Помогите собрать студию за 10-15-25k$!!!!

  • Автор темы Автор темы MISHA_S
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Andrey ivanov,
Есть хорошая поговорка о прапорщике, который один идёт в ногу, все остальные не в ногу.

Бан на 5 дней.

misha_s,
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Поэтому нам остаётся лишь максимально глушить. Но когда я заходил в подобные студии с маленькими кабинами слышал сильно заметные бубнения. Именно это нас немного смущает... Не знаю пока как от этого избежать.[/b]

Глушить надо с умом. Бубнение вызвано неравномерным по спектру заглушением, так как нет материалов с постоянны коэффициентом поглощения. При проектировании вокальной кабины (и не только) необходимо сделать упор на подавление НЧ и нижней области СЧ. Все подручные материалы, типа ковролин, ткань, минеральная вата - не подходят, они давят ВЧ и часть СЧ, не влияя на переотражения ниже 200 Гц, что делает звук тухлым (обеднение ВЧ) и бубнящим (СЧ/НЧ резонансы). Много интересного по теме можно найти у Филипа Ньюэла "Project Studios. Маленькие студии для великих записей".
 
Насчёт DYNAUDIO BM 6A и Fireface 800 имхо мудрое решение(учитывая бюджет).
Что касается более дешёвых и тем неменее породистых микрофонов,рекомендую Violet Design.
Но всётаки если есть возможность,и в ближайшем будущем не предвидится покупка
других микрофонов,советую всётаки Neumann U87,как более менее универсальный,
отличный студийный мик.(С таким бюджетом лучше не экспериментировать-Neumann U87
это всётаки Neumann U87).
Насчёт мнения что Neumann U87Аi хуже Neumann U87(старого),заметил что после 2 лет
интенсивной эксплоатации(не на бочку :D )он стал мягче звучать:может в этом секрет
разности звучания Neumann U87Аi и старого Neumann U87 ?Как бы то нибыло, этот
мик в случае misha_s имхо лучший вариант.Я с ним работаю давно и очень доволен.
А что касается жел.ревербераторов и Finalizer-а,это не столь важные компоненты
студии как преамп,микрофон,мониторинг,проф.аудиокарта.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Действительно у нас самой слабой стороной стала вокальная комната!!! Неудачность её заключается в том что её ещё построили до нас и она очень маленького размера (2X3.5). Но изменить площадь мы категорически не имеем права. Хозяин здания этого не желает. Помещение берём под аренду. Поэтому нам остаётся лишь максимально глушить. Но когда я заходил в подобные студии с маленькими кабинами слышал сильно заметные бубнения. Именно это нас немного смущает... Не знаю пока как от этого избежать.[/b]
В таком случае попробуй экраны.

И есчё насчёт Маков с Протулсами:от этого миксы звучать лучше не будут :) (проверено и доказано
практикой).
Удачи!
 
Я бы все-таки рекомендовал ТЛМ 170. Практически тоже самое, только больше диаграмм направленности и лучшее соотношение сигнал/ шум.
 
я бы Dynaudio не рекомендовал... Хорошо звучат "хайфайно", но сильно красят звук.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Al-eX @ Jan 22 2007, 09:00 AM) [snapback]398767[/snapback]</div>
я бы Dynaudio не рекомендовал... Хорошо звучат "хайфайно", но сильно красят звук.[/b]
Неправда. Я работаю на динах. Все слышно - и плохое, и хорошее. Очень четко. Транслируются на другие мониторы хорошо. Стерео картина адекватная.<div class='quotetop'>Цитата(Al-eX @ Jan 22 2007, 09:00 AM) [snapback]398767[/snapback]</div>
сильно красят звук.[/b]
Относительно чего красят? Все мониторы красят звук. Я, например, очень не люблю Маки и Дженелеки. Ну и что с того? Главное - результат.
 
BM6a? почти за теже деньги можно взять ADAM P22A или P11A на 200Euro дешевле.

Результат-это конечно-главное... Но просто нет смысла достигать этого "результата" затрачивая лишние усилия и средства.

Поэтому - лучше пойти какой нибудь салон и самому послушать и выбрать себе мониторы.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Al-eX @ Jan 22 2007, 09:23 AM) [snapback]398774[/snapback]</div>
Поэтому - лучше пойти какой нибудь салон и самому послушать и выбрать себе мониторы.[/b]
Да, правильно, а не говорить о хайфайности.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Jan 22 2007, 10:57 AM) [snapback]398729[/snapback]</div>
Я бы все-таки рекомендовал ТЛМ 170. Практически тоже самое, только больше диаграмм направленности и лучшее соотношение сигнал/ шум.[/b]
очень хороший микрофон. По звуку более нейтральный чем 87, то есть более универсальный. У него трансформатора выходного нет (TLM = TransformerLess Microphone).
 
Почитал аналогичные топики... что-то для себя отметил, но все же задам свой вопрос
У меня бюджет не 10 а 20-25 тысяч... ну на крайний случай 28..вот.

Помещение под студию есть. Подвал 57 метров, пока что можно сказать без стен. То есть планировка свободная. Студия планируется для продакшена и звукозаписи в стиле Хип-хоп, R'n'B. Делать собираюсь все по уму, а потому обращаюсь за помощью на ваш форум.

Видел, что не раз уже были аналогичные вопросы... Прошу извинить зараннее. Но я в этой сфере пока только начинаю, и хочу потратить деньги правильно.

Вот примерно, что я наприметил.

1) Консоль/микшер
- Думал тут проблем с выбором не возникнет...аннет. Объясню критерии выбора и цели. Работа будет осуществляться на Cubase SX3/4, Magix Samplitude 8.1 .. Записывать оркестр не собираюсь. На первое время в планах только вокал, акустическая гитара и малая перкуссия (всякие шейкеры, треугольники, палочки и так далее). На первом месте в приоритетах стоит качество и удобство в работе. То есть пульт нужен цифровой с автоматизацией и возможностью управления софтовыми сиквенсорами, микшерами с помощью федоров и прочих крутилок. Вот пока остановился на Таскам 3200... Но смущает цена... Аналогичные Ямахи стоят в 2 раза дороже. Не подсовывают ли они какашку в фантике? В общем жду советов.

предварительный вариант - Tascam DM-3200 (3000$)

2) Компрессия/преамп (ценовая категория до 1500$)
-один нужен для подключения микрофона и, собственно, записи. И еще один для внешней обработки инструменталов, ну и просто на мастер повесить. Могу ли я обойтись одним? Или нужно брать 2 разных... и каких именно. Я весь в сомнениях. Из обзоров и советов этого форума приметил эти 2, но хотелось бы услышать варианты классом повыше. Все-таки это важное звено студии.

вариант номер 1 - Drawmer DL241 (800$)
вариант номер 2 - dbx 386 (600$)
вариант номер 3 - dbx 162SL Вот на это я цены толком не нашел... Может кто, чего скажет по сему девайсу ? http://www.soundonsound.com/sos/dec04/articles/dbx162.htm

3) Микрофон. (до 2000$)
- Тут тоже экономить не планирую, но и переплачивать не хочется... До этого имел дело только с Nady tcm 1050, Rode NT2a...Тут ,как вижу, активно пропагандируют Neumann... А именно TLM 170. Но 2800$ деньги немаленькие, и возникает вопрос, а надо ли оно мне, с учетом того, что писаться будет в основном Рэп и Рнб? В общем пока что основной микрофон под вопросом. Ну а конденсаторный Шурика СМ58 возьму..

4) Мониторы. (до 2000$ за пару)
- Эх.. Знаю, не любят советовать в этой области... Всем свое нравится. До этого смотрел между KRK V6-V8 и Mackie HR824.., но тут, на форуме, как-то, мягко говоря, опустили.. Так что я теперь и не знаю.. ADAM P33A по обзорам и отзывам очень хороши...Но даже не знаю...В общем так
-KRK V6 (говорят лучше V8)
-KRK V8
-Mackie HR824
или
-ADAM P33A (они того стоят??)

Так как студия еще нацелена на продакшен, иными словами - создание инструменталов... То думаю, надо еще прикупить хай-фай акустики, для контроля звука "вне студии". Тут выбор огромен, надеюсь посоветуете что-то средненькое, но отрабатывающее свои деньги. Или нету смысла такое покупать на студию?

5) Синт + Звуковые модули
Тут я думаю взять одни клавиши полноценные.. Korg Triton Extreme 76 и рэковый Yamaha Motif ES Rack.
Самые популярные, ходовые синты. Оба слушал, остался доволен.

Остается напрочь открытым вопрос о том,какой компьютер (МАК или ПиСи) и аудио интерфейс к нему нужно купить, чтобы синхронизировать это все с цифровой консолью... Если можно, поподробнее этот момент.

Студию собираю первый раз, и после ремонта помещения, думаю в любом случае придется обратиться к специалисту, но... сами знаете, в наше время все что угодно могут посоветовать, по этому руководствоваться хочу все-таки своим выбором, в котором, надеюсь, вы мне сможете помочь. ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Skillard @ May 5 2007, 07:41 PM) [snapback]442679[/snapback]</div>
и после ремонта помещения, думаю в любом случае придется обратиться к специалисту, но... [/b]
1. Ошибка номер раз. При таком, более-менее, бюджете, к специалисту надо обращаться ДО ремонта и во-первых заняться акустической (и всяко разно другой - проводочки, кондиционирование) подготовкой помещения/рабочего места.
2. НЕ спешить. Пока цемент грузят мешками, почитать форумы, помыслить... а то накупите неизвестно чего... к примеру, при таких затратах покупать крк... по крайней мере странно.
3. Мак, конечно. Вам должно хватить на хорошую конфигурацию и софт. Хотя, дело вкуса :)

Удачи!
 
1 ок упустим этот момент .... :D
2 tl audio ivory series посмотри
3 rode nt2 отличный выбор лампа - ntk
4 mackie HR824 выбор из того что написал
5 корг , ну клавиши у него супер - спору нет , для рнб в нем не много, я бы не брал самую дорогую модель. про мотиф ничего не скажу
6 mac без сомнения
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ May 5 2007, 09:14 PM) [snapback]442685[/snapback]</div>
1. Ошибка номер раз. При таком, более-менее, бюджете, к специалисту надо обращаться ДО ремонта и во-первых заняться акустической (и всяко разно другой - проводочки, кондиционирование) подготовкой помещения/рабочего места.
2. НЕ спешить. Пока цемент грузят мешками, почитать форумы, помыслить... а то накупите неизвестно чего... к примеру, при таких затратах покупать крк... по крайней мере странно.
3. Мак, конечно. Вам должно хватить на хорошую конфигурацию и софт. Хотя, дело вкуса :)

Удачи![/b]
ремонт начнется не завтра, так что время обратиться к специялистам есть. И проводить все будут правильно...Ремонт в те 20 тысяч не входит... Вы имеете ввиду, что отделкой студии и подбором оборудования одни и те же люди должны заниматься?

не понимаю, почему все эти паверкоры и уады советуют.... неужели так удобно мышкой или пластмассовыми контроллерами крутить все эти эквалайзеры??
 
а дело тут не в удобстве , у ликвид микс кстати все контролеры на коробоче. да и крутить уады и поверкоры можно контролером каким-нибудь... (можно купить не пласмасовый , кстати , пульт тот весь железный что-ли ? :D )
 
прочто если бюджет позволяет взять железо, я не понимаю, почему я должен отдать предпочтение софту :huh:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Skillard @ May 5 2007, 09:59 PM) [snapback]442721[/snapback]</div>
прочто если бюджет позволяет взять железо, я не понимаю, почему я должен отдать предпочтение софту :huh:[/b]
так вот поэтому поко,уад,ликвид микс и стоит брать :) чтобы не работать с софтом
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 5 2007, 11:15 PM) [snapback]442740[/snapback]</div>
жутчайшую Ivory-серию от TL Audio[/b]
факты в студию , поподробней !<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вам нужен "живой" профессионал с хорошим кругозором, творческим подходом к делу и "незашоренными" мозгами.[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Я не настаиваю, но Вы можете обратиться ко мне лично.[/b]
:unsure:
 
В качестве основного микрофона(sm 58 тоже не помешает)можно присмотреться к AKG SOLIDTUBE.
Платформа для записи на мой взгляд-не принципиальна,на чём привыкли,на том и работайте.А вот конвертер желательно приличный подобрать(LYNX,MYTEK,APOGEE)С решением от TC PowerCore в плане обработки согласен(и качество приличное и плагинов полезных много-даже по дефолте)Как альтернативу можно рекомендовать и UAD.По мониторам-дело только вкуса и опыта.У меня KRK V8-вполне доволен.
Да...и микшер тоже бы не помешал,причём не простенький,а нормальный(со звуком) типа Soundcraft M4.
Кстати,такой сетап обойдётся дешевле 10к.т Можно "добить"взрослыми плагинами от ТС(MD3,VSS,Sony Oxford)Ещё и на кабели останется :)

ЗЫ:Ответил первому спросившему(с бюджетом 10 000),потом прочитал про второй запрос(20-25)По второму-действительно,лучше обратиться к специалистам ибо сетап переходит из категории home studio в project,что по-определению исключает выбор на основе советов на форуме(кроме одного-подсказать спецов в этом деле)
 
Профессионалы профессионалами, а если тут имеется человек с опытом, который может посоветовать конкретные вещи по железным компрессорам, делеям и прочему, напишите пожалуйста в личку.

всем спасибо
 
Софт-не софт... Skillard, всё, что находится в цифровом пульте тоже софт, разве не ясно? Вам правильно советуют - хороший контроллер, плату с эффектами, классный преамп... ТЛАудио Ивори - ну я с ними работал. Не в восторге. У них нужно брать классик серию. Если другие смотреть - фокусрайт иса/ рэд (второй жирнее звучит, но не уверен, что эт всегда нужно), драумер тоже хороший вариант. Микрофон - тлм 170 тебе может и не нужен, но можно взять тлм 103. Мониторы - только слушать, к сожалению. Ничего тут тебе конкретного никто не скажет. И КРК может быть хорошо, и АДАМы, я вот на Динаудио работаю. Такое дело. Самое главное, и я это всегда повторяю - грамотная акуситка вокалки. Не скупитесь на её площадь. Минимум - 4 на 5 метров.
 
1. Помещение - на первом месте, но вокалка используется только в 5% времени от всего процесса (некоторые и в шкафу пишутся ;) )

Далее - для хорошего микса необходим хороший исходник:

2. Микрофон - уже все расписано выше - сам пользую Neumann TLM 103, но для "потока" и "универсальности" - 87 или 170 - больше диаграмм.
3. Предусилитель - если позволяет бюджет - Manley VoxBox или TubeTech. Как по мне - ламповый пред - "теплее" транзисторного.
4. Конвертор - Digilab, Apogee, Prism. RME - конвертора + карта за разумные деньги.
5. Обработка - вроде тоже большинство сходится на Powercore и UAD... Сейчас еще LiquidMIX и Duendo... System6000 и Lexicon 300,480,960 - пафосно и дорого - за то - все в реалтайме ;)
6. Микшер - это как кому. Если сильно хочется "внешнего сведЕния" - может просто сумматор поставить?
7. Мониторинг - главное и очень индивидуальное. Лучшие мониторы - те на которых получается сводить без ошибок.
8. Коммутация - в средней "аналогово-цифровой" студии от 30 до 100 метров. Canare, Mogamy, Neutrik.


PS: Был бы у меня подобный бюджет - адназначна! взял бы :

1. ProTools HD - 12000$ (привык к интерфейсу ;) был бы ProTools под RME - взял бы RME - экономии 13500$ - набрал бы Powercore'ов, UAD'ов и Duendo'в - плаги дешевле чем тоже - но под HD)
2. Neumann 103 - 1000$
3. Manley Voxbox - 3500$
4. Powercore - 1400$
5. Adam P22 - 2000$
6. Кабеля, разъемы - 200-500$
7. Motiff ES - 1300$
8. Akai Z4 - 1000$ (S3000 - хорошая машина, но 32mB - просто смешно)
9. Комп - 1000$
10. Наушники исполнителю - 150$
11. остальное - акустическая обработка
Итого :23850$

Резвый компьютер - при наличии HD - не обязательно.
 
Al-Ex,

Большое спасибо советы. Начинаю потихоньку определяться для себя... А какой контроллер посоветуете, чтоб удобно было всеми этими плагинами и Кубейсом рулить? Я так понимаю, что-то из разряда Projectmix от М-аудио? Или Таскам 1884? Просто хочу чтоб все было максимально удобно и руками, а не мышкой.

ПС: помещение все буду через специалистов делать, надеюсь найти неплохих и за разумные деньги.
 
Их уже не выпускают, это раз, во-вторых, он не управляет плагинами, только эквалайзерами нуендо. А под маки есть специальная хрень чтобы рулить плагами. Таскам шикарный в плане количества фейдеров за деньги :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 6 2007, 05:00 PM) [snapback]442887[/snapback]</div>
Для "понтов" - несомненно. А для работы есть приборы гораздо более адекватные, менее дорогие и более универасальные.[/b]
да уж, это сильно
icon8.gif
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 6 2007, 06:43 PM) [snapback]442901[/snapback]</div>
высочайших гибкости и универсальности прибор за очень адекватные деньги, который никак, кроме как эталонным рабочим инструментом не назовёшь.[/b]
спорить бессполезно,темболее у каждого свое виденье свои цели и вкус. искать во всем универсальность/эталонность еще более глупо.
так же как и писать такое , про приборы как Voxbox
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Зато в аппаратной проходит 100% всего "процесса", и её архитектурно-акустические свойства важны не менее, а может быть, и побОлее.[/b]
Не более.<div class='quotetop'>Цитата</div>
Количество диаграмм направленности - не показатель универсальности микрофона, а надпись 'Neumann' - еще не залог "самого-самого"... Тем более, если это бюджетная модель TLM-103...[/b]
Расскажите пожалуйста всем, в чём заключается бюджетность тлм 103? <div class='quotetop'>Цитата</div>
Для "понтов" - несомненно. А для работы есть приборы гораздо более адекватные, менее дорогие и более универасальные.[/b]
Это хороший преамп.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Зачем "смотреть" на функциональность микрофона, когда эту самую "функциональность" гораздо проще услышать! [/b]
Вот зачем цепляться к словам? Вы не поняли, что я имею ввиду? Вами было сказано, что не стоит брать тлм 103, так как это бюджетный мик (другими словами, дешёвый вариант от ноймана), на что я вам сказал, что это недешёвый вариант, а просто микрофон с урезанной функциональностью(направленности).<div class='quotetop'>Цитата</div>
Неужели Вы думаете, что я не имею представления о том, как звучит TLM103 с различными преампами, на различном материале и в сравнении с дюжиной других микрофонов?[/b]
Знаете... А вот покажите. Примеры давайте. Мне уже надоело регулярно слушать от Вас, что современные нойманы хуже тех, что были раньше.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 6 2007, 02:00 PM) [snapback]442887[/snapback]</div>
Зато в аппаратной проходит 100% всего "процесса", и её архитектурно-акустические свойства важны не менее, а может быть, и побОлее.[/b]
я ничего про аппаратную и не говорил - я сказал, что тратить большие средства на "вокалку" - может и не обязательно, по крайней мере - на первых порах...<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 6 2007, 02:00 PM) [snapback]442887[/snapback]</div>
Количество диаграмм направленности - не показатель универсальности микрофона, а надпись 'Neumann' - еще не залог "самого-самого"... Тем более, если это бюджетная модель TLM-103...[/b]
по моему - как раз и показатель. попробуй нормально дуэт в каодиодиду записать чтоб вокалисты не толкались перед микрофоном?
Neumann устраивает многих - чего не скажешь о microtech-geffel или еще чего нить...
А "бюджетный" - это что - ругательство? ;)<div class='quotetop'>Цитата(Andrey ivanov @ May 6 2007, 02:00 PM) [snapback]442887[/snapback]</div>
Для "понтов" - несомненно. А для работы есть приборы гораздо более адекватные, менее дорогие и более универасальные.
[/b]
Ламповый пред, компрессор, EQ, де-ессер-лимитер - это "для понтов"???
ну - тогда Tube-Tech MEC1A если Manley VoxBox это "для понтов"... дешевле? ;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают