайте в моно. Он как единое целое. Не очень верится что так можно два раза прочитать. Хотя может ошибаюсь. В общем, расскажите пожалуйста, как что обрабаывать, позиционировать по каналам, короче как добиться такого звучания голоса.:super2:
(ПРИМЕР).
 
Последнее редактирование модератором:
Есть модулятор, но я плохо себе представляю как добиться такого эфекта в нём. Подскажи пожалуйста, или скинь пресет.
 
я уже не превый день мучаюсь, но такого как в примере добиться не получается.
 
Мне кажется, один из сдублированных треков слегка изменен по высоте и сдвинут по времени на несколько миллисекунд, по панораме - само собой. Никакой волны, присущей хорусам и т.п. я не услышал.
 
Один раз прописал..., кинул в левый канал, повесил на него одиночный дилей с задержкой меньше 30-ти милисекунд и кинул его в правый канал... - все остальные регулировки "по вкусу"..., в зависимости от микса....
 
Пример к сожалению не слушал - трафф слабый. Но знакомый рассказывал, видел мол передачу по телеку из студии, как какой-то забугорный рэппер читку писал - перед ним просто два разных микрофона стояло, в которые он соответственно одновременно пел.
 
да...прикол с разными микрофонами более всего вероятен...но человеческий фактор я бы не стал со счетов сбрасывать...есть у меня одна вокалистка, дык у неё 5 дублей подряд тика в тику :-)
 
Согласен с Ulysses65 - есть такие вокалисты - особенно те которые прописью бэков зарабатывают.У меня тоже одна деваха многим бэки пишет - так у нее не только ритмика но и интонации в одни ворота
 
<div class='quotetop'>Цитата(Ulysses65 @ Dec 20 2006, 01:57 PM) [snapback]384687[/snapback]</div>
да...прикол с разными микрофонами более всего вероятен...но человеческий фактор я бы не стал со счетов сбрасывать... [/b]

Послушал внимательно L+R и L-R. Готов поспорить, что дабла там нет.
 
да помоему хитрого ничего...всё что выше говорили....минимальная задержка...а мож самую малость pitch..
 
IMHO тут использовали 2 микрофона.

Клиенты приносили записи Ахмад Зоира и настаивали на подобном звучании вокала, запись сделана в конце 70 и начале 80 годов. На записи явно слышно что вокалист пел партию дважды за счёт этого вокал звучит очень богато.

Я никак не мог понять как сделать нормальный дабл-трек, но если вокалист пропевал партию 2 раза, то на записи слышался эфект фленжера с неприятными, неестественными призвуками...

Затем пробовал создать искуственный дабл-трек, что я только не делал, и задержку ставил, и задержку + pitch..., пробовал использовать хорус - один фиг лажа...

И вот однажды мне пришла на ум идея использования 2 микрофонов. Я так и сделал.
Первый мик - NADY TCM 1050 (конденсаторный) , а второй - SHURE SM58 Beta (динамический). Установил 2 микрофона в кабинке, записал вокал и... было мне великое счастье :)

Именно поэтому, IMHO, в приведённой записи использовались 2 микрофона.
 
Эффект подобный тому, что мы слышим в треке Timoti можно запросто замутить при помощи Melodyne. Для этого необходимо выделить подлежащий обработке кусок вокальной партии и при помощи команды Edit > Paste Special > Copy and Paste Selection to a Parallel Track скопировать оный кусок на два параллельных трека, один из которых панорамируем влево, а другой вправо. Затем к каждому из скопированных кусков следует применить команды Edit > Edit Pitch > Add Random Offset to Pitch Center а также Edit > Edit Notes Time > Add Random Offset to Time Course это вносит небольшие случайные изменения в пич и тайминг, причем не однотипно на весь трек, а индивидуально в каждую ноту. В результате получаем два шикарных даблтрека наподобие тех, что у Timoti. Естественно никто не мешает подвинуть енти «даблы» вверх или вниз на соответствующий интервал и создать таким образом весьма убедительную «пачку» имея изначально всего лишь один вокальный тейк :)
 
Нет друзья, это делается не так. Здесь именно пропевается(прочитывается) два раза. Очень точно, хотя расхождения порой прослушиваются ""даже у Тимоти"". В этом тоже есть свой шарм. Поэтому можно даже не париться и не быдацо повтарять эту фишку путём дубль трэков, стерео имэйджеров и т.д., дык как это всё псевдо, а стремиться надо(как водицо) ко всему естественному.
 
И то правда. Думаю, что M.D. Music прав.





предупреждение (пока без занесения в грудную клетку)... заканчиваем плодить бессмысленные посты!
 
Я прописываю вокалистов(вокалисток) по 3,6,9 раз,затем панорамирование 50 и 100% результат прекрасный! Попробуйте...
 
<div class='quotetop'>Цитата(valikkk @ Apr 5 2007, 02:19 AM) [snapback]430215[/snapback]</div>
Я прописываю вокалистов(вокалисток) по 3,6,9 раз,затем панорамирование 50 и 100% результат прекрасный! Попробуйте...
[/b]
Выложи пример, если не трудно.
 
1. Если даблы совпадаю идеально то этого эффекта нет, просто получается немного другой тембр, т.е. по сути фильтр. Вся суть именно в некотором расхождении.
2. Если дабл делать искуственный, то задержка должна быть не менее 10 мс, иначе будет хорус и не более 30 мс, иначе будет эхо.
3. Дабл к основному голосу может быть и один (лучше 2), но сдублированный на вторую дорожку с задержкой. Основной голос в центре, два дабла влево-вправо, немного тише.
4. Если при чтении (пении) дабла есть большие расхождения, недолго их искуственно засинхронизировать войдя в режим редактирования и расставив метки сдвинуть слога на нужное место.
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
2sunnet сенк поставил = в одном сообщении всю проавду про даблы.
ИМХО лучше просить отпеть вокалиста ещё несколько дублей, ведь это проще чем с мелодайном заморачиваться. И естественнее получится голос
 
Я редактирую все в Нюендо. Если двойным кликом войти в редактирование файла и включить там "часики" то можно расставлять желтые метки и двигать слога.
 

Сейчас просматривают