Компрессия в обработке

  • Автор темы Автор темы Pumano
  • Дата начала Дата начала

Pumano

New Member
3 Июн 2006
41
1
0
38
Где лучше располагать компрессию в обработке инструментов? (особенно интересует вокал)
В начале? В конце? В середине? ну скажем до чего или после каких эффектов?
 
В вокале в основном в конце, после эквалайзеров и тд. Исключение составляют финальные утеплители (уплотнители, психоаккустика), тогда компрессор предпоследний. В инструментах уже сложнее, но в любом случае после EQ, если нет специальной творческой задачи. А вообще проще самому послушать.
 
интересно?а почему после эквалайзера?Подожми динамику а потом конпенсируй потери част.диапазона эквалайзером.вообщето компрссоры в пультах после преампов стоят.Правда можно и после поставить.Но зачем на вокале?мож я чето недогоняю? :huh:
 
согласен.......EQ -> Comp.....обычно так и делаю......далее Reverb или Delay и.т.п. зависит от ситуации, а вот энхансер встаёт вопрос.......коды использовать лучше перед ревербам или после???
 
Обычно до компрессора эквалайзер только если совсем уж печальный звук, а если звучание в общем-то устраивает - то лучше после компрессора (компрессор все равно звучание меняет, и не только компрессор). ИМХО.
А еще можно использовать частотно-зависимую компрессию (частный случай - деиссер), только не обязательно тупо ВЧ использовать как ключевой вход. Никто не запрещает взять 200 Гц и его использовать. Много интересного можно получить.
Насчет энхансера - это какой звук желаете получить. Обычно у меня все ревера со срезом после 7-10 Кц. Вроде натуральней звучит. Есле желаете чтоб цыкнуло и обычный мяганький хвост - до ревера. Если хочете чтобы цыкнуло и ц-ц-ц в хвосте - пожалуйте ставьте после ревера. Но косяки недостаточно хорошего ревера (каждый хочет Т.С.) могут вылезти (если зудело-зудеть будет сильнее).
 
Вначале от звука надо "отнять все что мешает", а уж потом "добавлять". Например если в инструменте (голосе) что-либо шумит или гудит, или гудит помещение, нос резонирует, есть задувания и т,д, то надо вначале это все почистить, т.е применить фильтры, де-эссер, гейт, а уж потом компрессор, ибо он в противном случае может реагировать на звуки которые являются паразитными и нам не нужны, другими словами он будет работать неверно.
 
Удачное решение в Voxengo Voxformer. EQ может работать в режимах pre-, post-, и pre-post. В последнем случае - 2 полосы идут до компрессора (например, обрезать низ для исключения "ложных" срабатываний и убрать ненужные высокие частоты), 2 полосы - после компрессора (для компенсации, выравнивания и т.д.).
 
Обычно при записи пред. микрофона, как правило идет с компрессором во избежание пиков (ставится очень легкая компрессия для срезов пиков).
А уже потом EQ и компрессор до нужного уровня. Главное при записи не перестараться :blink:
 
Да!Рецепта одного на всех не будет..Я-например-пишу в ной87.Да еще жена супер профи.*В основном ее и пишу*так эквалайзером даже и не пользуюсь.Итак прекрасная линейка.Когда писал в шурика 58-приходилось от 5 кг поднимать дэху.Так вот жутко огромный динамический диапазон приходится сначала поджимать.Иначе и дальнейшая обработка лажа.Непонятно че ващще накручивать.От шепота сразу верхние ноты на полной подаче.А вот если вокалист бубнит се поднос,то динамики нет никакой.Тут компрессор только все испортить может.Крутим частотку и подрезаем дэссером.А дальше кому как нравится.Почти все в кабаках и нетолько поют без компрессора.И ничнго.Оно конечно это живье,но и сильные голоса тоже сильно микрофоном туда-сюда дергают :) и всеравно динамика гуляет.Человек не машина.Да еще никто и незнает почти что такое компрессор :angry: Это я ктому,что всеж мик-преамп-динамика-эквалайзер.
Допустим есть дефект бубнящий и свистящий.Первый нужно убирать фильтром на самом мике.А второй дессером.Что уже динамика.Какие дефекты можно убрать эквалайзером?Только исправить линейку дешевого мика.Вот тут уже никакие соображения не действуют.
ИМХО
 
Официально компрессор стоит перед еq, неофициально или после или до лампочки.
В любом случае имеет смысл ставить компрессор после преампа перед еq, для увеличения динамики, обрезные фильтры включают или на мике или на преампе перед компрессором, чтобы он мусор не тянул. Уже после этого ставится корректирующий еq. НО.....Корректировать вокал на начальном этапе стоит лучше положением и качеством микрофона или опытом и умением певца, а не еq-йзером. Эквалайзером можно слегка грязь вносимую компрессором или лимитером скорректировать. А уже на этапе сведения ставят по надобности ещё компрессор или еq и уже утрясывают частотки и далее халлы или психоакустику. Но железного правила нет - и здесь полная демократия.
Знаю чуваков, да и сам неоднократно ставил несколько компрессоров ПОДРЯД, или чередовал еq с компрессорами для поиска ударного звука. Исходить надо из целей конретной задачи и её наиболее оптимального технического решения.
Ставить компрессор на, например грязную гитару, до того, как её почистить гейтом или вручную или просто фильтрами, я бы не стал. Просто каши будет больше и она будет жЫрнЭе. Тут соглашусь с sunet-ом...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Litvinov @ Apr 18 2007, 01:27 PM) [snapback]435919[/snapback]</div>
В любом случае имеет смысл ставить компрессор после преампа перед еq, для увеличения динамики…[/b]
Компрессор не увеличивает, а как раз наоборот – сжимает динамический диапазон. Для некоторых жанров это вовсе недопустимо, но на то они и «некоторые».
 

Сейчас просматривают