presonus firestudio

  • Автор темы Автор темы buncker
  • Дата начала Дата начала

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.325
4.697
113
45
МО
собсно сабж
http://www.presonus.com/firestudio.html

для проджект студии оч приятный набор
8 предов (как я понял пошарившись по инету, не полный шлак)
чипсет DiceII (как у TC Konnect)

мысль такая
продать стоящую дома RME 9632 добавить денег и купить RME FF400

или

оставить дома 9632 а на запись купить пресонус файрстудио.

К ФФ400 придётся докупать преампы (необходимо 8 каналов предусиления), это ещё деньги...
При этом думается мне что преампы на борту пресонуса в той же весовой категории что и дигилаб, т.е не потеряю я то что сейчас имею.... а денег меньше стоит.

Про качество оцифровки не заморачиваюсь, ибо задачи не те, да и уши у меня дубовые, всё равно не отличу.

Ну ды к собственно вопрос - юзал ли пресонус файрстудио кто?
 
я тоже вот интересуюсь этим девайсом, только мне бы инетересноу знать по поводу как раз оцифровки и фнутренего раутинга...может кто юзал уже...
у меня тоже делема между фф400,



оффтоп для бункер:
если тебе нужны просто преампы, не лучше ли купить рэк с 8-ю преампами?
имхо, это лучше, чем менять карту и т.д.
 
дык 9632 это стереопара на вход и стереопара на выход.
да и мобильности хочется.

по сему файр вайр 8х8 ищу.

вот собственно выбрал пресонус или фф400.
 
Недавно наконец привезли Firestudio, подключил, потестил, делюсь впечатлениями и замечаниями:

Покупался он в основном из-за возможностей роутинга. То что написано в описаниях по этому поводу - правда, там действительно можно составлять довольно сложные карты роутинга звука, и всё это будет работать с нулевой задержкой и без посредства компа (можно даже его отключить, если карта используется просто как ADC/DAC, что она делает отлично в stand-alone режиме).

Очень качественно сконструированный девайс. Не "пластмасска", всё очень чётко, аккуратно и "монолитно".

Все ручки "шаговые", т.е. как-бы перещёлкиваются при повороте (не знаю, плюс это или минус, просто как факт...)

Американский блок питания можно спокойно втыкать в русскую розетку, написаные на нём "input 110-240V" соответствуют действительности. (честно говоря, первый раз делал это задержав дыхание). Вместо переходника с американской розетки можно просто использовать провод от старого магнитофона (с разъёмом в форме 8 ). :)

Звук на выход - кристально чистый, что есть - то и играет. Ну вобщем-то тут даже не сомневался..
Звук на вход - пока потестить не успел (знаю, это самое главное ;) , дотестирую - напишу), хотя сомнений особо нет, что всё будет ок...

Так... Это плюсы. Теперь минусы:

Минус один. Посмотрите на текущую версию драйвера и вы поймёте какой. Правильно, драйвера сырые. Устанавливаются отлично (и занимают вроде меньше метра), но есть несколько глюков. Что заметил у себя: во-первых, при включении карты загрузка CPU приобретает форму негативированой синусоиды, или своеобразной "пилы", +-15% (на Athlon XP 1800+), независимо от того, пишется сейчас что-нибудь через карту или комп простаивает; во-вторых - если несколько раз нажимать mute/unmute на мастере, раз на десятый анмютится только один из двух каналов. Оба эти глюка обещали исправить в новых драйверах, но пока остаётся ждать и не заниматься всякими глупостями типа многократного тыкания в одну и ту же кнопку.. ;)

Ещё один минус, правда не из личного опыта, но очень серьёзно обсуждаемый на форумах. Firestudio несовместима с Sonar 6.1 . Причём несовместима со стороны сонара. Тут пресонусовцы ничего не могут сделать, так что любителем "глубоководных исследований" придётся надеятся на улучшение ситуации с новыми версиями.

Ещё замечание по поводу Firewire, независимо от выбраного звукового интерфейса (firestudio, fireface, saffire, ...), если он работает через firewire на PC, большая доля проблем возникает из-за firewire-контроллера. Если он встроен в материнскую плату или ещё куда-нить, есть большая вероятность проблем. Хорошо зарекомендовали себя firewire-контроллеры от Texas Instruments, некоторые говорят ещё VIA, но тут есть разногласия. Если контроллер на отдельной плате, на ней не должно быть ничего кроме Firewire (комбо FW+USB - в топку). Для ноутбуков: если вы счастливый обладатель ноута от Toshiba или Fujitsu-Siemens - у вас всё ок с контроллером ;) Остальные - не знаю, не узнавал.

PS: по поводу Firestudio и вообще - если будут конкретные вопросы, что посмотреть/тестануть - пишите, отвечу. :)
 
Tac_Evaworcim,

кинь, пожалуйста картинку из нюенды, сколько там аналоговых выходов?

VST Connection -> Outputs -> Device Port (такая выпадающая менюха, вот именно ее нада)

по мануалу видится, что 4 аналоговых стерео, остальные по адату к другим железкам от пресонус, например миковым предам, у которых тоже есть аналоговые выходы


з.ы. где приобреталась и почем?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
если будут конкретные вопросы, что посмотреть/тестануть - пишите, отвечу. [/b]
единственное что меня интересует, это конверторы, т.е. качество оцифровки.
если у вас есть внешние синты, было бы интересно узнать качество оцифровки...
 
<div class='quotetop'>Цитата(dmrecords @ Mar 12 2007, 05:16 PM) [snapback]420809[/snapback]</div>
Tac_Evaworcim,

кинь, пожалуйста картинку из нюенды, сколько там аналоговых выходов?

VST Connection -> Outputs -> Device Port (такая выпадающая менюха, вот именно ее нада)

по мануалу видится, что 4 аналоговых стерео, остальные по адату к другим железкам от пресонус, например миковым предам, у которых тоже есть аналоговые выходы
з.ы. где приобреталась и почем?
[/b]
На firestudio аналоговых входов 8, причём первые два из них - Instrument/Line/Mic (Line сзади отдельные гнёзда TRS), для них есть send/return (ещё + по два TRS) - ну это на внешние обработки, остальные 6 - Line/Mic. Выходов аналоговых тоже 8 (Line)

В нюэнде видится всё как 8 аналоговых входов/выходов + 18 (10) цифровых входов/выходов. Естественно моно. Стерео просто объединяются в пары в том же VST connections, получается 4ana+9(5)dig стерео входов/выходов. К цифровым естественно можно внешние ADC/DAC подключать, тогда получится больше аналоговых.
(у меня пока всё "помещается" ровно в 8/8, так что цифру не испытывал)

з.ы. приобреталось в usa, в итоге за ~$1000
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 12 2007, 05:27 PM) [snapback]420817[/snapback]</div>
единственное что меня интересует, это конверторы, т.е. качество оцифровки.
если у вас есть внешние синты, было бы интересно узнать качество оцифровки...
[/b]
синты-то есть, только как с помошью них качество оцифровки проверить? На слух и у EMU 1212M было всё отлично. :)

Могу попробовать loopback OUT-IN, проиграть что-нить в OUT, записать с IN и сравнить, но имхо это выглядит как баловство, к тому же таким образом микрофонные преампы будут "вне схемы".

хотя может просто устал, не соображаю... Есть какие-нибудь методики тестирования? ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Есть какие-нибудь методики тестирования?[/b]
конечно, тестирование подобного рода посредственное и будет полагаться лишь на оваш слух, но всё же...
берёт синт, играете на нём звук, а потом записываете его в комп. слушаете то что играет и то, что записано и выявляете различия....
 
<div class='quotetop'>Цитата(FON @ Mar 12 2007, 07:13 PM) [snapback]420868[/snapback]</div>
конечно, тестирование подобного рода посредственное и будет полагаться лишь на оваш слух, но всё же...
берёт синт, играете на нём звук, а потом записываете его в комп. слушаете то что играет и то, что записано и выявляете различия....
[/b]
ммм... довольно "скользкая" методика, но попробую.. :)
 
Какая-нибудь дополнительная инфа не появилась ли?

Если кто имел возможность сравнить преампы - как они? допустим с теми же арт мп или дигилабами?
Какие глюки в работе?
Дрова пофиксили?

Я почитал форум официальный - про какие-либо жуткие глюки там инфы не нашел.

И ещё - в сравнении с файрфейс800 - чем фарфейс обьективно лучше, ну ктоме того что это рме, а рме = круто))) (учитывае что он стоит в два раза дороже, а мик предов там в два раза меньше)
 
пока я для себя отметил следующее

преды на файрфейсе довольно хороши, но не увереня что мой текущий уровень мониторинга и источников сигналов и вообще развития моих ушей отметят это дело.

на файрфейсе не будет програмы дигичек (гониометр + честный спектранализатор + рмс измеритель) - оч привык я к этому - но платить за это сверху баксов 600-800 - не готов (да и если прижмёт можно оставить свою 9632 и просто докупить файрстудио что по деньгам как файрфейс 800 выйдет)

возможно на файрстудио нельзя на ходу изменить латенси - про это надеюсь юзеры скажут.

стабильность файрстудио судя по буржуйским форумам - ок.

на файрстудио - латенси больше.
 
как несложно догадаться - я ошибся - хотел написать файр студио (я про дигичек)

а песню про "принципиально другой класс" я читаю уже в Н-ый раз - это очень созвучно с "купил РМЕ - ты крутой! но если попросят рассказать почему - хрен его знает"

Есть какие-то потребителю обычному понятные отличия или нет? (я прочитал на оффсайте рме памятку "почему файрфейс лучше всех на свете")

т.е "не доплатив эти 600-800(допустим) баксов до файрфейс800 вы потеряете - а, б, в, и другие фичи без которых вы не сможете нормально записать барабаны на 8 каналов итп"
так можете ответить? =)

Кстати - срауз распишу дл ячего карта нужна

1- многоканальная запись
2- возможно расширение по адат в будущем
всё.
 
если вас не затруднит
расскажите про проблемы этой карты (файрстудио)
ведь вы сами говорили что DICEII был разработан специально для работы с аудио (я нашел описание, почитал, так оно и есть) - кстати - вы говорите про первую версию дайс - а есть вторая уже?

посмотрите на свои посты со стороны - вы говорите про _качественные_ отличия систем - по сравнению с которыми меркнет даже качество преобразования - при этом ни разу за всё время не описали этих самых отличичй

На сколько я понял - рме выкинули из протокола обмена какие-то служебные сообщения, что помогло оптимизировать протокол обмена.
На сколькоя могу судить - это сказалось на минимальной возможной латенси

Что-то ещё? (если не брать в расчёт реклок и подобные вещщи - т.е только использование карты как записывающего 8-ми канального дивайса)
Ведь судя по отзывам при покупке нормального файр вайр контроллера файрстудио работает нормально - но ведь и для файрфейса необходимы те-же условия.

Если будут какие-то технческие подробности - не стесняйтесь - выкладывайте, разберусь
Иначе всё это звучит как легенда честное слово... выглядит как "дистрибьютер не я - значит товар плохой", думаю форумчане со мной согласятся...
 
Перескочив с Файрпода на ФФ800 не заметил вообще никакой особенной разницы по звуку.Цифровка даж больше нравилась у Пресонуса :) Преампы неплохие,но тот же VTB от Studio Projects-штука намного интереснее..Дрова...после обновления Фирмваре напрочь не работал SPDIF in..и около года на офсайте никаких намеков на косяки и новые дровишки..А так-ниче....
У RМЕ,стоит отдать должное,дрова и постоянная забота о нас :) на голову лучше.Ну и софтины тож радуют.Фсе по-нашенски продумано и работает как Першерон ;)
По поводу Файрстудио сам не щупал,хотя была мысль брать его на замену Файрподу,слышал как много позитиву,так и каки-мол,преампы гумно,звук такой же и дрова такие жеть..А другие довольные,аки слоники..
Эт надо брать с Мани бэком и хотя б пару дней поковырять...
 
Andrey ivanov,
Не ответите ли более развёрнуто?
В конце концов если вы имеете какую-то информацию которая в состоянии убедить людей в том что дивайс от РМЕ именно качественно отличается от конкурентов - то на этот топик можно будет потом повсеместно давать ссылку, вопрос то ходовой...
 
<div class='quotetop'>Цитата(buncker @ May 31 2007, 10:26 AM) [snapback]451856[/snapback]</div>
Andrey ivanov,
Не ответите ли более развёрнуто?
В конце концов если вы имеете какую-то информацию которая в состоянии убедить людей в том что дивайс от РМЕ именно качественно отличается от конкурентов - то на этот топик можно будет потом повсеместно давать ссылку, вопрос то ходовой...
[/b]
Сравнивали со знакомым его ФайрПод(отличается от ФайрСтудио только доп. цифровыми входами/выходами) с моим Фф800- на первый взгляд звук у Пресонуса на низах звучит(извиняюсь за каламбур) жирнее, но при сравнении с РМЕ нет того чёткого разделения и проработки между ударными и басом, которое присуще РМЕ. Но в целом Пресонус своих денег стоит.
 
файрпод отличается от файрстудио всем.
начиная набором логики на котором он построен (включая драйвер фар вайр и клок генератор) и заканачивая питанием и цап-ацп.
но всё равно спасибо за инфу
 
Andrey ivanov,
жаль, есдинственный человек занющий внутреннюю кухню этих всех дивайсов, и молчит...
даже в личку просьбу написал..
эх =\
 
А кто то знает, вместе FirePod и FireStudio работать могут? Например 2 FirePod - это уже 16 каналов одновременной записи, можно ли так FirePod и FireStudio юзать?

Хотелось бы расширить количество каналов, у меня FirePod.
 
а у меня он уже дома стоит.... грееется ...синим огнем светит в темноте .. firestudio... нравится ... хочу еше 8 входов по adat .
 
у а меня тоже стоит. по звуку на выходе - претензий нет, после Аудиофила эффект "вынутых затычек" на лицо. Ощущение "я этого ранее не слышал" как на новых темах Пафа Дади, так и на старых мега-хитах Ирины Салтыковой. Сеня будем цифровать синты - посмотрим что и как.

Тока такой нюанс: греется правая половина как ненормальная. Это так и должно быть? Или как?
 
А мониторный контроллер в комплекте идёт (в анонсах был)?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Alex_HS @ Sep 21 2007, 12:43 AM) [snapback]497188[/snapback]</div>
А мониторный контроллер в комплекте идёт (в анонсах был)?
[/b]
Нет. Вчера купил его, очень доволен.
 
устройство юзаю уже месяц с лишним - все круто - замечаний нет.
цифровали синты - много сразу одновременно - без глюков, задержек - все пучком - применяли аккуратно пред (для подъёма уровня звучания относительно тихого JP8000) - все красиво.
возможности коммутации довольно таки впечатляющие.
висит на самом дешёвом FW-контроллере (VIA), купленом за 150 рублей.
 
Вот и я купил себе Presonus Firestudio.Одну домой и одну на студию.
Ну и в добавок к ним MSR Monitor Stanton Remote - контроллер для дистанционного управления мониторами и ушами.Есть очень полезная кнопка MONO и встроенный микрофон для переговоров с музыкантами.
Так же взял контроллер FaderPort с моторизованным фейдером. Но эта штучка запускаться не желает в нуендо.Хотя компьютер её определяет сразу при подключении её к порту USB.И ещё за ней известен один глючёк,если перезагрузить комп или перезапустить программу хост,то в устройствах нужно подключать её заново.
Если кто юзает FaderPort ,поделитесь как её активировать.Файл dll ставил,но это не помогло.
 
Мне нравиться у пресонус вариант наращивания мощностей :) .3 штуки линкуются и видятся как 1 устройство. А вот у Рме фаерфейс с этим проблемы, насколько помню...
 
<div class='quotetop'>Цитата(aweo @ Oct 17 2007, 10:38 AM) [snapback]509344[/snapback]</div>
Мне нравиться у пресонус вариант наращивания мощностей :) .3 штуки линкуются и видятся как 1 устройство. А вот у Рме фаерфейс с этим проблемы, насколько помню...
[/b]
Это только у Firepod (FP10) и Firestudio Project (что, по сути, тот же FP10 только с DSP-mixer). И то только для работы до 48 kHz...
 
С контроллером FaderPort разобрался.Оказалось что файл dll нужно кидать в папку Components.Приятная штучка,наверное домой возьму тоже такую.Благо скидка дилерская есть.
 

Сейчас просматривают