<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
А фугу импровизировать - это просто ё-маё, тем более под пиво...
[/b]
Ну про фугу это я так, пофантазировал!
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
Кстати насчёт фуг - гляньте хоры Танеева - 3 тетради на стихи Бальмонта - особо 2ю и 3ю. (2я тетрадь на 5-6 голосов, 3я - на 8). Вроде фуги там есть, не все, правда. И для любителей оркестра позвольте порекомендовать 4ю часть из 41й симфонии Моцарта (Jupiter) - фуга из 5ти тем в сочетании с сонатной формой (за давностию лет могу ошибаться...)
[/b]
Спасибо, поизучаю.
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
PS кстати, если это нормальная фуга - то чем больше голосов (скажем, после 5ти) - тем больше они будут молчать. У Танеева есть типа прикол - типа фразы Козьмы Пруткова, там вроде толи 12, толи 24 голоса... Ну и что... открываем партитуру, а там - одни паузы... (большей частью...)
[/b]
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (с) (это я Пруткова погуглил)
Да, когда паузы, это неинтересно, читерство какое-то. Растянуть по вертикали, но сузить по горизонтали.
В моих представлениях, в хорошей полифонии паузы должны быть небольшие, идущие от фразировки, дыхания. А то голос проваливается, забывается. Хотя если это не один инструмент, то может и ничего.
Фугу и канон я ощущаю как головоломку, или может кроссворд, который сам придумываешь. Чем больше пересечений между словами, тем сложнее их подогнать друг к другу.