<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Mar 5 2007, 12:58 PM) [snapback]417531[/snapback]</div>
Да, у каждого свои приёмы. Но я тоже не планирую "минуты для искусства" и не напрягаю мозг только потому, что надо писать - более того, все попытки стихопритворства по принуждению, не знаю насколько плохи или хороши субьективно, но мне не нравились.
Дело в другом. Мне интересно и хочется это делать, но, увы, былая лёгкость "самоизвлечения" в стихотворной форме прошла вместе с первыми любовями и горениями. Сейчас я стал стабильнее и работоспособнее, но поймать искру сложнее... Хотя дело, наверное, дело и не в этом. У каждого, действительно, своя Муза и свои приёмы. Моё стихосложение всегда давалось мне непросто и долго. Подбор образов и сюжета у меня тесно переплетается с технической работой - подбором рифм, ритма, всё делается вместе и поочерёдно, постепенно вырисовывая замысел, и я никогда не знаю "куда выведет меня эта кривая", но всё волшебным образом складывается.... и требует достаточно серьёзных эмоционально-интеллектуальных затрат. То есть, я не жду когда меня осенит жизненная ситуация или пролетающая эмоция, и не бросаю произведение как неудачное - я просто подбираю образы и рифмы, пробую сделать что-то с ними или возваращаюсь на шаг-два назад. Это моя метода.
В каком-то интервью Юрий Антонов (по моему, он грамотный музыкант и хитмейкер) очень правильно говорил: когда его спрашивают, а как вы написали столько хитов, проникновенных песен, которые нравятся разным людям он отвечает, что никогда не ждал вдохновения, всё это - кропотливая работа, кончено же, не без "искры от бога". Но так работать нужно себя... нет, не заставить. Как актёр входит в некое изменённое состояние на сцене (это надо Станиславского читать), так и поэт должен входить в аналогичное состояние для плетения своих гениальных виршей. Этому можно и нужно учиться, это, возможно, немножечко йога.
<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Mar 5 2007, 12:58 PM) [snapback]417531[/snapback]</div>
Для своего творчества и восприятия, я бы сказал, не период жизни, а эмоциональное состояние, чувственная волна с определёнными, опять же, интеллектуальными.... м-м, впечатлениями, если так можно сказать... Вот.
З.ы. Да, мо моему, в музыке войти в такое "йогическое" состояние творчества проще, чем в поэззии, видимо потому, что музыка изначально более эмоциональна, а поэззия более интеллектуальна.
у каждого свои приемы, но, не спланированность дает о себе знать, если у меня что то не получаеться, я не оставляю это до лучших времен, я щитаю то что если что то не получаеться выразить, значит ты не успел еще пережить какой то момент в твоей жизни, который даст идею на продолжение твоего куплета, не забывая о том что два человека могут смотреть на одну и ту же вещь и видеть ее по разному, так и песню, так и выражение мысли, еще ничего не происходило случайно, но так как каждый пишет так как ему это приелось или нравится, или просто это так надо, это правильно, или это просто правило,...в моем понимании исскуство это не запланнированное вдохновение, которое ты не можешь получить сидя за компом, в интернете слушая минус, читая сайты с рифмами, и т д,...
[/b]
Да, у каждого свои приёмы. Но я тоже не планирую "минуты для искусства" и не напрягаю мозг только потому, что надо писать - более того, все попытки стихопритворства по принуждению, не знаю насколько плохи или хороши субьективно, но мне не нравились.
Дело в другом. Мне интересно и хочется это делать, но, увы, былая лёгкость "самоизвлечения" в стихотворной форме прошла вместе с первыми любовями и горениями. Сейчас я стал стабильнее и работоспособнее, но поймать искру сложнее... Хотя дело, наверное, дело и не в этом. У каждого, действительно, своя Муза и свои приёмы. Моё стихосложение всегда давалось мне непросто и долго. Подбор образов и сюжета у меня тесно переплетается с технической работой - подбором рифм, ритма, всё делается вместе и поочерёдно, постепенно вырисовывая замысел, и я никогда не знаю "куда выведет меня эта кривая", но всё волшебным образом складывается.... и требует достаточно серьёзных эмоционально-интеллектуальных затрат. То есть, я не жду когда меня осенит жизненная ситуация или пролетающая эмоция, и не бросаю произведение как неудачное - я просто подбираю образы и рифмы, пробую сделать что-то с ними или возваращаюсь на шаг-два назад. Это моя метода.
В каком-то интервью Юрий Антонов (по моему, он грамотный музыкант и хитмейкер) очень правильно говорил: когда его спрашивают, а как вы написали столько хитов, проникновенных песен, которые нравятся разным людям он отвечает, что никогда не ждал вдохновения, всё это - кропотливая работа, кончено же, не без "искры от бога". Но так работать нужно себя... нет, не заставить. Как актёр входит в некое изменённое состояние на сцене (это надо Станиславского читать), так и поэт должен входить в аналогичное состояние для плетения своих гениальных виршей. Этому можно и нужно учиться, это, возможно, немножечко йога.

<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Mar 5 2007, 12:58 PM) [snapback]417531[/snapback]</div>
мое ИМХО, мой прием написания, так и получается в моих песнях, каждая напоминает что то, какой то период твоей жизни, какой то момент запечатленный в твоих куплетах, это жизнь... и как не крути, всему свое время... МИР
[/b]
Для своего творчества и восприятия, я бы сказал, не период жизни, а эмоциональное состояние, чувственная волна с определёнными, опять же, интеллектуальными.... м-м, впечатлениями, если так можно сказать... Вот.
З.ы. Да, мо моему, в музыке войти в такое "йогическое" состояние творчества проще, чем в поэззии, видимо потому, что музыка изначально более эмоциональна, а поэззия более интеллектуальна.