Способы тестирования мониторов при покупке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
К тому же, я, например, досконально знаю свою музыку, как именно она записана, как что звучит и слушая именно ее, могу (или не могу) определить, что в мониторах так/не так.
Наверно, у каждого звукорежа есть такой личный треклист.


tarzan,
Я лично, когда слушаю мониторы, беру с собой... Эти диски я знаю как свои пять пальцев. Вот и всем советую отобрать пару дисков, которые вам очень нравятся(свои записи, естесственно, тоже) и с ними ходить и слушать, слушать,слушать,слушать. И выбрать то, что звучит по-вашему мнению ровно, гладко, чётко, чисто.

не спорю, я "зеленый" а потому глупый, но... я вот не могу понять одно: КАКИМ ОБРАЗОМ можно досконально знать КАКУЮ-ТО (хоть свою. хоть чужую) музыку и то, КАК именно она записана, КАК и ЧТО в ней звучит???
Для того чтобы это знать, нужно отталкиваться от прослушивания хотя бы каких-то мониторов. Я вижу тут 2 проблемы:
1) Мониторы, на которых происходил анализ записи - могут иметь свои отличительные особенности. К тому же, эти мониторы могут быть не самыми качественными, а то и вообще искаженными с точки зрения адекватности звука
2) Хорошо если был опыт анализирования хотя бы на одной модели мониторов... А КАК ЖЕ БЫТЬ тем, кто ВООБЩЕ никогда не имел мониторов и собирается покупать свои ПЕРВЫЕ?
я так понимаю, новичку, без 98% риска не обойтись
разве что захватить с собой кого-то с опытом
 
я вот не могу понять одно: КАКИМ ОБРАЗОМ можно досконально знать КАКУЮ-ТО (хоть свою. хоть чужую) музыку и то, КАК именно она записана, КАК и ЧТО в ней звучит???
вы правильно спрашиваете... никаким, никакую и никак. Можно как-то цепляться за восприятие настоящих инструментов, но это не помогает - вы же не знаете, насколько правдива та запись, на которой вы тестируете, может, в ней и не было того, что вы пытаетесь услышать :)

1) Мониторы, на которых происходил анализ записи - могут иметь свои отличительные особенности. К тому же, эти мониторы могут быть не самыми качественными, а то и вообще искаженными с точки зрения адекватности звука
абсолютно верное суждение с точки зрения формальной логики... Меня это тоже раздражает, но, к сожалению, процесс выбора мониторов не подчиняется логике. Никакой, блин. Просто в какой-то момент, после десятков и сотен ошибок, просто слушая, ты делишь мониторы на те, с которыми ты работать можешь, и с которыми не можешь Никакой логики в этом нет. И то, что кто-то хорошо свел что-то на чем-то, не значит, что ты тоже хорошо на этом сведешь, может он 999 раз пролетел на этом, а на 1000-й у него получилось, мы же не знаем.

А КАК ЖЕ БЫТЬ тем, кто ВООБЩЕ никогда не имел мониторов и собирается покупать свои ПЕРВЫЕ?
я так понимаю, новичку, без 98% риска не обойтись
разве что захватить с собой кого-то с опытом
Ну... это как с девушками. Надо пробовать :) И захватить кого-то с опытом - не поможет, скорее, помешает :)
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Scrip
по крайней мере можно на предмет натуральности звучания и линейности АЧХ записать кондером дождь (например, выставив мик к форточке) либо падающую воду (тпиа водопада или даже душа) и проигрывать. низ не проконтролируешь, но середина и верх - все ровно природный белый(не розовый) шум)
Идея вроде бы не плохая... насчет записи хорошо знакомого звука
Не хочу выглядеть пессимистом, но опять же... должен быть отличный мик (а то и весь звуковой тракт). Для того чтобы быть в этом мике уверенным, нужно оценить его через что? Через какие-то качественные мониторы (в худшем случае, в мониторных наушниках), чтобы знать + и -.
Только будучи уверенным в качестве мика, можно произвести анализ подобным методом. Хорошо если это мик за 1500-4000$ (и то, я так понял - они все непохожи и имеют свою изюминку). Однако, многие имеют бюджетные мики 100-300$, где всякая адекватная передача звука, сомнительна изначально. Искажающий мик + искажающие мониторы = плачевный результат
 
...правильно спрашиваете... никаким, никакую и никак

выходит, анализ звучания чего-либо - заведомо ложное занятие, так как ни у кого из нас, изначально нет правильного понятия "как должно быть". Даже у производителей. Наверное поэтому, одни и те же мониторы разные люди воспринимают по-разному, пропуская через свой, по-особому сформированный, индивидуальный вкус. И тот, кто утверждает что знает звучание чужой, либо своей музыки - знаком лишь с тем, КАК она звучит через ТО, на чем он обычно работает. И кто-то, плюется на какие-то модели не потому что те плохие и лживые по АЧХ, а лишь потому, что они НЕ ГАРМОНИРУЮТ с его ЛИЧНЫМ восприятием звука.
В общем, истинность звучания - понятие условное и неоднозначное. Никто не может знать наверняка. Остается единственный УСЛОВНЫЙ критерий - стоимость... чем выше, тем лучше. Но хотел бы заметить, это вовсе не спасает от головной боли с выбором! Потому что...
КАКАЯ БЫ СТОИМОСТЬ НИ БЫЛА - ВСЕГДА НАЙДУТСЯ НЕСКОЛЬКО КОНКУРИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, СО СВОИМ КАТАЛОГОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ ВСЕГДА ПРИДЕТСЯ ВЫБИРАТЬ. И это печально:wacko3:
 
выходит, анализ звучания чего-либо - заведомо ложное занятие, так как ни у кого из нас, изначально нет правильного понятия "как должно быть".
Изначально такого понятия нет, но оно появляется с опытом, и меняется в течение жизни. Но, так как это не наука, задача имеет бесконечное множество решений, среди которых бесконечное множество правильных, бесконечное множество неправильных и все промежуточные варианты :)
 
интересная ситуация
логически получается, что выбирая мониторы, мики и прочее, звукорежиссер как бы стремиться найти то, что устраивает прежде всего ЕГО самого ...прозрачно, замылено, ярче... При этом, часто он сам не знает ЧТО ЛУЧШЕ и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Поэтому ссылается на мнения тех, кто намного опытнее его. А тот - более опытный - тоже находится в поиске чего-то лучшего.
Думаю, прежде чем принимать чью-то точку зрения, надо вначале прослушать, ЧЕГО он ДОБИЛСЯ с ее помощью. Оценить результат его работы. Многие любят советовать, изображая из себя знатоков и профессионалов, по сути таковыми не являясь. Что интересно, есть масса студий с топовым аппаратом и заоблачными ценами, но на сайте нет ни единого примера работы для оценки. Получается, "приходите к нам и платите деньги вслепую, а результат... какой-то да будет"
Похоже, выбор что мониторов, что миков, что студий... это движение наугад.
Начинаешь читать отзывы а там, среди 8 хвалящих, непременно найдется тот (или те), кто остался чем-то недовольным. Тем самым вызывая у читателя опасения и сомнения по поводу приобретения. Короче, вывод как ни крути, все-равно один - покупать на свой страх и риск. По-другому никак.
 
Scrip, "покупать на свой страх и риск" - это относится вообще к любым покупкам. От презервативов до гроба, if u know what I mean :up:
 
Scrip это относится вообще к любым покупкам. От презервативов до гроба

одно дело покупать жев резинку, тетрадь, шуруп или скотч
другое, покупать наугад мониторы за 1200$
думаю, разница в степени риске очевидна
учитывая работу, на которой платят не так уж и много, по частям и с задержкой
приходится поломать себе мозг и 37 раз подумать, прежде чем сделать заказ мониторов вслепую, потому что до ближайшего муз магаза - 60 км. И мониторов там ни хера нет, потому что их могут для тебя заказать при условии что ты их купишь
Лично мне, это не кажется смешным и прикольным.
Если бы я получал 1200$ в месяц - ошибка с выбором мониторов, меня бы вообще не парила!
 
Scrip, тогда несколько практических советов:
1) если у вас всё равно нет 1200$ в месяц но вы хотите мониторы за 1200$, может имеет смысл взять в кредит 3000$ и обезопасить себя, исключив бюджетные "сомнительные" модели?
2) вслепую - лучше доехать и послушать. да, это лишние расходы и время, но мониторы больше всего мне с каждым днем напоминают зубную щетку. то есть можно привыкнуть и к плохой, а в гостях можно чистить зубы и по-лучше щеткой, но вот своя щетка, как правило, со временем становится самой родной и удобной.
3) если музыка не основной вид дохода - зачем такие бюджеты? можно найти студии в округе, походить в гости, послушать, арендовать в конце концов на пару часов. после 5-6 студий будет понятно, что такое хорошо, а что такое плохо. диск записать с 10-ю любимыми по звуку композициями и походить послушать. я почти сразу штук 5-6 студий нашел на гугле тупо. это неужели сложно?
4) отзывы = отзывы о телках. это уже для меня аксиома. тут настолько всегда всё по-разному у людей. многие вот ADAM не любят например, а мне вообще Genelec непонятны, особенно "классические" 1031/1032, что теперь делать? вот и перестал я отзывам доверять на почти полностью, какой в них смысл, если у каждого свои уши, свои мозги и свой уровень восприятия?! :yawn:
 
  • Like
Реакции: Ocean и Scrip
Возвращаясь к вопросу в первом сообщении могу посоветовать. ПРи ПОКУПКЕ а не при выборе мониторов. Нужно их досконально проверить. Проверять их тестами бессмысленно, акустика в магазине не предназначена для этого. Проверяйте в первую очередь одинаковость пищалок! Это очень часто встречающаяся проблема у мониторов нижней ценовой планки, они блин все разные. Я как-то перебирал крк-шки по просьбе знакомого, так и не нашел пару! После этого я на них забил навсегда. В этой цене есть другие моники по-одинаковей ;) Метода простая, моно-сигналом слушаем любой знакомый референс и сравниваем верха, затем меняем мониторы местами
( для исключения влияния акустики).
А выбирать мониторы нужно чуть менее долго и внимательно, чем жену. Также как и жена, нужные мониторы бывают приходят не сразу. Потом часто в 20 лет тебе нужна одна( жена и мониторы), а в 40 другая. :))
 
  • Like
Реакции: Scrip
не спорю, я "зеленый" а потому глупый, но... я вот не могу понять одно: КАКИМ ОБРАЗОМ можно досконально знать КАКУЮ-ТО (хоть свою. хоть чужую) музыку и то, КАК именно она записана, КАК и ЧТО в ней звучит???

на самом деле просто , ...надо только иметь любимый трэк , который должен быть хорошо сделан , и слушать его почаще на различной акустике , обращая внимание на глубину , общий частотный баланс ,( верх , низ , середина и т.д), детализацию, далее мозг уже как то сам всё сделает )....... лучше всего хотя бы пару раз послушать его в контрольной комнате , на мониторах высокого уровня , если есть возможность ...и постараться запомнить , то что вы слышали , это достаточно просто , если звук вас поразил и уже будет какая то опорная точка , ориентир для мониторного звука ...
 
нужно по модели вбить в поиск ключевые слова: проблема, не работают, перегорел, сломался и в этом духе, думаю много чего интересного вылезет)
тоеть до покупки нужно изучить товар по отзывам или форумам и на это обратить внимание при покупке.
 
Личный опыт:
- в идеале прийти к продавцу со своим устройством воспроизведения (ноут или смартфон или планшетник с картой-ЦАПом) с которого можно гонять свипы, шумы и фонограммы, если покупаются пассивные мониторы, то желательно прихватить и усилитель, не обязательно самый лучший (и тяжёлый) что у вас есть, достаточно того, который имеет хотя бы 100Вт на 8 ом и в котором вы точно уверены; в общем, смысл в том, чтобы вас не сбивали с толку элементы тракта, которые вы не знаете и которые вы сейчас не собираетесь покупать (и тестировать);
- внимательно прогнать свипом синуса каждую колонку отдельно в ручном режиме (то есть, самому рулить повышением или понижением частоты) - это, конечно, не для проверки линейности АЧХ (хотя не без этого), а для вычленения разных призвуков, тресков, сильных искажений на конкретных частотах на высоком уровне (недавно НС-ки забраковал таким образом: на чёткой частоте около 1 кГц одна из пищалок начинала подзванивать дисторшном - причём это ниже раздела кроссовера! - на музыке это было практически незаметно - ни одна нота чётко не попадала на эту частоту на требуемой амплитуде);
- поставить мониторы как на рабочем месте в треугольник "ближней зоны", медленно прогонять свип и следить чтобы виртуальный источник звука по центру никуда не смещался, не расщеплялся и не размазывался по мере изменения частоты - так вы протестируете мониторы на одинаковость (по меньшей мере пищалок);
- то же самое, что и в предыдущем пункте, можно сделать на белом или розовом шуме с подцепленным параметриком, на котором вы прогоняете частоту усиления с высокой добротностью по спектру; параметрик лучше использовать больше математический, чем эмулирующий какой-нибудь Пултек;
- принести с собой сырые дорожки трекинга (желательно с того, который вы сами и делали) - у меня есть для подобных целей референсы с барабанной установкой, басом, роялем, оркестром; это даст вам полную информацию по передаче всех видов динамики, естественных транзиентов, пространства и прочей эзотерики);
- в завершение погонять знакомые релизы, чтобы понять общий характер звучания; если вы дошли до этого этапа, значит вы близки к покупке)).
 
медленно прогонять свип и следить чтобы виртуальный источник звука по центру никуда не смещался, не расщеплялся и не размазывался по мере изменения частоты - так вы протестируете мониторы на одинаковость
что-что? какую еще одинаковость? вы что в без эховой камере этот свип гонять будете?
Да и вообще, все эти манипуляции имеют мало смысла, так как в другом месте колонки звучать будут иначе.
 
что-что? какую еще одинаковость?
виртуальный источник звука по центру - это вообще многие недооценивают... или даже не знают о таком "параметре" )
основа мониторинга если хотите, а влиять на него может не только помещение, но и кривые, НЕодинаковые параметы правой и левой колонки (из которых он создается)
 
а влиять на него может не только помещение, но и кривые, НЕодинаковые параметы правой и левой колонки
и как же вы отличите что в данный момент влияет на перекосы?????????? Вот я и говорю на счет без эховой камеры, где влияние комнаты можно исключить. Тогда остануться только колонки. А вы не дочитали и получается меня дурачком выставили.
 
безусловно. Я гонял в разных помещениях одни и те же колонки. ВЕЗДЕ звучали по-разному, и фантомных центр плавал на разных частотах. Что собственно и не удивительно.
Да и зачем далеко ходить - просто передвиньте свое рабочее место.
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
вот, на пример, у меня в данный момент, самая обычная комната (18м2), и мой стол в углу у окна, в общем все как полагается))). И стоит мне только сдвинуть/раздвинуть, или опустить/поднять колонки хоть на 5 см, то звук меняется ой как ощутимо, и центр при этом будет плавать по-разному. И вообще та колонка что в углу, само собой звучит тембрально ощутимо иначе от другой. Тут и мерить ничего не нужно.
И вот представим, что вы пришли ко мне их покупать и перед этим решили оценить звучание и что-то там замерить. Правда смешно.))
И пофиг какой вы притащите с собой
(ноут или смартфон или планшетник с картой-ЦАПом)
потому что у вас дома/в студии 100% все равно звучать все будет иначе.

Вы разве что можете как-то погонять синус на предмет выявления пердежа или каких-то иных дефектов. И то сомнительно.
 
@KOTOPES, могли бы сразу написать: "У меня мониторы стоят в коробках на складе, где нет ни окон, ни электричества, поэтому вы ни то что включить мониторы, вы их даже увидеть не сможете, если придёте ко мне их покупать! Так что все ваши советы - туфта полная." )
 
Последнее редактирование:
Такой фон не вреден мониторам, колонкам?


Что там звенит, усилитель? Никакие электролиты не потекут от радиоволн?
 

Сейчас просматривают