Возможное сотрудничество

  • Автор темы Автор темы Otstoy
  • Дата начала Дата начала

Otstoy

New Member
21 Мар 2007
37
0
0
57
fly-movies.ru
Во первых хочу поприветствовать всех участников и посетителей данного форума, так как я человек тут новый и положение обязывает...

Тема наверное мной названа не очень корректно... скорее всего следовало назвать ее "Вопросы о возможности сотрудничества и консультации у лиц посвященных"... но так как все это звучит слишком длинно и читать многим будет утомительно, я ограничился именно тем заглавием, которое вы и видели.

Скажу сразу, что музыкой я не занимаюсь, но к музыкальной тематике все-же имею кое какое отношение, хотя и далек от кругов профессиональных...

Во первых у меня слух с детства, во вторых двадцать три года назад я играл в группе на барабанах, в третих в армии я занимал первое место на конкурсе гитарной песни (и пляски) что тоже немаловажно в полку на 1000 почти харь... Вас понятно этим не удивить - вы в отличии от меня знаете ноты...

Ну вот познакомились теперь давайте перейдем к сути данной темы... Наверное у читающих ее уже возникает вопрос что я с таким ником тут делаю фобще и почему именно в этом разделе в частности...

Ну мой ник это тема отдельная, скажу только, что он имеет свою историю, очень мне дорог, широко известен в узких кругах и я его ни за что и никогда не поменяю на другой.

Раздел "флейм" а не "Объявления" потому, что я не продаю, не покупаю, не ищу и не предлагаю...
Я Спрашиваю... а раздела "вопросы и консультации" нет.

Итак начнем...

Мир компьютерный и мир виртуальный, господа музыканты, как вам наверное известно, очень обширен и многогранен... и кого тут на просторах интернета только не встретишь... какие только направления деятельности не умудрились развить здесь люди, которым в реале видимо делать больше нечего... ну или скучно.... Перечислять всех просто нет ни возможности ни времени.

Но в особом положении находятся здесь музыканты... Потому, что как известно все приходяще - а музыка вечна! (с) жаль не мое... И чем бы не занимались тут или не тут люди, без музыки они не обойдутся и потому все равно соприкоснутся с вами...

Так вот и я... пришел к вам...

Я имею честь представлять на вашем форуме многочисленное и уважаемое сообщество виртуальных пилотов русскоязычного отдела сети.
Ну, естественно я не официальный представитель, и не уполномоченный по делам, но раз уж я тут - то все равно представитель, как ни крути...

Возможно некоторые из вас имеют представление о чем идет речь, а может-быть есть и те, кто занимается этим делом серьезно...
тогда приветствую собратьев по крылу!
Так... о чем я... ах да..

Так вот, привела меня сюда нужда и проблемы...

Я являюсь автором и владельцем интернет-проекта "Пилотажное видео", (не буду ставить тут никаких ссылок, что-бы меня не обвинили в скрытой рекламе.)
Проект этот является постоянно действующим фестивалем, или кинотеатром (кому как угодно) видеороликов созданных при использовании различных игровых компьютерных авиасимуляторов.

Короче когда у очередного вирпила назревает, и мочи уже нет, он создает очередной шедевр (или лажу) и размещает свое творение на "Пилотажном видео."

Репертуар и фантазия авторов многогранны... от непонятно чего с запутанным или откровенно пустым сюжетом, до сложных работ восстанавливающих историческое событие в деталях, от роликов патриотической направленности не дающих нам забывать нашу историю, до комедийных работ, от трейлеров где демонстрируется мастерство и красота пилотирования в группе до нарезок из художественных лент авиационной направленности сдобренных сюжетами авиасимуляторных съемок.

И вот по мере становления проекта я начал сталкиваться со сложностями... и основная из них - это музыка, вернее саундтреки и озвучка которую используют для своих работ авторы. И даже не столько сама музыка, сколько юридическая чистота ее использования.

Пока проект варился в своей узкой среде поклонников авиасимуляторов все было нормально, но проект растет, работами начинают интересоваться различные серьезные проекты, журналы и даже телевидение... а у нас нет лицензированной музыки...

Нет, среди вирпилов есть и музыканты, и группы, и даже профессиональные композиторы, но это капля в море... и они не в состоянии помочь всем, хотя помогают по мере сил и с неплохим успехом.

И вот по этому я решил обратиться к вам... нет не с просьбой, а с вопросом...

Возможно-ли нашим авторам найти помощь в среде музыкантов? В виде консультаций, или в виде конкретного человека, который на каких-либо условиях согласится сотрудничать с автром будущего фильма?

Почему я обратился именно сейчас?

Потому, что в ближайшее время наш проект в сотрудничестве с некоторыми дружественными организациями и одним известным общероссийским компьютерным изданием объявят очередной конкурс авиационных видеороликов "АвиаСимВидео-2007" и работы поступившие на этот конкурс будут показываться на большом экране в городе Жуковский и размещаться на диске-приложении к журналу... а туда, как известно с ворованной музыкой низя...

Ну, а раз в условиях конкурса на этот год будет обозначено использование легальной озвучки, то должен-же я дать мужикам консультацию что и где можно для этого дела найти и что сделать.

Естественно это не означает, что с началом конкурса сюда ринется толпа озабоченных вирпилов... но несколько человек могут обратиться...
если я посчитаю, что получил поддержку и дам людям наводящую ссылку.

Что это принесет музыкантам, то есть тем из вас, кто возможно откликнется... ну не знаю...

Ну приз от спонсоров за лучший саундтрек я буду выколачивать, это и так понятно, раз музыка авторская... но размер призов пока неизвестен, все будет зависеть от качества и количества представляемых на конкурсе работ(которые спонсор сможет разместить у себя в журнале)

Понятно, что имя автора музыки будет в титрах и его увидят (особенно это хорошо, если музыка будет хорошая и понравится)

Ну и наверное возможны чисто денежные взаиморасчеты, если цена работы не будет превышать желание за нее заплатить...

Хочу добавить, что сам я в конкурсе как автор не участвую, потому как
организую...

Ну и если позволите несколько вопросов на последок...

Понятно, что написать новую музыку можно всегда... но если автор хочет уже известную... можно-ли ее при помощи каких-либо компьютерных прибамбасов переиграть, сохраняя мелодию, но выводя из под закона об авторском праве?... Какова морально-этическая сторона этого вопроса?... Хотя слыша отовсюду различные ремейки наверное не стоило задавать этот вопрос.

И второй... сейчас в продаже появилось много дисков с мелодиями караоке... как обстаят дела с публичным использованием музыки с этих дисков?

Ну и какой еще выход можно посоветовать нашим авторам, чтоб не очень дорогой?... в общем-то народ работает просто для души...

Ну вот пока вроде и все... не прощаюсь...

С уважением Otstoy.
 
Что касается аранжировок, то здесь ситуация аналогична с , например, переводами литературных произведений. То есть авторское право у автора анажировки есть, но оно вторично по отношению к авторскому праву на саму мелодию. Без разрешения автора самой мелодии, тем более если она очевидно узнаваема, использование аранжировки будет нарушением авторского права. Вот если кто-нибудь ещё будет использовать без разрешения уже сам аранж - то этим он нарушит одновременно авторские права как минимум двух человек - автора мелодии и автора аранжировки.
Так что если хочется, чтобы всё было по-честному, то у автора желательно испросить согласия на использование его мелодии в аранжированном виде.
Можно совершенно безвозмездно использовать мегаузнаваемые мелодии, например, Баха или Генделя, потому как прошло более 50 лет со смерти авторов, и их мелодии уже стали всеобщим достоянием. При этом, конечно, выдавать мелодии Баха за свои противозаконно ;), ибо право именоваться автором произведения человек не теряет никогда, истечь могут лишь имущественные права.
Если берутся мелодии композиторов, на которые уже не распространяется имущественное авторское право, но эти мелодии записаны, например, в исполнении какого-нибудь оркестра и т.п., то нужно смотреть, не продолжают ли действовать так называемые смежные права, которыми владеют исполнители произведений, студии записи и т.д. У этих прав срок более ограничен, но всё же существует , сейчас не помню точно сколько, но что-то около 20 лет с даты первого исполнения (записи, передачи в эфир).

Вывод: в идеале берём мелодию Моцарта, сыгранную каким-либо известным оркестром не позднее середины прошлого века или записанную на заре эры звукозаписи. Не забываем о том, что автор всё-таки Моцарт, и аранжируем в своё удовольствие или используем в чистом виде, не боясь материальных преследований))).
 
Спасибо... уже что-то...
Ну к российским авторам конечно лучше обратиться за разрешением на некоммерческое использование
их произведения, и возможно кто-то откликнется и даст согласие... прецеденты были.
А вот до зарубежных достучаться наверное сложнее...

Если я правильно понял, то один из более удобных вариантов - выбрать классику и договориться с кем-то, кто сможет ее сыграть и записать готовый саундтрек.
 
Да, можно и заказать отдельный саунтрек, не всегда это мега дорого (зависит от того конечно, какое звучание на выходе, ну от имени композитора). Так не думаю, что сильно ошибусь если скажу, что можно уложиться в пределах от 200 до 500 за трек, если опять же речь не идёт об авторе с именем, или просто мега хитовой мелодии. Обычно при таких объявлениях просто оставиют адрес почты, какие-то описания по возможным гонорарам, и просят скажем образци треков переслать, а дальше по договорённости. Если, что то лично я поучавствовал бы. :)
 
200 - 500... это рублей, долларов, золотых динариев или швейцарскиих франков?... простите мое невежество...
 
Otstoy, Electro-Nick чуть ошибся имхо,указав 200-500.Конечно долларов.
Только за такие суммы саундтреки к играм и фильмам не делают.
Даже композиторы без имени.
Я так думаю..... :)
 
Возможно к играм выходящим в тираж или фильмам предназначенным для коммерческого проката, не делают...

К пятиминутному видеоролику наиграть известную мелодию... да в принципе и написанную самому...
сомневаюсь что-бы были такие цены... и есть для этих сомнений у меня веские причины, оглашать которые я не стану... но они есть.

Давайте сыграем на понижение и для начала уберем ненавистное слово "доллар" :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Otstoy @ Mar 25 2007, 08:24 PM) [snapback]425908[/snapback]</div>
Давайте сыграем на понижение и для начала уберем ненавистное слово "доллар" :D
[/b]

Заменив его более приличесвующим случаю словом "евро" :)
Пятиминутный авторский трек, если это не полная любительская лажа (а ля "Ямаха PSS с автоаккомпаниментом) дешевле 200 у.е. однозначно стоить не может.
 
Понятно... начинаю верить...
Ну чтож... если еще кто-нибудь что-то скажет или посоветует по теме - с удовольствием выслушаю...
 
<div class='quotetop'>Цитата(ESSE @ Mar 25 2007, 05:10 PM) [snapback]425904[/snapback]</div>
Otstoy, Electro-Nick чуть ошибся имхо,указав 200-500.Конечно долларов.
Только за такие суммы саундтреки к играм и фильмам не делают.
Даже композиторы без имени.
Я так думаю..... :)
[/b]
К игрушкам компьютерным существуют подобные расценки, но нижний порог это естественно трек набранный виртуально без живых инструментов, хотя сейчас инфляция доллара и 200 действительно очень мало, но наверное возможно. Я в конторке игровой работаю одной, так там мне начальство вобще объявило, что желающих писать от 20 до 100 навалом, на если мне предложат их отслушивать, придёться сказать, что б кого-нибудь другого искали. Однажды нарвался на сайт человека который предлогает треки по 50 доларов, послушал с десяток, просто интересно было, как вообще можно уложиться в этот бюджет, ну про себя подумал, что таких треков при наличии заказов можно говнякакать от 5 в день :D , вобщем то деньги, а в некоторых игрухах именно такой уровень и нужен. А вообще игроделы разбаловались, часто считают, что музыку человек вообще бесплатно должен писать, он же удовольствие получает....
Так что расценки бывают разные...
 
И хорошо, что Отстой вообще озадачился этой темой, часто для каких-нибудь подобных целей люди берут музыку Продиджей или ещё кого на таком же уровне и не паряться... а потом заказчики говорят, что трек должен стоить от 20 до 100, естественно если можно безнаказанно сп...ть фирму, то зачем кому-то за музыку деньги платить... сейчас с авторскими на музыку наверное такой же беспредел, как в начале 90-х с госсобственностью. Я бы, пусть к своему стыду, но возрадовался бы в душе, если бы человека сделавшего ролик на чужую музыку и не забашлявшего за это дело автору, взяли бы за ж...у
 
Наверное где-то обязательно нужно взять за ж--у. Хотя-бы за то, что элементарно не спросил разрешения,
хотя мог...

Но речь идет все-же не о коммерческих работах, а о хобби и увлечении. Поэтому может быть стоит относиться немного снисходительнее.

По предложенным вариантам...

Конечно вряд-ли кто-то из авторов сможет выложить 10 - 15 тыс.р. за саундтрек для работы, которая
делается в общем-то для себя, друзей ну и просто кому будет интересно... хотя авиационное видео всегда зрелищно, и интересно, наверное будет многим.

Речь наверное нужно вести о тех музыкантах, кто мог-бы дать согласие на использование своих работ
в некоммерческих целях. Возможно у кого-то есть невостребованные треки, которым можно дать жизнь в новом качестве...
Или кого-то заинтересует конкретная работа, если будет предложен хороший сюжет.
Конкретного пока, конечно ничего нет... меня интересует чисто мнение сообщества...
Отзыв можно оставить тут...

Сейчас, кстати одна такая работа проводится и я имею возможность наблюдать процесс...
(Евгений, если ты читаешь..., судя по качеству и многообразию вариантов для каждого сюжета по
Ledy Lex... ты должен был запросить уже как минимум 5000$ за свои саундтреки :D )

Вобще хорошая сюжетная работа делается по срокам до года... по крайней мере я не припомню, чтоб кто-то сделал что-то стоящее менее чем за два месяца...

Еще я столкнулся тут с таким понятием как "минусовки", "ремиксы" и вот выше у Electro-Nick было
определение - "музыка Продиджей". Могу я получить консультацию на тему, что это такое и насколько
это может быть полезным в моих изысканиях?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Otstoy @ Mar 26 2007, 03:45 PM) [snapback]426321[/snapback]</div>
Еще я столкнулся тут с таким понятием как "минусовки", "ремиксы" и вот выше у Electro-Nick было
определение - "музыка Продиджей". Могу я получить консультацию на тему, что это такое и насколько
это может быть полезным в моих изысканиях?
[/b]
да это я в серцах... :)
просто сталкивался с тем, что люди берут и используют музыку известных исполнителей не думая об авторских правах (в данном случае группы "Продиджи"), хотя даже некомерческое использование в своих целях есть нарушение авторских прав. Надеюсь, что вы по такому пути не пойдёте. Одно дело какую-то тему музыкальную используют ребята снявшие хом-видео с кадрами своего турпохода, для просмотра в своём же кругу, другое дело размещение на сайте. Если кстати будут более подробные вопросы по авторским правам, можно в личку постучаться, у меня жена по этому делу специалист, и в первом ответе она за меня писала.
Но от себя добавлю, что иной раз покупаются эксклюзивные права, а иной раз право на использование ( за более точной формулировкой чуть позже... :)) в завимости от чего гонорар тоже может меняться...
 
Эксклюзивные права, естественно нашим авторам не нужны... они кстати и на свои рабоы, которые иногда
требуют несколько месяцев кропотливого труда обычно прав никаких не предъявляют.
Тут дело в том, что для нас это способ самовыражения, наверное... искусство ради искусства.

Оно никогда не было средством заработка и наверное никогда не будет... Вот например работа нашей группы пошла на диск "Ил-2 Штурмовик Платиновая коллекция"... по всему миру... ни у кого не возникло
мысли о заработке на этом деле. Наоборот все довольны возможностью заявить о себе.

Совсем другая ситуация там, где творчество есть средство заработка... там естественно совершенно другое отношение и оно правильное на все 100%... вот тут и появляется противоречие интересов...
как не обидев одних не загубить дело других...

Согласитесь, если потребовать выплачивать реальные суммы за использование музыки, то не может
быть и речи о любительской работе над игровым видео. Только профессиональная и за деньги.
Хорошо еще, что производители авиасимов не требуют свою долю, а расценивают работу наших авторов как рекламу себе и мы с ними активно сотрудничаем.

Сейчас здесь я именно и ищу этот компромисс... и для конкурса и для проекта вобще...
так как все нужно ставить на цивилизованные рельсы с одной стороны и не убить совсем дело с другой.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Otstoy @ Mar 26 2007, 04:34 PM) [snapback]426329[/snapback]</div>
Совсем другая ситуация там, где творчество есть средство заработка... там естественно совершенно другое отношение и оно правильное на все 100%... вот тут и появляется противоречие интересов...
как не обидев одних не загубить дело других...


[/b]

Нужно искать компромисы ;)
 
Ну, чтож... позвольте мне продолжить...

За время существования данной темы ко мне было несколько обращений от посетителей форума с предложением сотрудничества. Я очень благодарен этим людям за отзывчивость, но ничем конкретно ответить не смог, т.к. сам в конкурсе участия не принимаю и что будет интересно нашим авторам - сказать не могу.

Сегодня конкурс "АвиаСимВидео - 2007" объявлен. Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь:
http://fly-movies.com.ru/competition/ (прошу администрацию не расценивать данную ссылку как рекламу проекта) При желании можно ознакомиться на сайте и с творчеством вирпилов.

Для проведения конкурса нашим авторам нужны музыкальные саундтреки для их некоммерческого использования. Если кто-то найдет для себя возможным предложить что-либо из имеющегося, либо даже изъявит желание сотрудничать с кем-то из авторов, большая просьба оставить сообщение здесь, возможно со ссылкой на свою музыку.

Я-же размещу ссылку на данную тему на своем проекте, что-бы наши авторы смогли прийти, пообщаться и возможно найти что-то для своих работ.

С уважением. FW_Otstoy.
 
А зря не смог, тему же сам поднял. Я из тех кто откликнулся.. Ну и че? Сказал бы всем своим челам 'Идите на рмм' и всего делов... Есть такая штука "элементарное уважение".. Написать легкую телегу что стоит?
 
Я писал, что пока конкурс не объявлен я не могу сказать что и как... я даже не знаю кто из авторов
будет принимать участие, сколько будет новых... и что им потребуется.
Но я сказал, что вашими работами обязательно заинтересуются... и так оно и будет... уверяю...

Эх, знали-бы вы, сколько мне пришлось исписать телег, что-бы поднять этот конкурс... простите, если за всеми заботами забыл вовремя
ответить.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Победитель будет определяться коллегией жюри конкурса.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Призовой фонд и состав коллегии жюри будут определяться до момента приема последнего конкурсного видеоролика и объявляться на конкурсной странице нашего проекта по мере поступления информации.
Призы будут вручены, либо высланы победителям сразу по окончании конкурса. [/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Администрация проекта «Пилотажное видео» приглашает к сотрудничеству спонсоров готовых предоставить дополнительные, либо даже основные призы победителям конкурса «АвиаСимВидео-2007» и возможно поощрительные призы всем участникам.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
ниасилил) многа букав[/b]
Zerocool,это главные. :lol: :lol:
Вада,имхо...
 
Видимо это про многочисленные неопределенности? Верно... в прошлом году все было известно точно и сразу... но конкурс объявили только а июне... подготовка и согласования занимают очень много времени, а людям уже нужно начинать работать, что-бы успеть к сентябрю...

Но призы были, и очень солидное жюри... и все дошло до победителей и конкурсантов. С темой конкурса прошлого года и итогами можно при желании ознакомиться у нас на форуме.
Призы вобще идут помимо нас... напрямую от спонсора к победителю... правда в прошлом году наш проект и был основным спонсором.

Коллегия жюри... оценивает саундтреки...

Простите мне мою тупость... как-же я сразу не сообразил...

Для правильной оценки саундтрека необходим профессиональный музыкант... или несколько
А ведь возможен вариант, когда саундтреки представленные на конкурс прослушают и оценят например на этом форуме. И именно здесь определят победителя в номинации. Это будет профессионально и справедливо.

Предлагаю обсудить этот вариант.

Ну а то, что ищем еще спонсоров... ищем... и не в поисках денег для себя или проекта... слава Богу
не голодаю и не нуждаюсь... а для участников и только в виде призов. (кстати для музыкантов, пусть и не занявших призовое место, но участвовавших хотелось-бы тоже... )
 
Otstoy, ты свою тему ценишь? Ощущаешь... Мы здесь тоже ценим свою работу и тоже ощущаем свое творчество не хуже тебя. Я находясь в удаленном месте , скачал твои ссылки по 70 mb по цене - 2 руб мегабайт. Уже заплатил тока за это 280 руб. Ну о чем с тобой можно говорить, когда ты не удосуживаешься ответить на мыло тупо, когда дело доходит до дела?
 
Просмотрел почту... верно... я не ответил на последнее Ваше письмо... сожалею.

Но я веду обширную переписку и с музыкантами в том числе и не только здесь... и всем я сообщил, что работа по роликам начнется только после объявления конкурса... но так случилось, что Вам забыл...

Причем забыл не о Вас и вашем проекте... я давал ссылку на ваш проект и саундтреки нашим ребятам, я забыл, что не ответил... думал, что ответил всем.

Кроме этого у меня есть еще работа в сети, как связанная с авиационным видео, так и не связанная с ним, и там я тоже веду обширную переписку. И еще я довольно много работаю на производстве...

Вам не стоило обижаться, а наверное нужно было просто напомнить что я не ответил на Ваше послание, вот и все...


И на текущий момент я не знаю имена будущих авторов... только приблизительно могу догадываться.

И какие сюжеты они будут снимать, и какую музыку хотели-бы для этих сюжетов услышать я не знаю... Более того, участники конкурса будут подходить в течении нескольких месяцев, постепенно... а не прямо сейчас всей толпой.

И еще... все проекты которые я берусь реализовывать я реализую... качественно и в срок.
 
Всем здрасте!
На самом деле не все так сложно, господа композиторы, нужно просто понять что музыка как правило на втором плане...на первом стрельба, рев моторов, пушки, пулеметы, истошный крик сбитого пилота...
и не требуется супер-пупер качества воспроизведения..не ДВД делается ))))...мр3 192 кбс самое то...
тут главное найти общий язык с автором самого ролика...и если это будет достигнуто, то это уже 70% успеха))))
средний ролик от 5 до 10 минут...
 
ну так непроблема, просто треск и стрельбу надо прокладывать после монтажа видео (для точности), вначале таки монтаж на музыку
 
Да... и обычно это делает сам автор ролика. Почти все звуки присутствуют в игре и при записи треков они сохраняются отдельно, а после уже накладываются на собираемый ролик... звуки из игры многие авторы стараются заменить на реальные... Вобще каждый автор работает по своему...

Ну а делается все так...
Сперва продумывается сюжет и пишется сценарий... потом заданные мисси отлетываются в симуляторе
и обыгрываются в других играх, если это предусмотрено... все с сохранением треков.
Из треков составляются эпизоды с приблизительной картинкой.
Под эпизоды, в зависимости от их эмоциональной составляющей подбирается музыка.
И уже под музыку, соответствующую тому или иному эпизоду, производится выбор ракурсов, точная нарезка и подгонка кадров... смена кадров - смена тактов...
И уже потом накладываются остальные звуки...

Вот где-то так...
 
<div class='quotetop'>Цитата(Shrek @ Apr 8 2007, 08:14 PM) [snapback]431615[/snapback]</div>
Всем здрасте!
На самом деле не все так сложно, господа композиторы, нужно просто понять что музыка как правило на втором плане...на первом стрельба, рев моторов, пушки, пулеметы, истошный крик сбитого пилота...
и не требуется супер-пупер качества воспроизведения..не ДВД делается ))))...мр3 192 кбс самое то...
тут главное найти общий язык с автором самого ролика...и если это будет достигнуто, то это уже 70% успеха))))
средний ролик от 5 до 10 минут...
[/b]

тут надо найти устраивающую обеи стороны стоимость)) что намного сложнее, в данном случае, чем саунд трек. Далеко не уверен, что за трек люди готовы платить, хотя бы 100евро
 
<div class='quotetop'>Цитата(konion @ Apr 15 2007, 04:44 PM) [snapback]434590[/snapback]</div>
тут надо найти устраивающую обеи стороны стоимость)) что намного сложнее, в данном случае, чем саунд трек. Далеко не уверен, что за трек люди готовы платить, хотя бы 100евро
[/b]
хотя теоретически возможна же, не эксклюзивная продажа, а просто покупка прав на использование за умеренную сумму. Если чего, то почему бы и не разрешить прокрутить трек, который и так уже издан (или был использован), составить документ, типа возражений не имею и вперёд... :)
 

Сейчас просматривают