Мммм... Я, конечно, понимаю, что буду выглядеть максималистом, но, имхо, все-таки лишняя точка озвучки не лишняя
Честно говоря, на все кросс-фазировки микрофонов, кроме парных, я просто забиваю. Меня больше интересует получаемый звук и его посадка в саунд, нежели разглядывание под микроскопом технических характеристик снимаемых сигналов, конечно если они до криминала не доходят... Раньше, на заре так сказать, даже осциллограф цепляли, а потом наплевали. А то как-то так незаметно весь съем превратился в погоню за параметрами. Линейка, фаза - чуть ли не идеальная, диапазон кросстока - 20-25дБ, а звука - фиг...
Аргументы:
- подзвучка пружины рабочего на мой взгляд более важный момент, чем взаимопроникновение сигналов, потому как все-равно оверхеды, как общие микрофоны, наловят в саунд косяков значительно больше, чем локальные точки съема, которые настроены на максимально возможую динамическую разборчивость. Особенно если учесть, что ранние отражения, которые оверхеды (и "воздушная касса" ежели таковая присутствует в виде экзотики) радостно кушают, фазовую картину тоже отнюдь не облагораживают... Поэтому я считаю, что рабочий надо обязательно подзвучивать с двух точек. Имхо, пользы больше, чем вреда. Бочки, альты и перкуссию, наверное, уже по месту смотреть надо...
- живые барабаны пишутся в последнюю очередь (ну в крайнем случае перед голосом, но, имхо, лучше все-таки последними) поэтому общая картина более-менее ясна, есть возможность избежать многих косяков и вероятность нужной и правильной отстройки значительно выше, чем у остальных инструментов, посему каша от несфазированых сигналов может быть выявлена в процессе тонкой настройки точек съема при коррекционных прогонах.
Antonio
Углы и расстояния, прежде всего определяются целью - максимально увеличить динамический диапазон полезного синала каждой точки при минимальном кросстоке и сохранении полезного частотного диапазона для каждой точки. Однозначных рецептов нету - и посадка и расстановка у каждого барабанщика своя. До кучи не стоит забывать что подглушка у всех установок разная, да и от задач зависит...
Углы я бы измерял секторами по 10-15 градусов, большие расстояния (оверхеды, громкое железо) в сантиметрах, близкие точки - рабочий, хэт и всё прочее с 3-5 миллиметровым шагом. Вопчем, с нуля всё это ну очень не быстро настраивается
-------
ЗЫЖ атавар товарищ подогнал, я тока подправил