Клавишные аккорды

Это основные. Все хрен перечислишь. Тебе мало что-ли?
 
Аккорд - это созвучие трех и более нот. Общее число аккордов, которое можно взять на фортепианной клавиатуре (да и вообще практически на любом другом инструменте) выражается миллиардами. Полностью их все описать невозможно.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Van BelousOFF @ Jan 28 2007, 01:24 PM) [snapback]401482[/snapback]</div>
Нашел аккорды к клавишным
Хочецо узнать, это полностью все аккорды или есть еще какие-то к клавишным?
http://vanbelousoff.nm.ru/chords1.gif
http://vanbelousoff.nm.ru/chords2.gif
[/b]
Это больше похоже на пособие по аккомпанименту на клавишах для гитариста. Для гитары перечисление аккордов обычное дело. Потому как существует одна-две позиции для каждого из них.
А для клавиш не имеет смысла перечислять все аккорды, поскольку каждый из возможных аккордов может быть сыгран совершенно по разному. В узком расположении, в широком расположении. Может быть сыгран не сам аккорд, а одно из его обращений (итого даже для аккорда из 3х звуков получаем минимум 6 возможных аппликатур).
Важно знать правило, по которому строится аккорд. Тогда можно построить его от любой ноты без особого труда.
Более того, если пользоваться этой шпаргалкой как есть, то довольно простая последовательность аккордов может быть сыграна не правильно с точки зрения гармонии (появятся параллельные квинты, октавы и септимы).
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 28 2007, 03:51 PM) [snapback]401524[/snapback]</div>
Более того, если пользоваться этой шпаргалкой как есть, то довольно простая последовательность аккордов может быть сыграна не правильно с точки зрения гармонии (появятся параллельные квинты, октавы и септимы).
[/b]

Мы в каком веке живем, уж не в 16-м ли? :) Параллельные квинты, кварты и т.п. - это отличное средство выразительности, которое грех не использовать в определенных целях, а все эти запреты и т.п. - это все школьное, к практике не имеет ровным счетом никакого отношения.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Кот Бегемот @ Jan 28 2007, 06:24 PM) [snapback]401582[/snapback]</div>
Параллельные квинты, кварты и т.п. - это отличное средство выразительности, которое грех не использовать в определенных целях, а все эти запреты и т.п. - это все школьное, к практике не имеет ровным счетом никакого отношения.
[/b]
Для того, чтобы использовать это средство, нужно знать о нем, знать когда стоит это делать, а когда нет. Я согласен с осознанным применением, но не со случайным.
Если играть по этим картинкам - будет именно случайное, от которого и пытаюсь предостеречь.
 
Народ, эти квинты и всё такое актуальны в основном для хора и вокальных и струнных ансамблей... так что сейчас, в 21 веке, который был, напомню, после 20го, по моему скромному мнению, заморачиваться ни к чему. Тока новичков распугаете... :rolleyes:
 
RomanD,
Грубо говоря, знание этих правил позволяет практически всегда улучшить звучание композиции на порядок, даже если они в ней повсеместно нарушаются. Потому что даже в современной музыке возникает все еще достаточно много ситуаций, когда эти правила все-таки можно и нужно применять. И на общее звучание композиции это подействует гораздо лучше, чем какой-нибудь ацкий ламповый компрессор за 10 тысяч долларов.
 
Не думаю... Сейчас аккордовой фактуры, образуемой голосоведением нет в природе, так что кому это надо... А хорошим компрессором кстати можно чё угодно нормально сделать (для особо любящих примеры в студию - слушаем "сюиту Т" В. Рацкевича), главное, чтоб исходники нормально звучали. Так что, молодые искатели, ищите офигенный компрессор и дерзайте!

Это к тому, что после господ Прокофьева, Шостаковича и далее Денисова, Шнитке, Щедрина и т. д. мы уже не воспринимаем эти нарушения как нарушения. Не режет слух. Если в жанре - то да, в ансамбле певцов или струнных из 4х голосов - будет возможно резать, а так то... Септима вверх - мелодический ход!, параллельные квинты - художественный приём!, перечение - задумка автора!...

Кстати говоря, вышеозначенные господа себя просто не утруждали компрессорами, как мы сейчас. У них были лучшие тембра - симфонический оркестр, они брали и делали - "а вот тут септима пойдёт вверх", "а вот этот диссонанс мы переведём вот в этот" - и ничего, сейчас классики... Главное - идея... То есть это становится вопросом стиля - пишешь фугу - извини, дожен знать правила, сонатную форму - там свои темы, пишешь 4хголосный хорал - будь добр... А так как хорала нет, опять же, кому надо правила...)))

Тем более не забываем, что это мнение т. н. образованных людей, а ежели пипол схавает - ну грубо говоря, - на здоровье!...
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 28 2007, 10:09 PM) [snapback]401655[/snapback]</div>
Не думаю... Сейчас аккордовой фактуры, образуемой голосоведением нет в природе, так что кому это надо...
[/b]
Я склонен доверять многовековой музыкальной практике, поэтому когда нужна гармонизация мелодии, когда нужно сыграть последовательность аккордов я буду стараться не допускать параллельностей, если на то нет особых (осознанных) причин.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Это к тому, что после господ Прокофьева, Шостаковича и далее Денисова, Шнитке,
[/b]
я бы тут написал "Губайдулиной", а то как-то нехватает ее к этим двоим, хоть она и не господин
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Щедрина и т. д. мы уже не воспринимаем эти нарушения как нарушения. Не режет слух. Если в жанре - то да, в ансамбле певцов или струнных из 4х голосов - будет возможно резать, а так то... Септима вверх - мелодический ход!, параллельные квинты - художественный приём!, перечение - задумка автора!...
[/b]
Не скажите! Сейчас в консерваториях по прежнему воспитывают слух так, чтобы квинты резали.
Потом почему именно ансамбль струнных. А духовых? А просто фортепиано (когда в произведении 4х голосие)?
Я не пытаюсь запретить или ограничить что-то. Не навязываю правила. Я тоже люблю Прокофьева и Шостаковича, Шнитке и Губайдулину. По сути я с вами согласен, просто хочу уточнить свою позицию.
Я хочу уберечь начинающих композиторов от гармонизации мелодии в виде последовательности трезвучий (без обращений). Звучать будет ужасно не только из-за параллельных квинт, но и из-за больших скачков по диапазону.
А вот если композитор слушает правильное голосоведение и ему оно нравится меньше, чем написанное им неправильное - флаг в руки!
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А так как хорала нет, опять же, кому надо правила...)))

Тем более не забываем, что это мнение т. н. образованных людей, а ежели пипол схавает - ну грубо говоря, - на здоровье!...
[/b]
То и пугает, что "пипол хавает" огромное количество "произведений" написанных современными людьми, по сути - нами. При этом качество многих из них оставляет желать лучшего. В частности с точки зрения голосоведения. В итоге вкус ухудшается и вот, люди слушают группу Корни, смотрят Дом-2 и больше им ничего не нужно.
Хочется больше порядка, больше вдумчивости!
Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но если их будут нарушать постоянно и бездумно, то будет хаос.
 
Умница,Amber

От себя добавлю:
Чтобы нарушать надо знать,что нарушаешь и попробовать сначала по-грамотному сыграть.
Уверяю вас на 99,8 прцента результат будет лучше.
Возьмите с интернета довоенные и военные миди песни,созданными ещё теми МАСТЕРАМИ(пусть отсканированные и переведённые механически в миди формат) и сравните их на благозвучность(не на модность,что проходяще) с современными миди песнями.
Уверяю вас на 99,8 прцента результат будет лучше.
А вообще огорчает то,что защитников безграмотности всё больше и больше.
УДИВИТЕЛЬНО!(строить дом без чертежа)


http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...%F2%E0%F6%E8%FF
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Jan 28 2007, 07:06 PM) [snapback]401604[/snapback]</div>
Для того, чтобы использовать это средство, нужно знать о нем, знать когда стоит это делать, а когда нет. Я согласен с осознанным применением, но не со случайным.
Если играть по этим картинкам - будет именно случайное, от которого и пытаюсь предостеречь.
[/b]

Чтобы нарушать правила, нужно их знать, я думаю, что это очевидно :)
 
Что такое параллельные квинты? тока не очень сложно объясните.
 
Из "личного дела"

RomanD,:
Возраст: 25

<Так что, молодые искатели, ищите офигенный компрессор и дерзайте!>
:D

Amber,
<Я склонен доверять многовековой музыкальной практике>
:D
Щютк.
Если серьезно, то эта тема стара как мир, согласитесь. И дело не в тонкостях мастерства, а в самом его понятии. Все вышеперечисленные Мастера(и не только они) вряд ли заморачивались подобными вопросами. Уж не обращениями трезвучий- всяко. :) Это ведь чувствуется интуитивно с младенчества, или приобретается в процессе обучения. Нет?
А вообще согласен с RomanD, но рассуждения Amber симпатичней. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jan 29 2007, 01:17 PM) [snapback]401906[/snapback]</div>
Что такое параллельные квинты? тока не очень сложно объясните.
[/b]
Для простоты возьмем 2 голоса. Если в какой-то момент они образуют интервал - квинту, а затем движутся на один и тот же интервал в одну и ту же сторону (образуя опять же квинту от другой ноты), то это и называется параллельные квинты.
Например одновременно звучат ноты до и соль (квинта от до), а потом сменяются на ре и ля (квинта от ре).
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jan 29 2007, 03:17 PM) [snapback]401906[/snapback]</div>
Что такое параллельные квинты? тока не очень сложно объясните.
[/b]
Это то, что допустимо на "металлической" гитаре, но используется осторожно в нормальной музыке. :D
 
Originally posted by Amber
а затем движутся на один и тот же интервал в одну и ту же сторону (образуя опять же квинту от другой ноты), то это и называется параллельные квинты.

Понятно, очень доходчиво. Я понял, в металле это аккорды с пятерочкой на конце. А как бы надо сделать? (в случае не с металлом)
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jan 29 2007, 05:31 PM) [snapback]402036[/snapback]</div>
Понятно, очень доходчиво.
[/b]
Я старался! :)
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я понял, в металле это аккорды с пятерочкой на конце. А как бы надо сделать? (в случае не с металлом)
[/b]
Если кратко: использовать не только трезвучия (5/3), а чередовать их с секст аккордами и кварт-секст аккордами. В случае если это доминанта, то не только доминатсепт аккорд, но и терц-кварт, квинт-секст, секунд. Обращения, короче говоря.
Но это на пальцах. Можно конечно углубляться здесь дальше (например квартсекст не везде подходит, а лишь в определенных местах), но ведь все уже написано. Лучше почитайте какой-нибудь курс гармонии. Например Тюлина.
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jan 29 2007, 07:31 PM) [snapback]402036[/snapback]</div>
Понятно, очень доходчиво. Я понял, в металле это аккорды с пятерочкой на конце. А как бы надо сделать? (в случае не с металлом)
[/b]
Что значит "с пятерочкой на конце"? Пятерочка бывает только с плюсом или минусом. Если имеешь в виду табулатуры, то это вторая большая разница, из двух возможных обозначений.
 
<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Jan 29 2007, 08:08 PM) [snapback]402086[/snapback]</div>
Что значит "с пятерочкой на конце"? Пятерочка бывает только с плюсом или минусом. Если имеешь в виду табулатуры, то это вторая большая разница, из двух возможных обозначений.
[/b]
Так называемые в гитаристских кругах паверкорды (Powerchords), т.е Игра чисто квинтами на нишних струнах. Характерный звук тяжметальной ритм гитрары.
 
<div class='quotetop'>Цитата(et_ @ Jan 30 2007, 05:27 AM) [snapback]402206[/snapback]</div>
Так называемые в гитаристских кругах паверкорды (Powerchords), т.е Игра чисто квинтами на нишних струнах. Характерный звук тяжметальной ритм гитрары.
[/b]
При овердрайве столько обертонов набегает, что если в трезвучии терцию играть - грязь получается.
А вот кварта, вроде бы не плохо звучит? Что если чередовать квинту с квартой?
 
Ну, теоретически, там есть уже кварта. Обычно такие аккорды строятся как тоника+квинта+тоника на октаву выше. Таким образом от квинты до тоники на октаву выше - кварта.
 
Если бас играет основной тон аккорда, то можешь играть поверх него и терцию, и кварту, и вообще что хочешь - любой интервал.

Если хочешь сделать сложный аккорд, тогда делай основной тон в басу, и потом трезвучие или аккорд из четырех звуков раскладываешь уже для двух гитар.

При хорошо отстроенном по частотам звуке на концерте будет все читаемо (и вообще драйв прибирать-то надо ))))) - грязи меньше будет. И на записи при сведении тоже можно все выстроить, все будет читаться. Такой способ расклада дает хороший результат.

А если на одной гитаре сложные аккорды играть, то это, дружище, уже не для тяж.мета, а скоррее для джаза или фьюжна и иже с ними. :rolleyes: Что, в принципе, тоже очень клево )))). Тот же Эрик Джонснон...но это уже лирика и оффтоп ))),
 
плюс ко всему, смотря что играет бас. Если к примеру, взять на гитаре ми и ля, а на басу ми, то аккорд будет восприниматься как ми, а если на гитаре то же самое, а на басу ля (на октаву ниже, чем ля на гитаре), то уже аккрод будет восприниматься как ля.

добавил: опередили
 
В т.н. сложном аккорде (видимо это аккорд более трезвучия) в басу можешь писать любой звук главного трезвучия.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Swan @ Jan 30 2007, 11:28 AM) [snapback]402323[/snapback]</div>
В т.н. сложном аккорде (видимо это аккорд более трезвучия) в басу можешь писать любой звук главного трезвучия.
[/b]

Ребята,хватит городить отсебятину.
Почитайте лучще какой-нибудь не сложный учебник по гармонии.
 
<div class='quotetop'>Цитата(sergeymatvienko @ Jan 30 2007, 02:00 PM) [snapback]402361[/snapback]</div>
А какой посоветуете ?
[/b]

На ваш вкус:

http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=24666

Очень доступно здесь:
"Книга по основам компьютерной музыки"

Глава 1. Основы гармонии и теории музыки
Глава 2. Инструментоведение и аранжировка
Приложение 1. Задачи по теории музыки и элементарной гармонии
Приложение 3. Аранжировка разными оркестровыми средствами

Язык: русский
Размер: 5,2 Мб
Формат: HTML
скачать:

http://xsector.com1.ru:8010/WWW/books/comp...mputerMusic.zip
 

Сейчас просматривают