Как вы сочиняете музыку?

  • Автор темы Автор темы Amber
  • Дата начала Дата начала

Как вы сочиняете музыку?

  • Перо, партитурные листы и спокойная обстановка, больше ничего не нужно (a la Римский-Корсаков)

    Голосов: 0 0,0%
  • Нотная бумага и инструмент (наигрываю, понравилось - записываю)

    Голосов: 0 0,0%
  • Миди-клава (если есть) и миди-редактор (наберу, послушаю как звучит, не понравится - отредактирую)

    Голосов: 0 0,0%
  • Миди-клава или какой-то инструмент со средством оцифровки (гитара-комбик-зв.карта) и секвенсор (пишу

    Голосов: 0 0,0%
  • Другой вариант

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Amber

New Member
31 Май 2005
131
1
0
47
St.-Petersburg
Посетить сайт
То что меня интересует вобщем изложено в названии темы и в опросе.

Я слышал мнение, что истинное сочинение только из головы, а "звук извлеченный - есть ложь".
Значит ли это, что без превосходного слуха ничего не сочинить?

Ну и с другой стороны интересует можно ли разделить процесс сведения от процесса сочинения. Для тех стилей в которых ноты лишь условность (нойз, эмбиент и подобные) невозможно сочинять в мидиредакторе, нужно слышать конечный звук, крутить ручки. Этот крайний вариант предлагаю не рассматривать. А вот остальная электронная музыка. Где большую роль играет подбор тембра, но все же мелодии, гармонии остаются. Сочиняется ли она сначала по нотам, а уже потом подбирается тембр, или же наоборот, сначала подбирается тембр, накручиваются эффекты, а уже потом, когда нужный звук найден, сочиняется что-то прямо на ходу?

Хочу заметить. Возможно многие создают некий промежуточный результат одним способом, а затем доводят его другим. К сожалению, если учитывать все возможные варианты таких подходов, опрос разрастется неимоверно. Поэтому, для простоты, предлагаю тем, кто может отделить промежуточный вариант, считать его конечным. То есть например, если сочиняя симфонию, вы сначала сидите за инструментом и придумываете темы и гармонию (вариант N2), а уже потом делаете инструментовку на основе этих наработок в миди-редакторе (вариант N3) или в секвенсоре с EWQLO (вариант N4), то в ответе надо написать вариант N2.

Возможно я не перечислил все типовые варианты, тогда отпишите здесь свой.
Да и вообще, было бы интересно узнать подробности, даже если вариант в главном подходит к одному из четырёх.
 
я обычно наигрываю на гитаре сразу с конечным звуком и потом не переписываю уже - лень... хотя наверное надо было бы вначале в ноты записать.. ну или потом в ноты записать...
 
сначала мелодия рождается в голове, а потом переношу/подбираю на гитаре.
 
Сажусь за пиано и играю, по настроению. Через 2 часа несколько тем готовы - "эти себе, эти на продажу".
А по опросу больше похоже "Как вы пишите аранжировку"!
 
Обычно сочиняю мелодию под гитару, потом записываю сырые партии барабанов, гитару, басс, пады , а дальше начинается аранжировка т.е, все , переделывается -перезаписывается, перепевается а если ничего толкового не получается тогда тупо перепИвается и ну ее на хрен музыку !!! ... до завтрашнего дня :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(PNC @ Dec 26 2006, 01:55 PM) [snapback]387090[/snapback]</div>
сначала мелодия рождается в голове, а потом переношу/подбираю на гитаре.
[/b]

Так же. Сначало что-то в голове, потом "насвистывается\намурлыкивается", затем бегом, пока не забыл, к инструменту - наигрывается и записывается, чтоб точно не забыть. А дальше уже смотрю. Если интересно - развиваю, если нет - забываю! :)
 
тема топика и опросник слегка противоречат друг-другу.

С похмелья я обычно беру гитару.. играю чето.. в рамках импровизации... когда, в связи с тем, что я наиграл, в голове проявляется концепция.. вот тогда лезу к компу.
 
По теме:
Поменьше сидите в интернете и слушайте окружающий вас мир.
В какой тональности проехал трамвай мимо?
Какой ритм выстукивает случайный прохожий, навстречу идущий?
Ну и наконец, сыграйте мелодию открывания вашего дверного замка :)
Музыка - рядом, помойте уши и приведите в порядок мысли.

По опросу:
Дело техники и личных предпочтений.
 
  • Like
Реакции: Пожарский Илья
2 Pentagon - спасибо за пост. ИМХО, после этого высказывания в топик можно уже не лезть, хотя ради подобных мыслей в инете посидеть можно. :rolleyes: :unsure: Сказал как отрезал прямо - хоть одиннадцатой заповедью публикуй.
 
Amber,
Можно условно разделить на вдохновение и логику.
1. вдохновение.
Может появиться мелодия, или абстрактное предчуствие-настроение, мол- щас как сочиню чего- нибудь!.. Будь то музыкальные звуки, или природно- урбанистические. Появиться может из ниоткуда, и туда же уйти.
2. логика.
Добывание из ниоткуда того, что туда однажды ушло. И записывание на ноты. На бумаге, а удобней в нотном редакторе\секвенсоре.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Slap @ Dec 26 2006, 03:34 PM) [snapback]387122[/snapback]</div>
А по опросу больше похоже "Как вы пишите аранжировку"!
[/b]
Нет. Я в первом посте подчеркнул: интересует появление первого более менее законченного музыкального "объекта", с которым потом возможна дальнейшая работа. До аранжировки должна возникнуть какая-то тема, сольная партия, да просто музыкальная мысль. И что бы не забыть, ее нужно как-то записать. Вот эта часть и интересует. А в опросе я перечислил возможные этапы возникновения, способы записи.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Dec 26 2006, 06:15 PM) [snapback]387177[/snapback]</div>
Музыка - рядом, помойте уши и приведите в порядок мысли.
[/b]
pent@gon, согласен с Sergmeister'ом, сильно сказано!
И с некоторой долей самодовольства, могу сказать, что один раз (из немногих, опыта у меня еще мало) я сочинил кое-что именно представив. Представив как скачет лошадь. И на мой взгляд это лучшее, что я сочинил. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Dec 26 2006, 07:07 PM) [snapback]387196[/snapback]</div>
1. вдохновение.
2. логика.
[/b]
Логика в чистом виде не очень интересна. Результат может получиться надуманным, механическим, примитивным, банальным.
А вдохновение такая вещь, которую очень не хочется упустить.
Вот и хочется узнать, как люди ловят вдохновение, как успевают схватить порцию "чего-то" чтобы дать послушать другим.

Слух конечно очень важен, мне его не хватает. Иногда что-то приходит в голову, думаешь ну вот, надо скорее как-то записать, напеть, сыграть. Начинаешь петь и сразу чувствуешь - нет, мимо... :( Начинаешь играть - нет, не с той ноты. Пока ищешь как попасть туда куда нужно, уже не помнишь того, что было, а помнишь эти непопадания.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pent@gon @ Dec 26 2006, 06:15 PM) [snapback]387177[/snapback]</div>
По теме:
Поменьше сидите в интернете и слушайте окружающий вас мир.
В какой тональности проехал трамвай мимо?
Какой ритм выстукивает случайный прохожий, навстречу идущий?
Ну и наконец, сыграйте мелодию открывания вашего дверного замка :)
Музыка - рядом, помойте уши и приведите в порядок мысли.

По опросу:
Дело техники и личных предпочтений.
[/b]
Да точно музыку надо брать от звуков природы.
Услышал шум дождя немножко напривил мысли в нужную стороны и через пару минут в голове играет брейкс дождик стал идти сельней заиграл брейкбит.
Вот недавно сидел под сухой ритм искал звук и тут прям в тему мой желудок проурчал отличный звук через минут так двадцать я накрутил похожий звук и всё отлично.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Dec 26 2006, 08:18 PM) [snapback]387217[/snapback]</div>
Логика в чистом виде не очень интересна.[/b]
А ее в чистом виде и не бывает. Я ж заметил- разделение условное.
Насчет неслышания и забывания. Дурак, который осознает, что он- дурак, уже не дурак. Обозначил свою проблему? Какой следующий шаг? Правильно! Немножко поработать, чтобы ее не было.

Легко давать советы, следовать им гораздо труднее(это я про себя). :)
 
Проголосовал за другой вариант, и мне удивительно, что его нет

Разработка (не путать с "наигрываю, понравилось, записал") - итак, разработка темы за клавиатурой, перенос (зачастую в голове) на ансамбль/оркестр, запись партий с клавы - в секвенсор, и последущая работа уже в проге........
 
Да вообще по-разному бывает :) можно и на нотной бумаге зафиксировать, можно в секвенсор через миди-клаву записать. бывает комп выключен-тогда можно или на бумаге или включаю КПК на запись как диктофон, наигрываю мелодию на скрипке или синтезаторе, потом когда время будет переснимаю в секвенсор(это что касается муз. набросков)
Партитуры в голове сразу не представляю(ну если только в смутных очертаниях), поэтому вся дальнейшая работа в секвенсоре :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 26 2006, 10:15 PM) [snapback]387252[/snapback]</div>
Разработка (не путать с "наигрываю, понравилось, записал") - итак, разработка темы за клавиатурой
[/b]
Не очень понимаю. Что здесь значит разработка? Можно пояснить?
Я знаю термин разработка например в сонатной форме: главная тема, побочная тема, разработка. Но мне кажется речь не об этом.

<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 26 2006, 10:15 PM) [snapback]387252[/snapback]</div>
перенос (зачастую в голове) на ансамбль/оркестр, запись партий с клавы - в секвенсор, и последущая работа уже в проге........
[/b]
А на счет этого я уже говорил. Если этапы создания можно разделить, то интересует первый.
Аранжировка, инструментовка процессы может и сложные, но намного более логичные и контролируемые, нежели поиск, условно говоря, темы.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Dec 26 2006, 11:02 PM) [snapback]387266[/snapback]</div>
Не очень понимаю. Что здесь значит разработка? Можно пояснить?
[/b]

Ну знаете, коллега, есть такие чудаки, странные конечно люди, которым не в кайф только "пробовать, и наигрывать". И обуреваемые каким то дурацким стремлением понимать, что они делают, они начинают думать, сопоставлять, искать разных решений и тд....


Кстати - перл по теме, который часто слышу в жизни, и который неизменно посылает в нокаут: - "Не хочу учить композицию, боюсь что напорчу, и буду хуже писать музыку ". И всегда хочется вспомнить байку про "куда бы вы пошли делать аборт - к врачу, или к соседу".


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Аранжировка, инструментовка процессы может и сложные, но намного более логичные и контролируемые, нежели поиск, условно говоря, темы.
[/b]

Уже обсуждалось сто раз, и я конечно понимаю, что мнений много разных. Только версия, согласно которой нахождение тембральных красок является неотьемлемой частью сочинения - звучит, для меня, как то убедительнее.

---

Через пару минут, в голове родился чумовой вариант :)

Три часа работал над темой, потом ка-ак наиграл... - х***я! Не понравилась ужасно - выкинул нафиг.
 
нюхаю кокаин , читаю РММ ) ессно думаю нечто вроде "какие лохи они тут все ") потом на приступе мании величия ) выдаю шедевры)

:D :D
 
<div class='quotetop'>Цитата(Zerocool @ Dec 27 2006, 02:55 AM) [snapback]387279[/snapback]</div>
нюхаю кокаин , читаю РММ ) ессно думаю нечто вроде "какие лохи они тут все ") потом на приступе мании величия ) выдаю шедевры)

:D :D
[/b]
<div class='quotetop'>Цитата</div>
У меня гроб, как огурчик, отборный, на любителя ©[/b]
Окстись ! :lol:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 26 2006, 11:26 PM) [snapback]387272[/snapback]</div>
Ну знаете, коллега, есть такие чудаки, странные конечно люди, которым не в кайф только "пробовать, и наигрывать". И обуреваемые каким то дурацким стремлением понимать, что они делают, они начинают думать, сопоставлять, искать разных решений и тд....
[/b]
Пробовать, наигрывать - это один вариант.
Есть другой - придумать и, если слух позволяет, записать.
А на счет разработать я так и не понял. Какие-то лишние слова, не то сарказм, не то шутка...
Думать? О чем именно?
Сопоставлять? Что с чем?
Искать решение чего?
Похоже скорее на математику, чем на музыку.

<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 26 2006, 11:26 PM) [snapback]387272[/snapback]</div>
Уже обсуждалось сто раз, и я конечно понимаю, что мнений много разных. Только версия, согласно которой нахождение тембральных красок является неотьемлемой частью сочинения - звучит, для меня, как то убедительнее.
[/b]
Ну так в том и один из вопросов темы, может человек отделить инструментовку от сочинения музыки или нет. Подозреваю, что большинство пианистов сочиняя что-то большое, в первую очередь пишут клавир и его уже достаточно для того, чтобы исполнять и считать самостоятельным произведением.
Плюс, на одном тембре легче почувствовать совместное звучание голосов, диссонансы, найти ошибки.

<div class='quotetop'>Цитата(Vladzakr @ Dec 26 2006, 11:26 PM) [snapback]387272[/snapback]</div>
Через пару минут, в голове родился чумовой вариант :)
Три часа работал над темой, потом ка-ак наиграл... - х***я! Не понравилась ужасно - выкинул нафиг.
[/b]
Это что?
Хроника событий? Или фантазия?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Amber @ Dec 27 2006, 04:04 AM) [snapback]387293[/snapback]</div>
Плюс, на одном тембре легче почувствовать совместное звучание голосов, диссонансы, найти ошибки.

[/b]
Очень сильное заблуждение! Струнный оркестр, казалось бы, выдержит все извращения засчет конкретных регистров и тембров. Ан нет: если предложить сыграть струнному квинтету саксофонный хорус, получится ужас в нижнем регистре. Такого же эффекта достигают пианисты, тупо перенося свое музицирование что называется "с рук" для группы медных духовых, например: ужас. В каком-то из учебников предлагалось инструментовать 3-хголосную фугу для полного оркестра. Задачка еще та.
 
<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Dec 27 2006, 03:03 AM) [snapback]387298[/snapback]</div>
Очень сильное заблуждение! Струнный оркестр, казалось бы, выдержит все извращения засчет конкретных регистров и тембров. Ан нет: если предложить сыграть струнному квинтету саксофонный хорус, получится ужас в нижнем регистре.
[/b]
А от чего так? Есть объяснение?

<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Dec 27 2006, 03:03 AM) [snapback]387298[/snapback]</div>
Такого же эффекта достигают пианисты, тупо перенося свое музицирование что называется "с рук" для группы медных духовых, например: ужас.
[/b]
Поймите меня правильно, я представляю, что задача инструментовки сложна, требует знаний и опыта.
И конечно не думаю, что можно "тупо перенести" клавир на одну группу инструментов, не проанализировав как следует.
А вот "тупо перенести" партитуру на клавир (для двух, четырех, если нужно восьми рук) и музыка будет звучать (если нет каких-либо спец эффектов, например обильных глиссандо).
Сочиняя для рок-группы, важно понимать, что перегруженная гитара плохо воспроизведет септаккорд или даже трезвучие, поэтому нужно оставить кварту или квинту, остальное же дать духовым или клавишным. Это и есть оркестровка. А обратно все легко переносится, да - исчезнет драйв, но основа останется.
Вальс Штрауса если его играет симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр народных инструментов, квинтет саксофонистов или пианист, остается вальсом Штрауса.
Резюме: сочинить, гармонизовать вполне можно, имея под рукой фортепиано (миди-клавиатуру, гитару, саксофон ...).
Или я не прав?
Может многие считают, что инструментовка необходима сразу же? Тогда что мы теряем, не делая ее сразу?
И вообще, как тогда сочинять? Как Гайдн, имея под рукой оркестр и уточняя звучание сомнительных мест? Благо, у многих из пишущих здесь есть свои "оркестры". :)

Наверное "узость" моего представления о сочинении и замкнутость на клавир (в начальной стадии) связана с большой сложностью (для меня) в сочинении мелодий и гармоний, при этом инструментовка представляется чем-то далеким, невнятным, несущественным: "вот мне бы сочинить сонату... да что там, сонатину, а уж инструментовать - как-нибудь справлюсь".

<div class='quotetop'>Цитата(parfumer @ Dec 27 2006, 03:03 AM) [snapback]387298[/snapback]</div>
В каком-то из учебников предлагалось инструментовать 3-хголосную фугу для полного оркестра. Задачка еще та.
[/b]
Охотно верю. Не зря же это отдельный предмет.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Сопоставлять? Что с чем?
Искать решение чего?
Похоже скорее на математику, чем на музыку.
[/b]

Музыка и есть математика. Сопоставлять и искать решение нужно в смысле поиска совершенной формы (например сочинения частей произведения, которые друг к другу подходят), только с опытом приходит чувство формы и можно создавать произведения целостные, без капли лишнего и без капли недосказанного. ВСЕ произведения, прожившие более ста лет, имеют СОВЕРШЕННУЮ ФОРМУ, и каждый прием, каждая фраза увязана с остальными, причем это поддается анализу, это показывается и обосновывается прямо-таки математически (образно говорю, там о диффурах речь конечно не идет, там музыкальная теория). И, самое главное, пишется такая музыка СОЗНАТЕЛЬНО, и на нее затрачивается много труда, хотя при этом главное - чувство музыки и чувство формы, которым руководствуется композитор, и большой запас знаний. Сочинить мелодию или гармониеский оборот выбрать интересный - это не является композицией. Композиция - это процесс создания законченного произведения.
 
Pavlius, теперь понятнее. Сочинение музыки процесс многогранный, с кучей нюансов. Ясно.

Всё же с точки зрения организации процесса получения начального (промежуточного) результата эта "разработка" вполне укладывается в пункт номер 2 (или 3). То что наработано надо как-то записать, дабы не забыть.
 
Я вижу камрад Pavlius уже внес весомый аккорд, поэтому не хочу повторять многие вещи - только добавлю от себя....


1 - Насчет математики
Вся музыка, которая нас окружает, либо создана благодаря осмысленному и эмоциональному процессу композиции звуков (композиция здесь - имхо - "размещение звуков в пространстве и во времени + их отношения друг с другом"), либо подчиняется осмыслению в принципе, но изначально была "наиграна" по наитию - жить не подозревая об этом........... слегка наивно :rolleyes:

2 - Насчет топика

Я кстати понял, что мне помешало просто тихо проголосовать за вариант "миди клава + редактор" - это комментарии в скобках. Убери их, и все будет оки доки :D Просто рука не поднялась подписываться под "наберу-послушаю"............
Работают все по разному, и если на то пошло - Римский-Корсаков тоже задействовал инструмент во время работы.... Так что, наверное, стоит разобраться сначала - какие примочки люди используют, и в какой последовательности, а - как, и зачем - слишком индивидуальный вопрос, ну во всяком случае стоит оставить на потом...

:) Всех с наступающим.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают