Вопрос правильный и очень злободневный,так как строй и позитивная резонансная настройка-это основа музыки.Злободневный потому,что это неперерекаемое правило,у классических музыкантов, сплошь и рядом игнорируется музыкантами электронными,РАБОТАЮЩИМИ НЕ НА СЦЕНЕ,А В СТУДИИ...
Набор ударных инструментов многолик:
есть настраиваемые(или вернее перестраиваемые)на конкретный тон..к примеру некоторые индийские, латиноамериканские или некоторые ударные инструменты из арсенала симфонического оркестра.
Вот в симфоническом оркестре литавры(большие такие барабаны-котлы)для каждого нового произведения перестраиваются?
"...Литавры (украинск. политавры, от греч. poly -много и taurea - кожа(барабан); ит. timpani) - ударный инструмент со звуками определённой высоты; Литавры представляют собой систему двух или нескольких медных котлов, открытая сторона которых затянута кожей. Инструмент азиатского происхождения, в Европе известны с 15 в. Применяются трёх размеров : а) Большая с диапозоном хроматической (по полутонам) настройки по написанию обычно от F до с (фа большой октавы - до малой октавы); б) Средняя - с диапозоном по написанию обычно от А до е (ля большой октавы - ми малой октавы) и в) Малая - с диапозоном по написанию обычно от В до g (Си-бемоль большой октавы - соль малой октавы); действительная звучность литавр на октаву ниже написанного.
Строй литавр указывается в начале пьесы и по указанию композитора может быть изменён во время исполнения произведения в паузах; повышение или понижение строя достигается посредством винтов, усиливающих или ослабляющих натяжение кожи; перестройка литавр обозначается в нотах словами muta in.
Звук литавр похож на звук большого барабана, но слабее и имеет определённую высоту. Играют двумя палочками с мягкими головками,посредством которых можно получить более или менее продолжительные звуки или характерное тремоло (быстрым чередованием ударов обеих палочек), способное усилением или ослаблением создавать яркие динамические нарастания и спады. В Симфоническом оркестре литавры применяются для самостоятельного исполнения или поддержки баса аккорда; в одном оркестровом произведении применяется обычно не менее двух литавр.Один литаврист может играть на трёх,иногда даже четырёх литарвах. Механические литавры - входящие в настоящее время в практику, которые настраиваются специальными рычагами, приводимые в действие рукой или ногой (нажатием на педаль).
Звучность литавр может быть очень разнообразной - от подражания раскатам грома до тихого, еле уловимого шороха или гула. Отдельные удары литавр поддерживают низкие басовые голоса оркестра. А иногда литаврам поручают даже мелодии.
Трудно назвать произведение для оркестра, в котором не были бы использованы литавры. Поэтому иногда дирижеры, которые едут на гастроли без оркестра и должны дирижировать незнакомыми оркестровыми коллективами, исполняющими сложные произведения, даже берут с собой литавриста, с которым привыкли работать.
P/S
Так как литавры имеют определённую настройку на определённую ноту... Ноты для них пишутся в басовом ключе..."
А Вы,применяя литавры,вспомнили про это?
К основной же группе ударных инструментов термин "строить по тону" не подходит.Здесь правильнее говорить "подстраивать или микротюнировать" до достижения позитивного резонанса(когда его "ловишь"появляется ощущение,что инструмент звучит громче,яснее,тонально гармонично,в своей тембровой зоне....кто это чувство испытывал-подтвердит).
Приёмов здесь и СЕКРЕТОВ не мало..
от механической,многочасовой подстройки акустической установки(и скоростной игрой-демферированием МАСТЕРА),до применения дорогих психоакустических рэков-аппаратов и всякоразного спецсофта и чудоплагин....
Ясно одно:
игнорировать эту область музыки нельзя....иначе создаваемая композиция получит комок ритмической грязи и с этой стороны.