Прочитал многие сабжи по этой теме... мнения очень разные. Конечно идеально большое помещение, но если нет возможности... Вариант с ДСПшной кабинкой меня не вдохновил... Пошёл другим путём, но не другими размерами... У меня помещение уже построено из кирпича. Увы, размеры маленькие. По сути студия - это просто выделенная комната в доме. Сделали дополнительный вход с улицы, поставили очень компактный туалет с раковиной... внутри построили вокальную кабинку из кирпича и получился вариант японский (миниатюрный...). Естественно со своими недостатками. Но хотелось бы выжить из того что имеется всё по максимуму.
Какая вокальная кабинка? Две стены аж в полтора кирпича (уличные), другие межкомнатные в полкирпича. В одной из них дверь изолированная пенопластом 50мм и оббитая войлоком с обеих сторон. В другой стене тройной стеклопакет металлопластик... Помещение не большое размер 170х140. Да размеры беда! Но другого нет... Планирую в ней записывать вокал и др.акустические инструменты. Барабаны у меня электронные (установка Ямаха), места на большее нет. Зато не превязано к размерам помещения... Хочу с наружной части вокальную (те стены которые выходят в операторскую или мониторную) покрыть войлоком, впрочем как и всю операторскую. Ещё пустить несколько полос из пробки (комбинировать с войлоком)... Мониторы у меня Genelec 1030A помещение операторской примерно 300х300 плюс коридор прихожая без перегородки где-то 250х150... Как я уже писал, размеры не велики, поэтому не хочется делать ловушки, съедая по 50см и так маленького помещения....
Вопрос: Как Вы считаете, с моими мониторами ближними... может будет не критично обойтись отделкой помещения войлоком 0,5см в комбинации с пробкой... Хотя пробку можно исключить...??? Или может сделать на противоположной стене (куда бьют мониторы) какую-то конструкцию, чтобы звук не отражался... но желательно, чтобы не съедала она много места...??? Подскажите...
В самой вокальной кабинке я хочу сделать сначала к кирпичной стене (полкирпича) приклеить УРСУ, затем слой из яичных лотков, затем обшить 5см брусом и в его ячейки вставить Роквул 5см толщиной. Затем оббить всё сантиметровым войлоком. Вокальный микрофон у меня Audiotehnica 4060. Ранее я использовал его в кабинках примерно такого типа… И сталкивался с проблемой! Проблема в том, что микрофон очень чувствителен и хапает звук из соседней комнаты из мониторов… приходилось мониторы включать на минимум… еле слышно, что было не очень удобно… Да даже разговоры в мониторной хапал микрофон… Как бороться с этим так и не понял…
Дайте совет, обращаюсь к Вам, чтобы опять не сделать ошибки. Ещё планирую писать гитару.... снимать звук с комбика Beyerdynamic TG-X58. Вообще этот микрофон подходит для этого? Своим 4060 боюсь снимать с комбика, предполагаю, что он испортится… Я прав? Вот в общем то два основных варианта что будет записываться в вокальной кабинке, ну еще может быть иногда какой-нибудь акустический инструмент снимать буду тем же 4060... Можно ли всё это делать качественно в этом помещении. Понятно, что это глухое (сухое) помещение, потом реверами будет решаться всё, вопрос объема…
Материалы (УРСА, Роквул, лотки) уже закуплены... Ещё закупил гипсокартон, думал сделать слой из него пред войлоком... Но сейчас почитал Ваши рекомендации, сомневаюсь... Подскажите, как лучше с ним или без него??? Я его хотел поставить до войлока, насверлить в нем отверстия круглые (как бы сделать обрешётку...) Если считать слои в обратную сторону (из вокальной в мониторную) то получится войлок-гипсокартон-Роквул-яичные лотки-Урса-пол.кирпича-войлок. Как то может более удачно пересортировать слои или исключить какой из них? например нужны ли яичные лотки в прослойке? Или добавить наоборот другой какой-то слой??? Но чтобы не было сильно увеличено размера в толщину! ОГРОМНое Спасибо!
P.s. могу выслать фотки того что есть сейчас… если нужно.
Какая вокальная кабинка? Две стены аж в полтора кирпича (уличные), другие межкомнатные в полкирпича. В одной из них дверь изолированная пенопластом 50мм и оббитая войлоком с обеих сторон. В другой стене тройной стеклопакет металлопластик... Помещение не большое размер 170х140. Да размеры беда! Но другого нет... Планирую в ней записывать вокал и др.акустические инструменты. Барабаны у меня электронные (установка Ямаха), места на большее нет. Зато не превязано к размерам помещения... Хочу с наружной части вокальную (те стены которые выходят в операторскую или мониторную) покрыть войлоком, впрочем как и всю операторскую. Ещё пустить несколько полос из пробки (комбинировать с войлоком)... Мониторы у меня Genelec 1030A помещение операторской примерно 300х300 плюс коридор прихожая без перегородки где-то 250х150... Как я уже писал, размеры не велики, поэтому не хочется делать ловушки, съедая по 50см и так маленького помещения....
Вопрос: Как Вы считаете, с моими мониторами ближними... может будет не критично обойтись отделкой помещения войлоком 0,5см в комбинации с пробкой... Хотя пробку можно исключить...??? Или может сделать на противоположной стене (куда бьют мониторы) какую-то конструкцию, чтобы звук не отражался... но желательно, чтобы не съедала она много места...??? Подскажите...
В самой вокальной кабинке я хочу сделать сначала к кирпичной стене (полкирпича) приклеить УРСУ, затем слой из яичных лотков, затем обшить 5см брусом и в его ячейки вставить Роквул 5см толщиной. Затем оббить всё сантиметровым войлоком. Вокальный микрофон у меня Audiotehnica 4060. Ранее я использовал его в кабинках примерно такого типа… И сталкивался с проблемой! Проблема в том, что микрофон очень чувствителен и хапает звук из соседней комнаты из мониторов… приходилось мониторы включать на минимум… еле слышно, что было не очень удобно… Да даже разговоры в мониторной хапал микрофон… Как бороться с этим так и не понял…
Дайте совет, обращаюсь к Вам, чтобы опять не сделать ошибки. Ещё планирую писать гитару.... снимать звук с комбика Beyerdynamic TG-X58. Вообще этот микрофон подходит для этого? Своим 4060 боюсь снимать с комбика, предполагаю, что он испортится… Я прав? Вот в общем то два основных варианта что будет записываться в вокальной кабинке, ну еще может быть иногда какой-нибудь акустический инструмент снимать буду тем же 4060... Можно ли всё это делать качественно в этом помещении. Понятно, что это глухое (сухое) помещение, потом реверами будет решаться всё, вопрос объема…
Материалы (УРСА, Роквул, лотки) уже закуплены... Ещё закупил гипсокартон, думал сделать слой из него пред войлоком... Но сейчас почитал Ваши рекомендации, сомневаюсь... Подскажите, как лучше с ним или без него??? Я его хотел поставить до войлока, насверлить в нем отверстия круглые (как бы сделать обрешётку...) Если считать слои в обратную сторону (из вокальной в мониторную) то получится войлок-гипсокартон-Роквул-яичные лотки-Урса-пол.кирпича-войлок. Как то может более удачно пересортировать слои или исключить какой из них? например нужны ли яичные лотки в прослойке? Или добавить наоборот другой какой-то слой??? Но чтобы не было сильно увеличено размера в толщину! ОГРОМНое Спасибо!
P.s. могу выслать фотки того что есть сейчас… если нужно.