Вопрос по соединению аккордов

Ежели с точки зрения 4хголосия строгого стиля - то не очень :) Там 2 ошибки - как ни крути - эт всё-таки параллельные октавы, и потом эта... не помню, как точно формулируется, но октавы на сильные доли (или 1 и 3) - эт тоже не есть хорошо. Здесь во втором такте лучше взять секстаккорд, если не хочется двигаться - то прям во второй такт - си-соль-ре-соль; а ежели стиль, темп и обстоятельства позволяют, то на вторую долю первого лучше переместиться на до-соль-до-ми, и потом уже в вышеозначенный секстаккорд. Водддддд... :blink:
 
С точки зрения классики неверно. Согласен с RomanD.
Ещё один вариант (в случае, если это кадансовый оборот), сделать второй аккорд с басом на "ре".
Получится кадансовый квартсекст.
 
RomanD, AlexAstero, спасибо за ответы! :)

выходит, что проходящая нота в мелодии не спасает от параллельных октав...
но насчет октав на сильных долях не согласен. это вроде как не запрещается.. Паре голосов нельзя приходить в октаву и квинту одинаковым движением за исключением случаев, когда верхний голос движется на меньший интервал чем нижний и еще когда один и тот же аккорд меняет позицию. Ну и параллельные октавы с квинтами само собой запрещены
 
AlexAstero, если бас на ре, то получится квартсекст с удвоенной тоникой. в квартсексте кажется можно только квинту удваивать....

Сорри, можно удвоить и ре, только здесь наверное он не подходит...
 
Подтяните pROFI.....если судить по его топикам то он должен знать что к чему.
 
По правилам голосоведение ,конечно,неверное,но....допустимое.
Желательно,чтобы бас пошел вниз.
А при таком положении,во-втором такте (если аккорд не меняется), я бы написал соль-ми-си-соль.
 
wladimir,
неверное потому что бас не идет вниз? или по другой причине?

<div class='quotetop'>Цитата(wladimir @ Dec 21 2006, 06:02 PM) [snapback]385226[/snapback]</div>
А при таком положении,во-втором такте (если аккорд не меняется), я бы написал соль-ми-си-соль.
[/b]

но тогда получатся параллельные октавы крайних голосов...или все же нота фа-диез в верхнем голосе спасает от них? меня смущает что она на слабом времени и все равно гармонический ход будет восприниматься с параллельными октавами :unsure:
 
"но насчет октав на сильных долях не согласен." - ну и зря :rolleyes: . "Вот такой вариант" выглядит нормально. Если "сделать второй аккорд с басом на "ре" - кадансовый не получится, т. к. в нём действительно удваивается квинтовый тон (некоторое перераспределение сил), но квартсекстаккорд здесь допустим, если у баса дальше будет до. Не всё же трезвучиями ходить :D . Я бы в "таком" варианте добавил на вторую долю в альте до. Нота фа-диез в мелодии - проходящая и не от чего не спасает. B)
 
<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Dec 21 2006, 08:01 PM) [snapback]385279[/snapback]</div>
Нота фа-диез в мелодии - проходящая и не от чего не спасает. B)
[/b]

ну слава Богу! мои сомнения рассеялись наконец! :)


<div class='quotetop'>Цитата(RomanD @ Dec 21 2006, 08:01 PM) [snapback]385279[/snapback]</div>
Я бы в "таком" варианте добавил на вторую долю в альте до.
[/b]

идея креативная, но тогда мы получим мажорный секст с удвоенной терцией! терцию можно удваивать вроде только у минорного или уменьшенного секста, а также если внешние голоса двигаются в противоположных направлениях по секундам ;)
 
Не совсем - во-первых - удвоение терции не есть смертный грех, ведущий к сожжению на костре, а во вторых - он образован вспомогательным движением голоса. Думаю, этот вариант с точки зрения строгого 4хголосия "прокатил" бы :D
 
RomanD,

соглашусь насчет терций, иногда действительно встречаешь удвоенные терции против правил вроде как, даже у Баха. такие вещи иногда в контексте ситуации "прокатывают" :)
 
Да, терции допустимы. Главное чтобы не образовалось новых параллелей (при удвоении терции их иногда бывает не избежать).

В общем в твоём случае самый безболезненный вариант сделать как предложил RomanD: <div class='quotetop'>Цитата</div>
прям во второй такт - си-соль-ре-соль; а ежели стиль, темп и обстоятельства позволяют, то на вторую долю первого лучше переместиться на до-соль-до-ми, и потом уже в вышеозначенный секстаккорд[/b]
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да, терции допустимы. Главное чтобы не образовалось новых параллелей (при удвоении терции их иногда бывает не избежать).

В общем в твоём случае самый безболезненный вариант сделать как предложил RomanD:
Цитата
прям во второй такт - си-соль-ре-соль; а ежели стиль, темп и обстоятельства позволяют, то на вторую долю первого лучше переместиться на до-соль-до-ми, и потом уже в вышеозначенный секстаккорд [/b]

си-соль-ре-соль во втором такте хорошо звучит. возможно даже что я этот вариант и выберу!
аккорд же на вторую долю первого такта(в треке он не первый) наверное не подойдет из соображений развития гармонического ритма в контексте трека, а так идея неплохая тоже!

Спасибо всем за участие в топике и помощь!! очень полезная дискуссия получилась! ;)
 

Сейчас просматривают