Басовые линии в партитурах

  • Автор темы Автор темы Kinda
  • Дата начала Дата начала
И примеры хорошие (хотя все джазовые, а мы тут не про какой то конкретный стиль говорим) и высказывания правильные, а вот суть вопроса так и "висит в воздухе"...типа как в той песне - "нее, всё понятно, но шо канкретна?" :D Может давайте исходить от обратного - что суть неграмотная партия баса? И что именно неграмотного "у наших" в отличие от "не наших", как сказал pROFI? :rolleyes:
 
По сути вопрос не очень понятен?
Грамотный бас с чей позиции, с вашей, заказчика, композитора, выпускника муз. училища, действуещего-бассиста и.т.д....
Что значит правильные партии или неправильные? Вопрос очень непонятный!?
Бас-это основа ритм-секции(в поп музыке). Какие там могут там быть сложности с нотами, если известна гармония и аранжировка?
С ритмикой да, согласен(не каждый сможет это сделать правильно).
Для поп-музыки важен ритмический риф-грув и.т.д... каждый по-разному это называет.
PS: Есть у меня очень классный бассист, но не "рабочий", ты ему говоришь надо грув играть из 3-ёх нот, он пытается мне симфонию на басу сделать!?
И к стати он далеко не лох и не профан, но работать с ним не возможно(наверное очень классный бассист). :D
Я и сам в 1977 году начинал играть на бас-гитаре. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ May 2 2007, 06:47 AM) [snapback]441352[/snapback]</div>
Я тоже бывший басист и попробую добавить от себя. Самое главное в басе это гармоническая опора. Не зря ведь можно играть и без соло-гитары а вот без баса - нет. И не зря при зарождении музыкальной грамоты стали записывать вначале именно бас. Помимо этой основном функции бас имеет также ритмическую функцию, функцию акцентирования и иногда может иметь и сольные партии. Но все это только в случае если не страдает первая его функция! При излишней "сольности", "импровизационности" и при слишком коротких нотах баса звучание оркестра распадается, гармония читается хуже. Поэтому развивая партию баса не следует забывать что это фундамент и он должен быть солидным
[/b]

Вот хороший ответ, реально +100!
Барабан + бас = 80% аранжа.
И это самое трудное найти благополучное сочетание того и другого. Кто нашел, считай первый шаг к своему стилю сделал. ИМХО конечно.
 
В попсе, например, с басом все просто: пуммм-пу-пуммм по квинтам, изредка терцовый тон, и уж совсем редко квинтовый из квартсекстаккорда. В драм-н-бэйсе сложнее- какая-никакая фантазия нужна, хорошо, если ее хватит на целых 2 такта. Самое сложное в "русском роке"- пытаться играть в унисон с солистом или с кем угодно, не попадая при этом по струнам и ладам. :)
А если серьезно, то у Ron Carter есть классная школа, которая так и называется типа Bass Lines. Даже кто-то тут выкладывал кажись.
 
<div class='quotetop'>Цитата(ALEX19 @ May 2 2007, 11:10 AM) [snapback]441498[/snapback]</div>
Барабан + бас = 80% аранжа.
.......ИМХО конечно.
[/b]


Эээ,братец...

Разговор то широкий...музыкальные проекты у всех разные...и не сужайте его до ритм энд бейса..
А также не сужайте его до одной лишь только элементарной правильности или неправильности НОТ...это тоже только маленькая часть бооооольшого разговора...
а это и их оправданное и неоправданное количество(соблюдение пропорций песенной или инструментальной форм)... и соблюдение правил инструментоведения(правила регистра,к примеру...),ритмической и метрической фигурации басовых нот(предположим что вы творите в сложной полиметрической и полиритмической форме...)...
Здесь же банальное соблюдение правил голосоведения,оправданность октавных удвоений для его плавности(вниз или вверх,что реже..искусство "правильной" равноудалённости от правильнорасположенных средних голосов..),техника органного пункта....техника одновременного применения нескольких басовых партий (обычная практика в электронной музыке...),проведение басовой партии другими,не традиционными инструментами...
Вспомним и о стилистической(лады и прочее...)чистоте при написании партии,о grooves и интонационной (микрострой) точности...о мелизматике.....оооооооооо
Продолжать?
Ну а уж только потом "общий компот-солянка"(это у кого как..),решение премастеринговых,студийных задач-мучений (как правильно здесь заметил опытный Sunet:если работаешь без партитуры,то по ходу что-то добавить,что-то убрать,"сделать пусто или жирно",откорректировать ....если относительно баса,то,к примеру ,"бочку"можно и проредить,аккордики "подобрать"...или вообще всё выбросить в мусор и сначала...).
Вот так...
если серьёзно,"для себя",не халтурно,то есть смысл попотеть,отбросив снобизм неуча или учёного,"чтобы не было стыдно за бесцельно...."-
дальше по Н.Островскому.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Здесь же банальное соблюдение правил голосоведения,оправданность октавных удвоений для его плавности(вниз или вверх,что реже..искусство "правильной" равноудалённости от правильнорасположенных средних голосов..),техника органного пункта....техника одновременного применения нескольких басовых партий (обычная практика в электронной музыке...),проведение басовой партии другими,не традиционными инструментами...
Вспомним и о стилистической(лады и прочее...)чистоте при написании партии,о grooves и интонационной (микрострой) точности...о мелизматике.....оооооооооо
Продолжать?[/b]
Можешь продолжить, только после всего этого музыка заканчивается :( начинаются правила и математика. ИМХО
Есть среди моих друзей-коллег такие умники, чуть что правила: голосоведение и.т.д.... Как копнёшь их композиции-уши вянут! Всё с притензиями-а-ля Фрэнк Заппа, Инкогнито и.т.д... ;)
Всё это здорово но к написанию музыки не имеет никакого отношения.ИМХО Если нужно заниматься прфессиональным деланием халтуры при этом не имея ни вкуса ни опыта и.т.д., но основываясь только на правила голосоведения теорию и .т.д.. может это и надо и уверен даже что и полезно.
Ты меня извини конечно, но всё это чушь и словоблудие. Хочешь научить неучей, не с того начинаешь! ИМХО <_<
PS:Для примера возьми любую простую гармонию"Калинка-малинка" например, и примени свою теорию.
Расскажи и покажи какое там голосоведение, замены и.т.д... как можно сыграть на басе интересно или просто ритмически ,может кому и пригодится.(я это по-доброму не со зла), а то не все понимают твои постулаты. ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex Borg @ May 2 2007, 03:46 PM) [snapback]441583[/snapback]</div>
Можешь продолжить, только после всего этого музыка заканчивается :( начинаются правила и математика. ИМХО
Есть среди моих друзей-коллег такие умники, чуть что правила: голосоведение и.т.д.... Как копнёшь их композиции-уши вянут! Всё с притензиями-а-ля Фрэнк Заппа, Инкогнито и.т.д... ;)
Всё это здорово но к написанию музыки не имеет никакого отношения.ИМХО Если нужно заниматься прфессиональным деланием халтуры при этом не имея ни вкуса ни опыта и.т.д., но основываясь только на правила голосоведения теорию и .т.д.. может это и надо и уверен даже что и полезно.
Ты меня извини конечно, но всё это чушь и словоблудие. Хочешь научить неучей, не с того начинаешь! ИМХО <_<
PS:Для примера возьми любую простую гармонию"Калинка-малинка" например, и примени свою теорию.
Расскажи и покажи какое там голосоведение, замены и.т.д... как можно сыграть на басе интересно или просто ритмически ,может кому и пригодится.(я это по-доброму не со зла), а то не все понимают твои постулаты. ;)
[/b]

Да Вы оказывается УБЕЖДЁННЫЙ в своём ИМХО ...и для Вас всё разложено давно(42-й год всё же..)
по полочкам: "кто умный,а кто "умник":
"...Есть среди моих друзей-коллег такие умники..."
Уж Вы то точно знаете,что красиво в музыке,а что нет:
"...Как копнёшь их композиции-уши вянут!..)
И в ней Вы как рыба в воде,что для Вас голосоведение,так излишество:
"Всё это здорово но к написанию музыки не имеет никакого отношения..."
А кроме Ваших,так не любимых Вами,"друзей",Вам больше в своём творчестве ГРАМОТНЫХ музыкантов- "не друзей" не встречалось?Или всё "неучи"?
Наверно,а иначе странен вывод-заклинание,для тех кто прочтёт:
"..Ты меня извини конечно, но всё это чушь и словоблудие. Хочешь научить неучей, не с того начинаешь! ИМХО!...."
Вот Вы играете Калинку-Малинку просто ,в три аккорда:
"..Для примера возьми любую простую гармонию"Калинка-малинка"..."
а кто-то мыслит в ней другой гармонией,для Вас странной и не понятной(найдите тему в форуме: "Эллипсис"называется ...там я Вас возможно удовлетворю другим подходом к простой гармонии...там миди пример на "однозвучно гремит колокольчик...попробуйте написать к нему басовую партию на основе Ваших убеждений,а я после Вас покажу свой подход к написанию баса в СЛОЖНОЙ гармонической среде...
Вот и будет два противоположных мнения мнения и кому-нибудь они пригодятся:
"...может кому и пригодится.(я это по-доброму не со зла), а то не все понимают твои постулаты...."

И в заключение стихотворение для всех для кого музыка ИМХО(автора не помню...простите)
Цитирую:

ИМХО

ИМХО - прекрасная отмаза,
Когда нет логики в мозгу.
Уловка, скрытая от глаза:
Пусть я не прав, но я не лгу.
Прикрывшись мнением интимным,
Скажу я каждому из вас,
Мол вы все полные кретины,
А я ИМХО не пид...ас.

Давайте я на..ру вам в души,
Оставшись чистым, без грехов,
Ведь всё дерьмо на вас обрушит
Моё глубокое ИМХО.
Пусть я любитель, ну и что же!
Покритикую мастеров!
ИМХО, их творчество похоже
На ж...пы племенных коров.

И бить мне морду - неэтично...
Могу я думать что хочу,
Имею право же публично
ИМХОм похлопать по плечу.
Да и вообще, я в интернете,
Тут взятки гладки... Вот ништяк!
Пошлю всех нахуй на планете...
ИМХО - мой гимн, ИМХО - мой стяг!

С уважением к МУЗЫКАНТАМ.
 
Эээхх, красяво все пишут, душевно! :D Думаю что у нас у всех такие же красявые партии басовые получаюццо как и изложение мыслей по этому поводу...может пора помузицировать? А то пока слов много, а звука нету...
 
Немнога звука...не моего , к сожалению...[attachmentid=8918]
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zulu @ May 2 2007, 09:20 PM) [snapback]441628[/snapback]</div>
Эээхх, красяво все пишут, душевно! :D Думаю что у нас у всех такие же красявые партии басовые получаюццо как и изложение мыслей по этому поводу...может пора помузицировать? А то пока слов много, а звука нету...
[/b]
Через неделю получу звучок на контрабас(электретный), давайте в он-лайне? ;)


ygoifeld
Да, помнится, в СА(кто не знает- Советская Армия) забавлялись таким образом. Понимали настоящие офицеры, остальные просто не реагировали... :rolleyes:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ May 2 2007, 08:05 AM) [snapback]441426[/snapback]</div>
Пифагориус, это не ответ, это флуд! Много писанины, толку них*я! Вашим же ответом можно советовать, как ржавые болты откручивать. Как всегда, много умников, а объяснить никто ниче не может. Нет написать, если в мелодии то-то, то в басу то-то. А если дальше вот это, то лучше сделать так... а еще вот такой прием есть... нет же бл... лишь бы попи*деть! Извините, если кого обидел, но уже две страницы воды.
[/b]
Извините, по поводу флуда не согласен. Мой ответ отражает моё понимание сути дела и вполне соответствует широкой постановке вопроса. Частности следуют из сути и это не общие слова, а реальная практика. "Ржавые болты" - это вполне конкретный вопрос, на который последует конкретный ответ. А вопрос "Как бас Писать?" - тема для нескольких пособий по аранжировке, которых, на мой взгляд, пока мало и качество их не очень внятное.
Предметный разговор реален на базе конкретного демо-примера. Тогда можно говорить о том, куды и как бас пускать, и будет реальная польза. А так... действительно, воду льём. Ну, любит народ поговорить вообще. Такой у нас мощный форум, а имеет ли он, скажем, свои учебные демо-примеры, демо-проекты? Или я не заметил их?
 
Э-э-эХ!

На сон грядущий реплика:

Очень трудно одному мнению в защиту грамотности(двух не бывает....)противостоять многим и таким разным мнениям в защиту неграмотности...

В подтверждение этой моей "глубокой" мысли,хочу переиначить всем известную мудрость из литературы:
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему.."Л.Н. Толстой
-Все грамотные музыканты похожи друг на друга,каждый неграмотный неграмотен по своему...

И Калинка-Малинка специально для Alex Borg(а),ну очень настаивал человек...

И для Пифагориус демо- проект..

(послушайте..всё грамотно..хе-хе...)
Удачи!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А кроме Ваших,так не любимых Вами,"друзей",Вам больше в своём творчестве ГРАМОТНЫХ музыкантов- "не друзей" не встречалось?Или всё "неучи"?[/b]
Ну почему же все неучи? Я об этом не говорил, как раз наоборот :D
Просто нужно по-проще быть, не везде и не всегда "эти правила уместны".
Да и Вас никто не в чём не упрекает, одной теорией сыт не будешь, нужна солидная практика,
что-бы понимать то о чём Вы пытаетесь здесь сказать.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Калинка-Малинка специально для Alex Borg(а),ну очень настаивал человек...[/b]
Приятно что с чувством юмора у Вас всё замечательно! :)
Пишите дальше или как говорят "пиши исчо" :lol:
Надеюсь что и реальные примеры кто-нибудь выложит, а то честно говоря не убеждает ваша "басовая партия" в "Калинке-Малинке" <_<
<div class='quotetop'>Цитата</div>
а кто-то мыслит в ней другой гармонией,для Вас странной и не понятной(найдите тему в форуме: "Эллипсис"называется ...там я Вас возможно удовлетворю другим подходом к простой гармонии...там миди пример на "однозвучно гремит колокольчик...попробуйте написать к нему басовую партию на основе Ваших убеждений,а я после Вас покажу свой подход к написанию баса в СЛОЖНОЙ гармонической среде...
Вот и будет два противоположных мнения мнения и кому-нибудь они пригодятся:
"...может кому и пригодится.(я это по-доброму не со зла), а то не все понимают твои постулаты...."[/b]
Меня лично ни в чём убеждать ненадо! :) И делать поспешные выводы в мою сторону тоже не следует.
Я этими "болезнями" уже давно переболел. ;)

Вы создаёте топик, так и действуйте последовательно,
написал теорию-выложи пример. А то очень много писанины, а конкретики маловато.
В жизни всё гораздо сложнее-реально играющих правильно грув бассистов очень и очень мало(по крайне мере на просторах бывшего совка), хотя с точки зрения теории многие из них очень грамотны и образованны. Так что делайте выводы............. Музыка-это не математика состоящая из формул и теорем. ;)
 
Если вопрос стоит "как написать классный бас" - руками. Другого ответа нет, какой вопрос, такой ответ.

Если вопрос - как научится его писать - считаю, что pROFI прав, начинать надо с шагающего баса. Четыре ноты в такте, в соответствии с гармонией песни. Попробуй расставить из так, чтобы звучало. Если удастся сделать линию с драйвом, внутренним движением, гармонично сочетающуюся, но не стерильную, с характером - значит победил. принципы в этом форуме я уже описывал, а вообще море материалов в сети по тому, как писать шагающий бас.

Второе - надо изучать ритмические рисунки, "ходильники", присущие конкретным стилям, (в первую очередь латиноамериканским и афроамериканским, классическим, а потом, значительно позднее, переходить к потомкам - диско, фанку, рнб, днб и прочее) пытаться анализировать их ритмически, соотнося в первую очередь, с барабанами и ритмгитарой или фоно (почему конкретная нота тут начинается и вот тут заканчивается- это очень важно рассматривать ПАУЗЫ на одном уровне с нотами.), и пытаться анализировать ладово и звуковысотно - в соответствии с навыками, полученными в работе с шагающим басом.

Третье - изучать теорию, в первую очередь гармонию, особенно джазовую. Замены и прочее. Почаще задавать себе вопросы о роли басовой линии и ее движении. Например, что меняется в музыке, если нота в басу у доминантсептаккорда перемещается всего на полтона вверх? Как это может помочь при аранжировке? Куда после этого получившийся аккорд может разрешиться?

Это основа. А снимать готовые партии хоть и полезно для техники, но сочинять не научит. Дело в том, что не знаю основы, не будешь знать почему и откуда конкретная нота на конкретном месте. И тут отечественных исполнителей снимать гораздо интереснее, потому что основы у них зарыты нне так глубоко, как у буржуев, которые шагающий бас изучают в подростковом возрасте, латину играют в юности, а к 25-30 начинают на этой основе писать днб какой нибудь. Бекграунд есть бекграунд, и на одной фантазии не уедешь далеко.

Успехов, и привет всем басистам, начинающим, продолжающим, и на пенсии.


http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...mp;#entry387982

вот тема была
 
  • Like
Реакции: Andreik
<div class='quotetop'>Цитата</div>
... А снимать готовые партии хоть и полезно для техники, но сочинять не научит... [/b]
Несколько слов в защиту снятия.
Снятие готовых партий , сыграных великими - основа , на которой можно делать все остальное. Это дает знание худ. литературы ( музыкальной ) , развивает уши , вкус и т.д. Вспомним , как художники " ездят на натуру " , или сидят в музеях и копируют классику - картины, скульптуры...Начнающие архитекторы - архитектурные памятники... Композиторы на ф-но ИГРАЮТ ВСЮ классику , анализируя мелодию, гармонию, форму - короче - через огромный и тяжелый труд познают то , что в дальнейшем поможет им более-менее правильно выражать свои собственные идеи- писать басовые партии, например.... Все более и более ловлю себя на мысли , что наверно , воспользовался б какой-нибудь программкой [ на шару - особо!!! ] , своеобразной музыкальной "виагрой" , которая б позволила одним кликом создать ту или иную партию: ввел аудио , например , Д. Дюка в " Spain " - и программа эта тебе - хошь в виде нотного файла , а хошь - в аудио...звуками Rhodes(-a) - выдает соло на песню " мармеладный мой "....
 
Я полностью согласен.

Я наверное неправильно выразился. Съем очень полезен, если есть бекграунд , имеется понятие о теории гармонии, о той же музлитре, чтобы понимать, откуда ноги растут, а откуда руки, грубо говоря - чтобы можно было именно анализировать, а не попугайничать.

Попугайничать тоже полезно, для развития техники и наработки всяческих навыков в игре.
 
Немного практики:
1)Советую почитать всем,кого интересует грамотное написание духовых(и не только) гармонических «пачек-хорусов» и баса.
Вот небольшие ремарки из пояснительной записки(ссылка внизу):
«…Нижний голос (к-бас или бас-гитара должен дальше отстоять от «среднего голоса». Наилучшими интервалами являются децима или квинта. Звучание децимы даёт хорошие обертоны и гармоническую устойчивость аккорда. Звучание «пустой» квинты лучше, чем сексты и терции. Совсем «коряво» звучит кварта. Исключением является кадансовый квартсекстаккорд, где появление в басу кварты неизбежно.
Такие инструменты, как к-бас или бас-гитара, по своей «другой» природе не могут тембрально сливаться с духовыми инструментами, так как являются представителями другого семейства (предмет «Инструментоведение»). Поэтому, если в нижнем регистре тромбон и к-бас берут близко расположенные звуки, то наш слух будет принимать за основной тон ноту тромбона, как более определённо звучащую.
Контрабас за счёт своих мягких низкочастотных колебаний лишь тембрально окрашивает гармоническую функцию, и чем больше в оркестре инструментов, тем это явление делается значительнее. Поэтому всегда в опорных гармониях к-бас лишь удваивает основной басовый голос, порученный или бас-тромбону, или тубе, или баритону-саксофону….».
И т.д........

В подтверждение этого послушайте грамотную брассовую "пачку",сделанную на Tyros 2(ссылка внизу)

2)Вот ещё ПОСМОТРИТЕ В НОТАХ И ПОСЛУШАЙТЕ ЭТО ЗВУКОВЫХ ПРИМЕРАХ

как играет мастер Clare Fischer:
(раздел мастер-класс..)

http://keyboards.ru/play/km10.html

Фирменный стиль Michael McDonald:

http://keyboards.ru/play/km12.html

Фирменный стиль Richard Tee

http://keyboards.ru/play/km11.html

А вот и Bon Jovi

http://keyboards.ru/play/km6.html

Школа рэгтайма

http://keyboards.ru/play/km7.html

Клавишные в музыке госпел

http://keyboards.ru/play/km9.html

Магия Прогрессии "II-V-I"

http://keyboards.ru/play/km4.html

Как играть "Round Midnight" - часть 1

http://keyboards.ru/play/index.html

Как играть "Round Midnight" - часть 2

http://keyboards.ru/play/km3.html

Удачи!
 
2 Profi:
реальное СПАСИБО, воистину - век живи, век учись. Меня все это убедило, что "правильный бас" можно спрогнозировать и не тратить на это кучу времени в поисках правильных и выдающихся тембро - ходов. Респект. С другой стороны нестандартный подход к решению музыки порождает новый стиль. Хм, как бы нам не закомплексоваться...
 
1)СОВЕТУЮ!Полезная статья.

Эволюция контрабасового аккомпанемента в джазовом ансамбле.

Содержание:

1. Введение.

2. Разбор творчества трех выдающихся басистов: Рэя Брауна, Рона Картера, Нильса Педерсена.

3. Примеры.

4. Анализ и выводы.

http://www.sound-service.ru/science/articles/?id=2

2)Очень правильный набор учебников здесь…

Ищите это:

О. Добронравов
Хрестоматия басовых линий по джазовым стандартам
Данная хрестоматия предназначена для студентов эстрадно-джазовых отделений музыкальных училищ, колледжей, музыкальных ВУЗов. В хрестоматии приведены линии басового аккомпанемента популярных джазовых стандартных пьес (эвергринов) в исполнении известных джазовых мастеров контрабаса и бас-гитары: Перси Хита, Рэя Брауна, Пола Чемберса, Рона Картера, Сэма Джонса, Нильса Педерсена, Эдди Гомеза и других.
В данной работе использованы басовые линии перечисленных выше исполнителей «снятые» с записей разных лет, начиная с 1954 и до 1985 годов, и достаточно полно освещающие процесс эволюции басового аккомпанемента в джазе.

Попробуйте сконтактироваться с автором.
Вот здесь http://www.realmusic.ru/olegdobronravov/

http://mcim.ru/uchebniki-2/

) Басовая линия. Аккомпанемент контрабаса и бас-гитары в джазовых и рок-ансамблях. Учебное пособие
Анатолий Соболев

http://www.ismart.ee/books.dll/viewitem?code=1364570

3) Экзотические техники правой руки(бас)
Теория слэпового удара

http://basstream.ru/index.php?page=17

Напоминание:
бас, бас-гитара пишутся с одним "с"
bass, bass guitar пишутся с двумя "s"
басстрим (basstream) пишется с двумя "с" или "s"
басист пишется с двумя "с", но они обязательно должны быть разделены буквой "и"
Правильно пишется - играть на басу (а не на басе)
 

Сейчас просматривают