Акустик-дизайн: правильно ли всё запланировал по звукоизоляции студии?

  • Автор темы Автор темы NewGen
  • Дата начала Дата начала

NewGen

Active Member
2 Окт 2006
319
127
43
50
Краснодар
www.youtube.com
Прочитал многие сабжи по этой теме... мнения очень разные. Конечно идеально большое помещение, но если нет возможности... Вариант с ДСПшной кабинкой меня не вдохновил... Пошёл другим путём, но не другими размерами... У меня помещение уже построено из кирпича. Увы, размеры маленькие. По сути студия - это просто выделенная комната в доме. Сделали дополнительный вход с улицы, поставили очень компактный туалет с раковиной... внутри построили вокальную кабинку из кирпича и получился вариант японский (миниатюрный...). Естественно со своими недостатками. Но хотелось бы выжить из того что имеется всё по максимуму.
Какая вокальная кабинка? Две стены аж в полтора кирпича (уличные), другие межкомнатные в полкирпича. В одной из них дверь изолированная пенопластом 50мм и оббитая войлоком с обеих сторон. В другой стене тройной стеклопакет металлопластик... Помещение не большое размер 170х140. Да размеры беда! Но другого нет... Планирую в ней записывать вокал и др.акустические инструменты. Барабаны у меня электронные (установка Ямаха), места на большее нет. Зато не превязано к размерам помещения... Хочу с наружной части вокальную (те стены которые выходят в операторскую или мониторную) покрыть войлоком, впрочем как и всю операторскую. Ещё пустить несколько полос из пробки (комбинировать с войлоком)... Мониторы у меня Genelec 1030A помещение операторской примерно 300х300 плюс коридор прихожая без перегородки где-то 250х150... Как я уже писал, размеры не велики, поэтому не хочется делать ловушки, съедая по 50см и так маленького помещения....
Вопрос: Как Вы считаете, с моими мониторами ближними... может будет не критично обойтись отделкой помещения войлоком 0,5см в комбинации с пробкой... Хотя пробку можно исключить...??? Или может сделать на противоположной стене (куда бьют мониторы) какую-то конструкцию, чтобы звук не отражался... но желательно, чтобы не съедала она много места...??? Подскажите...
В самой вокальной кабинке я хочу сделать сначала к кирпичной стене (полкирпича) приклеить УРСУ, затем слой из яичных лотков, затем обшить 5см брусом и в его ячейки вставить Роквул 5см толщиной. Затем оббить всё сантиметровым войлоком. Вокальный микрофон у меня Audiotehnica 4060. Ранее я использовал его в кабинках примерно такого типа… И сталкивался с проблемой! Проблема в том, что микрофон очень чувствителен и хапает звук из соседней комнаты из мониторов… приходилось мониторы включать на минимум… еле слышно, что было не очень удобно… Да даже разговоры в мониторной хапал микрофон… Как бороться с этим так и не понял…
Дайте совет, обращаюсь к Вам, чтобы опять не сделать ошибки. Ещё планирую писать гитару.... снимать звук с комбика Beyerdynamic TG-X58. Вообще этот микрофон подходит для этого? Своим 4060 боюсь снимать с комбика, предполагаю, что он испортится… Я прав? Вот в общем то два основных варианта что будет записываться в вокальной кабинке, ну еще может быть иногда какой-нибудь акустический инструмент снимать буду тем же 4060... Можно ли всё это делать качественно в этом помещении. Понятно, что это глухое (сухое) помещение, потом реверами будет решаться всё, вопрос объема…
Материалы (УРСА, Роквул, лотки) уже закуплены... Ещё закупил гипсокартон, думал сделать слой из него пред войлоком... Но сейчас почитал Ваши рекомендации, сомневаюсь... Подскажите, как лучше с ним или без него??? Я его хотел поставить до войлока, насверлить в нем отверстия круглые (как бы сделать обрешётку...) Если считать слои в обратную сторону (из вокальной в мониторную) то получится войлок-гипсокартон-Роквул-яичные лотки-Урса-пол.кирпича-войлок. Как то может более удачно пересортировать слои или исключить какой из них? например нужны ли яичные лотки в прослойке? Или добавить наоборот другой какой-то слой??? Но чтобы не было сильно увеличено размера в толщину! ОГРОМНое Спасибо!
P.s. могу выслать фотки того что есть сейчас… если нужно.
 
Лично у меня за спиной 2 листа Экофона 1.20х2.70 горизонтально присобачены. Чего и тебе желаю. Даже компьютеры как-то тише шуметь стали. По любому за спиной что-то надо вешать звукопоглащающее.
 
Вообще при повышении звукопоглощения и звукоизодяции компьютеры начинают шуметь сильнее... Шум системника казавшийся незначительным начинает раздражать при исчезновении остальных маскирующих его шумов проникающих извне.
 
<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 21 2007, 07:27 PM) [snapback]448496[/snapback]</div>
В одной из них дверь изолированная пенопластом 50мм и оббитая войлоком с обеих сторон. [/b]
Пенопласт – пустая трата пространства. Звук не поглащает. Лучше заменить его минеральной ватой. <div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 21 2007, 07:27 PM) [snapback]448496[/snapback]</div>
Хочу с наружной части вокальную (те стены которые выходят в операторскую или мониторную) покрыть войлоком, впрочем как и всю операторскую. [/b]
Тоже почти безполезная вещь, т.к. будут поглощаться только частоты, длинна волны которых, в два раза длиннее толщины слоя и более высокие. На низких частотах никакого эффекта. В результате в сведённом миксе возможны ошибки на низких и средних частотах. <div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 21 2007, 07:27 PM) [snapback]448496[/snapback]</div>
В самой вокальной кабинке я хочу сделать сначала к кирпичной стене (полкирпича) приклеить УРСУ, затем слой из яичных лотков, затем обшить 5см брусом и в его ячейки вставить Роквул 5см толщиной. Затем оббить всё сантиметровым войлоком. [/b]
Яичные лотки можно однозначно выбросить. Вообще не очень понятно – что и как будет крепится. <div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 21 2007, 07:27 PM) [snapback]448496[/snapback]</div>
Ещё закупил гипсокартон, думал сделать слой из него пред войлоком... Но сейчас почитал Ваши рекомендации, сомневаюсь... Подскажите, как лучше с ним или без него??? [/b]
Гипсокартон – хороший материал для комбинированных систем звукопоглащения. В книгах Филиппа Ньюэлла очень подробно описаны принципы построения таких систем.
Я делал так: каркас из деревянного бруса, прикреплённый только (!) в углах комнаты, т.е. со стеной контакта нет. Внутри каркаса – минеральная вата. Поверх каркаса – слой гипсокартона, затем слой гидроизола, потом снова гипсокартон. Такая конструкция довольно хорошо поглощает низкие частоты, но сильно отражает средние и высокие. Поэтому сделана ещё конструкция – листы оргалита, подвешенные сверху к потолку, свободно висят перед конструкцией, описанной выше. На оргалит наклеена минеральная вата.

Далее – легкий деревянный каркас, обтянутый лутрасилом – для защиты от пыли, выбиваемой звуковыми волнами из минеральной ваты.

 
1.А если на противоположную стену на Экофон наклеить ещё толстый войлок?
2.Проблема в том, что звук лезит в микрофон из операторской... приходилось почти в наушниках работать и не разговаривать... Как избавиться от этого? Как сделать систему, чтобы не только поглащался звук в самой вокальной, но и туда не поподал он из операторской???
3.Неужели слой лотков хуже просто пустоты этого размера? Ведь они должны по идее рассеевать звук... углов сколько... А как же нашим "дедам" помогало?
4. Всё же слой именно кабинка: полкирпича с наружи обклееные полсантиметровым войлоком - далее внути кабинки Ураса 5см - далее лотки (или без?) - далееобрешётка дерево(брус) 5см и в ней Роквул тоже 5см - затем войлок 0,5 см... Материалы все в наличие... Подскажите, может как переиграть бутерброд???!!!
 
[attachmentid=9326][attachmentid=9327][attachmentid=9328]А как же Фадеев пишет вокал в таком карцере??? И всё круто получается. Во всяком случае Серебро на Евровидении колбасит... Неужели мой вариант так безнадёжен? Ведь как то другие справляются с этим?
 
[attachmentid=9329][attachmentid=9330][attachmentid=9331]А вот фото моего помещения с вокальной кабинкой. Не пугайтесь, не большой беспорядок :-) строимся... Так что делать с акустикой? Ответьте на четыре вопроса, что написал выше...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вообще при повышении звукопоглощения и звукоизодяции компьютеры начинают шуметь сильнее... Шум системника казавшийся незначительным начинает раздражать при исчезновении остальных маскирующих его шумов проникающих извне.[/b]

Вообще-то у меня извне никакие шумы не проникают. Была задача сделать звукопоглащающее покрытие в комнате, а не звукоизоляцию от соседней пилорамы. И звук системника, что вполне логично, поглощается теперь наряду с короткими отражениями от голых стен, которые раньше меня так раздражали. Попробуйте сами убрать реверберацию от сигнала, станет он громче? Сомневаюсь. И голоса, и гитары (слава Богу без комбиков), в силу того, что комната одна, я пишу в ней же, одев наушники.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Skripkin @ May 22 2007, 04:53 PM) [snapback]448911[/snapback]</div>
Вообще-то у меня извне никакие шумы не проникают. Была задача сделать звукопоглащающее покрытие в комнате, а не звукоизоляцию от соседней пилорамы. И звук системника, что вполне логично, поглощается теперь наряду с короткими отражениями от голых стен, которые раньше меня так раздражали. Попробуйте сами убрать реверберацию от сигнала, станет он громче? Сомневаюсь. И голоса, и гитары (слава Богу без комбиков), в силу того, что комната одна, я пишу в ней же, одев наушники.
[/b]
Вообще-то логика есть...
Ну а что по моим вопросам???
 
<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 22 2007, 01:28 PM) [snapback]448751[/snapback]</div>
1.А если на противоположную стену на Экофон наклеить ещё толстый войлок? [/b]
Если облицовочная сторона экофона достаточно твёрдая – можно попробовать. <div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 22 2007, 01:28 PM) [snapback]448751[/snapback]</div>
2.Проблема в том, что звук лезит в микрофон из операторской... приходилось почти в наушниках работать и не разговаривать... Как избавиться от этого? Как сделать систему, чтобы не только поглащался звук в самой вокальной, но и туда не поподал он из операторской??? [/b]
Надо подумать о второй двери…
<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 22 2007, 01:28 PM) [snapback]448751[/snapback]</div>
3.Неужели слой лотков хуже просто пустоты этого размера? Ведь они должны по идее рассеевать звук... углов сколько... А как же нашим "дедам" помогало? [/b]
Лучше пространство, отведённое под яйцеклетки, заполнить минеральной ватой. <div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 22 2007, 01:28 PM) [snapback]448751[/snapback]</div>
4. Всё же слой именно кабинка: полкирпича с наружи обклееные полсантиметровым войлоком - далее внути кабинки Ураса 5см - далее лотки (или без?) - далееобрешётка дерево(брус) 5см и в ней Роквул тоже 5см - затем войлок 0,5 см... Материалы все в наличие... Подскажите, может как переиграть бутерброд???!!! [/b]
Не стоит войлок прикреплять напрямую к минвате – малоэффективно, т.к. эти материалы близки по плотности. Лучше так: кирпич-минвата-гипсокартон-войлок. А ещё лучше - кирпич-минвата-гипсокартон-гидроизол-гипсокартон-войлок. Чем больше переходов от материала с малой плотностью к слою с высокой плотностью – тем лучше.
 
Спасибо за ответ. Это то что я хотел... А можно вместо гидроизола сделать слой Роквула 5см? Просто он у меня уже закуплен... И еще момент. Может в гипсокартоне дырок насверлить сделать как бы обрешётку???
 
<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 23 2007, 01:43 AM) [snapback]448988[/snapback]</div>
Спасибо за ответ. Это то что я хотел... А можно вместо гидроизола сделать слой Роквула 5см? Просто он у меня уже закуплен... [/b]
Гидроизол и минеральная вата – материалы ОЧЕНЬ разные. Конструкция гипсокартон-гидроизол-гипсокартон работает как пружинящая мембрана для поглощения низких частот. Рулон гидроизола можно купить за 350 – 450 рублей…<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 23 2007, 01:43 AM) [snapback]448988[/snapback]</div>
И еще момент. Может в гипсокартоне дырок насверлить сделать как бы обрешётку???
[/b]
Не надо – мусора будет много, а эффекта – ноль.
 
На экофон не стоит ничего клеить. Он и так хорошо работает и выглядит гораздо приличнее, чем слой войлока. А это, поверьте, тоже очень немаловажно. Кроме того, он недостаточно твёрдый. А насчёт второй двери - истинная правда. Причём, желательно двери помассивнее, или, если средства позволяют, закажи пластиковые двери (как окна) - они чень плотно закрываются, если сделаны качественно. Вообще, я тут мельком почитал, какой-то у тебя совсем уж переглушенный вариант получается, войлоки всякие да роквулы. Ты же там офигеешь работать. Глуши из параллельных стен только одну конкретно, а вторую чем-нибудь типа пробки можно облицовать. И помни о дизайне. Качество качеством, а маркетинг никто не отменял. Всё равно в итоге встречают по одёжке.
 
Да понятно на счет дизайна и одёжке... Как говорил мой знакомый - клиент оценивает студию по объему мигающих лампочек... :)
А по поводу слоёв - это изоляция в вокальной... в самом помещении операторской, я хотел комбинировать просто один слой фойлока и пробки. Но вчера прочитал статью про мифи звукоизоляции и там написано, что на счет пробки - миф... 0% эффекта звукоизоляции, просто красоту навести... А войлок помогает хорошо. У меня в порошлом помещении был такой вариант. Вот фотки. И эстетично смотрится... и изоляция... Очень впечатлил... Вот проблема была, что звук проникал из операторской в вокальную..., если громко включать... Но уже примерно понял как с этим бороться... Там между помещениями была перегородка из гипсокартона с двух сторон. По середине пенопластоый короб набитый опилками... Поэтому и звук проникал. Сейчас построил из кирпича, думаю что получится звукоизоляция лучше...
 
Вполне прилично выглядит. А про пробку никто не говорил, что она суперпоглотитель. Просто отражения от неё будут поприятнее, чем от бетона. Мне так кажется. Ну и выглядит прикольно;-)
 
NewGen, вы просто не путайте понятия. Есть звукоизоляция, а есть коррекция акустики. Это разные вещи.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Kinda @ May 24 2007, 04:15 AM) [snapback]449395[/snapback]</div>
NewGen, вы просто не путайте понятия. Есть звукоизоляция, а есть коррекция акустики. Это разные вещи.
[/b]
А из-за какой моей реплики у Вас сложилось такое мнение? :(
Да не путаю, это понятно... В моем случае больше волнует вопрос именно изоляции. Глухая комната для записи вокала.
 
Да просто сложилось впечателние, что понятия мешаются. Ну извините.
 
<div class='quotetop'>Цитата(NewGen @ May 22 2007, 07:34 PM) [snapback]448886[/snapback]</div>
[attachmentid=9326][attachmentid=9327][attachmentid=9328]А как же Фадеев пишет вокал в таком карцере??? И всё круто получается. Во всяком случае Серебро на Евровидении колбасит... Неужели мой вариант так безнадёжен? Ведь как то другие справляются с этим?
[/b]
во-первых, по фотке врядли можно определить, каких и сколько слоев под декоративной тканью и пробкой
а, во-вторых серебро на евровидении колбасит совсем по другим причинам, к тому же живьем и live у них имхо звучал лучше студийной записи, если не считать вокала :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vasfed @ May 24 2007, 01:39 PM) [snapback]449648[/snapback]</div>
во-первых, по фотке врядли можно определить, каких и сколько слоев под декоративной тканью и пробкой
а, во-вторых серебро на евровидении колбасит совсем по другим причинам, к тому же живьем и live у них имхо звучал лучше студийной записи, если не считать вокала :)
[/b]

Можно по теме вороса отвечать, как решить проблему... а не заниматься самоПиаром... Обсуждения живых выступлений и евровидения... просто отвлекают от сути. Не думаю. что Фадеев с его опытом, построил помещение не пригодное для качественной записи...
 
Я закончил. Всем Спасибо. Вот как это было....[attachmentid=10050][attachmentid=10051][attachmentid=10052][attachmentid=10053][attachmentid=10054][attachmentid=10055][attachmentid=10056][attachmentid=10057][attachmentid=10058][attachmentid=10059][attachmentid=10060][attachmentid=10061][attachmentid=10062][attachmentid=10063][attachmentid=10064][attachmentid=10065][attachmentid=10066][attachmentid=10067]
 
А вот что получилось в итоге...[attachmentid=10068][attachmentid=10069][attachmentid=10070][attachmentid=10071][attachmentid=10072][attachmentid=10073][attachmentid=10074][attachmentid=10075][attachmentid=10076][attachmentid=10077][attachmentid=10078][attachmentid=10079][attachmentid=10080][attachmentid=10081][attachmentid=10082][attachmentid=10083][attachmentid=10084][attachmentid=10086][attachmentid=10087][attachmentid=10088][attachmentid=10089][attachmentid=10090][attachmentid=10091][attachmentid=10092][attachmentid=10093][attachmentid=10094]
 
Хочу посоветоваться по поводу вокальной кабины. :) Моя кабина будет находиться в комнате монолитной 9-ти этажки. Размеры кабины приблизительно:
длинна 1.5м
ширина 1-1.1м
высота 2.60м.
Собираться она будет в углу комнаты. Основа будет каркас из перегородочного профиля(ПС 65) для гипсокартона. Внутри будет проложена минераловата "URSA". Зашит с внешней стороны одним слоем а внутри 2-мя слоями гипсокартона. В одной стене (1.5) будет стоять стеклопакет(50 на 70 см), а с другой дверь. Потолок пока не думал, стоит его делать или оставить какой есть (плита). Пол у меня будет фанера (10 мм) + под ней подложка для ламината (1 см).
Хочу выслушать ваши комментарии. И ещё, что мне делать внутри со стенами и дверью, оставить "стены-гипсокартон" и поверхность двери тоже не трогать, или как? :huh:
 
Наиболее єфективныая заглушка комнаты

Чем можно наиболее эфективно и не дорого, заглушить комнату, для записи вокала в двух мембранный микрофон?
Проблема в том, что комната 2Х3.5м . Мембрана , которая по идее не должна ловить звуки - ловит всю грязь и гул комнаты. Особенно слышно на мощных вокалах.:hysteric:
 
Мембрана , которая по идее не должна ловить звуки - ловит всю грязь и гул комнаты. Особенно слышно на мощных вокалах.:hysteric:

А диаграмма направленности что, не переключается? В двухмембранных майках должна быть такая опция путем изменения полярности диафрагм. Выбирайте не сферу и ли восьмерку, а кардиоиду или суперкардиоиду. Естественно, омни режим не для таких помещений.
 
И снова про запись вокала в квартире!

Доброго время суток коллеги. Значит собственно, в чём вопрос.
Скорее не вопрос, а совет нужен. Перечитал веееесь наш форум по тематике кабины для записи вокала. Всё понял, всё вроде обмозговал. Но осталось, как, то это закрепить советом верным))
И так, цель моя запись вокала в домашних условиях. Хотелось бы как можно больше выжать из возможного. Имею микрофон CAD M177, более менее приглушил системник (мечтал вынести его за пределы рабочей области, но, к сожалению, прочитал, что геморроя с удлинением USB и монитором, будет, не мало и есть вариант, что этот геморрой может и не решиться вовсе). Далее, комната 24 квадрата. Немного мягкой мебели, пара лишних выступов в плюс. Этаж 25, проблем с собачим лаем, трамваем, пьяным ором соседа, и голосом улиц нету))) Мешать я тоже своим ремеслом ни кому не имею свойства, так что изолировать сигналы от меня не нужно. Но и самое обидное, что делать какие либо конструкции, имеющие контакт со стенами этой комнаты (в плоть до шурупа в стене!) я не могу. А писать голос просто так в чистую я попробовал. Получился оч неприятный момент с естественной реверберацией.
Хочу сделать некую конструкцию. Собрать из брусьев каркас. (4 прямоугольные рамы, высотой 2, 60 . и шириной 1,5 метра. Посадить между собой на мощные дверные петли.) Что бы можно было собрать и поставить на балкон, когда нет надобности в записи. А в момент работы разложить и зафиксировать на них плотные одеяла (конкретно материал пока так и не понял для себя). Ну и сверху накрыть. Понятное дело, что с нижним регионом я не совладаю. Но хоть как, то я надеюсь, изменю ситуацию в положительную сторону. Собственно если есть чем подсказать, покритиковать с радостью выслушаю. Сразу оговорю, что в данный момент всё потратил на стойки, микрофон, обновил мониторы. Так что бюджет настолько мал, что даже стыдно. Приобретать дорогостоящие проф. материалы при всём моём диком желании, увы, возможности просто нету. Позже да, а пока работа чтоб не стояла хочу хоть чуть-чуть подправить ситуацию!
 
Последнее редактирование:
Здесь посмотри
http://www.gearslutz.com/board/bass...tc/65837-se-reflexion-filter-anyone-used.html
и здесь
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=668932
Такую штуку сделать из подручных материалов легко, принцип , имхо, ясен.

И еще. Вытаскивай комп из комнаты - для записи вокала это критично. Два 5-метровых шнурка (мышь,клава) стоят копейки. Для монитора (нормального качества) конечно дороже . Я три года в студии, пока строил акустическую, работал в таких условиях, никаких проблем НЕТ.
 
"Занавесил" комнату (и потолок) занавесками из более-менее плотного гобелена (брал светлый, однотонный). За окно к жестяным "подоконникам" приклеил двухсторонней клейкой лентой нарезанные бытовые коврики (резина, вроде) для ванной комнаты, чтобы не капало, в случае дождя. Компы "подвесил" за комнатой над дверью. Стационарный комп положил на левый бок, чтобы дотянуться до CD-DVD привода. Почему гобелен? Не верю я в экологичность акустического поролона, комната жилая, даже сплю в ней.
Планирую перенести всю "висячую" одежду на каркас с вешалками за занавески.
Фотки

http://www.sendspace.com/file/fammjh
 
Что касается звукоизоляции, я не мудрил особо с материалами.
Сделал так по всем стенам и потолку. Пол - листы ГВЛ + ковролин на основе.
1. Изовер непосредственно к родной кирпичной стене, около 5 см
2. Гипсокартон на профиле для него же
3. Изовер, около 5 см
4. Гипсокартон.

т.е. 2 воздушных подушки.

Необходимого результата добился по крайней мере: крикливая соседка больше не жалуется, работаю в любое время, чаще по ночам, децибелы в зависимости от времени суток не сбавляю.
Также писал, например, саксофон ночью, музыканта с достаточно ярким звуком.
Спрашивал других соседей, никто меня не слышит, как и я никого.

До ремонта слышно было как соседи дышат...
 

Сейчас просматривают