антинота

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
47
пришла в голову неожиданная мысль
возможно надо было во флейм писать, ну если что "добрые" модераторы меня поправят

представим композитора Х
он взял по очереди 3 аккорда и они ему понравились. и решил композитор "да будет песня!"
далее композитор Х взял четвертый аккорд, и понял, что он не подходит.. и решил попробывать еще один...другой.. и третий
...дальше знаете чем это заканчивается :) короче не подошел ни один, потом пьянство и остаток жизни в нищете и одиночестве

где Х допустил ошибку?
проблема в том что для 5 аккорда слух композитора сверял аккорд не с первыми тремя, а уже с первыми 4мя аккордами
несмотря на то что 4 аккорд не подошел, ухо то его запомнило
соответственно когда делается попытка протестировать 10ый аккорд то ухо проверит его сопоставимость со всеми 9 аккордами прозвучавшими раньше
в т.ч. с аккордами вас неустроившыми

что делать в такой казалось бы безвыходной ситуации, есть следующие варианты:
1 вариант: перезагрузить ухо (покурить, послушать шум листьев, можно и выпить в принципе, короче сделать паузу)
2 вариант: воспроизвести некий звук (антинота/антиаккорд), который вернет слуховой аппарат в исходное состояние, как будто не было 4го аккорда

возможен ли второй вариант? (хз,тогда бы наверно на синтезаторах была кнопка "backspace")

в приложении антинота A3

ответственность за написанное я разумеется не несу :)
 
Варианты ответа:
1.Господин Х присвоил себе звание "композитор",так как не обладает развитым музыкальным слухом и знаниями компилируя на слух по принципу "ёжик в тумане"....
2.В гармоническом изложении музыкальной пьесы не всегда(и очень даже часто) пригодно аккордовое сопровождение...возможно здесь "рулит" другая,полифоническая техника.....
3.Существует превеликое множество техник превращающих малоаккордье в многоаккордье(на форуме об этом не мало тем) и наоборот....
4.Если первоначальный гармонический старт "творца" безошибочен,то при "музыкальном затыке"помогает решение гармонической задачи,о чём ежедневно,так надоедливо и кажется для студента не нужно,далдонят преподаватели в музучилищах и консах....
5."(покурить, послушать шум листьев, можно и выпить в принципе, короче сделать паузу"..от себя добавлю:
НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ,,, :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
где Х допустил ошибку? [/b]
аккорды это кирпичи, к ним стоит относится проще ( не значит не вдумчиво) но основная суть не вних...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
короче не подошел ни один, потом пьянство и остаток жизни в нищете и одиночестве[/b]
не вижу причинноследственной связи, опять слишком доверяемся расхожим формулировкам, типа "не выходит, значит нужно обязательно бится мозгом об стену"
да и вообще музыка это болезнь, а не возможность холявного карьерного роста, типа другой путь ИМХО, ну это я так до....ся до слова ;)
то что идёт дальше по тексту, это уже горе от ума.... или его отсутствия (смысл один и тот же), кеороче без ума не избавишься от горя от ума, как то так

может дело не в ноте, а в траве с химдобавками... ;)

пока ИМХО не тот подход к процессу :rolleyes:
 
ну я так, пофантазировал, раньше человек не мог представить, что когда-то окажется на луне
категорически отрицать возможность существования антинот я бы не стал
пологике: при прослушивании музыкальной последовательности слуховой аппарат приходит в определенное состояние восприятия, не факт что какими-либо звуками его нельзя вернуть на более рании стадии

может из читающих, кто-то изучает психоакустику, ваше мнение? возможно ли такое

конечно практическое использование антинот пока нереально, но просто ввести в оборот такое понятие не мешает
хз, может оно уже существует в психоакустике, и я плагиатом занимаюсь

по поводу ответов Профи,
он конечно дал самый первый и самый правильный ответ
я бы в нём выделил ключевую фразу:
"Х .. не обладает .. знаниями компилируя на слух по принципу "ёжик в тумане"....

т.е. посути компиляция на слух есть не очень то хорошо в нашем деле
что касается тонкого слуха, так если этому слуху дать один левый аккорд, все тонкости предшествующих тактов будут стёрты накорню

Electro-Nick
"аккорды это кирпичи, к ним стоит относится проще ( не значит не вдумчиво) но основная суть не вних..."

я условно использовал понятие "аккорда", подразумевал некую последовательность элементарных музыкальных единиц, хз, нот и их длительностей наверно

суть не в аккордах конечно, суть: в какое состояние эта последовавательность приведет слухово-эмоциональный аппарат человека
 
<div class='quotetop'>Цитата(Pavel_77 @ May 11 2007, 07:42 AM) [snapback]444532[/snapback]</div>
ну я так, пофантазировал, раньше человек не мог представить, что когда-то окажется на луне
категорически отрицать возможность существования антинот я бы не стал
пологике: при прослушивании музыкальной последовательности слуховой аппарат приходит в определенное состояние восприятия, не факт что какими-либо звуками его нельзя вернуть на более рании стадии

конечно практическое использование антинот пока нереально, но просто ввести в оборот такое понятие не мешает
хз, может оно уже существует в психоакустике, и я плагиатом занимаюсь

суть не в аккордах конечно, суть: в какое состояние эта последовавательность приведет слухово-эмоциональный аппарат человека
[/b]

Очень разумно!
Я для себя определяю это как «Симультанный контраст» в музыке:

«Само понятие «симультанный контраст» означает чисто физиологическое явление, которое невозможно зафиксировать никакими ныне существующими приборами. Оно заключается в том, что УХО человека при восприятии какого-либо ЗВУКА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг».
Причём каждый мозг порождает это по разному,с разной степенью сложности у каждого индивидума.

Это как раз то,что мы слышим в тишине коротких музыкальных пауз,
это те,СВОИ, гармонии и контрапункты,что возникают у нас при прослушивании или придумывании музыки…
Кому Господь даровал развитой «Симультанный контраст» и кто его развил одбразованием и тренингом,тот более продвинут и в музыке и в живописи(и как творец,и как слушатель).

Здесь подробнее,кому конечно интересно:

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%F2%F0%E0%F1%F2
 
действительно, методом подбора редко, что выходит нормальное. эксперименты - это конечно хорошо, но у настоящего композитора основная идея рождается и начинает звучать в голове, после чего он мгновенно может записать ее нотами и воплотить. бетховен лунную сонату написал будучи глухим и получилось грамотно и со вкусом. а если тупо перебирать гармонию и различные ходы, то это получается "хочу то - не знаю, что". естественно, отдыхать нужно, если вдруг в процессе работы возникает творческий ступор.. ну или заняться другой композицией.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но у настоящего композитора основная идея рождается и начинает звучать в голове, после чего он мгновенно может записать ее нотами и воплотить. бетховен лунную сонату написал будучи глухим и получилось грамотно и со вкусом.[/b]

Мда... у Бетховена был абсолютный гармонический слух. Не надо сравнивать его с простыми смертными. :)

По-поводу "антиноты". Не вижу в ней необходимости... :)
 
Погодите... "Лунную", на сколько я помню, он написал в 1796 году. А глухот сильно проявилась в 1801.

Это 9-ю симфонию ("Симфонию с хором") он почти глухим писал. (Если чё не так, поправьте :) ).

Igoryan, Но насчёт головы я, хоть и согласен, что анализ музыки происходит сперва в голове, внесу корректив.

Сочиняя фортепианную музыку я заметил, что иногда сами пальцы "набредают" на что-то нужное т.е. кристаллизуют первоначальную задумку, изобретённую в голове. И чем человек лучше владеет инструментом, тем чаще оно помогает. ИМХО, именно сочетание интеллекта и интуиции образуют тот сплав, который мы называем "интересной" или "хорошей" музыкой.

Топик про "антиноту" интересен, но только в области "поговорить". На практике вдохновение и сумасшедшее желание воплотить всё и сразу в последнем произведении перехлёстывают всё остальное. Иногда только после записи нот понимаешь "а что оно такое", будто ты не от себя пишешь.

А pROFI, респект,как всегда)))
 

Сейчас просматривают