Век музыканта и композитора...

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Если эта тема не имеет отношения к созданию музыки - бростье в меня камнем или переместите тему во флейм.

Вопросы: как долог творческий век музыканта или композитора? И что делать, когда этот срок вышел, а жизнь продолжается?

Возьмем балетных: если ты не Плисецкая или Лиепа, в 35 пожалуйте пенсию. Ну, в самам деле, не представить 45 летних барышень танцующих маленьких лебедей. Что дальше?

Фигуристы/гимнасты/олимпийцы: тридцатник с копейкой и в тренерА, если сумеешь. Недавно прочитал, что Ягудин думает открыть бизнес по прокату автомобилей в Питере. Олимпийская медаль, конечно, здорово, но жизнь с ней не кончается.

Музыканты: хмм... Ладно, за великих и гениальных долгоигрателей переживать не будем. Сколько лет Стинг уже на сцене и все хорош. Брукнер тоже до старости симфонии писал. А простые смертные? Я задумался на эту тему когда не смог дослушать до конца последний диск Розенбаума, который купил просто из любопытства - как оно там? Мужик во 80е писал гениальные песни. Сейчас - просто кошмар! Впрочем, не буду тыкать пальцем, примеров - тьма. Вылетел по возрасту из молодежной тусни, а другой музыки делать не умеешь, все. Учился фокстроты писать играть, стиль отошел, а на секвенсоры не пересел, все. Перестали хорошие мелодии в голову приходить, а зарабатывать на жизнь надо, так что - плохие писать? Тяжелая эта работа: сначала наизнос, а потом на свалку (истории). Не один Вивальди кончил жизнь в нищете.

По статистике RIAA, 80% профессиональных музыкантов в США за всю жизнь продают меньше 10 тысяч дисков. Из всех моих знакомых музыкантов, в почтенном возрасте хорошо живут только исполнители классики, сидя в хороших оркестрах или преподают по консам. А вот истинные джазовые музыканты... Впрочем, не буду о грустном.

Развейте, люди, пессимизм!

PF
 
<div class='quotetop'>Цитата(PF @ May 21 2007, 07:41 AM) [snapback]448242[/snapback]</div>
Развейте, люди, пессимизм!
PF
[/b]
А чего развевать? Всё так. Я уже не раз писал на форуме на эту тему. Помните, хорошее высказывание? "Можешь не писать - не пиши!"
А что дальше? А дальше всё просто, нужно иметь в себе силы и мужество для того, чтобы
1) Признаться себе в том, что ВСЁ! Талант исчерпался, детские мечты развеялись, профессионализм ослаб и не актуален. Да и просто уже НАДОЕЛО.
2) Нужно начинать заниматься чем другим, и чем быстрее, тем лучше (возраст уже не тот, годы подгоняют)
Спору нет, это очень сложно. Отказаться от того, что тебя столько лет грело и поддерживало, от внимания окружающих, связанного с деятельностью, признаться себе и окружающим(!) в своей "несостоятельности". Но это всё равно лучше, чем мучительная агония.. В начале будет сложно. Потом легче.
 
Мне как то мой знакомый компоузер попсовый под водочку выдал что то типа "...вот у вас, аранжировщиков, работа хоть и тяжёлая, сложная, но она как ремесло - вечная, даже есси не прёт, всё равно чё то выкрутишь и от возраста не зависит - песни всегда нужны новые, композиторы будут меняццо, а вы всё это будете в звуки воплощать...а мне как раз стрёмно - сегодня пишу, а есси завтра ВСЁ, не смогу ни ноты ни рифмы придумать? шо делать, конец?" ...хмм, момент, канешна, относительный, но в нём немало чего правильного есть...тут у нас темка есть про заработок композиторов...вот чё та после таких слов меня вообще не трогает сколько они за песню могут получать... ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zulu @ May 21 2007, 09:59 AM) [snapback]448272[/snapback]</div>
Мне как то мой знакомый компоузер попсовый под водочку выдал что то типа "...вот у вас, аранжировщиков, работа хоть и тяжёлая, сложная, но она как ремесло - вечная, даже есси не прёт, всё равно чё то выкрутишь и от возраста не зависит - песни всегда нужны новые, композиторы будут меняццо, а вы всё это будете в звуки воплощать...а мне как раз стрёмно - сегодня пишу, а есси завтра ВСЁ, не смогу ни ноты ни рифмы придумать? шо делать, конец?" ...хмм, момент, канешна, относительный, но в нём немало чего правильного есть...тут у нас темка есть про заработок композиторов...вот чё та после таких слов меня вообще не трогает сколько они за песню могут получать... ;)
[/b]
А вот это как раз из другого топега, про профессионалов и любителей. А так рассуждают в основном любители, ведь композиция это тоже профессия. Попробуй как-нибудь заказчику сказать - да вот, чот настроения нету, ничо не смог придумать, приходи через недельку :) Постоянство - признак профессионализма. И не забываем про "мотивацию персонала". Человек хорошо работает, тогда, когда ему интересно. Остальное - самообман.
 
Ув.PF.

"..Развейте, люди, пессимизм!..."

Я не развею....
Мысли Ваши нормальные.Сомнение и нерешительность признак профессионализма и ума.
Хуже тому кого они в середине возраста не посещают.
А возрастной страх встревожившихся лишь лечит разум и душу и приводит к спокойному и правильному возрастному решению.
Вот когда во Франции любопытствующим представляешься музыкантом,то,как правило, собеседник переспросит:
"А какая у Вас настоящая специальность?"
Оказывается в их государственном реестре нет такой ЧАСТНОЙ специальности.
Есть профессора(преподаватели там так обзываются),оркестранты,солисты-исполнители и т.д.
И это правильно.На профессию надо выучиться и получить её трудом через конкурс-конкуренцию,а не частным её придумыванием-личным назначением и,что ужасно.убеждением себя в этом (Вот в России через метр:Я композитор!Я аранжировщик!)
Французы молодцы:
Это страховка стареющих и от стареющих(подобных назначенцев там тоже хватает)....
У Вас в штатах проще и правильнее...у Вас музыканта оценивают по мастерству(что даёт ему достойно играть не оглядываясь на внешность),а вот в России любую специальность по возрасту(требуется опытный бухгалтер до 25 лет!Что это??????????)
У нас пока всё наперекосяк.Больны мы..
На TV и в клубах юные,не по-музыкальному начинающие:"фанерщики",пёзды и гомики,а опытные мастера-музыканты в кабаках и на свадьбах-торжествах(не лучшего пошиба).
Хотя и там караочники и самоназываемые Dj(в прогрессии 1 к 100).
В союз композиторов не попасть(там не по таланту,там по регалиям и медалям),а значит нет статуса на старость,профсоюзов музыкантских нет,оркестровые зарплаты унизительны...
В театре завмузом,до 12 ночи,ни за что?
Руководителем в ДК,детской студии за гроши?
Незарегистрированным сессионником или аранжировщиком в студии,аккомпаниатором для нищих и сумашедших?
И так до бесконечности......
Вывод:
Помним басню Крылова про стрекозу и муравья с молоду!
Обязательная вторая специализация или частный бизнес!
Иначе старческая депрессия уже после 40 и нищета.

P.S.
Есть и другой путь:
Совершенствуйте себя в теории и игре,не останавливаясь ни на день.
Ежедневный,личностный "контроль музыкантской моды"через интернет.
По-возможности играйте с молодыми,живите их вкусами.
Будьте стильными без стеснения и оглядки на возраст.
Следите за своим имиджем(больше денег на модную одежду и обувь,чем на еду),здоровьем(солнце,воздух и вода!) и килограммами.
Пользуйтесь услугами дантистов и пластических хирургов.
Не унывайте.Радуйтесь.
Стучитесь и откроют,просите и дадут!
 
<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ May 21 2007, 12:52 PM) [snapback]448339[/snapback]</div>
больше похоже на реализм, примеров к сожалению куча :)
а то что после "ЗЫ", разгонят немного мрачнуху
[/b]
во-во, именно так.
только вот то, что после ЗЫ применимо для очень маленького количества людей. Во-первых потому, что для того, что бы это делать нужно иметь неплохой достаток (что как правило, не совместимо с занятиями музыкой), а во-вторых нужно иметь ОГРОМНОЕ желание этим заниматься. Не баловатся, не по настроению, а очень большое и постоянное. Поэтому мне грустно, когда я смотрю на таких музыкантов, как Маклаухлин, Меркури или Сатриани. И не потому, что обделён талантом или слухом, дело совсем не в этом.. А потому, что понимаю, что я НЕ готов столько времени в своей жизни потратить на занятия музыкой. А это - главное.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ May 21 2007, 11:08 AM) [snapback]448303[/snapback]</div>
На TV и в клубах юные,не по-музыкальному начинающие:"фанерщики",пёзды и гомики,а опытные мастера-музыканты в кабаках и на свадьбах-торжествах(не лучшего пошиба).
Хотя и там караочники и самоназываемые Dj(в прогрессии 1 к 100).
[/b]
Не смог не отреагировать... Только не надо, дорогой Профи, обобщать, гнобить караочников и всё караоке. Если в большинстве своём за кошмарной двд-приставкой пукающей через телевизионные колонки сидят ковыряющие в носу люди без понятия о музыке, это ещё не значит, что этот род деятельности достоин отстойных торжеств не лучшего пошиба. Для работы в караоке необходимы достаточно большие вложения денег (больше чем для простого среднестатистического музыканта в кабаке) и, главное, - совмещения в личности караокера музыкального и культмассового элементов, что, надо сказать, бывает не так уж часто. А так же в любой работе необходимо: а) доля самоотречения и самопожертвования (поэтому "век музыканта и композитора" зачастую не очень счастлив и долог), б) элементы профессионального мировозрения, которые ведут человека к улучшению и развитию созданного им детища... Всё это справедливо и для караоке.
 
позволю себе не согласиться с pROFI насчет

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ежедневный,личностный "контроль музыкантской моды"через интернет.[/b]

<div class='quotetop'>Цитата</div>
По-возможности играйте с молодыми,живите их вкусами.[/b]

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Следите за своим имиджем(больше денег на модную одежду и обувь,чем на еду)[/b]

ибо - имхо, это путь "левой руки"... суета сует и не будет ей конца...

и в пояснение приведу небольшой текстик:

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Роберт Шуман
Жизненные правила для музыкантов

1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.

2. Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

3. Изобрели так называемую "немую клавиатуру"; попробуй немного поиграть на ней, чтоб убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя учиться играть.

4. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример!

5. Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

6. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

7. Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.

8. Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.

9. Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

10. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

11. Необходимо, чтоб пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.

12. Старайся, даже если у тебя небольшой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли не минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

13. Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

14. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

15. Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.

16. Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

17. Если ты выполнил повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

18. Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться со всем хорошим, что существует на свете.

19. На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

20. Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

21. Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.

22. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

23. Никогда не ищи спасения в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, - искажение.

24. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

25. Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

26. Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.

27. Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы. Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее целой толпы. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

28. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

29. Частая игра в обществе приносит больше вреда, чем пользы. Присматривайся к людям, но никогда не играй того, чего ты должен был бы внутренне стыдиться.

30. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т.п. это придаст твоей игре свободу и живость. Почаще аккомпанируй певцам.

31. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

32. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

33. Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

34. Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иоганна Себастьяна Баха. "Хорошо темперированный клавир" должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

35. Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше чем ты.

36. Отдыхай от своих музыкальных занятий за чтением поэтов. Чаще бывай на лоне природы!

37. У певиц и певцов можно кое-чему научиться, но не доверяй им во всём.

38. Свет велик. Будь скромен! Ты ещё не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.

39. Изучение истории музыки, подкреплённое слушанием образцовых произведений различных эпох, быстрее всего излечит тебя от самонадеянности и тщеславия.

42. Не упускай случая поупражняться на органе; нет ни одного инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении, как орган.

43. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьёт в тебе музыкальность.

44. Но что значит быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с усилием доигрываешь свою вещь до конца; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернёт тебе сразу две страницы,- остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой вещи приблизительно чувствуешь, что должно быть дальше, а в знакомом произведении знаешь это на память,- словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове и в сердце.

45. Но как можно стать музыкальным? Милое дитя, главное- острый слух, быстрое восприятие- даётся, как и всё, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Этого не достигнешь, если, отшельнически уединяясь, играть целыми днями механические упражнения; необходимо живое, многостороннее музыкальное общение: особенно важно иметь дело с хором и оркестром.

46. Уясни себе рано объём человеческого голоса в его главных четырёх видах; прислушивайся к голосам, особенно в хоре; исследуй, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

47. Прислушивайся внимательно ко всем народным песням; это сокровищница прекраснейших мелодий; они откроют тебе глаза на характер различных народов.

48. Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

49. Рано начинай обращать внимание на звук и характер различных инструментов; старайся хорошо запечатлеть в слуховой памяти их своеобразную звуковую окраску.

50. Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу.

51. Высоко чти старое, но иди с открытым сердцем также и навстречу новому. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

52. Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют изучения. Многое станет тебе ясным только в зрелые годы.

53. В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области искусства или служит лишь для целей любительского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

54. "Мелодия" - боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии - не музыка. Пойми, однако, что они под этим имеют в виду; они признают только мелодию легковоспринимаемую, с внешне привлекательным ритмом. Но ведь есть и много других, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, ты увидишь тысячу различных мелодических видов; жалкое однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, тебе скоро наскучит.

55. Если ты подбираешь на рояле маленькие мелодии, это очень мило, но если они являются сами по себе, не за инструментом, то радуйся ещё больше - значит в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны выполнять то, чего хочет голова, но не наоборот.

56. Начиная сочинять, проделай всё мысленно. Только когда вещь совершенно готова, попробуй сыграть её на инструменте. Если твоя музыка вылилась из души, если ты её прочувствовал, - она так же подействует и на других.

57. Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь часто сидеть как прикованный за инструментом, пытаясь излить в гармонии своё внутреннее я; и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя вовлечённым как бы в волшебный круг, чем менее ясным будет для тебя ещё в это время царство гармонии. Это самые счастливые часы юности. Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который побуждает тебя тратить время и силы на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Отдавай поэтому больше времени записи, чем импровизации.

58. Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижёров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать и сам. Это принесёт тебе ясность.

59. Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками.

60. Законы морали те же, что и законы искусства.

61. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

62. Из фунта металла, стоящего гроши, можно сделать тысячи часовых пружин, которые ценятся очень высоко. "Фунт", данный тебе свыше, используй как можно добросовестнее.

63. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

64. Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись всё более совершенным художником, остальное придёт само собою.

65. Лишь тогда, когда тебе станет ясной форма, будет тебе ясным и содержание.

66. Быть может, только гений понимает гения до конца.

67. Некто высказал мысль, что законченный музыкант должен уметь впервые услышанное оркестровое произведение представить себе в виде партитуры. Это высшее о чём можно помыслить.

68. Ученью нет конца.[/b]

отсюда: http://www.musicalka.narod.ru/Schuman.htm

вообще надо его напечатать, повесить на стенку и каждое утро читать.
 
Так кто ж спорит,тут все с Oct 27 2006 зти правила повесили..
Я просто от себя фантазировал то,с чем вы не согласны...имею право...
А вам советую:"Ежедневный,личностный "контроль музыкантской моды"через интернет",тогда повторяться не будете....
и стареть....
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%E0%ED%F2%EE%E2

Пост№1
 
Я думаю, если чем-то занимаешься серьезно, то обязательно обеспечишь себя, а если не обеспечишь значит не серьезно занимался.
У нас музыкант это раздолбай безработный, а в Великобританию, допустим, даже имиграционные льготы есть для музыкантов (английский здавать не надо...)
У нас по радио и в клубах одно г@...но крутят, у них интересы по шире ...
хотя и своих музыкантов у них хватает...
 
а мне кажется нужно вперед смотреть, т.е. стараться прогнозировать то, что будет интересно, есть такой дедушка GOA GIL - один из основателей психаделик транс движения, раньше он играл одно, а сейчас такое, что проще перфоратор к микрафону подставить, так вот молодежь - основная масса посетителей его вечеринок сейчас в диком восторге, их прет и колбасит, хотя от истинной транс музыки там совсем ничего нет. :lol:
 
Я думаю о пенсии надо думать с детских лет, кто действительно заботится о материальных своих благах, у того все оби, было бы главное здоровье :)))))
Я думаю бедность Разембауну не грозит:)))))))
Ну а малоизвестные композиторы, коих не мало на Руси ,наверное вовремя на землю должны спуститься и поглядеть вокруг себя и в глаза реалиям жизни, а не летать в облаках:)))))
 
Возраст, возраст...
В двадцатник у человека хватало времени убежать к восьми утра на работу (грузчиком в магазин), в обеденный перерыв сбегать на репетицию (благо "клуб" с "аппаратурой" - рядом), вечером, аккурат опосля разгрузки последней машины с двухсотлитровыми масляными бочками, лететь в кабак, на ходу снимая халат, лабать там до одиннадцати вечера (позже нельзя было, ибо местный люд на следующий день жаловался в исполком, либо - приезжал ОМОН)... Хватало времени пить водку до, во время и после. А ещё, во всей этой круговерти, как-то умудрялось песни писать.
Тогда слово "Cubace" было чем-то вроде "NASA", а сообщение "у N появился Ensoniq" вводило слушающего в ступор, ибо это была МАШИНА, в которую можно было ЗАБИТЬ!!!
Человек ходил полусытый-полуголодный, времени не хватало, напарники играли не то и не так, а упакованные "коллеги" из крутых кабаков потрясали очередными приобретениями (Roland D20!!!!!! Korg M1!!!!!), показывали свои забитые в них демки и крайне иногда ДАЖЕ ДАВАЛИ жамкнуть пару раз по затянутому в полиэтилен и распупырившемуся невероятным количеством кнопок девайсу (бывало, снисходило на них эдакое чувство несвойственного им альтруизма).
Они смеялись над ним, а он - смеялся над ними. И завидовал им. Потому как - попал в стандартный замкнутый круг несовпадения "хочется" и "можется". Им - клавиши были нужны для зарабатывания бабла. Ему - как способ наконец-то суметь выразить целиком всё то, что его переполняло. Но - не имея бабла, купить такую штуку было крайне нелегко.
И человек пошёл зарабатывать бабло. У него появилось всё. А песни - куда-то пропали.
Ранее, когда любая электронная балалайка являлась просто средством извлечения партии, человек не думал над крутостью её звучания, о современности или актуальности издаваемого ей саунда. Звуки можно было извлекать из пустых бутылок, картонных коробок, а для того, чтобы прописать барабаны, хватало спаренного Лелевского комплекта (четыре блина и хэт от установки "Русский лес"). Наличие в очередном клавишном девайсе аж ДЕСЯТИ басовых пресетов приводило человека в замешательство, ибо - раньше был ПРОСТО БАС, а теперь - приходилось выбирать. И, вместо того, чтобы продумывать то, как должна звучать ПАРТИЯ, он начинал думать - КАК должна звучать партия.
Приходил опыт, терялось творчество.
Кто-то из великих сказал, что настоящий художник должен быть полуголодным... У голодного человека ощущения всегда обострены, это - закон как Природы, так и Творчества. Утолив свой электронный голод, человек с ужасом понял, что время ушло. Окружающий мир сдвинул приоритеты, чётко разделив музыку на "коммерческую" (то, что не круто, но слушают все) и "наманую" (то, что супер, но почему-то никому не нужно). Да, есть ещё "буржуи", у которых свой "саунд" и какой-то свой "подход", и любое говно у них звучит почему-то как раз "намана"...
И человек - перестал писать музыку.
Наоффтопил тут... Наболело, извиняйте уж.
 
<div class='quotetop'>Цитата(4СольДо @ May 25 2007, 06:01 AM) [snapback]449915[/snapback]</div>
Возраст, возраст...
В двадцатник у человека хватало времени убежать к восьми утра на работу (грузчиком в магазин), в обеденный перерыв сбегать на репетицию (благо "клуб" с "аппаратурой" - рядом), вечером, аккурат опосля разгрузки последней машины с двухсотлитровыми масляными бочками, лететь в кабак, на ходу снимая халат, лабать там до одиннадцати вечера (позже нельзя было, ибо местный люд на следующий день жаловался в исполком, либо - приезжал ОМОН)... Хватало времени пить водку до, во время и после. А ещё, во всей этой круговерти, как-то умудрялось песни писать.
Тогда слово "Cubace" было чем-то вроде "NASA", а сообщение "у N появился Ensoniq" вводило слушающего в ступор, ибо это была МАШИНА, в которую можно было ЗАБИТЬ!!!
Человек ходил полусытый-полуголодный, времени не хватало, напарники играли не то и не так, а упакованные "коллеги" из крутых кабаков потрясали очередными приобретениями (Roland D20!!!!!! Korg M1!!!!!), показывали свои забитые в них демки и крайне иногда ДАЖЕ ДАВАЛИ жамкнуть пару раз по затянутому в полиэтилен и распупырившемуся невероятным количеством кнопок девайсу (бывало, снисходило на них эдакое чувство несвойственного им альтруизма).
Они смеялись над ним, а он - смеялся над ними. И завидовал им. Потому как - попал в стандартный замкнутый круг несовпадения "хочется" и "можется". Им - клавиши были нужны для зарабатывания бабла. Ему - как способ наконец-то суметь выразить целиком всё то, что его переполняло. Но - не имея бабла, купить такую штуку было крайне нелегко.
И человек пошёл зарабатывать бабло. У него появилось всё. А песни - куда-то пропали.
Ранее, когда любая электронная балалайка являлась просто средством извлечения партии, человек не думал над крутостью её звучания, о современности или актуальности издаваемого ей саунда. Звуки можно было извлекать из пустых бутылок, картонных коробок, а для того, чтобы прописать барабаны, хватало спаренного Лелевского комплекта (четыре блина и хэт от установки "Русский лес"). Наличие в очередном клавишном девайсе аж ДЕСЯТИ басовых пресетов приводило человека в замешательство, ибо - раньше был ПРОСТО БАС, а теперь - приходилось выбирать. И, вместо того, чтобы продумывать то, как должна звучать ПАРТИЯ, он начинал думать - КАК должна звучать партия.
Приходил опыт, терялось творчество.
Кто-то из великих сказал, что настоящий художник должен быть полуголодным... У голодного человека ощущения всегда обострены, это - закон как Природы, так и Творчества. Утолив свой электронный голод, человек с ужасом понял, что время ушло. Окружающий мир сдвинул приоритеты, чётко разделив музыку на "коммерческую" (то, что не круто, но слушают все) и "наманую" (то, что супер, но почему-то никому не нужно). Да, есть ещё "буржуи", у которых свой "саунд" и какой-то свой "подход", и любое говно у них звучит почему-то как раз "намана"...
И человек - перестал писать музыку.
Наоффтопил тут... Наболело, извиняйте уж.
[/b]
Говно оно и есть говно, сведено и аранжировано оно может и нормально, но все одно говно :))))))
На самом деле ,если с опытом теряется творчество, то ты ремесленик и вряд ли, что то путного выйдет из твоего пера. Это в любой профессии так и музыкальная индустрия отнюдь не исключение.
Нормальные песни не штампуют, их пишут. Вот и вся и разница ИМХО.
 
Информативно, мдя...
Если с опытом теряется творчество, то ты просто не сумел тем опытом правильно распорядиться.
От "взрослости" приходит переоценка окружающего мира. Лягушка - уже не царевна. Иван - тоже не царевич, а просто ритм-машинка... В сучках мы видим просто сучки, а не лешаков-домовых. И за квартиру платить опять же надо... А Куб новый аддон выпустил - где бабла найти...
Если мыслить такими категориями
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Нормальные песни не штампуют, их пишут.[/b]
то подобную тему лучше и не заводить. Каждому - своё. Кто-то с возрастом остался внутри себя ребёнком, кто-то - не смог. Переоценка - вот главное, что меняет если не само наше творчество, то наше отношение к нему. Вначале - пишешь, как Бог на душу положит, позже - начинаешь думать: а КАК это люди воспримут... И вот моё мнение: как только ты начинаешь писать (сочинять, петь, рисовать) ДЛЯ ДРУГИХ, а не для себя - вот тогда ты становишься ремесленником.
И ещё. Если попса, блатняк и пры и пры существуют - значит, оно кому-то нужно. Я не защитник ни того, ни другого, я вообще стараюсь не делить музыку на хорошую и плохую - мне такого права никто не давал, как, впрочем, и никому из нас, это всё - чисто субъективные понятия. Гайки тоже можно точить творчески.
ЗЫ: немного не так выразился. Не "писать для других", а "писать с оглядкой на других".
 
Я имел в виду следующее, естественно если проф композитор, то ты должен знать ,что на сегодня модно или не модно. Это здесь совсем не причем. Работу надо выполнять свою творчески и не как ребенок, а профессионально при этом. И я уверен токарь с творческим подходом гараздо меньше браку сделает и качественней деталь,чем пофигист. И знаю это не понаслышке, потому как в этой сфере немало работал. А гайки давно автоматы делают (так для справки), если конечно гайка не эсклюзивная. Вот так вот:)))))
А сказал я это вот к чему, если тебе уже пофигу ,что ты делаешь и лижбы принял заказчик и получить бабло, то наверное лучше сделать таймаут или вовсе поменять профессию, потому как не сделаешь сам, придет время сделают другие. Тоже из жизненных наблюдений. Все надо делать с огоньком и с интересом, а такие люди видны сразу и вот на таких жизнь и держится :))))))
 
"Творчески" + "профессионально" = редко встретишь...
"Профессиональный музыкант" - это тот, для кого музыка - профессия. То есть - его РАБОТА, за которую он получает ДЕНЬГИ (или их отменили? или кушать каждый день уже не модно?)
Тут же предлагается делать музыку "с огоньком и с интересом", но - даром...
И ещё. Профессиональный композитор, следящий за модой - что он пишет? То, что сегодня модно. Это вот как раз и есть тот "ремесленник", о котором говорилось в 18-м посту. Что-то концы с концами не сходятся.
Да и вообще - от темы уползли. Забанят.
 
<div class='quotetop'>Цитата(4СольДо @ May 25 2007, 10:30 PM) [snapback]450335[/snapback]</div>
"Творчески" + "профессионально" = редко встретишь...
"Профессиональный музыкант" - это тот, для кого музыка - профессия. То есть - его РАБОТА, за которую он получает ДЕНЬГИ (или их отменили? или кушать каждый день уже не модно?)
Тут же предлагается делать музыку "с огоньком и с интересом", но - даром...
[/b]
Я разве говорил, что даром?????????
Конечно не даром, на счет ремеслиника вы прекрасно поняли о чем я говорил, и что подразумевал.
Я поэтому и привел пример ТОКАРЕЙ, как вы понимаете, они тоже работают не забесплатно :)))))
Соответственно проф музыкант, я имел ввиду нечто иное ,как профессию:))))))
 
получается, что "простые смертные" - просто аранжировщики.......а не композиторы.......
 
<div class='quotetop'>Цитата(illuzia @ May 28 2007, 07:30 PM) [snapback]451223[/snapback]</div>
получается, что "простые смертные" - просто аранжировщики.......а не композиторы.......
[/b]

сколько ни работаю никак не могу привыкуть к этой терминоголии "аранжировщик" - "композитор" - я так понимаю все эти слова взяты из зарубежной муз. практики, перенесены к нам, но, конечно, с некоторыми "тонкостями" свойственными эпохе - в результате мы имеем тысячи людей гордо называющих себя "композитор" (не знаю, кстати, почему - может просто слово красивое) В реальности следует объявлять какую-нибудь песню N примерно так - "исполнитель такой-то, песня такая-то, музыка такого-то, музыкальная тема, использованная в песне - такого-то, слова такого-то" и вообще при этом исключить из словаря слово "композитор" (ну если конечно автор музыки не сделал все сам - что большая редкость). Вообще, вся история музыки говорит нам то что, быть "композитором" - это все таки нечто большее, чем придумывать "темы" - при этом я абсолютно не хочу как-то принизить людей, которые могут писать хорошие мелодии - это большой и редко встречающийся дар, и не у всех композиторов он кстати присутствовал (даже у очень значительных) - я просто за точность формулировок.

:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(StaticState @ May 29 2007, 05:07 AM) [snapback]451417[/snapback]</div>
Если я не путаю, у него сеть пивных баров в Спб.
[/b]

Правильно pROFI писал: "Вывод: ... Обязательная вторая специализация или частный бизнес!"

Я поступил в обратном порядке: первая специализация, которая обеспечивает _все_ и которая в итоге дала возможность реализовать задуманные проекты музыкой, на том уровне, который я считаю достойным.

PF
 

Сейчас просматривают