На блоке управления направленностью микрофона у меня выбрана кардиоида (положение вверх). Снимаю только один вокал в "заглушенном" помещении с расстояния 30-40 см. через поп фильтр, в основном женский. (микрофон в отличном состоянии)
Снимает очень много низов - приходится "хорошенько" их проваливать. Пробовал покрутить ручку направленности -> в положении "3 часа" (в сторону восьмерки) снимает по моему мнению лучше. Но насколько это правильно для ситуации с одним вокалистом???
Может кто что подскажет? (как у вас насчет низов?)
Использую этот микрофон уже более 4 лет и ваши предложения типа снимать вокал на расстоянии 30-40 см. или даже полуметра от микрофона мне кажутся совершенно необъяснимыми...
Я записываю этим микрофоном, как вокал (мужской, женский, детский) так и инструменты (гитара, скрипка, флейта, сакс, таблы, конги, бонги. дойры и тавлак) и лишь при записи саксофона и некоторых ударных, точнее перкуссионных инструментов мне приходится отдалять микрофон от источника звука на расстояние 40-50 сантиметров. Да, однажды я писал квартет, так вот один из дублей я записал поместив микрофон на расстоянии 1 метра от вокалистов, но это совсем другое дело нежели запись вокалиста.
Что касается записи вокала, то, как правило, вокалист стоит на расстоянии приблизительно 5-15 см. от пупап фильтра, который в свою очередь находится на расстоянии 5 см. от микрофона, т.е расстояние вокалиста от самого микрофона не превышает 20 см. и лишь в случае, где вокалист поет чересчур интенсивно я прошу его отодвинуться от микрофона сантиметров на 20-25 не более.
При сильном удалении вокалиста от микрофона, мик начинает ловить не только голос, но и реверберацию кабины (не знаю насколько она у вас хороша, возможно она действительно хорошо заглушена, а возможно даже переглушена, что хуже).
Далее, зачастую, т.е. в 85% случаев, приходится обрезать низа. Но не думаю, что это проблема именно NADY, т.к. недавно я купил RODE K2 и в нем "низов" даже больше.
И вообще меня удивляет ваше беспокойство, хорошо, что они (низа) есть, вы всегда можете воспользоваться EQ для того чтобы убрать что-то и это гораздо лучше, чем, если бы вам приходилось накручивать эквалайзером того, чего микрофон просто не состоянии снять ))).
И последнее, ни в коем случае не стоит пользоваться идущим в комплекте "ПАРОЛОНОМ" - это может вконец убить естественное звучание вокала, разве что если вам придется записывать что-то на улице в ветреную погоду ))).