Э-э-эх!Жизнь жестянка!

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Складывается впечатление,что фирмы,создающие СОВРЕМЕННЫЕ синтезаторы(железные или виртуальные не важно..)преследуют одну единственную цель:
ПОРАЗИТЬ!
Включаешь в них сногсшибательный тембр,любуешься им и только потом,во времени,начинаешь осознавать,что в этот звук вложена энергетика всей многотрековой песни и он существует только сам для себя,не "хочет" уживаться с другими звуками и что он не только не нужен,но и «вреден»…
Разработчики этого добра уже "подсадили на иглу" великое множество,когда-то нормальных музыкантов.
А ведь параллельно с ними ещё искусители-разработчики компьютеров и софта,якобы «ускоряющих и улучшающих» работу музыканта....
В этой новой среде сейчас "не прилично" критиковать "мясистость и жирность" (она фундамент её религии,её идол...) и на основе её "однозвучность и одноаккордность",породившие "доступность и лёгкость" музыкантского дела(якобы...).
А ведь многие из них ещё совсем недавно нормально творили,"не стесняясь" скромности звука,который по моему убеждению ни в чём не виноват и не бывает плохим...
Сколько же сегодня сотен звуков надо перебрать,чтобы "родить"скромную композицию,отвечающую «продвинутости»?
Бессознательно включившись в эту гонку,вначале набираешь,по неразумению,всё самое яркое,а потом обессиленный от всего этого безобразия отказываешься,понимая,что нужны "тоненькие и матовые" тембра,что были у старых аналоговых синтезаторов,из которых что не возьми,всё "ложится",всё "пробивают"...
Да и для живой игры зти сверхнавороченные тембра пригодны процентов на десять.
Играющие клавишники подтвердят,что используют в вечерней игре не более 7-8 звуков из всей обоймы сверхнавороченного современного монстра…
Могу,не боясь облажаться,перечислить:
а ля родес,а ля муг,а ля хаммонд,парочка духовых,грандпиано,флейта и губная гармошка..
Вот и получается творим за столом «не человеческими» тембрами,усиленно втискивая их друг в друга,а живьём играем «человеческими»,без особых усилий ими манипулируя..
Э-э-эх!Жизнь жестянка!
И музон такой же…

P.S.
Кто отрезвел и поумнел,"набил оскомину".кого посетили эти умиротворяющие и успокающие мысли,поддержите...
Кого нет,просьба не беспокоиться о нашем душевном состоянии,приписывая нас в "старьё ностальгирующее"....
 
+1 :)
Не могу сказать, что современный звук мне совсем не нравиться, но <div class='quotetop'>Цитата</div>
а ля родес,а ля муг,а ля хаммонд,парочка духовых,грандпиано,флейта и губная гармошка..[/b]
в моём во всяком случае сознании им не заменить.
С проблемой, что жирный самодостаточный звук сложно уложить в композицию, с более менее разнообразной гармонией, тоже сталкиваюсь. Жир в общем и навязывает монотонность (хотя почему бы и нет?...)
Опять же с мегарульными пресетами гитарных процессоров и софтовых, та же фигня получается. Для меня наверное простота звука, при которой сама композиция не становится ущербной, лучше любого жира. Но тут дело вкуса.
 
согласен на 100%
но вы попробуйте на муге выдавить такие же педы как у Джорджа Макла (как-то двусмысленно звучит не нахдите? :) )в том же Jesus to a child, на этом пэде весь альбом построен
 
Во многом согласен с Profi,
После утомительного перебирания звуков все равно в конечном итоге приходишь к чему-то попроще и не такому навороченному. Масса современных звуков - вещи в себе, которые в самом деле поражают воображение, но, увы, не оставляют места другим звукам вовсе. Кстати, в подавляющем большинстве музыки современной, которая стала классикой, (даже электронной) я не слышал таким монстрообразных и модных звуков, которые производители запихивают в свои пресеты.
Навороченный пресет скорее даже отвлекает внимание от мелодии и других элементов. Он не оставляет места ни мелодически, ни гармонически, ни даже частотно в миксе (по крайней мере, это могу сказать по своему небольшому опыту).
 
Но это же процесс циклический как и все в музыке! Сочинил скажем песню под гитару. Гармония хорошая, тема красивая. Начал ставить пэд, родес, оказывается гармония не такая уж совершенная, надо чуть поменять, потом пишешь бас и оказывается что гармония совсем не та! Потом доходит дело до контрапунктов, до вторых голосов и оказывается что к этой теме в припеве хорошего второго голоса не выйдет... значит надо тему подкорректировать. Затем оказывается что под этот бас большой барабан не звучит, долой его , другой большой надо. Потом пэд начинает с контрапунктами ссорится, значит заменить его, а теперь бас потерялся... другой бас... ну вот! Опять большой барабан менять надо! Теперь пишем соло. Но ни бас ни пэд с ним не мирятся... и опять все сначала! Вот так и рождаются песни!
 
Многообразна и многолика фауна нашей планеты: лоси, кабаны, цапли, попугаи, слоны, перепела... А едим, в основном, свинину, говядину и курятину. :) Поиграться, побаловаться новыми звучками новых синтезаторов люблю, но в работе они, как правило, малопригодны. Возьмёшь простую "пилу", да плюс хорус и дилэй, и вполне этого оказывается достаточно для композиции. Ну а новые синты? Тоже часть Вселенной, но пускай полежат пока, авось в будущем и пригодятся. Мы, музыканты, народ консервативный. Чтобы с 4-струнной бас-гитары перейти на 5-струнную, нам нужны серьезные основания!
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 30 2007, 06:28 PM) [snapback]440856[/snapback]</div>
ПОРАЗИТЬ!
Включаешь в них сногсшибательный тембр,любуешься им и только потом,во времени,начинаешь осознавать,что в этот звук вложена энергетика всей многотрековой песни и он существует только сам для себя,не "хочет" уживаться с другими звуками и что он не только не нужен,но и «вреден»…
[/b]
А во всём виноваты тенденции развития современной музыки. Эта, то есть современная музыка - музыка эффектов и тембров, а мелодии и гармонии в ней всё меньше и меньше места. Что делать и кто виноват - риторические вопросы. Остаётся надеяться на спиральность развития всех явлений.
 
Вопрос по сути не про тембр - а про фактуру.
Сложно составной тембр (с ритмическими пульсациями итд) "Отъедает" часть фактурного пространтсва
композиции зачастую Вне контекста. С фактурно однородными звуками - проще. Соорудил из него нужный кусочек фактуры - и радость.
НО - попробуйте многоканально создать из десятка фактурно "прямых" тембров подклад а-ля
АБСИНТ 4 атмосфера какаянибудь - зае..тесь. Да и такую модуляцию - ХРЕН сделаешь.

ПОэтому - "мамы каждые нужны - мамы каждые важны"
 
Сделать продукт становится всё проще....
Сделать его интересным с душой, становится всё более не нужным....
Но это так, чуток соплей, для поддержания разговора...
Ещё пару глотков и можно пойти шалить в хулиганский топик... ;)

Да не я ставлю сестер Бери или Джона Ли Хукера, и порядок ребята, я богатый (счастливый) человек просто отого, что мне всё это понятно, немного одиноко, но видимо это некотрая неизбежность.

А вообще утомила музыка жестко привязанная к клику и вылизанная (будь то хоть тяж), нет мне явно пора в хулиганский топик :D

А "Infected Mushroom" c оттягом слушаю, но тут дело такое.... много ли их "съедобных" "зараженных" :D грибов?
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Apr 30 2007, 09:33 PM) [snapback]440916[/snapback]</div>
Но это же процесс циклический как и все в музыке! Сочинил скажем песню под гитару. Гармония хорошая, тема красивая. Начал ставить пэд, родес, оказывается гармония не такая уж совершенная, надо чуть поменять, потом пишешь бас и оказывается что гармония совсем не та! Потом доходит дело до контрапунктов, до вторых голосов и оказывается что к этой теме в припеве хорошего второго голоса не выйдет... значит надо тему подкорректировать. Затем оказывается что под этот бас большой барабан не звучит, долой его , другой большой надо. Потом пэд начинает с контрапунктами ссорится, значит заменить его, а теперь бас потерялся... другой бас... ну вот! Опять большой барабан менять надо! Теперь пишем соло. Но ни бас ни пэд с ним не мирятся... и опять все сначала! Вот так и рождаются песни!
[/b]
Честно говоря, напугали вы меня своим сообщением. Вы уж простите, пожалуйста. Если, как вы пишете, гармония хорошая и тема красивая, зачем же ее так коверкать-то фантиками? Я согласен, что сочинение в секвенсор (тембрами) отличается от сочинения простых приятных тем на гитаре или фано, но чтобы так вот. Я в шоке. <_<
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Apr 30 2007, 02:28 PM) [snapback]440856[/snapback]</div>
Включаешь в них сногсшибательный тембр,любуешься им и только потом,во времени,начинаешь осознавать,что в этот звук вложена энергетика всей многотрековой песни и он существует только сам для себя,не "хочет" уживаться с другими звуками и что он не только не нужен,но и «вреден»…
[/b]
Гы :) Дык известнейший факт...
Когда-то (года уже три назад), в настольной книге по азам микширования (сегодня доступной для всех) под названием Mixing And Mastering With Waves я обнаружил абсолютно идентичные мысли, дак вот эти буржуйские парни (авторы т.е.), - точно так же описывали свои впечатления о звуках тех или иных клавиш. Не знаю, может кому-то проще вставить "пилу", подписать пару-тройку дубль-треков с другими, более простыми тембрами, НО эти ребятки рекомендуют применить прием "спектрального микширования". Все просто - выкидываете из этого "жирного" звукана ненужные, мешающие полосы частот, облегчаете его и "укладываете" в микс. Хрен тут, действительно думать :D
Другой вопрос как разыскать эти лишние частотные полосы, но это уже сооовсем другая история...
 
to mackuser

Поэтому и бывают произведения "для скрипки", "для гитары", "для виолончели" и т.д. То что прекрасно звучит на гитаре может совершенно не звчать на ф-но, хотя инструменты по физике звучания похожие. Другии гармоники в спектре диктуют и другии гармонии и ничего не поделаешь!

Более того! Два прекрасно строящих инструмента могут из-за специфики спектра при совместном использовании звучать фальшиво! И это тоже следует учитывать.
 
В частности кларнет с альтами - низит.
Но в порядке эксперимента - попробовал сделать набросок где все звуки - сложно составные.
Сложновато - страшновато - грузновато звучит.
На третий подход - получилось лучше - вывод - написание для сложно составных тембров - отдельное искусство. Это мышление не инструментами а сонорными пластами. И если арранжер\композер
это умеет то и Звукорежисёр не париться, а если нет то...... как всегда.

А по поводу - тембр - заменяет музыкальную мысль - дык это у детей от музыки а у взрослого музодела -
вперёд мысль - затем тембр, или тембр - родил мысль для него. А не дыры затыкать :)
 
А сколько раз бывает ищешь тебр для работы и натыкаешься скажем на пэд который затягивает и не отпускает и вдруг замечаешь что родилась новая музыка и старой заниматься не хочется, т.е. один тембр подсказывает целый проект.

А потом как всегда :D - после завершения оркестровки оказывается что этот самый исходный тембр непригоден и приходится его менять...
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ May 1 2007, 06:04 AM) [snapback]441088[/snapback]</div>
А сколько раз бывает ищешь тебр для работы и натыкаешься скажем на пэд который затягивает и не отпускает и вдруг замечаешь что родилась новая музыка и старой заниматься не хочется, т.е. один тембр подсказывает целый проект.

А потом как всегда :D - после завершения оркестровки оказывается что этот самый исходный тембр непригоден и приходится его менять...
[/b]


Я размышлял раньше в этом направлении,проводя параллели со цветом и даже переиначил термин живописи:«Симультанный контраст цвета» в «Симультанный контраст звука».Мне видится причина самостоятельной жизни самодостаточных,насыщенных звуков в этом:
Цитирую себя..
«…УХО человека при восприятии какого-либо ЗВУКА на фоне другого тотчас требует ещё другой дополнительный ЗВУК, а если таковой отсутствует, то самостоятельно его порождает (симулирует), отсылая соответствующий сигнал в мозг».
Вы замечали,что слушаешь «жирный» звук,а в голове уже начинают звучать «полные» аранжировки…
А если звука два,три…и у каждого своя ассоциативная аранжировка..
Вот и спорят в голове,рождая какофонию и разброд мыслей…

Здесь поподробнее:
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%F2%F0%E0%F1%F2

Как вам эти соображения?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
понимая,что нужны "тоненькие и матовые" тембра,что были у старых аналоговых синтезаторов,из которых что не возьми,всё "ложится",всё "пробивают"...[/b]
+10! и не только срарый аналог, а и старый ромплеер тоже пробивой! а вспомним хотя бы известный пресет с М1 00_Universe - все течет, движеться во времени и заюзано до дыр! (flying walltz с 1080 и др.) та много можно вспомнить таких гениальных пресетов! а сейчас же нам стараються навязать все более комплексные звуки собранные в префомансы - слева обыгрывается арпеджиатором бас, справа еще соляки. оно то конечно, хорошо, но перфомансы составляю имхо сам по собственным нужндам и смотря на техническую сторону вопроса - (например, мне нужно очень быстро с одного пресета перейти на другой - переключение занимает времени от синта, а так можно если хватит клавы перейти на ее другую часть)
 
<div class='quotetop'>Цитата(xenobrius @ Apr 30 2007, 10:42 PM) [snapback]441047[/snapback]</div>
В частности кларнет с альтами - низит.
Но в порядке эксперимента - попробовал сделать набросок где все звуки - сложно составные.
Сложновато - страшновато - грузновато звучит.
На третий подход - получилось лучше - вывод - написание для сложно составных тембров - отдельное искусство. Это мышление не инструментами а сонорными пластами. И если арранжер\композер
это умеет то и Звукорежисёр не париться, а если нет то...... как всегда.

А по поводу - тембр - заменяет музыкальную мысль - дык это у детей от музыки а у взрослого музодела -
вперёд мысль - затем тембр, или тембр - родил мысль для него. А не дыры затыкать :)
[/b]

Полностью подписываюсь под тем,что эти звуки предназначены прогрессом для СОНОРИКИ,где другая,без правил и канонов,техника аранжира,основанная на чисто образном,художественном мышлении...очень даже возможно,что в СОНОРИКЕ академическое,музыкальное образование тормозит(не вредит,не радуйтесь...) фантазию,пугает её костлявым,старческим пальцем...
 
Я лично придерживаюсь метода ПОЛНОСТЬЮ слухового создания музыкального произведения.
Тоесть комп - как многоканальный МИДИ "магнитофон", и квантайзер - рулер. А всё играется в реалтайме по слуху. Т.Е. порой в своих сложных работах я не знаю где какие ноты. Я мыслю не нотой а звуком.

Конечно это сложно и не всегда получаеться по первости, но зато когда отучаешь себя от нот - можешь свободно мыслить - а далее - талант и вкус.

Конечно сначала необходимо лет 15 вбивать в себя эти ноты и прочую академ грамотность. А то что я написал - это после.

Тогда и сонорное мышление как нечто само собой разумеющееся. и тембры разные - не пугают.
Про звуки - А кто рулит их в синтах на заводе? Инженеры. В лучшем случае музаканты любители.
Чем крепче фирма - тем более высокооплачиваемого спеца совмещающего в себе и 1 и 2 и 3 она может нанять. А то и команду. Так что - когда все 100000 пресетов крутит Вася - но нэйм - то и звук - аранжировочно непригоден.
 
НУ почему бы нет, было даже когда-то такое течение - "конкретная музыка", исполняемая в основном немузыкальными инструментами. Но это скорее отклонения чем нормальность... которые однако имеют право на жизнь.
 
Я о таком методе первый раз слышу, если честно, хотя конечно, когда пишешь мелодию, в голове уже вертится все ее окружение, и как сделать по-другому, уе представить просто трудно. Что касается сведения, то на мой взгляд это вопрос не художественный, а технический. Имхо, я так отношусь к этому. Ты знаешь из чего должна быть собрана мелодия, и собираешь ее. Если делаешь по-немецки, то стеной со всеми приемами; если по английски (или как еще говорят по-аббовски), то уплотнением звучания; если произведение "академическое", то оркестровка происходит вообще на автопилоте, потому что как звучало в голове, так и делаешь.

Не берусь спорить о способах - у всех они разные наверное, но так чтобы из-за какой-то бочки пришлось все переделывать - это нокаут конечно. В жопу такие бочки:))
 

Сейчас просматривают