Калибровка тонального слуха.

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.924
113
63
Киев
Я вот тут заметил очень серьёзную проблемму........ :(, в общем заметил то я её давно, а вот пообсуждать решил сейчас.
У меня дома в общем три группы аппаратуры -
1. Хорошо отстроенный Hi-End комплект с моей гордостью и любовью Сонус Фаберами в качестве аккустики.
2. Репетиционный комплект с двумя парами активной, мощной, трёхполосой аккустики, да ещё и с сабом на пару киловат, да ещё и два комба - для Баса Ампэг 4х10 и для гитарки Line6 4х12.
3. Место, где я пытаюсь что-то посводить с ADAM S2A.

Понятно, что и характер и громкость и способ прослушивания во всех трёх местах Очень разные.
Так вот о чём я --------
Если я после репетиции сажусь за ADAM-ы я ничего делать не могу, мне всё кажется ватным, тусклым, бубонящим... :(, верхов не хватает, хочется всё время сделать громче, а когда делаю всё превращается в кашу.
В общем от прослушиваня музыки в зоне Hi-End я тоже после репетиции удовольствия не получаю. :(

Ухо человека очень привыкает к звуку и я не один раз ставил эксперементы для себя и для своих музыкантов - в течении репетиции добовлял незаметно низов несколько раз и в конце всем было комфортно и их не козалось много. Я так и оставлял, а через пару дней, взяв инструменты опять в руки все шикали на меня и просили убрать низа в два раза (в общем просили их прибрать даже сильнее, чем было до этого).
Точно также было и с высокими частотами, ещё хуже.
С серединой чуть сложнее, её дисбаланс слышен сразу в любом случае и к нему привыкнуть тяжелее, но всёравно можно.

Опять-же ........... к чему это я -
похоже слух свой нужно тоже калибровать, иначе слушая музыку постоянно с искажённым, по отношению к стандарту, тонбалансом мы рискуем всегда делать брак, да ещё и полностью испортить себе тональный слух.

Кто, что может сказать?
 
ушам отдых давать надо, звуковой нагрузки 4 часа максимум в день , для сведения естественно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Mar 25 2007, 08:31 PM) [snapback]425910[/snapback]</div>
Если я после репетиции сажусь за ADAM-ы я ничего делать не могу, мне всё кажется ватным, тусклым, бубонящим... :(, верхов не хватает, хочется всё время сделать громче, а когда делаю всё превращается в кашу.
В общем от прослушиваня музыки в зоне Hi-End я тоже после репетиции удовольствия не получаю. :(
[/b]
Совершенно верно. После киловатов-то...
1. Перерыв, отдых ухам, тишина и/или временное изменение слуховой картины (в парк - погулять, птичек послушать, такое)
2. А репетировать потише, а? :)
3. А хай-энд выбросить? :) :)
 
1. Однозначно, наверное даже в один день не стоит такие работы совмещать. У слуха что-то типа компрессии включется при повышенной громкости.
2. Да, это техника безопасности, и сводить надо при фиксированной громкости 83-85 db (или как там у Каца). Никак только не могу SPL meter достать нормальный. Либо плохо либо дорого.
3. Хайэнд уже лет десять как слушать не могу, только мониторы. Болезнь типа...

На западе очень серьезно к этому относятся. Один дядька английский мне говорил, что у него даже слух застрахован. Слышит злодей 20 кГц, не знаю может врал... :unsure:
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Mar 26 2007, 02:03 PM) [snapback]426209[/snapback]</div>
2. А репетировать потише, а? :)[/b]
Для этого нужно уметь хорошо играть, а так.......... громкость невилирует отсутствие мастерства. :)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
3. А хай-энд выбросить? :) :)[/b]
Не, это эталон, на котором я восстанавливаю свой слух.

<div class='quotetop'>Цитата(Methafuzz @ Mar 26 2007, 05:06 PM) [snapback]426288[/snapback]</div>
Один дядька английский мне говорил, что у него даже слух застрахован. Слышит злодей 20 кГц, не знаю может врал... :unsure:
[/b]
Врал конечно, особенно если ему больше 40 лет.
 
у меня нету нескольких пар, я работаю на одной паре мониторов, но вот про усталость и влияние на слух могу вот что сказать....
очень и очень влияет на восприятие материала ваша усталость и настроение..это наверно известный факт.....

посему, я никогда не сожусь сводить материал в конце рабочего дня и никогда после прослушивания другой музыки и никогда в плохом настроении... только на "свежие уши", только в начале рабочего дня.....
хотя вот саунд дизайном наоборот больше нравится заниматься после прослушки каких то класных композиций...своего рода вдохновение...

я конечно ещё очень молод, что бы оценивать с высоты своего звукорежиссёрского опыта, т.к. его у меня очень мало, однако исходя из всё таки сугубо личного опыта, у меня выработалось так...
перед сведением, я его делаю только в начале рабочего дня...до того как начинаю сводиить..обязательно рассслабляюсь в тишине......не думаю ни о чём...просто отдыхаю хотя бы пол часика...просто сижу ни о чём не думаю...или о том, как щя классно всё сведу :lol: ...короче настраиваю себя на позитив и т.д.))) и конечно, как тут уже правельно сказали, отдых -в обязательном порядке. каждые пару часов хотя бы 15-20 минут просто в тишине посидеть....."перекур" короче....
:)

и тоже так привык слушать музыку в мониторах, что уже всё, что ниже уровня - не прёть)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Для этого нужно уметь хорошо играть, а так.......... громкость невилирует отсутствие мастерства. [/b]
Ну дак... А плохой звук не нивелирует отсутствие мастерства? Может, сначала научиться играть получше, а потом о звуке беспокоиться? А то закон минимума...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Mar 27 2007, 03:46 PM) [snapback]426636[/snapback]</div>
Врал конечно, особенно если ему больше 40 лет.
[/b]

А вот мне всегда было интересно: по какому уровню определяется слышит/не слышит?
Я вот, например в свои 36 тоже слышу до 20 кГц. Но при этом с завалом в 40 дБ против 16 кГц.
Это как считается, слышу или нет?

По поводу громких звуков: считаю, что уровни после которых стоит звон в ушах категорически недопустимы. На рок/поп концерты хожу только с "берушами".
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 28 2007, 04:12 AM) [snapback]426891[/snapback]</div>
и тоже так привык слушать музыку в мониторах, что уже всё, что ниже уровня - не прёть)
[/b]
Я не очень понимаю эту фразу.
Hi-End аккустика ниже уровнем чем студийные мониторы?
Если ты так считаешь, то глубоко заблуждаешься - эти железки делаются для разного - одни для создания музыки, а вторые для её приятного прослушивания.

<div class='quotetop'>Цитата(Modus @ Apr 1 2007, 02:03 PM) [snapback]428705[/snapback]</div>
Ну дак... А плохой звук не нивелирует отсутствие мастерства? Может, сначала научиться играть получше, а потом о звуке беспокоиться? А то закон минимума...
[/b]
Одно другому не мешает, в моём случае так уж точно :).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Aleksandr_Oleynik @ Apr 2 2007, 12:52 AM) [snapback]428942[/snapback]</div>
Я не очень понимаю эту фразу.
Hi-End аккустика ниже уровнем чем студийные мониторы? [/b]

FON пусть за себя скажет, а я за себя (я ж первый обмолвился): ты прав абсолютно, хайэнд для кайфа сделан, но мне не нравится красивый звук... Удовольствие доставляет факт, что слышишь все как есть, во всей мерзости :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(vitold_ @ Apr 1 2007, 11:26 PM) [snapback]428924[/snapback]</div>
По поводу громких звуков: считаю, что уровни после которых стоит звон в ушах категорически недопустимы. На рок/поп концерты хожу только с "берушами".
[/b]
Может, оттого и проблемы с килогерцами? :D
Идеальный вариант: студия, вокруг нее дом, вокруг него лес, а за ним- море. У моего друга это все есть(море, правда, домашнее- озеро), ему далеко за 50..., но молодые музыканты ценят его уши до сих пор.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я не очень понимаю эту фразу.[/b]
Тёска, ты что :) я просто сказал, что не могу слушать музыку ниже уровня мониторов. магнитолы там разные, в машине с гавняными колонками...и т.д., а к хай энду у меня никаких претензий нету)) как раз для прослушки оно и нужно)
слишком красочный звук я тоже не очень люблю...люблю flat =)

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Идеальный вариант: студия, вокруг нее дом, вокруг него лес, а за ним- море.[/b]
эх... до идеала не дотянуть)) где взять лес, в этой пустыне?))))))) а море в 2-ух минутах ходьбы) средиземное)
ах да, и студия пока не совсем студия :D
 
Я бы говорил не столько об усталости ушей, сколько об адаптации ушей и мозга к окружающим условиям... Например, при прослушивании пластинки через 15 мин. можно поймать себя на мысли, что в какой-то момент ухо уже не слышит щелчки... Мозг начинает "дорабатывать" слышимое в ожидаемое (идеальное). За 4 часа работы в одних и тех же условиях привыкнуть можно к чему угодно...
Самое главное, понимать это и уметь вовремя остановиться... или просто сменить форму деятельности со звуковой на ... например, протереть пыли с монитора...))
Большая ошибка при утомлении - увеличение громкости сигнала... Кажется, что стало разборчивей?
В этом случае меня всегда удивляли люди, заявляющие, что могут сделать качественную фонограмму с нуля за один день... Скорее всего это будет опус из раздела "шарманок"... Ведь даже самому интересно (необходимо) послушать свое творение "завтра с утра"... на свежие уши.
Перед тем, как отдать фонограмму заказчику я слушаю ее везде, где только возможно... даже в машине... Вылезает столько всего...
"Чистить уши" другой музыкой? Нет... Пусть даже самая хорошая запись из домашней коллекции. А вот сесть за рояль и поиграть прелюдии и фуги Баха с листа.... То, что доктор прописал... И после этого НЕ РАБОТАТЬ...
С наилучшими...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Мозг начинает "дорабатывать" слышимое в ожидаемое (идеальное). [/b]
Кстати - если долго слушаешь часы, как они тикают....тикают....тикают.....иногда перестаешь слышать тик....просто я не хочу его слышать и не слышу.... "Отфильтруй лишнее" (С) :)
 

Сейчас просматривают