Весьма поверхностный, чисто субъективный и притянутый за уши взгляд на вещи. Ну как это часто и бывает у Данилова...
Иногда по описанию инструмента кажется, что его осцилляторы напрямую генерируют цифровой сигнал (так называемый прямой цифровой синтез, или DDS – direct digital synthesis), а в реальности это происходит через механизм зацикленного воспроизведения небольших PCM-файлов из встроенной памяти (ROM).
Интересно, автор хоть пытался вникнуть в суть DDS синтеза. Он просто не понимает, что DDS - это и есть механизм зацикленного воспроизведения небольших PCM-файлов из встроенной памяти (ROM). То есть одно и то же... Стало быть не вникал... бегло, поверхностно, галопом по Европам....
Волновая форма (wave form) – звуковой файл, содержащий один цикл волны. Используется для воссоздания тембров определенных инструментов или получения новых звуков средствами синтеза.
Интересно, это он сам выдумал, или в каком мануале подглядел? Если бы он открыл мануал большинства ромплеров, то понял бы, что волновыми формами (вейвформами) называют не только один цикл, но и многоцикловые сэмплы, а также сэмплы вообще без циклов типа драмсов итд - всё это в ромплерах по традиции называется вейвформами. А если присмотреться внимательней, то станет понятно, что бОлшая часть вейвформам представляют собой как раз таки Мультисемплы ... это понятие ещё шире, чем многоцикловые сэмплы. Чел тупо вводит в заблуждение своими формулировками. Уже молчу о том, что он зачем-то в определение приплёл слово "файл". То есть оказывается, у нас сэмплы в волновых таблицах представлены ещё и в виде файлов... интересно, хоть с раширениями? ))) ппц...
Ну и дальше из этого бреда вытекает ещё несколько неправильных выводов:
Таблично-волновой синтезатор (wavetable synthesizer) – синтезатор, использующий в качестве генераторов набор засемплированных волновых форм длительностью (обычно) в один цикл.
ёпт... что значит "обычно" ??? ))) Я просто ржу ... только что выше утверждал, что "Волновая форма – звуковой файл, содержащий ОДИН цикл волны." А теперь пишет, что Волновая форма может быть длительностью (ОБЫЧНО) в один цикл. То есть ещё бывает волновые формы, которые имеют и не один цикл??? Странно как-то и неуверенно чел делает описание волновых форм. Раз за разом путает читателя и всё больше вводит в заблуждение.
Ромплер (rompler) – синтезатор, генераторы которого построены на воспроизведении семплов, хранящихся во внутренней постоянной памяти (ROM). Термин Rompler является лексической контаминацией (объединением) терминов ROM и Sampler.
Ага ... ага )))) и чем же тогда из этого определения Ромплер отличается от Таблично-волнового синтезатора? Выходит, что и Таблично-волновой синтезатор - это такой синтезатор, генераторы которого построены на воспроизведении семплов, хранящихся во внутренней постоянной памяти (ROM). И там и там могут быть как однопериодные так и не совсем обычно ))) но неоднопериодные сэмплы...Как говорится - я вас запутал, а вы расхлёбывайте ))) ... Прежде, чем писать такие статьи, ему бы самому разобраться .. это просто разрыв мозга.
Таблично-волновые синтезаторы
... вот появившиеся в 1985 году Korg DW-8000 и Ensoniq ESQ-1 стоили уже умеренно – $1700 и $1450.
О... во как )) У нас уже оказывается Korg DW-8000 и Ensoniq ESQ-1 относятся к таблично волновым ))) Интересно, а в курсе ли автор, что Волновые формы в DW-8000 представляют собой вообще-то мультисэмплы, потому как растянуть один цикл на 5-7 октав без алиасинга нереально в пределах стандартных частот дискретизации. Стало быт в DW-8000 самые обычные мультисэмплы, как скажем и в JV-1080. Только сфига ли DW стал таблично волновым, из-за того, что пила в нём в один цикл? Так пила в JV тоже в один цикл и тоже разбита на мультисэмплы. За Энсоники вообще молчу, там кроме одноцикловых сэмплов есть и драмсы, по крайней мере в SQ80. Что же у нас теперь SQ80 резко стал не таблично волновым, а ромплером? )) Не, я понимаю, что через Sync драмсы можно зациклить и поиздеваться над ними ) но автор поста притягивает за уши какие-то выдуманные факты, мол если сэмпл в один цикл - то это таблично волновой синт... а вот если в том же JV допусти пила - тоже одноцикловый мультисэмпл, то это ромплеры. Где логика, Карл???
Вот PPG Wave - тут я согласен ... это чистый таблично волновой синтез, где реализовано скольжение по таблице сэмплов... типа морфинг волны. И сэмплы там однопериодные, а не раскладки мультизон. Ведь там для "борьбы с алиасингом" используется как раз таки другой принцип. А именно ЦАП работает на той частоте, с которой надо воспроизводить ноту, поэтому алиасинга в принципе быть не может. Поэтому и отпадает нужда в мультисэмплах для вейвформ. Но по такому принципу из статьи не работает больше не один из указанных синтов в разделе Таблично-волнового синтеза - не DW-8000, не ESQ-1, не Prophet VS, не Kawai K3, не Wavestation .... каким боком автор их сюда приплёл - непонятно. У них нет скольжения мужду таблицей семплов, а также волновые формы не являются единичными сэмплами, а представляют из себя мультизоны сэмплов с разным уровнем фильтрации, как и в остальных ромплерах)
Если же говорить про волновые формы, то они слишком коротки, чтобы слух успел уловить в их единичном воспроизведении какую-то музыкальную составляющую. На частоте 1 кГц в одной секунде 1000 циклов волны, то есть длительность одного цикла – 1 миллисекунда, а нота ля первой октавы (440 Гц) даст цикл волны длительностью 2,27 мс. Наш слух такой «семпл» в лучшем случае идентифицирует как щелчок.
Чтобы волновая форма превратилась в полноценный звуковой сигнал, таблично-волновой синтезатор ее зацикливает.
Где логика, Карл? Причём тут таблично-волновой синтезатор к однопериодным волновым формам. Например, в JV есть Пила длиной один цикл.... По утверждению автора, чтобы волновая форма превратилась в полноценный звуковой сигнал,
таблично-волновой синтезатор ее зацикливает. Но JV не является таблично-волновым синтезатором. Поэтому непонятно, почему автор отождеставляет однопериодные зацикленные волны исключительно с таблично-волновыми синтезатороми. Разрыв мозга!
В этом и заключается основное отличие ромплеров и семплеров от таблично-волновых синтезаторов: семпл в ромплере или семплере может воспроизводиться полностью и имеет самостоятельный тембр, а волновой форме с одним циклом для формирования тембра требуются DSP-мощности синтезатора.
Этот абзац прямо в цитатник надо занести. То есть по недалёкой логике автора получается так, что волновых форм с одним циклом в ромплере не бывает, это чисто прерогатива таблично-волновых синтезаторов.... что является неправдой! Все отлично знают, что в любом ромплере полно базовых однопериодных волн - пилы, квадраты итп...
И вот это дальше тоже меня убило "а волновой форме с одним циклом для формирования тембра требуются DSP-мощности синтезатора." .... То есть, а в ромплере типа JV для формирования тембра путём зацикливания типа не требуется DSP-мощности синтезатора??? Ну это трэшак... Интересно, из какой галактики автор.. и в какой галактики он встречал такие ромплеры, которые реально соответствуют его описанию... Реально бывают такие ромплеры, где есть тупо засемплированные звуки и при этом нет не одного однопериодного сэмпла из базового набора типа пилы итп...??? Ах.. ну да... вспомнил... драм машины... но их ли автор понимает под тем, что он вкладывает в ромплеры??? Почему бы тогда просто не говорить - цифровые драм машины....
Являются ли таблично-волновые и линейно-арифметические синтезаторы ромплерами? Нет, несмотря на имеющуюся постоянную память для хранения волновых форм или кусочков семплов с атаками.
Ну как же так??? Как же нет???... Ведь выше было дано определение ромплера, которое не противоречит логике описанных таблично-волновых и линейно-арифметических синтезаторов. А если нет, не являются... то стало быть определение ложное???
Ромплер (rompler) – синтезатор, генераторы которого построены на воспроизведении семплов, хранящихся во внутренней постоянной памяти (ROM).
И таблично-волновые и линейно-арифметические - это такие синтезатор, генераторы которого построены на воспроизведении семплов, хранящихся во внутренней постоянной памяти (ROM).
Автор или что-то скрывает, или намеренно дал неполноценное определение ромплерам, которое специально подпадает под все типы синтеза! Уже который раз водит нас за нос... Стало быть автор опят запутался ... и не ведает, что
твор....что пишет )))
Как уже было сказано, слово Rompler является лексической контаминацией терминов ROM и Sampler. Семплеры работают с банками (библиотеками) семплов. Ромплер использует те же семплы, что и семплер, но считывает их не с внешних носителей, а из внутренней ROM-памяти
Лол.. что значит "те же семплы"? То есть если бы у меня была библиотека сэмплов из PPG, то в данном случае сам PPG являлся бы ромплером, так как там те же семплы, которые читаются из внутренней ROM-памяти. Ну по аналогии и все остальные цифровые синты являются ромплерами ))), так как чисто формально я могу заиметь/отсемплировать "ту же библиотеку" в сэмплер. А если у меня синус из DX7 есть в сэмплере, то теперь по аналогии DX7 является ромплером по логике автора.
Таблично-волновые синтезаторы, несмотря на наличие встроенной ROM-памяти, ромплерами не являются.
Так и хочется сказать: Ну как же так... аффтар, а для кого ты это определение давал?? Ромплер (rompler) – синтезатор, генераторы которого построены на воспроизведении семплов, хранящихся во внутренней постоянной памяти (ROM). Твоё определение говорит, что является, а ты говоришь, что не является... ты уже как-то определись. Или переделай определение, чтоб оно не противоречило тебе, или сам не противоречь своим определениям. Зачем вводить в заблуждение??? Акстись!!!
Таблично-волновые синтезаторы, несмотря на наличие встроенной ROM-памяти, ромплерами не являются. Они по своей архитектуре ближе к аналоговым субтрактивным синтезаторам (конечно, если одновременно в приборе не реализованы другие типы синтеза), просто в качестве генераторов у них не VCO или DCO, а зацикленные цифровые волновые формы.
Автор просто сейчас описал классику ромплеров JV, M1 итд, но почему-то называет их таблично волновыми. Практически все волны в таких синтах являются зацикленными, даже те же пианинки содержат в себе луп... часть волн в таких ситах является даже тупо однопериодными... ну и конечно же субтрактив... фильтры играют немаловажную часть в формирвоании тембров в большей части патчей. Автор опять смешал всё в кучу и не показал никакой принципиальной разницы между классическими ромплерами.
Примеры классических синтезаторов с генераторами на волновых таблицах: PPG Wave, Waldorf Wave, Prophet VS, Ensoniq ESQ-1, Korg DW-8000, Kawai K3, Korg Wavestation.
Может автору шепнуть на ушко, что в Wavestation тоже драмсы есть... а они как бы это... не совсем однопериодные... А в чём же тогда принципиальная разница между JV? Ну думаю, когда автор вернётся с другой галактики... узнаем..
В заключение, как обычно, хочу напомнить, что лучший способ быть в курсе интересных материалов на тему музыкального производства и синтезаторов – подписаться на этот блог.
Да, материал действительно был интересным )))) по-другому не назовёшь .... Ну только такие материалы как бы надо публиковать в другой рубрике... юмор там что ли... или что-то на тему галлюциногенных препаратов... я хз.. по-другому это воспринимать невозможно..... Куда угодно, но только не в разделе музыкального производства... тут же люди читают полезную информацию, а есть молодняк.. неокрепшие.. психику повредить себе могут. Хотя.. повезло Антонову... в музыке нужны такие абстрактные люди.. которые немножко "космические" ... наверно именно такими себя нужно окружать творческому человеку )
ps: все цитаты и комментарии на них нужно рассматривать исключительно в контексте повествования статьи.