Тексты

  • Автор темы Автор темы tol
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Mar 5 2007, 12:58 PM) [snapback]417531[/snapback]</div>
у каждого свои приемы, но, не спланированность дает о себе знать, если у меня что то не получаеться, я не оставляю это до лучших времен, я щитаю то что если что то не получаеться выразить, значит ты не успел еще пережить какой то момент в твоей жизни, который даст идею на продолжение твоего куплета, не забывая о том что два человека могут смотреть на одну и ту же вещь и видеть ее по разному, так и песню, так и выражение мысли, еще ничего не происходило случайно, но так как каждый пишет так как ему это приелось или нравится, или просто это так надо, это правильно, или это просто правило,...в моем понимании исскуство это не запланнированное вдохновение, которое ты не можешь получить сидя за компом, в интернете слушая минус, читая сайты с рифмами, и т д,...
[/b]

Да, у каждого свои приёмы. Но я тоже не планирую "минуты для искусства" и не напрягаю мозг только потому, что надо писать - более того, все попытки стихопритворства по принуждению, не знаю насколько плохи или хороши субьективно, но мне не нравились.
Дело в другом. Мне интересно и хочется это делать, но, увы, былая лёгкость "самоизвлечения" в стихотворной форме прошла вместе с первыми любовями и горениями. Сейчас я стал стабильнее и работоспособнее, но поймать искру сложнее... Хотя дело, наверное, дело и не в этом. У каждого, действительно, своя Муза и свои приёмы. Моё стихосложение всегда давалось мне непросто и долго. Подбор образов и сюжета у меня тесно переплетается с технической работой - подбором рифм, ритма, всё делается вместе и поочерёдно, постепенно вырисовывая замысел, и я никогда не знаю "куда выведет меня эта кривая", но всё волшебным образом складывается.... и требует достаточно серьёзных эмоционально-интеллектуальных затрат. То есть, я не жду когда меня осенит жизненная ситуация или пролетающая эмоция, и не бросаю произведение как неудачное - я просто подбираю образы и рифмы, пробую сделать что-то с ними или возваращаюсь на шаг-два назад. Это моя метода.

В каком-то интервью Юрий Антонов (по моему, он грамотный музыкант и хитмейкер) очень правильно говорил: когда его спрашивают, а как вы написали столько хитов, проникновенных песен, которые нравятся разным людям он отвечает, что никогда не ждал вдохновения, всё это - кропотливая работа, кончено же, не без "искры от бога". Но так работать нужно себя... нет, не заставить. Как актёр входит в некое изменённое состояние на сцене (это надо Станиславского читать), так и поэт должен входить в аналогичное состояние для плетения своих гениальных виршей. Этому можно и нужно учиться, это, возможно, немножечко йога. :)


<div class='quotetop'>Цитата(Meison @ Mar 5 2007, 12:58 PM) [snapback]417531[/snapback]</div>
мое ИМХО, мой прием написания, так и получается в моих песнях, каждая напоминает что то, какой то период твоей жизни, какой то момент запечатленный в твоих куплетах, это жизнь... и как не крути, всему свое время... МИР :)
[/b]

Для своего творчества и восприятия, я бы сказал, не период жизни, а эмоциональное состояние, чувственная волна с определёнными, опять же, интеллектуальными.... м-м, впечатлениями, если так можно сказать... Вот.

З.ы. Да, мо моему, в музыке войти в такое "йогическое" состояние творчества проще, чем в поэззии, видимо потому, что музыка изначально более эмоциональна, а поэззия более интеллектуальна.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
О наболевшем. На мой взгляд, изначально желательно писать тексты под песню человеку либо сведущему в обеих.. обоих... ну вот, шняга, где моя средняя школа! Хрен с ним. Хотел сказать, что очень много на эстраде и в рокерском "андеграунде" неграмотных текстов. Я даже не касаюсь сюжета и образов - это творческие вопросы и их сложно обсуждать - всегда можно сказать - не, это МУЗА! Дело в "технической" неграмотности поэтов - ударения слов не совпадающие с музыкой, комканье слов, "тараторки" и распевания опять же не совпадающие с музыкальной канвой. Увы, поэты и поэты-песенники - это разные люди, потому что найти согласие текста и музыки не самая простая задача... Извините, прорвало. [/b]
Да, вообщем, интересует не сам процесс, а независимая от него техническая работа. Так чтобы не было "шероховатостей" в самом тексте. Даже очень хорошую тему и идею можно "испортить" аматорским подходом. <_< А хочеться развиваться :)
 
Поэт и поэт-песенник профессия одна и та же. У песенных текстов две особенности- текст надо петь, а не читать, поэтому слова должны быть простыми-напевными, второе- слушатель слышит только неск слов одновременно- строчку,полстрочки и эти неск слов должны являть собой целое эмоционально и смыслово. То есть Фразу А ты разве не знаешь? нельзя разделить на А ты разве ...... не знаешь. То есть если в муз фразе звучат отдельно три слова, они должны быть законченой фразой.
Вот и все отличия.
Я лично знал (шапочно) неск хитовых поэтов-песенников. Один из них - Леонид Дербенев, сочинял исключительно на готовую музыку, другой - чаще делал просто текст, но в момент сочинения пританцовывал, подпрыгивал и напевал - чтоб текст был ритмичным и гладким- проверял слова.
Никакого вдохновения им не надо- работа есть работа. Вдохновение - эт на первых 10 текстах, после 300 проблем не бывает.
Осталось отметить, что указанные товарищи производили очень сильное впечатление при личном общении, т е были неординарными, глубокими и яркими личностями.
 
Всё правильно. Уважаемый Seriy2006 не зря присыпал нашу с Мейсоном могилу песочком. Мы зарылись в какие-то никому не нужные дебри, а всё просто: не хочешь ср..ть, не мучай ж..пу - вот и вся наша поэззия... извините за поэззию...

<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Mar 5 2007, 08:47 PM) [snapback]417770[/snapback]</div>
Поэт и поэт-песенник профессия одна и та же. У песенных текстов две особенности- текст надо петь, а не читать, поэтому слова должны быть простыми-напевными, второе- слушатель слышит только неск слов одновременно- строчку,полстрочки и эти неск слов должны являть собой целое эмоционально и смыслово. То есть Фразу А ты разве не знаешь? нельзя разделить на А ты разве ...... не знаешь. То есть если в муз фразе звучат отдельно три слова, они должны быть законченой фразой.
Вот и все отличия.
[/b]

Вы правы, это один из основных технических элементов при сочинении текстов жанре поп-музыки и некоторых других стилях... но если всё так просто, то почему-же нас до сих пор не завалили кучей самобытных доброкачественных гениальных текстов с интересным сюжетом и напряжённой режиссурой?! Почему, хорошего поэта-песенника найти весьма трудно, нисмотря на то, что многие пытаются освоить эту область - и поэты, и музыканты?! Простой поэт что бы стать песенником, должен понимать и чувствовать музыку, вот в чём фишка. А власть сразу над двумя стихиями дана, увы, немногим.


<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Mar 5 2007, 08:47 PM) [snapback]417770[/snapback]</div>
Я лично знал (шапочно) неск хитовых поэтов-песенников. Один из них - Леонид Дербенев, сочинял исключительно на готовую музыку, другой - чаще делал просто текст, но в момент сочинения пританцовывал, подпрыгивал и напевал - чтоб текст был ритмичным и гладким- проверял слова.
Никакого вдохновения им не надо- работа есть работа. Вдохновение - эт на первых 10 текстах, после 300 проблем не бывает.
[/b]

Ну да, на конвеере и с танками проблем не бывает - все железные и одинаковые. Только самые лучшие выдерживают проверку конвеером... возможно, "один из них - Леонид Дербенев"... :rolleyes:


<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Mar 5 2007, 08:47 PM) [snapback]417770[/snapback]</div>
Осталось отметить, что указанные товарищи производили очень сильное впечатление при личном общении, т е были неординарными, глубокими и яркими личностями.
[/b]

Не оспариваю и не опровергаю этого. Только яркие, глубокие... и <span style="font-family:Book Antiqua">ново</span>... Бокс, бокс!... Да, импровизация: ново - стопудово. Хватайте, хитовая рифма. :lol:


<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Mar 5 2007, 09:24 PM) [snapback]417785[/snapback]</div>
Больше пишите и все получится (с) кто-то из Битлов
[/b]

А ещё, Пушкин, если не (с), то делал... То-то гляжу у нас вся эстрада Пушкиными завалена! :P
 
Originally posted by Doomsterion+--><div class='quotetop'>Цитата(Doomsterion)</div>
Всё правильно. Уважаемый Seriy2006 не зря присыпал нашу с Мейсоном могилу песочком. Мы зарылись в какие-то никому не нужные дебри, а всё просто: не хочешь ср..ть, не мучай ж..пу - вот и вся наша поэззия... извините за поэззию...[/b]
да точно,....все теперь на полках ;)

<!--QuoteBegin-Seriy2006

То есть если в муз фразе звучат отдельно три слова, они должны быть законченой фразой.
правильно :)
 
Обсуждать, почему один текст хуже, другой лучше, и какой из них стал хитом - дело пустое, слишком многое влияет.
Мне кажется, что раньше было больше качественных текстов, потому что они лучше оплачивались. Тот же Дербенев был очень обеспеченным легально советским человеком, но стояла проблема- а что делать с деньгами? ведь построить дворец или даже просто купить большую квартиру было невозможно - запрещено, он жил в скромной двухкомнатной на Маломосковской в доме писателей, забитой редкими книгами и антиквариатом. Потом был момент, когда деньги можно было во что-то приложить, потом они сгорели. Сейчас поэты-песенники получают скромно. Ведь продать текст в месяц за 500 долл- это что, деньги? значит надо продавать 10 текстов в месяц, для этого надо написать 40-50. Ведь даже у упомянутого мной супер-популярного поэта были папки с НЕРЕАЛИЗОВАННЫМИ текстами. Знаю одного хорошего поэта, писавшего и хиты и просто бывшего в струе одно время. Сейчас он занимается ремонтом квартир- бригады у него. Это более выгодно- семью-то надо достойно содержать, не 25 лет же ему...тексты по-прежнему понемногу пишет.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
500 долл- это что, деньги[/b]
это деньги, для многих это не малые деньги, я знаю чувака который пишет за 6 000 долл, это тоже деньги, и разница больше в уровне чем в количестве, да и человек меняеться при этом

В остальном я с тобой согласен :)
 
И, конечно же, говоря о творчестве, особенно в немолодом возрасте, мы пришли к деньгам. О да! Это мерило всего и испытание всего... Ни капли иронии в моих словах B)

Очередная ссылочка про то, как сочинением песен зарабатывать деньги:
View hidden content is available for registered users!

Да нет, неплохая статья, но господа, по-моему мы здесь говорили о творчестве... прежде всего О ТВОРЧЕСТВЕ - САМОВЫРАЖЕНИИ СЕБЯ В НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ ИЛИ МУЗЫКЕ. Если ваше творчество нравится людям - пожалуйста, зарабатывайте этим деньги, овладевайте профессиональным ремеслом, в данном случае, поэта-ПЕСЕННИКА, развивайтесь, самосовершенствуйтесь, хотя учтите - постановку творчества на конвейр выдерживают ЕДИНИЦЫ, так как тексты выхолащиваются, оскудевают, тупеют, "обезтемиваются" и т.п.
Но ведь не упирается всё в призывно шелестящие бумажки. Само творчество не зависит от дензнаков нисколько... нет, согласен, удобнее творить гениальные вирши на вилле в Ницце, не посещая обременительную службу или шахтёрский забой, но если нет той самой ИСКРЫ, ПАССИОНАРНОСТИ - вилла не поможет. Если есть внутренняя потребность к самовыражению - будешь проламываться к ней через лень и тяжёлые будни. Придётся находить баланс между работой, отдыхом, семьёй.. чёрт возьми, вся жизнь - нахождение равновесия на натянутой струне. Образ избитый, но верный.

Успехов Вам в этом, господа.
 
=Мы зарылись в какие-то никому не нужные дебри, а всё просто: не хочешь ср..ть, не мучай ж..пу - вот и вся наша поэззия... извините за поэззию...=

Не слишком ли избитая метафора для Поэта?:)
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Mar 16 2007, 12:31 PM) [snapback]422295[/snapback]</div>
не хочешь ср..ть, не мучай ж..пу - вот и вся наша поэззия...
Не слишком ли избитая метафора для Поэта?:)
[/b]

Дык, уважаемый Тим-ка, как-то нет ни времени, ни творческих сил для придумывания новых гениальных метфор на эту тему для этого топика. К тому же, цель данной фразы - быть сразу предельно понятной каждому, а не творческий поиск в рамках нового туманного образа...

Да, :rolleyes: Поэта! Сдаётся мне, сударь, вы меня так ненавидите, что хотите похоронить заживо! В большинстве профессий, призваний, специальностей люди становятся С Большой Буквы только после смерти, а в поэззии это правило и подавно имеет очень мало исключений. Не надо, мне ещё жить хочется и спокойно заниматься своей убогой менеджерской деятельностью.

Возможно, что бы не было таких шняг, стоило бы озаглавить тему топика: "Тексты песен - система творческого поиска" или наоборот "Тексты песен - коммерческая целесообразность"... Нет, если кто-то хочет в данном топике поговорить о сочинении песен за деньги - я могу помолчать и не вмешиваться, какие проблемы!
 
Кажется, что мы отходим от тех страшных "дебрей"...
Но цель: Шлифовка текстов, "мастеринг"

<div class='quotetop'>Цитата</div>
не хочешь ср..ть, не мучай ж..пу - вот и вся наша поэззия...[/b]
а если ср??ь хочет, но по-мастерски? :D Пардон, цитата вынуждает

Мастерство не испортит идею... Давайте, попробует вернуться к техническим вопросам.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tol @ Mar 17 2007, 12:50 AM) [snapback]422649[/snapback]</div>
а если ср??ь хочет, но по-мастерски? :D Пардон, цитата вынуждает
[/b]

Гы-гы. :lol: Хорошо. Да, надо стремиться делать мастерски всё.

А насчёт мастеринга текстов (хороший, кстати, термин) могу сказать ещё. Был в нашей институтской театральной компании интересный человек. Писал песни гранжерского направления отличавшиеся не только хорошими мелодико-гармоническими параметрами музыки (субьективно, конечно - хорошо песни на слух ложились, хотя были достаточно незатейливы), но и очень прикольными самобытными текстами. Интересный мог бы получиться проект, но у товарища не сложилась музыкальная судьба: женщина, семейная жизнь, уход из творчества, а совмещать не смог - не в упрёк, такова жизнь, хотя наверняка. не раз пожалеет о нереализованных возможностях (как и все мы :) )... Но дело не во всём этом, веду к мастерингу: просто его муза была такова, что он брался за песню (не знаю в какой последовательности, "текст-музыка" или наоборот), делал её, продумывал нормально образ, помещал всё в общем грамотно на музыкальную канву, пользовался оригинальными оборотами - и всё вроде выходило нормально, но... Как раз не хватало мастеринга текстов: его прикольные тексты-образы были "темны" и уместны, но шероховаты - изобиловали микронесовпадениями с музыкой (конечно, прежде всего ударения), микронеграмотностями и прочими "микро"... не всегда, но достаточно часто, чтобы подпортить впечатление от песни. Всё это человек прекрасно замечал и осозновал, что надо продолжать обработку текстов дальше, но... не делал - это же продолжение творческого процесса, видимо в этом месте кончался "запал", может не хватало терпения. Разочек попытался я проводить мастеринг его текста, но быстро забил болт - получалось, что я разрушал корректировкой (естественно, со своей творческой темы) "микротектонику" образов и словесных оборотов его прикольных песен. В симбозах есть свой интерес, но не в данном случае - мировоззрения соавторов должно дополнять друг друга, а мы были совершенно разными людьми.

Может быть, в том числе, из-за недостатков мастеринга текста не состоялся тот проект, ибо получение качественного продукта без скорпулёзного продумывания и "обкатки" деталей невозможно (может быть кому-то всё даётся свыше и легко, но тогда, вы - ТАЛАНТИЩЕ!). А насколько субьективно гениально ваше творение зависит от количества своей Искры, которое вы вложили в него. Наверное так.
 

Сейчас просматривают