Запись живых барабанов

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
48
music.lib.ru
постановка проблемы:
есть хорошая барабанная установка в хорошем с точки зрения акустики помещении
есть небольшое количество микрофоно среднего качества типа шур и акг
есть конденсаторный микрофон
есть фостекс 8 канальный хард диск рекордер
что необходимо :
записать на 8 каналов ударник (живой) чтобы потом его перекинуть в комп в куб и дописать песню
чего нельзя :
принести с собой комп в то помещение
вот такой вопрос
как лучше сделать
может прото двумя хорошими конденсаторниками с двух сторон подзвучить и плучить стерео трек
или все таки поканально и потом дообработать уже в компе?
 
Я бы не сомневаясь писал поканально. И то, там тонкостей очень много - может не сразу получиться.
 
я пока тоже думаю что так лучше
но кто бы посоветовал как настраивать и т.д.
 
Мне знакомый звукорежиссер предлагал за почти за тысячу долл. продать один! секрет мастеринга. Думаю, секреты записи живых барабанов дороже :))
 
продаю все свои секреты за бесплатно
мне было бы не жалко
мне кажется твой знакомый "звукорежисер" сильно неправ :)
извиняюсь что на "ты"
 
На самом деле я нисколько не стал его меньше уважать после такого сомнительного предложения - его треки действительно звучат невероятно! Таких в Москве раз, два и обчелся, а у него были трудности с деньгами тогда - выгнали с работы (конфликт с начальством из-за разногласий по комплекту аппарата).
 
bolotov

Кто-то мне довал ссылку на какой то немецкий институт, где подробно нарисовано куда какой микрофон ставить. Жаль, не сохранилась ссылка. Попробуй через поиск. Я щас тоже попробую.

Victor
Если у тебя есть секрет, совсем не обязательно об этом всем говорить. Не обижайся, но иногда появляется желание послать тебя со всеми твоими секретами и медалями. Поверь, здесь общаются люди умеющие больше и лучше тебя (я не про себя) и при этом не пишущие в каждом посте про секреты. Не обижайся пожалуйста, но с флеймом у тебя перебор. Имхо.
 
Виктор. Еще раз извини. Постараюсь не быть впредь таким раздражительным.
 
Originally posted by bolotov
ТССССС :))))

Не беспокойтесь - так побили в теме про гитару, что и хочется поделиться своими мыслями с коллегами, но боюсь опять нарваться на артобстрел. Разве что, может, спрошу что-нибудь (за это пока не били), и то опасаюсь.

Виктор.
 
Victor

дак ты делись, а не вещай :) и желательно с аргументами, если имхо имеешь :)

безосновательно тут исчо никого не убивали :) :) :)
 
а почему никто не гов:(рит про запись мертвых барабанов?

подпись: ацццкая сатана :D
 
Originally posted by MadVad+--><div class='quotetop'>QUOTE(MadVad)</div>
дак ты делись, а не вещай[/b]

Хорошо. Извиняюсь перед уважаемой аудиторией.

З.Ы. Видимо, вещательный тон получился именно в тех темах, где, как мне показалось, не очень подготовленный народ обсуждал что-то, что я давно уже прошел и хотел по доброте душевной подсказать (да, и вообще, признаюсь честно, сложилось такое впечатление обо всем форуме - это не наезд, а объяснение почему я в таком тоне выступил - больше не буду). Я не учел того факта, что в пассивном режиме наблюдали монстры и они не потерпели этого. А в теме, где шел компетентный разговор (напр., про звук малого барабана), я не вещал, а корректно дискутировал.

<!--QuoteBegin-MadVad

и желательно с аргументами, если имхо имеешь :)

Дык, я и вещал с аргументами (файлы выкладывал, подробное обоснование писал). Пафос выдал только в ответ на обвинение в том, что я - ламер (обиделся) прям во время выдачи пафоса извинялся за это - это факт - проверьте - там неотредактированный пост ( http://www.rmm.net.ru/viewtopic.php?id=4135&p=3 - проверить легко). Потом отбивался от каждого наезда, и получилось, что я только и делаю, что огрызаюсь. Это технология пиара - никто уже не вспомнит, прав или неправ, а впечатление о том, что человек - редиска, останется.

Ладно, не будем, может, об этом больше. Обещаю не вещать (если всё-таки захочется что-то написать - пока не хочется, - как я и напророчествовал в начале темы про запись гитары, что "не хотелось бы ввязываться в дискуссию - представляю, какая битва развернётся, - раны придется зализывать дня три", так и вышло.) :(((((
 
Victor

Просто у нас не принят пафос и менторский тон в принципе, даже с извинениями, поэтому народ зубы и показал :)
Неподготовленый народ здесь тоже бывает частенько, в силу этого при участии в дискуссии начинающих, в излишнюю специфику без пояснений терминов лучше не ударяться. На корректный вопрос и нормальный ответ имеют право все, невзирая на стаж в форуме и звуке. Собсна, правила нехитрые, если втянешься - разберешься.

Про редиску :) Фигня полная. Тута не дураки сидять :) Нет пафоса - нет претензий :D Сам увидишь.
 
круто ребята спасибо за советы
пока разбираюсь в том что нарыл и в том что смогу сделать
 
Виктор
Единственное, что, мне кажется лишним - это по два микрофона на отдельно взятый барабан (даже на кик, имхо лучше один). Из-за этого подмешивается куча несфазированных треков и звук конкретного барабана становится как бы \"размытым\" (даже подгон фаз не спасает - слишком там все нелинейно). Один известный западный (не помню, кто, к сож.) саунд-продюсер тоже сказал,  что лучше хорошо поставить один микрофон, чем писать много, но не там поставленных.


Собственно вся фишка в озвучке барабанов и есть в том что бочку и малый снимают двумя микрофонами и вдвоем - один двигает микрофоны а другой слушает фазу - и тогда получается супер :)
Правда на это время надо - особенно если в первый раз
 
Hostpital
Тот чувак из института немецкого и томы все 2мя микрофонами снимал и конги.
А вообще контора очень солидная - стоит прислушаться имхо.
А ты не подскажешь с какой точностью двигаются микрофоны - в смысле какие величины имеют значение см или мм?
 
Originally posted by Hostpital
Собственно  вся  фишка  в  озвучке барабанов  и    есть  в  том что  бочку и  малый  снимают  двумя микрофонами  и  вдвоем -  один  двигает  микрофоны   а  другой  слушает  фазу -  и  тогда  получается  супер :)

Нет, я убежден, что и бочку и малый надо снимать одним, даже бочку для "хэви-металла" с жутким щелчком. Слишком много "грязи" - несфазированных сигналов лезет в этот лишний микрофон - ну, к примеру, его просто невозможно сфазировать в принципе относительно всех инструментов (только относительно одного, парного, естественно, все "двигают" под саму бочку или малый), но: в него лезут томы, к примеру, находящиеся каждый на своем расстоянии и, соотв., со своей фазой (в бочку - малый, в малый - бочка). Такая котовасия начинается. Если бочку ещё как-то можно зарезать гейтом (и то это под большим сомнением), то малый - никак и вся эта котовасия (куча несфазированных подмешивающихся сигналов от разных инструментов от кухни) дает дополнительную грязь и звук в целом "замыливается".

На всякий случай оговорюсь - это моё личное субъективное мнение, подлежащее оспариванию и пересмотру.

Виктор
 
Мммм... Я, конечно, понимаю, что буду выглядеть максималистом, но, имхо, все-таки лишняя точка озвучки не лишняя :)
Честно говоря, на все кросс-фазировки микрофонов, кроме парных, я просто забиваю. Меня больше интересует получаемый звук и его посадка в саунд, нежели разглядывание под микроскопом технических характеристик снимаемых сигналов, конечно если они до криминала не доходят... Раньше, на заре так сказать, даже осциллограф цепляли, а потом наплевали. А то как-то так незаметно весь съем превратился в погоню за параметрами. Линейка, фаза - чуть ли не идеальная, диапазон кросстока - 20-25дБ, а звука - фиг...

Аргументы:

- подзвучка пружины рабочего на мой взгляд более важный момент, чем взаимопроникновение сигналов, потому как все-равно оверхеды, как общие микрофоны, наловят в саунд косяков значительно больше, чем локальные точки съема, которые настроены на максимально возможую динамическую разборчивость. Особенно если учесть, что ранние отражения, которые оверхеды (и "воздушная касса" ежели таковая присутствует в виде экзотики) радостно кушают, фазовую картину тоже отнюдь не облагораживают... Поэтому я считаю, что рабочий надо обязательно подзвучивать с двух точек. Имхо, пользы больше, чем вреда. Бочки, альты и перкуссию, наверное, уже по месту смотреть надо...

- живые барабаны пишутся в последнюю очередь (ну в крайнем случае перед голосом, но, имхо, лучше все-таки последними) поэтому общая картина более-менее ясна, есть возможность избежать многих косяков и вероятность нужной и правильной отстройки значительно выше, чем у остальных инструментов, посему каша от несфазированых сигналов может быть выявлена в процессе тонкой настройки точек съема при коррекционных прогонах.

Antonio

Углы и расстояния, прежде всего определяются целью - максимально увеличить динамический диапазон полезного синала каждой точки при минимальном кросстоке и сохранении полезного частотного диапазона для каждой точки. Однозначных рецептов нету - и посадка и расстановка у каждого барабанщика своя. До кучи не стоит забывать что подглушка у всех установок разная, да и от задач зависит...

Углы я бы измерял секторами по 10-15 градусов, большие расстояния (оверхеды, громкое железо) в сантиметрах, близкие точки - рабочий, хэт и всё прочее с 3-5 миллиметровым шагом. Вопчем, с нуля всё это ну очень не быстро настраивается :)

-------

ЗЫЖ атавар товарищ подогнал, я тока подправил :D
 
  • Like
Реакции: МедведЪ
MadVad
Спасибо тебе большое! (Как прочтешь удали - такие посты вне закона! ;))
 
МадВад - а как так живые барабаны последними пишутся?
или имеется в виду - с начала пишутся "на черновую", под получившийся пилот играют все остальные - а потом барабаны пишут "на чистовую"?
просто всегда думал что барабаны первыми и бас... а потом под ритм секцию гитары и вокал...
просвети плиз =)
 
кто пробовал писать просто в помещении с хорошей акустикой с двух конденсаторных микрофонов ?
как бы двумя ушами "слушаем"
говорят хорошие результаты получаются
а то я чувствую мне столько микрофонов хороших не набрать
 
тогда эти два мкрофона тебе нужны будут оч хорошими
и "близкого" звука не получишь.
в общем от стиля зависит.
я пробовал но совсем чуть... просто есть студия у знакомого простенькая. и ятам преиодически уталяю своё любопытство =)
кстати - контролировать при такой записи придется оч жестко. и барабасы отстроить. Потом ведь "томам серёдки не добавишь" и тп... и стереокартинка будет такой как запишешь, ни шагу в сторону =)
хотя думаю что-то джазовое при наличии хорошего драм кита так б и снимал.
Хотя если нет миков и тп, лучшая схема на мой взгляд - оверы , мик на ведущий и мик на бочку. Так скажем и нашим и вашим =)
Собственно пара октав 012 или подобного, шур 57 и акг d112 . стандартный набор, ежель с рук взять дык баксво в 400-500 уложишься. за то потом этим делом можно и гитарку, и вокальчик, и бас, и комбо...
ИМХО конечно =)
 

Сейчас просматривают