Теория: нужно ли перестраивать барабаны, если гитары и бас пониженого строя?

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала
Та нет, вопрос уж и не такой простой.
Мне тож интересно.
Хотя если брать такой вариант, что почти всегда люди играют песни в разных тональностях, то пониженный строй, это и есть смена тональности.
Скорее всего, что строй менять не нужно.

Эксперименты всегда приветствуются :blink:
 
смотря какая задача стоит. я, бывает, играюсь питчем отдельных треков, малого барабана, или альтов, например...
 
Вопрос правильный и очень злободневный,так как строй и позитивная резонансная настройка-это основа музыки.Злободневный потому,что это неперерекаемое правило,у классических музыкантов, сплошь и рядом игнорируется музыкантами электронными,РАБОТАЮЩИМИ НЕ НА СЦЕНЕ,А В СТУДИИ...

Набор ударных инструментов многолик:
есть настраиваемые(или вернее перестраиваемые)на конкретный тон..к примеру некоторые индийские, латиноамериканские или некоторые ударные инструменты из арсенала симфонического оркестра.

Вот в симфоническом оркестре литавры(большие такие барабаны-котлы)для каждого нового произведения перестраиваются?

"...Литавры (украинск. политавры, от греч. poly -много и taurea - кожа(барабан); ит. timpani) - ударный инструмент со звуками определённой высоты; Литавры представляют собой систему двух или нескольких медных котлов, открытая сторона которых затянута кожей. Инструмент азиатского происхождения, в Европе известны с 15 в. Применяются трёх размеров : а) Большая с диапозоном хроматической (по полутонам) настройки по написанию обычно от F до с (фа большой октавы - до малой октавы); б) Средняя - с диапозоном по написанию обычно от А до е (ля большой октавы - ми малой октавы) и в) Малая - с диапозоном по написанию обычно от В до g (Си-бемоль большой октавы - соль малой октавы); действительная звучность литавр на октаву ниже написанного.
Строй литавр указывается в начале пьесы и по указанию композитора может быть изменён во время исполнения произведения в паузах; повышение или понижение строя достигается посредством винтов, усиливающих или ослабляющих натяжение кожи; перестройка литавр обозначается в нотах словами muta in.
Звук литавр похож на звук большого барабана, но слабее и имеет определённую высоту. Играют двумя палочками с мягкими головками,посредством которых можно получить более или менее продолжительные звуки или характерное тремоло (быстрым чередованием ударов обеих палочек), способное усилением или ослаблением создавать яркие динамические нарастания и спады. В Симфоническом оркестре литавры применяются для самостоятельного исполнения или поддержки баса аккорда; в одном оркестровом произведении применяется обычно не менее двух литавр.Один литаврист может играть на трёх,иногда даже четырёх литарвах. Механические литавры - входящие в настоящее время в практику, которые настраиваются специальными рычагами, приводимые в действие рукой или ногой (нажатием на педаль).
Звучность литавр может быть очень разнообразной - от подражания раскатам грома до тихого, еле уловимого шороха или гула. Отдельные удары литавр поддерживают низкие басовые голоса оркестра. А иногда литаврам поручают даже мелодии.
Трудно назвать произведение для оркестра, в котором не были бы использованы литавры. Поэтому иногда дирижеры, которые едут на гастроли без оркестра и должны дирижировать незнакомыми оркестровыми коллективами, исполняющими сложные произведения, даже берут с собой литавриста, с которым привыкли работать.
P/S
Так как литавры имеют определённую настройку на определённую ноту... Ноты для них пишутся в басовом ключе..."
А Вы,применяя литавры,вспомнили про это?

К основной же группе ударных инструментов термин "строить по тону" не подходит.Здесь правильнее говорить "подстраивать или микротюнировать" до достижения позитивного резонанса(когда его "ловишь"появляется ощущение,что инструмент звучит громче,яснее,тонально гармонично,в своей тембровой зоне....кто это чувство испытывал-подтвердит).
Приёмов здесь и СЕКРЕТОВ не мало..
от механической,многочасовой подстройки акустической установки(и скоростной игрой-демферированием МАСТЕРА),до применения дорогих психоакустических рэков-аппаратов и всякоразного спецсофта и чудоплагин....

Ясно одно:
игнорировать эту область музыки нельзя....иначе создаваемая композиция получит комок ритмической грязи и с этой стороны.
 
  • Like
Реакции: Nady
Интересно, а на студиях при записи они "подстраивают" барабаны конкретно под тональность каждой записываемой песни?
 
Последнее редактирование модератором:
pROFI,
и причём тут литавры? человек задал простой вопрос - ответ тоже должен быть коротким и ясным и по теме, а тебя что то в сторону понесло
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ясно одно: игнорировать эту область музыки нельзя...[/b]
ну так человек видимо по по этой причине и спросил :D

з.ы. по теме - спросил щас у известного сессионника который и в роке и в попсе работает - он сказал что свои барабаны (DW) спецом под музыку никогда не перестраивает, ну там на рабочем только иногда натяжение пружин меняет.
 
«..Существует школа настройки, основанная на том, что любой барабан уже имеет свою ноту или частоту, зависящую от размера корпуса барабана и материала из которого он изготовлен. Эта нота может быть установлена путем простукивания корпуса барабана (предпочтительно с надетыми, но не натянутыми пластиками.) Эту ноту непросто определить на слух, но, воспользовавшись электронным тюнером, установить ноту на которую барабан должен быть в конечном счете настроен, не составит большого труда. (Проще определить ноту корпуса барабана со снятыми пластиками.) Установив эту ноту, необходимо настраивать барабан как можно ближе к ней…»

-Это здесь:
http://penguin.photon.ru/cgi-bin/fido_new....amp;article=234

-Scott Johnson: "Настраиваем барабаны"

http://www.playdrums.ru/letters/johnson.html

-Как правильно натягивать барабаны?

http://www.pop-punk.ru/questions/advice/p18

-Настройка барабанов

http://www.musicstudio.ru/?action=view&id=181&page=1

- ТЮНИНГ.Советы профессионалов.

http://www.apple-tea.com/index.php?id=169&ml=ru

-Краткий курс настройки барабанов

http://utm.in.ua/stories.php?go=view&id=72

- Информация для барабанщиков

http://www.musicforums.ru/drum_info/browse...3&replies=2

- Типы настройки барабанов

http://zvukomania.com/htmlcont-01_%D0%E0%F...EB%EA%E0-09.htm

- Полезная статья

http://musicforum.ru/index.php?act=Print&a...172&t=38810

- Настройка ударной установки

http://thephantomsband.ucoz.ru/news/2007-05-17-28

- Применение гармонайзеров

http://www.ciferton.ru/modules/articles/print.php?id=51



-
 
взять да послушать записи современные тяж мета (я так понял об этом вопрос)
я вот не слышу сквозь альбом изменения строя барабанов...
то что барабаны перед записью настроить надо - это неоспоримо. Иначе звучать не будут, сами по себе.
 
<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ Jun 8 2007, 09:15 PM) [snapback]455067[/snapback]</div>
взять да послушать записи современные тяж мета (я так понял об этом вопрос)
я вот не слышу сквозь альбом изменения строя барабанов...
то что барабаны перед записью настроить надо - это неоспоримо. Иначе звучать не будут, сами по себе.
[/b]


Неслышите!
1-й вариант:
Значит в альбоме играет мастер на ОТСТРОЕННЫХ в студии барабанах,в ОТСТРОЕННОМ и настроенном ансамбле(оркестре).
Вот если б барабаны были НЕ НАСТРОЕНЫ в ОТСТРОЕННОМ и настроенном ансамбле(оркестре),вы бы услышали или заподозрили лажу.
2-й вариант:
Значит в альбоме играет не мастер на НЕ ОТСТРОЕННЫХ в студии барабанах,в НЕ ОТСТРОЕННОМ и не настроенном ансамбле(оркестре).
3-й вариант:Чтобы слышать строй-надо знать,т.е.. иметь натреннированное ухо.
Для этого быть требовательным(солидный инструмент) и аккуратным в игре к себе(грамотное звукоизвлечение) и другим,без поблажек и компромиссов к не строю.
"Прижиматься" к мастерами игры и строя(анализируя их игру),к тем,кто лучше тебя.
Не играть со слабыми музыкантами(лучше уж один дома),а тем более учить их,губя себя и теряя своё,для себя отпущенное,драгоценное,малое время.
Жёстко?А иначе никак.А иначе лажа.
 
у нас один раз писали кусками метал - в припеве ниже сольник настроен был чем в куплете, дак никто из первых30 слушателей (окромя друга драмера) не заметил, да и он сказал -ничего страшного... :)

а так обычно- сольник натягиваем посильнее (для строя си например), чтобы прорывался в куче...
но тоже не всегда... по вкусу..
 
А как лучше быть, если малый был по-разному настроен в разных песнях одного альбома? Оставить как есть или попытаться при обработке привести их к одинаковому звуку? (и реально ли вообще это сделать, не применяя драмагог)
 
Нет не надо однозначно!
Каждый барабанщик отстраивает барабаны как ему нравится (это такое негласное правило). Конечно есть какие-то каноны , но они не такие жесткие как в гитарном строе или там...клавишного. И вообще как Вы себе это представляете. В живой игре высота тона может меняться путем: для малого - отпускание и прижатие подструнника, навешивания дополнительных томов, использование прижимающих демпфирующих механизмов, изменение колотушек (для кардана) и т.д.
Короче как итог - просто нет смысла изменения строя ударных.
 
Если в течении записи альбома строй ударных менялся, т.е., на одной песне один, на следующей уже другой, то улетучится ощущение целостности альбома, но если ведущий ритм остаётся постоянным, а куски с перестроенными звучат там, где нужно, то это уже будет слушаться как, своего рода эксперимент, интересно и необычно. Вобщем, основа должна быть постоянной, а дополнения уже можно крутить, как душе угодно.

Sharapoff "В живой игре высота тона может меняться путем: для малого - отпускание и прижатие подструнника, навешивания дополнительных томов, использование прижимающих демпфирующих механизмов, изменение колотушек (для кардана) и т.д." - ты же этим не строй ударных изменяешь, а сам звук, ну, например играешь ты с прижатым подструнником или приспущенным, от этого же высота малого не изменится.
 
лично меня напрягает, когда слушаю альбом, скажем, русской альтернативной команды, и слышно, что к концу альбома тот же звук рабочего становится глуше, практически вообще не узнаваем... хз, возможно это происходит в силу того, что к концу записи уж и натяжение пластиков меняется, а может и положение микрофона слегка съезжает... но лично мне это не нравится, неужто сложно подкрутить перед каждой песенкой пластик до обычного звука? нипанятна! :blink: :P
 
да, это скорее проблема отсутствия качества вообще когда меняеться тембр и т.п.
потому что действительно, чаще всего барабаны звучат одинакоково во всем альбоме..
 
У меня, раз был случай что песня не записывалась нормально, всмысле - ну не звучит и все! Проблема решилась перенастройкой установки (на 3й день проб, просто от безвыходности: "А давай попробуем так?") У меня не абсолютный слух, по моим ощущениям - понизили общий строй тона на три - четыре. Ведущий не перестраивали. В итоге переписали все по новой, откуда-то драйв взялся и все такое.. :)
Короче мне кажется что в рок/поп музыке это хоть и не очень критично, (разумеется сами по себе хороше настроенные драмсы не оговариваются) но все-же иногда этому уделять внимание стоит.
А еще мне кажется что фирмА этим вещам таки придает значение.
 
А на мой взгляд в идеале барабасы надо строить если не под конкретную композицию, то под коллектив точно. И главным и решающим здесь является строй бочки. Потому как когда основоной тон(низ) бочки совпадает с тональностью композиции(а стало быть и басовых партий). То получается совсем другое ощущение - настоящий кач(если конечно партия к этому располагает). Естественно этот низ потом еще нужно грамотно скомпресить многополоской.
А вот малый барабан и томы уже по вкусу барабанщика. Причем верхний томовый пластик натягиваем слабее нижнего. Для тяжелой музыки действительно их можно настроить пониже, но конкретная нота здесь роли не играет, лишь бы не гудели и не резонировали друг с другом и с подструнником малого.
 

Сейчас просматривают