Кто как избавляется от П-П-Плевков?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Поскольку я звукореж-самоучка, то уж простите, коллеги, за тупые вопросы. На работе каждый день пишу выпуски новостей (не считая рекламы, ессно), а у новостницы нашей эти П так и выпирают, ОСОБЕННОСТЬ ГОЛОСА ТАКАЯ, ПОНИМАЕШЬ. Микрофон с ветрозащитой (или как там правильно называется этот поролоновый колпачок?), но не очень помогает. Никаких компрессоров при записи (денег на это нет), эквалайзер на моём Берингере лучше не трогать, только хуже будет. Для себя я решил, что качественнее вычищать вручную, фэйд ин делать там, где самые пики. Но так, наверное, непрофессионально. Да, ещё когда компрессором плющишь, ППП особенно вылезает. Ставлю атаку в ноль, чтобы эти пики срезать, но тоже не супер. Вот и вопрос, кто как от этого избавляется и на стадии записи, и на стадии обработки? И какими софтовыми компрессорами пользуетесь? Я использую WaveHammer - он плющит всё и насмерть, хорош, по-моему, для роликов, там качество голоса не так важно, как его громкость и информативность, и Waves RCL, он не так искажает, хорош для новостей и всяких- разных длинных передач, где слушают голос долго. Хотя, конечно, всё это относительно - сохраняешь ведь в МР3, потом карта, потом пульт, потом компрессоры, передатчики, кабели, антенна... Много чего по пути теряется... Но плевки выпирают всегда!!!
 
слушай , а ветрозащиту в виде поп-фильтра не пробовал ?
Щас продают такое , а раньше было просто - на проволочную раму кусок женских колготок натянул да поставил между микрофоном да мордой дикторши... взрывные согласные гасит , аж попискивает .... особо надо ставить если мик конденсаторный.... а ветрозащиту с микрофона убери куды подалее, имхо .. только мешается .. если поп-фильтр есть - думаю, она те не нужна будет.
 
Самый простой поп-фильтр - пяльцы для вышивания, покупаются в любом галантерейном магазине, стоят недорого, выглядят пристойно.
 
проще чем кусок колготок на проволочном кольце ? Не , старик , ты имхо не точен :) :) :)
 
Ну да, берешь пяльцы и напяливаешь на них кусок колготок :)
А поролоновый колпачок имхо не катит.
Ну и долбать новостницу изо всех сил, чтобы осваивала профессиональные навыки работы

ЗЫ: Колготки постирать не забудь ;)
 
Originally posted by tarzan
Ну и долбать новостницу изо всех сил, чтобы осваивала профессиональные навыки работы
а если она красивая - то не долбать, а ... ну , вы в курсе :) :) :)
 
  • Like
Реакции: -dmitriy-
В сам деле - поп-фильтр штука нужная. А если уже чего записал - Waves Deesser кое-как поможет, это частотно-зависимый компрессор, гасит конкретно плевки и задувы. Хотя по качеству - нужно гасить поп-фильтром прямо при записи...
 
  • Like
Реакции: Inho
Не ...деэссером - это тока ышо хуже сделаешь ... ежли у диктора дефефты фифсии, то горбатого ...
 
Коллеги, слышал где-то фишку, что в качестве де-эссера к поп-фильтру карандаш приделывают , так, чтобы он вертикально был расположен, и точно между мембраной микрофона и ротовым отверстием:)
Кто-нибудь в курсе, это шутка, или как?
 
В 5-ых Waves'ах появились пресеты "De-popper" в компрессорах серии "Waves C1 comp..."
По-моему, раньше таких пресетов не было. Может быть, ошибаюсь.
 
Ray
это вообще универсальный интердеэссер, токмо карандаш граненый должон быть и деревянный
 
С сеточкой м.б. проблемы и неудобства, т.к. этот микрофон кочует туда-сюда, из моей комнаты в эфирную, по 2 раза на день – утренний и вечерний эфир ведут 2 диджэя, а микрофонов мало.
Пишу я микрофоном Audio-technica ATM63 HE, и даже не знаю, хороший он или плохой, т.к. опыта не очень, и сравнить не с чем, да и пульт ужасный – Behringer Eurorack MX802A. И ведь некоторые наши городские радиостанции пускают московский сигнал на передатчик через них! Да уж…
Вот у нас эфирный пульт хороший – A&H MixWizard WZ 20S.
 
garbage
На работе каждый день пишу выпуски новостей (не считая рекламы, ессно)
Если это РАБОТА - она нужна для того, что бы зарабатывать деньги:) прямо или косвенно. В конечном итоге новостница, диджей, кто угодно работает на рейтинг, значит на рекламу, на бабки.
Мужчина, не грузи себя непотребными мыслями. Иди к дилектору и бери 30 бакинских на попскрин(так эта приблуда обзывается). Покажи ему(дилектору) цветные картинки студий буржуйских, фотки с ихними певцами, которые поют в студиийные БОЛЬШИЕ микрофоны. Там обязательно прицеплена эта хрень. Показывая все эти весёлые картинки обязательно чётко и выразительно говори дилектору, что и у нас так будет. Ему уже будет неважно, что речь только о попскрине, а не о всей студии, он уже будет себя ощущать медиа-магнатом. Вот в этот момент не теряйся - хватай лаве и в магазин. Проверенно на людях. Работает. А пяльцы с колготками на станции - ну это уж совсем плохо. Другое дело аматоры. Понятно, что денег мало, люди в большенстве трудятся по наитию душевному и о финансовой отдаче думают не первую очередь. А раз у вас контора, дык какого хрена?! Дави начальство.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Да,если раздуплить начальство на pop screen не представляется возможным,попробую писать диктора "вне оси"-т.е. микрофон ставь не напротив,а под углом 30-45(или даже больше)градусов справа или слева.Можно ставить ниже 8-12 см,основной смысл в том,чтобы звуковой фронт взрывных согласных Б и П не попадал непосредственно на мембрану.Если у тебя есть диаграма направленности твоего микрофона,то посмотри по ней зону максимальной линейности,т.е. угол вне оси,на котором не происходит завала ВЧ и СЧ.Как правило производители микрофонов,специально смешают эту область вправо или влево от основной оси,для возможности применения вышеизложенной техники записи.Снижение уровня НЧ будет конечно заметно,но ИМХО,лучше потом это компенсировать с помощью эквалайзера,чем пытаться избавиться от записанных плевков Cool-овским Click/Pop Eliminator-ом или чем-то ещё.Запись "вне оси" подходит,как для конденсаторных,так и для динамических микрофонов и применяется не только при записи вокалов,а как средство неэквалайзерной частотной коррекции.
 
Originally posted by ZaSaDa
Да,если раздуплить начальство на pop screen не представляется возможным,попробую писать диктора \"вне оси\".
... РОММ тоже крут!!!

Вот видно, что человеки профи. Давайте дружить. Согласен полностью. Даже такую тактику сам в своё время изобрёл !!! когда был молодой (11-12 лет) и что такое поп-фильтр не знал :beer: Но с другой стороны: чем дальше от мембраны (и даже под другим углом), тем хуже (по частотке), менее колоритен звук. Так что смотри... Хотя вариант правильный для твоей ситуации. Когда нет бабла, там уже не до какчества...
 
Romm и ZaSaDa совершенно правы.
Только микрофон лучше направить сверху, на нос, под углом ~20-30 град, на расстоянии 10-15 см. Тембральные потери компенсируй эквалайзером.
Но если (пока) нет возможности что-либо изменить во время записи, используй де-поппер. Да хотя бы встроенный форжовский многополосный-динамический.
Для этого запускаешь Sound Forge 4.x/7.x, открываешь нужный файл, идешь в главном меню Effects -> Dynamics -> Multi-Band (или последовательно жмешь клавиши <C>-> <Y> -> <M> удерживая при этом клавишу <Alt>). Выбираешь из пресета "[Sys] Reduce loud plosives", и подгоняешь ручками под голос (вернее ппп) своей дикторши. Там же есть и деессер, а также деессер совмещенный с депоппером.
Если есть набор плагинов от Waves, можешь использовать депоппер от "C1 comp-gate" пресет "[Sys] Reduce loud plosives".
В любом случае, полностью удалить все НЧ всплески не удастся, остатки, которых будет гораздо меньше, можешь фейдом гасить.
 
Микрофон убери с оси "плевка". Если используешь динамический в ближней зоне, то достаточно его переместить к углу рта. Но не просто передвинуть, а, естестевенно, развернуть к центру головы под углом. На глаз градусов 20. В принципе и с широкомембранным то же самое. Как только мембрана уйдёт с оси, струя воздуха не будет попадать на мембрану и "плевок" исчезнет. Сам же голос не пострадает. Может верх немного измениться, но это обычно корректируется. Короче в 99,99% случаев это помогает. Это как у умных вокалистов на сцене. Всегда держат микрофон чуть с боку, а не дуют прямо в мембрану.
 
А какие нынче де попперы есть в vst? Хотелось бы по типу де эссера . чтоб вабрать частоту и давить автоматом. Понятно, что надо их убрать на стадии записи. Но если уж попали , и шкурка не стоит вычинки. Или это лайвы. Или время не позволет.
 
юзая качественный омериканский поп-фильтр, пришел к выводу, что денег там стоит не сама рамка с капроном, а держалка-червяк, которая гибкая, но никуда не съезжает и крепится на любую стойку и выставляется под любым углом. В прошлом всячески насмехался над зажравшимися буржуями, считал что проволока с колготками ничем не хуже))), но один раз попробовав, сразу заказал. Щасслив.
 
  • Like
Реакции: Doomsterion

Сейчас просматривают