Гармонизация -> Оркестровка

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Да не, фуги я сам прекрасно знаю, я вот на это чудо ("Таких интонаций может быть до девяти (каждый звук первого трезвучия может перейти в один из трех звуков второго трезвучия - 3 x 3 = 9 )") хотел посмотреть, т. к. речь всё же изначально шла о гармонии, а потом - бла-бла-бла - см. весь топик... Кстати, в фуге же не будут эти 6 или 8 голосов всю дорогу идти... Ну это уже так... Кстати есть, в частности, хоры, где именно по правилам строгой гармонии уживаются 5, 6 и, кажется, 8 голосов... Тока эт уже тонкости, и в таком топике поднимать их особого смысла видно не было... :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 11:52 AM) [snapback]393198[/snapback]</div>
я вот на это чудо ("Таких интонаций может быть до девяти (каждый звук первого трезвучия может перейти в один из трех звуков второго трезвучия - 3 x 3 = 9 )") хотел посмотреть
[/b]
Да, наверное мне тоже интересно. Такое ощущение, что это либо банально, либо очень сложно. Хотелось бы убедиться в чём-то одном...

<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 11:52 AM) [snapback]393198[/snapback]</div>
Кстати, в фуге же не будут эти 6 или 8 голосов всю дорогу идти...
[/b]
Ну, это смотря какая фуга. :)
Я вот и хотел было поискать что-нибудь голосов эдак на 8.... или на 12!
да и посмотреть, как они там, на длинных участках звучат или нет, и на сколько разнообразно. И если все ок, то запостить сюда.

<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 11:52 AM) [snapback]393198[/snapback]</div>
Кстати есть, в частности, хоры, где именно по правилам строгой гармонии уживаются 5, 6 и, кажется, 8 голосов... Тока эт уже тонкости, и в таком топике поднимать их особого смысла видно не было... :)
[/b]
А может и есть смысл.
Мне вспоминается отрывок из лекции по муз. литературе (в школе).
Преподаватель рассказывая об отце Моцарта, упомянул об австрийской забаве того времени "под пиво" - полифонической импровизации на много голосов. Типа сидят мужики в баре, к кружкам прикладываются и насвистывают какую-нибудь фугу 8-ми голосную неторопясь.
Очень колоритная картинка!
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
полифонической импровизации на много голосов[/b]
это там не совсем так было - допустим на 3 четверти: один мужик поёт - пам * * , пум * * ; другой - * та та , * ти ти ; 3й - тара рам * , тара рам * ; 4й - там * па , рам * па ; . . .. и т. д. Вот и складывается в общем-то такая гармоническая фактура, которая в строгом понимании является полифонической тканью... А фугу импровизировать - это просто ё-маё, тем более под пиво... :D

Кстати насчёт фуг - гляньте хоры Танеева - 3 тетради на стихи Бальмонта - особо 2ю и 3ю. (2я тетрадь на 5-6 голосов, 3я - на 8). Вроде фуги там есть, не все, правда. И для любителей оркестра позвольте порекомендовать 4ю часть из 41й симфонии Моцарта (Jupiter) - фуга из 5ти тем в сочетании с сонатной формой (за давностию лет могу ошибаться...)

PS кстати, если это нормальная фуга - то чем больше голосов (скажем, после 5ти) - тем больше они будут молчать. У Танеева есть типа прикол - типа фразы Козьмы Пруткова, там вроде толи 12, толи 24 голоса... Ну и что... открываем партитуру, а там - одни паузы... (большей частью...)
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
А фугу импровизировать - это просто ё-маё, тем более под пиво... :D
[/b]
:)
Ну про фугу это я так, пофантазировал!
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
Кстати насчёт фуг - гляньте хоры Танеева - 3 тетради на стихи Бальмонта - особо 2ю и 3ю. (2я тетрадь на 5-6 голосов, 3я - на 8). Вроде фуги там есть, не все, правда. И для любителей оркестра позвольте порекомендовать 4ю часть из 41й симфонии Моцарта (Jupiter) - фуга из 5ти тем в сочетании с сонатной формой (за давностию лет могу ошибаться...)
[/b]
Спасибо, поизучаю.
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 04:30 PM) [snapback]393365[/snapback]</div>
PS кстати, если это нормальная фуга - то чем больше голосов (скажем, после 5ти) - тем больше они будут молчать. У Танеева есть типа прикол - типа фразы Козьмы Пруткова, там вроде толи 12, толи 24 голоса... Ну и что... открываем партитуру, а там - одни паузы... (большей частью...)
[/b]
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою. (с) (это я Пруткова погуглил) :)
Да, когда паузы, это неинтересно, читерство какое-то. Растянуть по вертикали, но сузить по горизонтали.
В моих представлениях, в хорошей полифонии паузы должны быть небольшие, идущие от фразировки, дыхания. А то голос проваливается, забывается. Хотя если это не один инструмент, то может и ничего.
Фугу и канон я ощущаю как головоломку, или может кроссворд, который сам придумываешь. Чем больше пересечений между словами, тем сложнее их подогнать друг к другу.
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Jan 10 2007, 08:13 PM) [snapback]393468[/snapback]</div>
Если попробовать, то будет ясно, скажем, сколько выделки требует эта овчинка... :D
[/b]
Да знаю знаю.
Пробовал двухголосный канон написать, вроде ничего получилось (16 тактов где-то), но запарился.
Фугу тоже пытался начинать, но хватило меня только на начало.
Но это не мешает мне мечтать о том, что когда-нибудь я смогу написать "как Бах". ;)
 

Сейчас просматривают