Способы тестирования мониторов при покупке

  • Автор темы Автор темы S.Panin
  • Дата начала Дата начала
kdolotov,
т.е со свипами и прочим не надо заморачиваться, балванки со знакомой музыкой будет достаточно?
возьмите и со свипами - если это будет уместно при проверке, и знаете что и как делать, только осторожно с громкостью.
 
возьмите и со свипами - если это будет уместно при проверке, и знаете что и как делать, только осторожно с громкостью.
Врядли это поможет адекватно оценить мониторы, если нет достаточно большого опыта именно в этом вопросе, то есть тестировании по свип-тону на слух. АЧХ нашего слуха очень нелинейна, а мониторы, не зависимо от этого факта - все равно должны иметь ровную АЧХ. На слух это будет выглядеть как минимум как сильно выпертые 3,5...4 кГц. И нужно не забывать, что АЧХ нашего слуха меняется в зависимости от громкости.

Чтобы все это понять и наглядно представить себе - нужно посмотреть на кривые равной громкости. Например вот здесь. Те графики - это можно считать что перевернутые по вертикали АЧХ нашего слуха для разной громкости звука. А если рассматривать их как есть, не переворачивая, то это будут АЧХ свип-тона, - каким он ДОЛЖЕН быть на разной громкости, чтобы при каждой соответствующей громкости мы услышали его ровным.

Так что - свип-тон хорош для измерительного микрофона, а для слуха - или бесполезен, или нужно иметь опыт в этом вопросе.
 
Реально какой смысл слушать в помещении непригодном для этого...Это также как накупить дорого оборудования и не иметь мозги и понятия что ты крутишь и зачем,и моники дорогие поставить не подготовив помещения.Считаю первое спросить у людей с опытом что фирма,а что простите пукло маскирующееся под понятием мониторов(наподобии axelvox) и далее.Затем уже исходя из задач и суммы брать,нести в ПОДГОТОВЛЕННОМ помещении и слушать на частоты и всё остальное.А с темой -как по быстрому выбрать и протестировать мониторы напрашивается аналогия -как по быстрому состряпать хит.Ей богу простите...=)
 
Считаю первое спросить у людей с опытом что фирма,а что простите пукло маскирующееся под понятием мониторов

я не разу не встречал человека с опытом который бы заявил на вопрос

- "кузьмич а что купить ?"

что нить отличающееся от

- " мониторы "N" за 100500 килобаксов это мониторы, а мониторы "Г" за 100 это не мониторы а "УГ"

вот и все ...

выбор нужно делать исходя из трех вещей взаимокомпенсирующих

1) спросить у опытного человека
2) прочитать что пишет о своем продукте производитель
3) и вот дальше уже идти и слушать фирму и собственные поделки а также тест синусом на линейность

все три пункта обязательны

:pleasantry:мое имхо ... как хотите ... :pleasantry:
 
Последнее редактирование:
это вы и микрофон измерительный с собой возьмете?
уши опытного звукаря легко выявляют картину неровностей ачх в пределах плюс минус пара дБ на таком тесте. Суть в том что демозалы как правило не соответствуют никаким нормам, и там любые мониторы будут звучать плюсминус 10дБ - однозначно, в лучшем случае.
 
уши опытного звукаря легко выявляют картину неровностей ачх в пределах плюс минус пара дБ на таком тесте. Суть в том что демозалы как правило не соответствуют никаким нормам, и там любые мониторы будут звучать плюсминус 10дБ - однозначно, в лучшем случае.
значит в этом очень мало смысла, ачх есть смысл измерять или в идеальных условиях, или на рабочем месте.
 
Ну дык.)) Скажу даже больше -
единственный способ найти свои мониторы - поработать на них годик. Другой адекватный способ их найти - взять погонять на недельку в своё рабочее место. На западе такая практика есть. Очень эффективная и разумная.
 
я не разу не встречал человека с опытом который бы заявил на вопрос

- "кузьмич а что купить ?"

что нить отличающееся от

- " мониторы "N" за 100500 килобаксов это мониторы, а мониторы "Г" за 100 это не мониторы а "УГ"

вот и все ...

выбор нужно делать исходя из трех вещей взаимокомпенсирующих

1) спросить у опытного человека
2) прочитать что пишет о своем продукте производитель
3) и вот дальше уже идти и слушать фирму и собственные поделки а также тест синусом на линейность

все три пункта обязательны

:pleasantry:мое имхо ... как хотите ... :pleasantry:
первое обязательно,производителя прочесть не вижу смысла больше раза,есть независимые тесты экспертов вот их бывает в паутине несколько.самый первоочерёдной критерий "зависит от задач" и финансовых возможностей,уж в этой стране точно как ни крути...О чём я и говорил слушать в магазинах так же непригодных как пустое не спроектированно-отделанное помещение очень "поможет" людям... И не надо делать миф "бесконечный поиск мониторов" есть опыт людей,есть производители и есть правила физики,акустики заканчивая установкой и проектировкой... Ну можно конечно искать по мифу чем дороже коробочка,тем круче будет продакшн XD
 
С "Электроники АС-025" "перешёл" на "Dynaudio BM 15A" без прослушивания и тех и других, ибо эти "тесты" фактически безсмысленны. Слушают определённые модели мониторов и игнарируют ряд существенных факторов, а именно: 1) У всех разный объём, конструкция, заполненность и изолированность помещения. 2) Жанр материала который прослушиваеться (в зависимости от коего имеют инструменты с соответствующими разными диапазонами насыщенности. 3) На каком приборе будет прослушиваться фонограмма. 4) Какие кабели используються. 5) Какая звуковая карта / конвектор преобразует сигнал. 6) Даже электрические сети (сельские / городские) с их электромагнитными помехами и скачками напряжения нужно иметь в виду. Присутствует ли "помошник" по устранению этих проблем - сетевой фильтр / аккамулятор. 7) И самое главное - это ваши органы слуха и психосамочувствие. Орган слуха - это немаловажное, как и всё здесь перечисленное (ежедневная чистка ватными палочками; систематический приход к отоларингологу для их промыва водой смешанной с лекарством, с определённым напором давления; да и взять направление на "Аудиограмму" чтобы узнать одинаково ли вы слышите левым и правым ухом, высоту звука и с определённой громкостью). Основная масса людей занимающихся музыкой зарабатывают в другой сфере и специальности. И если вы, к примеру, пойдёте на тестирование вечером с завода, сомневаюсь, что это вам пойдёт на пользу. Соответственно напрашиваеться вывод что, идти (если вы считаете, что это всё ещё вам даст что-нибудь) нужно днём, выспавшись, без "усталости" слуха. По психоматическому состоянию можно сказать следующее: вас не должны беспокоить какие либо проблеммы, иначе ваши мысли будут мешать вам сконцентрироваться. Очередь на прослушивание мониторов не желательна, чтобы вы не "дёргались" и вам не "дышали" в затылок меломаны ( и вы не "читали" на их лицах следующие варианты: переслушано столько моделей и чего именно ищет и хочет найти?; давай быстрее, время - деньги; долго слушает и анализирует - наверно он тупой). 8) Если вам не "повезёт" и модель мониторов вынута из заводской упаковки, то врят ли они сразу продемонстрируют на что они способны. По крайней мере неделю (56-84 часа) их нужно "прогнать" выше средней громкости (кроме первого дня). P.S. По "Dynaudio BM 15A" можно сказать следующее: подключив их в первый день прослушивания (ставил в основном оперы разных времён и народов, ибо в производстве записи и микшировании используються эталонные приборы и компоненты) "низкие" звуки значительно "выпирали", а "серединка" ощутимо "проваливалась". Через неделю всё "встало" на "своё" место как и должно быть у "выше средних по качеству мониторов" ((настаивать на том, что они в "топовом ряду" не представляеться возможным, но и ругать их фактически незачто, (а хороший товар в рекламе не нуждаеться)). Конечно, если сравнивать звучание в оперном зале и воспроизведение посредством "Dynaudio BM 15A" то разница всё же есть. Нет полного ощущения, что ты в зале недалеко от исполнителей и нет никакого препятствия между ними и тобой (затрудняюсь сказать даст ли это даже при объёмном звучании 5:0 и 7:0). Чувствуеться какая-то незначительная и невидимая ширма или преграда (отдалённо напоминает как будто ты находишься в корридоре концертного зала, а не в нём. Но зато все звуки естественные, "чистые", реалистичные. Нет никакого сомнения в "передаче" высокого качества инструментов и насыщенно-качественной голосовой окраске. Производитель даёт большой запас в громкости до начала искажений и ваша проблема лишь будет заключаться в наличии сварливых соседей (если вы фанатеете от максимальной громкости). P.S.S. Приобретайте мониторы исходя из ваших материальных возможностей и не беспокойтесь по поводу того, что ваши "миксы" на других аппаратах будут звучать по иному ((предположу, что все они оличаються друг от друга даже в "линейке" одного производителя (главное, что в вашей системе фонограмма всегда будет звучать O.K.!)). А если сомневаетесь посмотрите в интернете какие мониторы используються в работе студиях звукозаписи. Запишите их наименование, количество и преобретайте наиболее часто встречающихся в списке (там реже встречаеться агрессивная политика в продвижении рекламного бренда), что я и собственно и зделал. Эпилог. Вот основные тезисы на мой субъективный взгляд (на коих я не настаиваю, ибо у всех разный опыт и музыкальное развитие, и если я ввёл кого-нибудь в заблуждение, то я приношу вам свои искренние извенения).
 
Лезть постоянно в уши ватной палочкой - в первую очередь не рекомендуют врачи. Ходить на промывку ушей надо только в случае необходимости, профилактику бережливые врачи не делают.
А отслушивать оперу разных времён и народов с целью понять мониторы - дело весьма неблагодарное, ибо куча таких записей звучит/записано крайне и крайне паршиво, на грани брака по современным "кассовым" меркам этих жанров.
Басы выперают, середины нет... погонял 68 часов, всё встало на места? Дак не, это всеголишь слух адаптировался к непривычным мониторам. Это нормально. Тема тотального прогрева и тотального изменения звука динамиков уже перетиралась. Есть даже гдето тут ссылки на забугровые исследования этого факта. Каждый параметр динамиков физически объективно промерялся с конвеера и после прогревания. Часть параметров не изменилась, парочка параметров изменились на небольшой процент, по сути незначительный. Тотальных изменений чтобы низ перестал выпрыгивать и чтобы появилась середина - нет. Есть только привычка и адаптация слуха.
Имхо.
 
Соглашусь на все 100. Привычка и адаптация слуха имеет месть быть. Так же хотелось бы отметить, что многие, даже большинство, приобретают оборудование, в том числе и мониторы, без предварительного прослушивания. Т.к. далеко не во всех территориях есть возможность прослушать необходимый монитор. Особенно не самой низшей ценовой категории. К сожалению, но факт. Так что альтернативой прослушиванию, может быть метод внимательного общения на форуме, субъективные предпочтения и адаптация слуха.
 
TContinental,
а вот у наушников (у некоторых) прогрев есть. У меня была возможность убедится самому на паре Ultrasone Pro900. Одни практически не использовались, другие активно использовались. Сравнил в самом начале и потом по истечении месяца, потом после трех. Ты может быть не поверишь, но разница есть и очень даже заметная.
 
С "Электроники АС-025" "перешёл" на "Dynaudio BM 15A" без прослушивания и тех и других, ибо эти "тесты" фактически безсмысленны. Слушают определённые модели мониторов и игнарируют ряд существенных факторов, а именно:
согласен на 500 %!!!! Молодец!!!
 
operrock и как много вы сделали на них удачных коммерческих работ )?))
 
Zerocool, а что знания должны коммерческими Успешными работами подтверждаться и что это по-вашему кстати коммерчески успешные работы??? Т.е. те у кого нет коммерческой успешной работы, не имеют права советовать, так следует согласно вашему вопросу???
 
Последнее редактирование:
SERG4444 ну у вас вообще никаких знаний нет ) однако вы советуете , причем непрерывно )) так что вопрос был не к вам )
и объяснять смысл его я вам не собираюсь )))))
 
смысл простой - чего советуете - у вас ни одной коммерческой успешной работы...я так понял..интересно как поймет вопрос operrock,
 
По теме.
Тут всё довольно просто, как мне кажется. Приходите с диском или флешкой, где записаны ваши любимые "референсные" записи, желательно разных стилей (например - танцевалка, попса, рок, метал). Также приносите несколько своих работ.
Далее всё это хозяйство слушаете, делаете "пометки" в голове относительно характера звучания (басовитость, прозрачность, детализация и т.п). Таким образом общий характер сразу нарисуется.
В идеале конечно на недельку в свою студию притащить мониторы.
В дополнение: привыкнуть можно к любым мониторам.
Не бывает так, что за 40 т.р./шт. (к примеру) одни мониторы "очень классные", а другие "говно полное". Поэтому, предположу, можно посмотреть форумы, не найдя явно негативных отзывов, придя к "общему знаменателю мнений" можно тупо брать мониторы в слепую.
Последний пункт довольно спорный, особенно если цена вопроса 100-200т.р. Но, с большой долей вероятности - всё будет хорошо!
 
  • Like
Реакции: SERG4444
Zerocool, а что знания должны коммерческими Успешными работами подтверждаться и что это по-вашему кстати коммерчески успешные работы??? Т.е. те у кого нет коммерческой успешной работы, не имеют права советовать, так следует согласно вашему вопросу???

Текстологическая экспертиза поста operrock'а выдает в нем восторженного любителя :) И, как мне показалось, камрад Zerocool надеялся, что, возможно, квалифицированные работы оного смогут опровергнуть это впечатление.
 
Я задал вопросы,что имелось ввиду - Зерокул не ответил, ждем реакцию оперрока :)
выдает в нем восторженного любителя
кстати советы от бронтозавров звукорежиссуры тоже довольно противоречивы
 
Последнее редактирование:
а вообще тут они все

Про самый популярный -
"скажу пару слов про содержимое диска ....... трэки 1 и 2 предназначены для прогрева системы. отличие между ними в том, что трэк 2 нацелен на системы с напольными колонками и/или сабвуфером, а трэк 1 - на лёгкие полочные колонки. трэк 3 предназначен для "омолаживания" уже прогретой системы. ....... утверждает что его чуть ли не раз в 1-2 дня надо гонять, чтобы тракт был "в хорошей форме"........."
Никак не могу, кстати, найти прогу или тестовый диск для прогрева QuickTime Player:-( Уже скока лет слушаю - Холодный гад, да ещё и компрессирует....
 
  • Like
Реакции: TContinental
кстати, я свое время диск Алана Парсона помог мне обнаружить дефект в твитере ямах. на 63 треке пиано соло середина на аккордах срала. оказался облой дитья в зазоре мотора, после подчистки ножичком все сняло как рукой. "а что ви хотите за эти деньги, маладой человек?"
 
я свое время диск Алана Парсона помог мне обнаружить дефект в твитере ямах
После этого тест- диска Парсон сильно у...меньшил своё воздействие на проф народ. Трекинг с фоном и сетевыми наводками вроде там были обнаружены.... похоже мониторинг у него послабее наших оказался:-)
Одна надежда,что это просто его именем подписались для успешных продаж:-)
 
После этого тест- диска Парсон сильно у...меньшил своё воздействие на проф народ. Трекинг с фоном и сетевыми наводками вроде там были обнаружены.... похоже мониторинг у него послабее наших оказался:-)
Одна надежда,что это просто его именем подписались для успешных продаж:-)
фон там был - на гитарах с ампа, обычный рабочий трекинг без гейта, хз. струнные там имхо замечательные, и барабаны с саксом имхо тоже.
Рабочее не значит клиника. Фон это не все.
 
Поэтому, предположу, можно посмотреть форумы, не найдя явно негативных отзывов, придя к "общему знаменателю мнений" можно тупо брать мониторы в слепую

Ну если денег не жалко,и хочется рискнуть взять вслепую,почитав советы продавцов на форумах,то конечно можно.
 

Сейчас просматривают