Drumkit From Hell Superior – потрясающая штука! 5 установок, 17 рабочих, 8 хэтов, 60 тарелок, всё громко и круто… Но почему-то в моей голове и мысли не пробежало её покупать. Причина проста - Scarbee Imperial Drums. С виду её параметры намного скромнее (взять хотя бы то, что там всего одна установка), но эта вещь внутри гораздо больше чем кажется. Итак, всё по порядку.
Это не VSTi. И это радует. Пресеты в формате Halion2. Ребята не стали изобретать свой движок, оставив это дело людям, которые занимаются подобными вещами довольно давно и достаточно успешно, не без греха конечно, но с кем не бывает. Я в своё время, будучи владельцем версии Halion 2.0.3.4 словил некоторые глюки, из-за которых загрузка банка затягивалась часа на полтора . К счастью, версия 2.0.3.5 появилась достаточно быстро и проблемы исчезли. Совсем.
Установка, как и для всех продуктов scarbee осуществляется копированием содержимого дисков на жесткий диск. Содержимое трех DVD заняло двенадцать гигабайт на жестком диске, 29 тысяч файлов.
Концепция scarbee при создании данной библиотеки (вкратце и своими словами, подробнее – 7 страниц в инструкции) – это создать библиотеку, позволяющую работать с ней как с реальной ударной установкой в студии. То есть, фактически, выходы сэмплера – это сигнал с микрофонов без обработки, из-за чего поначалу кажется, что барабаны звучат как-то не так. Вообще, отсутствие обработки – палка о двух концах, с одной стороны – максимальные возможности для творчества, с другой – неумение правильно применить эффекты приведет к тому, что песня будет без ударных вообще . И чтобы в микс её хорошо положить, надо поработать, но поработать, не как с сэмплами, а как с реальными барабанами.
Четыре сэмпла на одно значение velocity, утечки и резонансы (то есть не надо удивляться, что рабочий звучит в восьми каналах, причем в двух из них голосом томов), активное использование Modulation Wheel для изменения характера звучания инструмента, например, используя MW можно переместиться от центра к краю рабочего, или райда или… но об этом позже.
Надо было делать сначала под Kontakt. Но раз уж сделали под Halion... Итак. У галеона 4 стерео выхода, четыре моно и один 5.1. Выходы расположились следующим образом 1-2 – томы, 3-4 – оверхэды, 5-6 – моно хэт, 7-8 – моно райд, 9 – мик внутри бочки, 10 – мик снаружи, 11 – над рабочим, 12 – под рабочим, 5.1 – реверберация помещения.
Ударная установка – DW.
По барабану... точнее по барабанам.
Бочка
Их две – открытая и закрытая, причем по каждой бьют войлочной или пластиковой педалью. Открытая звучит потрясающе глубоко, закрытая – сфокусированно и обе плотно и ярко. В распоряжении имеются два канала с бочкой (не считая overhead и ambience). Тот что снаружи – более жесткий звук, внутри – более размашистый. Правильный их баланс даёт потрясающие результаты. Overhead – с одной стороны – вредный для бочки канал, частоты там не «бочковые», с другой стороны – он оживляет её и не даёт потеряться в миксе.
Рабочий.
Их три. Ludwig(A), DW(B) и Yamaha©. Мне больше нравятся А и С. По высоте настройки (снизу вверх) A Low, А, С, В. Выходы: над барабаном – более низкочастотный, глухой звук, под барабаном – яркий, зря что ли там пружинки , еще туда попадает бочка. Для большей выразительности звучания рабочего можно, и нужно использовать Modulation Wheel. В минимальном положении получается удар по центру, в среднем – удар обратной стороной палки, в максимальном – rim shot. И в каждом положении по 80-90 слоёв. Причем рабочим работаем правой и левой руками. Плюс еще такие фишки как призрачные удары, флэмы, звуки рассекания воздуха палкой и прочие спецэффекты.
Хэт.
Их два – 13’ и 14’. Три гигабайта хэтов. Звучат в каналы 5-6, оверхэды и эмбиенс, и как звучат! Управление руками и ногами то есть помимо ModWheel, которым регулируется уровень открытия хэта, используется еще и Sustain Pedal, с помощью которой можно лупить либо по краю – либо по центру. Настоящий хэт, всё, забыли про две черные клавиши, open hat - closed hat, хотя нет, не забыли. Две черные клавиши – это правая рука и левая рука . И опять таки множество спецэффектов с Release Trigger’ом на пару октав повыше.
Томы
Томы как томы, четыре штуки, звучат достаточно глубоко и динамично. Полный набор флэмов и мьютов. Выход четырех томов сделан в стерео, это плохо, это глюк галеона, в контактовской версии это исправлено (только где бы её достать?). Тем не менее, томы между собой еще и резонируют.
Райд.
Один. Modulation Wheel – от края к центру, от края к центру… и слушаем… .
Тарелки
Полный комплект. 3 крэша, 2 сплэша и одна китайская хрень. Modulation Wheel=127 – если надо заглушить типа рукой.
Это так, по работе. Но еще не всё. Там полно щелчков, хлопков (56 штук, во фанаты).
По всем инструментам можно бить либо палками, либо кистями (четыре вида), либо руками… звучит ВСЁ…
Библиотека организована следующим образом: банки, отдельные инструменты. Банки в среднем в районе 500Мб при 0,75с прелоада (даже страшно думать, по сколько они на самом деле). Загружаешь и работаешь. Стандартных банков вполне хватает. Радость в том, что если тебе не нравится что бочка вытворяет в оверхэдах, тебе не надо изгаляться и ставить на них гейт, достаточно просто удалить папку с аббревиатурой OH в галеоне справа (не с диска! ). Еще можно фильтры, огибающие в галеоне покрутить, но это уже другая история.
Можно еще долго расписывать тут SID, ведь возможностей в ней действительно практически неограниченное количество и работа, проделанная разработчиком поистине колоссальна. Все тут подумали, что я отношусь к ней необъективно, да, это действительно так, но после некоторого времени работы с данной библиотекой многие, я думаю, согласятся со мной в том, что это лучшая библиотека ударных, когда-либо засэмплированная.
Это не VSTi. И это радует. Пресеты в формате Halion2. Ребята не стали изобретать свой движок, оставив это дело людям, которые занимаются подобными вещами довольно давно и достаточно успешно, не без греха конечно, но с кем не бывает. Я в своё время, будучи владельцем версии Halion 2.0.3.4 словил некоторые глюки, из-за которых загрузка банка затягивалась часа на полтора . К счастью, версия 2.0.3.5 появилась достаточно быстро и проблемы исчезли. Совсем.
Установка, как и для всех продуктов scarbee осуществляется копированием содержимого дисков на жесткий диск. Содержимое трех DVD заняло двенадцать гигабайт на жестком диске, 29 тысяч файлов.
Концепция scarbee при создании данной библиотеки (вкратце и своими словами, подробнее – 7 страниц в инструкции) – это создать библиотеку, позволяющую работать с ней как с реальной ударной установкой в студии. То есть, фактически, выходы сэмплера – это сигнал с микрофонов без обработки, из-за чего поначалу кажется, что барабаны звучат как-то не так. Вообще, отсутствие обработки – палка о двух концах, с одной стороны – максимальные возможности для творчества, с другой – неумение правильно применить эффекты приведет к тому, что песня будет без ударных вообще . И чтобы в микс её хорошо положить, надо поработать, но поработать, не как с сэмплами, а как с реальными барабанами.
Четыре сэмпла на одно значение velocity, утечки и резонансы (то есть не надо удивляться, что рабочий звучит в восьми каналах, причем в двух из них голосом томов), активное использование Modulation Wheel для изменения характера звучания инструмента, например, используя MW можно переместиться от центра к краю рабочего, или райда или… но об этом позже.
Надо было делать сначала под Kontakt. Но раз уж сделали под Halion... Итак. У галеона 4 стерео выхода, четыре моно и один 5.1. Выходы расположились следующим образом 1-2 – томы, 3-4 – оверхэды, 5-6 – моно хэт, 7-8 – моно райд, 9 – мик внутри бочки, 10 – мик снаружи, 11 – над рабочим, 12 – под рабочим, 5.1 – реверберация помещения.
Ударная установка – DW.
По барабану... точнее по барабанам.
Бочка
Их две – открытая и закрытая, причем по каждой бьют войлочной или пластиковой педалью. Открытая звучит потрясающе глубоко, закрытая – сфокусированно и обе плотно и ярко. В распоряжении имеются два канала с бочкой (не считая overhead и ambience). Тот что снаружи – более жесткий звук, внутри – более размашистый. Правильный их баланс даёт потрясающие результаты. Overhead – с одной стороны – вредный для бочки канал, частоты там не «бочковые», с другой стороны – он оживляет её и не даёт потеряться в миксе.
Рабочий.
Их три. Ludwig(A), DW(B) и Yamaha©. Мне больше нравятся А и С. По высоте настройки (снизу вверх) A Low, А, С, В. Выходы: над барабаном – более низкочастотный, глухой звук, под барабаном – яркий, зря что ли там пружинки , еще туда попадает бочка. Для большей выразительности звучания рабочего можно, и нужно использовать Modulation Wheel. В минимальном положении получается удар по центру, в среднем – удар обратной стороной палки, в максимальном – rim shot. И в каждом положении по 80-90 слоёв. Причем рабочим работаем правой и левой руками. Плюс еще такие фишки как призрачные удары, флэмы, звуки рассекания воздуха палкой и прочие спецэффекты.
Хэт.
Их два – 13’ и 14’. Три гигабайта хэтов. Звучат в каналы 5-6, оверхэды и эмбиенс, и как звучат! Управление руками и ногами то есть помимо ModWheel, которым регулируется уровень открытия хэта, используется еще и Sustain Pedal, с помощью которой можно лупить либо по краю – либо по центру. Настоящий хэт, всё, забыли про две черные клавиши, open hat - closed hat, хотя нет, не забыли. Две черные клавиши – это правая рука и левая рука . И опять таки множество спецэффектов с Release Trigger’ом на пару октав повыше.
Томы
Томы как томы, четыре штуки, звучат достаточно глубоко и динамично. Полный набор флэмов и мьютов. Выход четырех томов сделан в стерео, это плохо, это глюк галеона, в контактовской версии это исправлено (только где бы её достать?). Тем не менее, томы между собой еще и резонируют.
Райд.
Один. Modulation Wheel – от края к центру, от края к центру… и слушаем… .
Тарелки
Полный комплект. 3 крэша, 2 сплэша и одна китайская хрень. Modulation Wheel=127 – если надо заглушить типа рукой.
Это так, по работе. Но еще не всё. Там полно щелчков, хлопков (56 штук, во фанаты).
По всем инструментам можно бить либо палками, либо кистями (четыре вида), либо руками… звучит ВСЁ…
Библиотека организована следующим образом: банки, отдельные инструменты. Банки в среднем в районе 500Мб при 0,75с прелоада (даже страшно думать, по сколько они на самом деле). Загружаешь и работаешь. Стандартных банков вполне хватает. Радость в том, что если тебе не нравится что бочка вытворяет в оверхэдах, тебе не надо изгаляться и ставить на них гейт, достаточно просто удалить папку с аббревиатурой OH в галеоне справа (не с диска! ). Еще можно фильтры, огибающие в галеоне покрутить, но это уже другая история.
Можно еще долго расписывать тут SID, ведь возможностей в ней действительно практически неограниченное количество и работа, проделанная разработчиком поистине колоссальна. Все тут подумали, что я отношусь к ней необъективно, да, это действительно так, но после некоторого времени работы с данной библиотекой многие, я думаю, согласятся со мной в том, что это лучшая библиотека ударных, когда-либо засэмплированная.